Предмет
математика
Класс
3 «В»
Учитель Пасько С.Г.
Оборудование:
●
●
●
●
●
компьютер,
интерактивная доска,
презентация,
карточки с заданием
учебник «Математика» 3 класс Башмаков
Тема урока: «Пять пишем, три в уме»
1. I . Организационный этап.
Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи,
хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки
пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:)
желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).
2.Устный счет: электронный учебник стр 75 № 6
225*4750:3*13+350
3.Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Запись примеров под диктовку.
●93-уменьшаемое, 67-вычитаемое, найти разность
●45-первое слагаемое, 28-второе слагаемое, найти сумму
●30-первый множитель, 70-второй множитель, найти произведение
●450-делимое, 50 делитель, найти частное
●320 уменьшить в 2 раза
●985 увеличить в 3 раза
Проверка
Постановка проблемы.
●Какое выражение вызвало затруднение? /985*3/
●Почему? /Число многозначное/
●Кто смог найти значение данного выражения?
●Какие варианты решения данной проблемы вы сможете предложить?
1) Разложить число 985 на сумму разрядных слагаемых и вычислить .
2) Записать выражение в столбик и вычислить.
Проверка у тех, кто справился самостоятельно.
Ввод в тему урока. Мы продолжаем работу по теме «Умножение многозначных чисел
●Кто обозначит тему урока?
«Умножение многозначного числа на однозначное»Слайд 1.
на однозначное»
Составьте и запишите выражение.
●Я задумала число, уменьшила его в 3 раза и получила 325.
●Что мы записали?
●Уравнение.
●Что неизвестно в уравнении?
●Делимое.
●Как найти делимое?
●Надо частное умножить на делитель.
●Каким приемом воспользуемся, чтобы найти делимое?
●Запишем пример в столбик.
●Прежде чем начать вычисление. Давайте вспомним алгоритм
умножения многозначного числа на однозначное. Слайд 2
Х:3=325
Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
●Умножаем единицы, подписываем под единицами.
●Умножаем десятки, подписываем под десятками.
●Умножаем сотни, подписываем под сотнями.
●Читаю ответ.
4.Первичное закрепление. Работа по учебнику.
1) стр 74 №2
Проверка по электронному учебнику.
2) стр 74 № 5 а)
Подснежник путешествует по весеннему лесу и удивляется чудесным
изменения в природе. А сколько изменений он заметил, мы узнаем,
если сосчитаем цепочку:
6*3:3*4:6*5:2*3:9=5
●Какие это могут быть чудесные изменения в природе?
Ответы детей.
5.Релаксация «Подснежник»
6.Применение полученных знаний .Работа в парах.
Запиши в столбик и вычисли
536*3 874*5 697*7
Запиши в столбик и вычисли
2.324*3 4.796*2
3.485*4
●Выбрать карточку и выполнить задание. ●Прежде чем начнем работать. Вспомним правила работы в парах.
(Дети называют основные правила при работе в парах)
Самопроверка.Слайд 3
7.Рефлексия.Слайд 4
Я научился умножать многозначное число на однозначное.
однозначное.
Я не очень хорошо умею умножать многозначное число на
Я не умею умножать многозначное число на однозначное.
8.Домашнее задание по выбору. Слайд 5
Под чертой для всех обязательно.
Два следующих по выбору.
●
Повторить таблицу умножения.
Придумать и записать четыре примера на умножение многозначного числа на
Придумать и решить задачу, чтобы она решалась умножением. (Многозначное число на
●
однозначное.
●
однозначное) « Пять пишем, три в уме»
3 «В» класс
Учитель:Пасько С.Г.
МОУ «СОШ № 40»
Урок математики "Пять пишем три в уме" 3 класс
Урок математики "Пять пишем три в уме" 3 класс
Урок математики "Пять пишем три в уме" 3 класс
Урок математики "Пять пишем три в уме" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.