Урок математики по теме: «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное» в 3 классе по системе Л.В. Занкова
Оценка 4.7

Урок математики по теме: «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное» в 3 классе по системе Л.В. Занкова

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
06.11.2017
Урок математики по теме: «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное» в 3 классе по системе Л.В. Занкова
Цель урока: создание условий для усвоения алгоритма умножения трёхзначного числа на однозначное через различные виды деятельности учащихся. Задачи урока. Образовательные: - освоение алгоритма умножения трёхзначного числа на однозначное; - совершенствование вычислительных ... навыков, навыков устного счёта; - совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно; Развивающие: - развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления; - активизация умственной деятельности; - развитие коммуникативных умений; Воспитательные: - воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину; - воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам; - воспитание заботливого отношения к птицам, желания помогать им в трудных зимних условиях; Формируемые УУД: Регулятивные УУД: - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: - определять условия письменного умножения трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение; - определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение; -определять порядок письменного умножения трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение; Коммуникативные УУД: - формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; - уметь осознанно и внимательно читать задания; - выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
конспект.doc
Денисова Елена Валерьевна учитель начальных классов I квалификационной категории г. Сергача  Нижегородской области Конспект урока математики по теме: «Письменное умножение трёхзначного числа на система Л.В. Занкова однозначное» 3 класс : создание условий для усвоения алгоритма умножения Тип урока: изучение нового материала Цель урока трёхзначного числа на однозначное через различные виды деятельности учащихся. Задачи урока. Образовательные: - освоение алгоритма умножения трёхзначного числа на однозначное; - совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта; - совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно; Развивающие: - развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления; - активизация умственной деятельности; - развитие коммуникативных умений; Воспитательные: - воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину; - воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам; - воспитание заботливого отношения к птицам, желания помогать им в трудных зимних условиях; Формируемые УУД: Регулятивные УУД: - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: - определять условия письменного умножения трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение; - определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение; -определять порядок письменного умножения трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение; Коммуникативные УУД: - формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; - уметь осознанно и внимательно читать задания; - выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оборудование и технические средства обучения:  ­ интерактивная приставка Mimio Studio, ­  проектор, ­ компьютер; Ключевые слова: слагаемое, сумма, множитель, произведение, разрядные слагаемые,  сочетательное свойство умножения, алгоритм. Рабочие материалы для обучающихся: ­ Аргинская И.И.,  Ивановская Е.И., Кормишина С.Н     Математика: Учебник для 3 класса: В 2 ч. 2­е изд., испр. ­  Самара: Издательство «Учебная         литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013. ­  карточки с заданием по выбору; ­  лист для графического диктанта; Ход урока: 1.Самоопределение к деятельности.  Мотивирование к учебной деятельности. Слайд 1 ­ Всем, всем, всем Добрый день! ­ Прочь с дороги, злая лень,   Не мешай трудиться, Я хочу учиться! Я надеюсь, что вы действительно пришли в школу с желанием учиться. Подарите улыбку друг другу, обменяйтесь улыбкой со мной, поприветствуйте наших гостей. 2.Определение значимости математики в нашей жизни.  2 Слайд: Перед вами мозаика слов. Как вы думаете, какое высказывание можно составить? Математика – царица всех наук. Как вы понимаете это выражение? Так говорил знаменитый немецкий математик, астроном и физик Карл Фридрих  Гаусс.  Знание математики необходимы при изучении и других наук, ведь различные  математические выражения лежат в основе многих наук. А ведь с математики начинается всё.  Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес.  Малыш растет, не может выговорить слова "математика", а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков.  Да и родители о математике и задачах не забывают. Готовя ребенку пищу,  взвешивая его, им приходится использовать математику ­ Кто может ответить, для чего ещё нужна математика. Вывод: Математика – наука сложная,  Но осилить ее вполне возможно.  Нужно только постараться  И с желанием заниматься. Слайд 3 С каким настроением вы пришли на урок. Передайте своё настроение с помощью смайликов. Словарик настроения вам поможет. Покажите, какому смайлику соответствует ваше настроение.              Игра «Обмен настроением» Словарик настроения Торжественное                              грустное Радостное                                       печальное Весёлоё                                           мрачное Спокойное                                      тревожное Восторженное                                невесёлое Приподнятое                                  подавленное Ликующее                                       угрюмое ­ Прокомментируйте своё настроение. Какое сейчас время года? Я знаю, что многие из вас любят зиму. Это прекрасное время для игр и забав, это  время самого чудесного праздника. Но зима – это не только веселые праздники,  оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с  пронизывающим ветром.  ­ Кому приходится нелегко в это время?  