Урок-сказка для 1 класса с использованием иллюстраций из сказки "Золушка", проводимый по программе "Школа 21 века". Проводится с целью закрепления навыков сложения и вычитания однозначных чисел (без перехода через 10). Урок проходит в игровой форме, для пробуждения интереса к предмету через дидактическую игру.
Урок математики
(УМК «Начальная школа XXI века»)
1 класс
Тема: «Сложение и вычитание однозначных чисел».
Урок разработан
учителем начальных классов,
первой квалификационной категории
МОУ СОШ № 5
Ложкиной Натальей Анатольевнойг. Воскресенск
Уроксказка «Сложение и вычитание однозначных чисел»
2017г.
ЦЕЛИ: закрепить навыки сложения и вычитания однозначных чисел;
развивать память, логическое мышление, умение работать в группах;
пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру.
ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки с изображением Золушки, лошадей, кареты;
орнамент из цифр для каллиграфической минутки
(туфелька);
геометрические фигуры.
ХОД УРОКА
1. ОРГМОМЕНТ
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА
О чемто скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
2. КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА
Что изображено? (туфелька)
Из какой она сказки? («Золушка»)
Какие цифры спрятались в орнаменте? (0, 1, 2, 3, 4, 8)
Пропишем их.
3.УСТНЫЙ СЧЕТ
1. Игра с мячиком (кому мячик попадает, тот и отвечает)
– Посчитайте от 1 до 10 по порядку.
– Посчитайте обратно от 10 до 1.– Какое число идет при счёте за числом 5, 7, 9? Как получить последующее число? (+1)
– Какое число стоит перед числом 6, 8, 10? Как получить предыдущее число? (1)
– Назовите соседей числа 3, 5, 8.
– Какое число больше 6 на 1? Меньше 5 на 2?
– Какое число получится, если 4 увеличить на 2? Если 8 уменьшить на 2? Если 7 уменьшить
на 1?
– Из какого числа нужно вычесть 2, чтобы получилось 8?
– Найдите сумму чисел 2 и 1.
2. Задачи в стихах:
1) Сидит у окошка серая кошка,
Лежит на рогожке рыжая кошка,
Играет с мышонком чёрная кошка,
Залезла в лукошко белая кошка.
Сколько же кошек? Не сбейся, смотри.
Сколько ты насчитал? Говори! (4)
2) Мурка, кошка мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке,
И опять к норе подкралась
Цап! Ещё одна поймалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей? (3+1=4)
3) Леопольд не просто кот,
У него полно хлопот
На рыбалку он пошёл –
Был отличный, сильный клёв,
В миг попались на крючок
Щука, 3 ерша и лещ,
Карасёк и окунёк.
Сколько рыб поймал наш кот? (7)
3. Состав чисел 6 и 7.
Придумайте примеры на сложение с ответом 6 и 7.
(5+1=6, 2+4=6, 3+3=6, 2+5=7, 3+4=7, 1+6=7)
Из некоторых примеров на сложение, составить 2 примера на вычитание. ( устно)4.ЗАДАНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Какое лицо лишнее? (3, т.е. с улыбкой)
Это Золушка.
А вы не догадались, чьи остальные лица? (мачехи и ее дочерей)
5. ИГРАСОРЕВНОВАНИЕ (СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 10)
На Золушке платье от сажи черно
Сидит она, смотрит печально в окно.
На бал так хотелось поехать и ей…
Но чтобы Золушка не попала на бал, мачеха находила ей различную работу. Она заставила
Золушку отделить фасоль от гороха.
Поможем ей?
1 вариант – находит фасоль (это равенства на сложение)
2 вариант – находит горох (это равенства на вычитание) и решают их
2+4 84 72 2+6 6+3 96 43 5+4
3+2 5+1 75 82 54 93 2+7 6+2
Молодцы, справились!
На бал так хотелось поехать и ей,
Но нет ни кареты, ни резвых коней.
Тут добрая Фея к ней в гости пришла
Волшебную палочку в руки взяла!
Задача: Добрая Фея попросила Золушку принести с огорода тыкву, которую превратила в
карету, с чулана 6 мышей, которых превратила в коней и крысу – в кучера. Сосчитайте
сколько предметов понадобилось Фее для колдовства? (1+6+1=8)
Скорей во дворец!
Собирайся быстрей!
Карета нарядная ждет у дверей
6. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете (показ)
Используя геометрические фигуры, нарисуйте платье, в котором Золушка отправится на
бал.7. ФИЗМИНУТКА
Вмиг Золушку кучер на праздник домчал
До зала, где праздник огнями сверкал.
На балу все веселились.
Давайте и мы отдохнем:
Вперед 4 шага, назад 4 шага (2 раза)
Ручками похлопаем, ножками потопаем,
Глазками помигаем, а потом попрыгаем.
8.СЧЕТ по порядку
Давайте посчитаем от 1 до 12
Ведь только до 12 часов могла Золушка быть на балу, а теперь, чтобы она успела вернуться
домой, посчитаем в обратном порядке.
Молодцы!
9. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же
Каков же мой туфелек, кто мне подскажет?
(Составление задач по картинкам и запись решения)
Кто догадался, в каком из задач спрятался туфелек Золушки?
10. ИТОГ
Но рано или поздно сказка кончается. Принц нашел свою Золушку.
Вы, молодцы, хорошо сегодня работали, помогали Золушке.