Урок математики "Столбчатые диаграммы"(6 класс)
Оценка 4.8

Урок математики "Столбчатые диаграммы"(6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
31.01.2017
Урок математики "Столбчатые диаграммы"(6 класс)
Цель урока: познакомить учащихся с понятием « столбчатые диаграммы», их назначением и построением. Тип урока : урок получения и закрепления новых знаний. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Необходимое техническое оборудование : компьютер, мультимедиапроектор, доска, экран, таблицы с диаграммами, печатные средства (раздаточный материал).
Урок Столбчатые диаграммы.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  Тема: «Столбчатые диаграммы»  ФИО  Петрова Ольга Анатольевна (полностью) Место работы МБОУ  СОШ №5 г.Татарска Должность Предмет Класс Базовый Учитель математики   математика 6 Математика.  6 класс: учеб. для общеобразоват.  учреждений / Виленкин Н.Я. ,Жохов В.И. ,  учебник 1. 2. 3. 4. 5. 6. Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.и др., 28­е изд.,  стер.­М:Мнемозина,  2011.­288с.  Цель  урока: познакомить учащихся с  понятием « столбчатые диаграммы», их назначением и построением. Задачи: Образовательные:   формировать у учащихся представление о понятии  «Столбчатые  диаграммы»;  развивать умения выделять и группировать данные, которые отражены  на диаграмме;  учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы. Воспитательные:  воспитывать у учащихся навыки учебного труда;  формировать ответственность; Петрова О.А. МБОУ СОШ №5 Страница 1  воспитывать познавательную активность. Развивающие:  развивать мыслительные операции, посредством наблюдений,  сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного  восприятия материала; способствовать творческой деятельности учащихся;   продолжать развитие навыков работы с информационными  технологиями.       Тип урока : урок получения и закрепления новых знаний.  Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.       Необходимое техническое оборудование :    компьютер,  мультимедиапроектор, доска, экран, таблицы с диаграммами, печатные  средства (раздаточный материал).  Электронные ресурсы: презентация к уроку « Столбчатые диаграммы»,  слайды сделаны в среде PowerPoint;Галкина И.А. Электронные физминутки  ( http://luchiki.ucoz.ru/_ld/0/72_...rar), материалы ЕК ЭОР ( http  collektion.edu.ru)  ://school­ Ход урока I.I. Организационный момент. Слайды 1­3. Учитель  приветствует учащихся и объявляет тему урока ,  используя презентационное сопровождение. Как Вы думаете, какова цель нашего урока? Эпиграфом нашего урока могут  служить слова Анатоля Франса: Петрова О.А. МБОУ СОШ №5 Страница 2 «Учиться можно только весело…  Чтобы переваривать знания, надо  поглощать их с аппетитом» . II. Актуализация опорных знаний.  В 5 классе вы познакомились с одним из видов диаграмм.  Вспомним, что  же такое  «диаграмма»? Слайд 4. а) Диаграммы – всякий чертёж, для геометрического или иного объяснения.  (объяснительный чертёж или рисунок в красках для наглядного изображения  какого либо явления в описательных науках, особенно в статистике).  б) Фронтальный опрос. Слайды 5­6. 1. Какой вид диаграмм вы изучили ранее(в 5 классе)? 2. Что называется круговой диаграммой? 3. Для чего и где используется круговая диаграмма?         Из ЕК ЦОР http://school­collection.edu.ru/catalog/res/8a813db1­3be8­403e­8fbd­ 59c44641534c/view/  в)  виды диаграмм:   круговые, столбчатые, кольцевая, точечная, объёмная.  Слайды 7­10.    Из ЕК ЦОР http://school­collection.edu.ru/catalog/res/410f2445­097e­404f­adf2­ 4be5989a7fb7/view/ III. Изучение нового материала.  Учитель: на сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с одним из видов  диаграмм – столбчатыми диаграммами. Назначение столбчатых диаграмм:  сравнение нескольких величин в нескольких точках. Чтобы наглядно сравнить Петрова О.