Зимующие птицы очень нуждаются в помощи.  ­ Как мы помогаем нашим пернатым друзьям? Повесить кормушку У нас тоже открыта школьная столовая, и за каждое правильно выполненное задание  к нашей кормушке будут прилетать птички. В конце занятия мы посмотрим, сколько  птичек окажется у нашей кормушки. ­ Мы должны хорошо поработать 3.Устный счёт. Слайд 4 Разминка 1. Даны числа: ­На какие две группы можно разделить  числа  первой строки? 22,34,10,18,67,38,40,80 Какое число лишнее? 67 –нечётное;  22 – количество единиц и десятков одинаковое ­На какие две группы можно разделить  числа  второй  строки? 4, 81, 6, 8, 21,38,56,49 Какое число лишнее? 38 – не является результатом табличного умножения.    Птичка 1 Слайд 5 2. Я называю число, к каждому последующему прибавить 5, и если это число чётное,  хлопаем в ладоши. 19, 24, 29, 34, 39, 44, 49 Я называю число, к каждому последующему прибавить 3, и если это число круглое,  встаёте. 34, 37, 40, 43, 46, 49, 52                                   птичка 2 Слайд 6 3. Выполнив следующее задание, вы поможете птичкам найти свой домик.  Используйте разные цвета для линий.                                Птичка3 Слайд 7 4.Определение  темы и цели урока ­ Что написано  на доске? 36*5   48*3    78*4   132*3 ­ Что можно сказать про  1 множитель? ­ Какие задания можно предложить к этим записям? Можем ли мы найти значения произведений? В чём трудность? С какой проблемой столкнулись? Какова тема урока? Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное. Давайте поставим цель урока: научиться умножать трёхзначное число на однозначное; Теперь сформулируем задачи: научиться записывать произведение трёхзначного числа на однозначное; составить алгоритм умножения; отрабатывать навык нахождения произведения трёхзначного числа на однозначное;    5. Работа по теме урока  слайд 8  Найдите значения первых трёх выражений /с комментированием/.                                                                                         Птичка 4 Как мы можем найти значение последнего выражения?  Слайд 9   Разложить первый множитель на сумму разрядных слагаемых 1.Работа в парах Обсудите в парах, как можно умножить трёхзначное число на однозначное другим  способом. /варианты ответов/ Слайд10 2.Вывод                                                                   Какой способ наиболее рациональный?                                                                         Птичка5 Слайд 11 3.Работа с учебником.  Откройте учебники на с. 12 . Составляем алгоритм умножения. 213 * 4   запись на доске Слайд 12 Найдите значения выражений, записав произведение столбиком. 324*2   273*3                                                      птичка6 Слайд 13  Вы познакомились  ещё  с одним способом умножения трёхзначного числа на  однозначное . Слайд14 Предлагаю выполнить задание посложнее.  Вместо точек нужно вставить  пропущенные числа.  35*7  67*9                                                                                   Птичка7 Слайд15 Физкультминутка Давайте отдохнём. Я буду читать стихи, если вы услышите названия птиц, машем  руками, а если вы услышите названия,не относящиеся к птицам, хлопаем в ладоши. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… (дети хлопают) Воспитатель. Что неправильно? Дети. Мухи.  Продолжаем. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны… (дети хлопают)  Начинаем снова. Прилетели птицы: Голуби, куницы… Если дети не обратили внимания на куницу, воспитатель объявляет счет: один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы. Игра продолжается. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, стрижи, Галки и чижи, Комары, кукушки … (дети хлопают) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, стрижи, Галки и чижи. Аисты, кукушки, Лебеди, скворцы Все вы молодцы! 6. Первичное закрепление нового материала. Дифференцированная работа по степени сложности.  Выбор разноуровневых заданий.  Чтобы закрепить изученный материал, я  предлагаю вам поработать самостоятельно. В конверте даны три вида заданий. На каждом листке в правом верхнем углу  с помощью звёздочек  показан уровень  сложности. С заданием с одной звёздочкой может справиться каждый, самая высокая оценка за  него ­4,  задание  с двумя звёздочками ­ посложнеее, с тремя  – более трудное задание. Подумайте, какое из них вы хотели бы выполнить.  Решение записывайте в рабочую тетрадь. Тот, кто выполнит задание раньше других,  может к заданию номер2 * 1. Найди значения выражений, записывая их в столбик.      32*8      132*3 62*4      212*4                                                                                                              21*7      221*4 2.Вычисли:                    63:7 + 54:6 ** 1. Найди значения выражений, записывая их в столбик.        114*5          144*3         225*3         256*2      314*4         126*7       2. Вычисли:                60:2+140:7­50              1.Вместо звёздочек вставь пропущенные числа ***   птичка8 7. Работа над пройденным материалом. Слайд16 Составь задачу  4 ручки – 36 руб 12 ручек ­ ? руб.                                                    Проверь, правильно ли ты записал решение задачи   слайд17                                птичка9 . Графический диктант       Мини –проверочная работа Проверка:  слайд18 8. Итог урока.  ­ До этого урока вы уже могли умножать трёхзначное число на однозначное. Как вы  думаете, зачем мы сегодня находили другой способ? /он более удобный и рациональный/ 9. Рефлексия  /видеофильм/ Посмотрите, сколько птичек слетелось на нашу кормушку, значит вы неплохо  поработали. Наш урок подходит к концу.   Чему научились на сегодняшнем уроке? Оцените свою работу на уроке. К каждому из вас прилетела птичка. Если вы не испытывали затруднений при выполнении заданий, всё у вас получалось,  и  вы научились умножать трёхзначное число на однозначное, прикрепите птичку на  кормушку с весёлым смайликом.  Если вы не уверены в своих знаниях,  в течение урока допускали ошибки,  прикрепите свою птичку на кормушку  с вопросом.  На следующих уроках мы обязательно постараемся устранить все пробелы в ваших  знаниях по данной теме.

