Урок математики "Сложение и вычитание однозначных чисел" (1 класс)

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Иллюстрации
  • doc
  • 23.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок-сказка для 1 класса с использованием иллюстраций из сказки "Золушка", проводимый по программе "Школа 21 века". Проводится с целью закрепления навыков сложения и вычитания однозначных чисел (без перехода через 10). Урок проходит в игровой форме, для пробуждения интереса к предмету через дидактическую игру.
Иконка файла материала Урок мат-ки в 1 классе.doc
Урок математики (УМК «Начальная школа XXI века») 1 класс Тема: «Сложение и вычитание однозначных чисел».  Урок разработан  учителем начальных классов,  первой квалификационной категории МОУ  СОШ № 5 Ложкиной Натальей Анатольевнойг. Воскресенск Урок­сказка «Сложение и вычитание однозначных чисел» 2017г. ЦЕЛИ: закрепить навыки сложения и вычитания однозначных чисел;             развивать память, логическое мышление, умение работать в группах;             пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру. ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки с изображением Золушки, лошадей, кареты;                                   орнамент из цифр для каллиграфической минутки                                    (туфелька);                                   геометрические фигуры.                                      ХОД  УРОКА 1. ОРГМОМЕНТ ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА О чем­то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка… 2. КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА ­ Что изображено? (туфелька) ­ Из какой она сказки? («Золушка») ­ Какие цифры спрятались в орнаменте? (0, 1, 2, 3, 4, 8) Пропишем их. 3.УСТНЫЙ СЧЕТ 1. Игра с мячиком (кому мячик попадает, тот и отвечает) – Посчитайте от 1 до 10 по порядку. – Посчитайте обратно от 10 до 1.– Какое число идет при счёте за числом 5, 7, 9? Как получить последующее число? (+1) – Какое число стоит перед числом 6, 8, 10? Как получить предыдущее число? (­1) – Назовите соседей числа 3, 5, 8. – Какое число больше 6 на 1? Меньше 5 на 2? – Какое число получится, если 4 увеличить на 2? Если 8 уменьшить на 2? Если 7 уменьшить на 1? – Из какого числа нужно вычесть 2, чтобы получилось 8? – Найдите сумму чисел 2 и 1.  2. Задачи в стихах:  1)      Сидит у окошка серая кошка,  Лежит на рогожке рыжая кошка,  Играет с мышонком чёрная кошка, Залезла в лукошко белая кошка. Сколько же кошек? Не сбейся, смотри. Сколько ты насчитал? Говори! (4)  2)      Мурка, кошка­ мышеловка, Съела трех мышей в кладовке, И опять к норе подкралась Цап! Ещё одна поймалась. Вот так Мурка! Сколько ей Удалось поймать мышей? (3+1=4)  3)      Леопольд ­ не просто кот, У него полно хлопот На рыбалку он пошёл – Был отличный, сильный клёв, В миг попались на крючок Щука, 3 ерша и лещ, Карасёк и окунёк. Сколько рыб поймал наш кот? (7)   3. Состав чисел 6 и 7. ­ Придумайте примеры на сложение с ответом 6 и 7. (5+1=6, 2+4=6, 3+3=6, 2+5=7, 3+4=7, 1+6=7) Из некоторых примеров на сложение, составить 2 примера на вычитание. ( устно)4.ЗАДАНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ­ Какое лицо лишнее? (3, т.е. с улыбкой) Это Золушка. ­ А вы не догадались, чьи остальные лица? (мачехи и ее дочерей)     5. ИГРА­СОРЕВНОВАНИЕ (СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 10) На Золушке платье от сажи черно Сидит она, смотрит печально в окно. На бал так хотелось поехать и ей… Но чтобы Золушка не попала на бал, мачеха находила ей различную работу. Она заставила  Золушку отделить фасоль от гороха. ­ Поможем ей? 1 вариант – находит фасоль (это равенства на сложение) 2 вариант – находит горох (это равенства на вычитание) и решают их 2+4          8­4         7­2        2+6       6+3        9­6          4­3           5+4 3+2          5+1        7­5        8­2        5­4         9­3          2+7          6+2 Молодцы, справились! На бал так хотелось поехать и ей, Но нет ни кареты, ни резвых коней. Тут добрая Фея к ней в гости пришла Волшебную палочку в руки взяла! Задача: Добрая Фея попросила Золушку принести с огорода тыкву, которую превратила в  карету, с чулана 6 мышей, которых превратила в коней и крысу – в кучера. Сосчитайте  сколько предметов понадобилось Фее для колдовства? (1+6+1=8) Скорей во дворец! Собирайся быстрей! Карета нарядная ждет у дверей 6. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ­ Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете (показ) ­ Используя геометрические фигуры, нарисуйте платье, в котором Золушка отправится на  бал.7. ФИЗМИНУТКА Вмиг Золушку кучер на праздник домчал До зала, где праздник огнями сверкал. На балу все веселились.  Давайте и мы отдохнем: Вперед 4 шага, назад 4 шага (2 раза) Ручками похлопаем, ножками потопаем, Глазками помигаем, а потом попрыгаем. 8.СЧЕТ по порядку Давайте посчитаем от 1 до 12 Ведь только до 12 часов могла Золушка быть на балу, а теперь, чтобы она успела вернуться домой, посчитаем в обратном порядке. Молодцы! 9. РЕШЕНИЕ  ЗАДАЧ Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял, А я башмачок потеряла тогда же Каков же мой туфелек, кто мне подскажет? (Составление задач по картинкам и запись решения) ­ Кто догадался, в каком из задач спрятался туфелек Золушки?  10. ИТОГ Но рано или поздно сказка кончается. Принц нашел свою Золушку.  Вы, молодцы, хорошо сегодня работали, помогали Золушке.