Урок математики по теме: «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное» в 3 классе по системе Л.В. Занкова

Урок математики по теме: «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное» в 3 классе по системе Л.В. Занкова

Урок математики по теме: «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное» в 3 классе по системе Л.В. Занкова

Урок математики по теме: «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное» в 3 классе по системе Л.В. Занкова

Урок математики по теме: «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное» в 3 классе по системе Л.В. Занкова

Урок математики по теме: «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное» в 3 классе по системе Л.В. Занкова

Урок математики по теме: «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное» в 3 классе по системе Л.В. Занкова

Урок математики по теме: «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное» в 3 классе по системе Л.В. Занкова

Урок математики по теме: «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное» в 3 классе по системе Л.В. Занкова

Урок математики по теме: «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное» в 3 классе по системе Л.В. Занкова

Урок математики по теме: «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное» в 3 классе по системе Л.В. Занкова

Урок математики по теме: «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное» в 3 классе по системе Л.В. Занкова

Урок математики по теме: «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное» в 3 классе по системе Л.В. Занкова

Урок математики по теме: «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное» в 3 классе по системе Л.В. Занкова

Урок математики по теме: «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное» в 3 классе по системе Л.В. Занкова

Урок математики по теме: «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное» в 3 классе по системе Л.В. Занкова

Урок математики по теме: «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное» в 3 классе по системе Л.В. Занкова

Урок математики по теме: «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное» в 3 классе по системе Л.В. Занкова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017