А. МБОУ СОШ №5 Страница 3 какие­то цифровые данные, часто используют диаграммы. При их построении  не обойтись без чисел, пропорциональных данным.  Проблемный вопрос: Как Вы думаете, что можно определить с помощью   столбчатых диаграмм? Учащиеся отвечают. Учитель обобщает высказывания : по данным диаграммы можно  анализировать, сравнивать данные и решать задачи.   Из ЕК ЦОР http://school­collection.edu.ru/catalog/res/ee1c9c37­5c0a­40b8­ a38f­e02899d2d096/view/ Задание: Используя диаграммы, ответьте на вопросы.   Слайды 11­14.   Вопросы классу: 1. В какой день Винни­Пух побывал в гостях у самых гостеприимных  хозяев? 2. В какой несчастливый день ему не удалось попасть в гости? 3. Сколько всего банок мёда съел медвежонок за неделю? 4. На сколько больше банок мёда съел медвежонок в четверг, чем в  субботу? 5. В какой день было съедено одинаковое количество мёда? 6. Сколько в среднем съел бочонков мёда Винни­Пух? Почему в ответе  применили округление? 7.  и т.д. IV.Физминутка. Слайды 15­19. Используются физминутки Галкиной  И.А. Электронные физминутки  Петрова О.А. МБОУ СОШ №5 Страница 4 ( http://luchiki.ucoz.ru/_ld/0/72_...rar)   Цели:  сохранение зрения, снятие усталости  с глаз во время работы на   уроке. V. Построение  столбчатых диаграмм. Учитель: рассмотрим два способа построения диаграмм.  Первый способ /ручной/:  заключается в том, что для изображения чисел  (величин) используется, как вы заметили столбики, высота которых  пропорциональна этим числам. Слайд 20. Второй способ /с помощью компьютера/: заключается в построении  столбчатых диаграмм с помощью электронных таблиц в Microsoft Excel. / ИЗ ЕК ЦОР http://fcior.edu.ru/card/27858/sozdanie­diagramm­na­primere­ programmy­excel­2007.html VI. Практическая работа /в группах/. Слайд 21. 1­я группа выполняет построение столбчатой диаграммы по карточке­  заготовке, ручным способом, используя линейку, цветные карандаши. 2­я группа выполняет построение на компьютере с помощью электронного  учебного пособия «Математика 5­11», раздел «Анализ данных» (можно с  помощью  Excel). Карточка №1 Построить  столбчатую диаграмму выпадения осадков  /мм/  за  год  в Чистополе. Меся Янва Февр Ма Апр Ма Ию Ию Авг Сентя Октя Ноя Дека Петрова О.А. МБОУ СОШ №5 Страница 5 рь 85 аль 65 рт 52 ель 57 й нь ль уст 76 106 106 146 брь 143 брь  105 брь брь 76 88 ц Кол­ во  осад ков / мм/ Инструкция. 1. По данным  таблицы постройте столбчатую диаграмму, для этого: 1.1. Изобразите данные числа столбиками, высоты которых пропорциональны  этим числам: отрезок длиной 1 см будет изображать число 10, 10 см – число  100 и т.д. 2. Оформите диаграмму, с учётом, что диаграмма должна быть видна и  понятна для всех участников. Карточка №2  Построить  столбчатую диаграмму выпадения осадков /мм/  за  год в Чистополе. Меся Янва Февр Ма Апр Ма Ию Ию Авг Сентя Октя Ноя Дека рь 85 аль 65 рт 52 ель 57 й нь ль уст 76 106 106 146 брь 143 брь  105 брь брь 76 88 ц Кол­ во  осад ков / мм/ Инструкция. Петрова О.А. МБОУ СОШ №5 Страница 6 1. Воспользуйтесь данными  и постройте таблицу в Excel. 2. По введённым данным постройте диаграмму, для этого: 2.1. Выделите ячейки с данными и вызовите «Мастер диаграмм». 2.2. На 1­м шаге выберите тип диаграммы – гистограмма. 2.3. На 2­м шаге введите заголовок диаграммы. 2.4. На 3­м шаге выберите размещение диаграммы на отдельном листе. 3. Оформите диаграмму, с учётом, что диаграмма должна быть видна и  понятна для всех участников. Диаграмма выводится на экран с помощью проектора для обмена  информацией и обсуждения результатов.  VII. Выполнение упражнений. Слайд №22. Работа с учебником. №1425. 1426, 1427 VIII. Рефлексия. Итоги урока. Домашнее задание. Слайды 23­26 Для чего используются столбчатые диаграммы? Какой способ построения диаграмм более рациональный? Почему? Список используемых ресурсов:Слайды 27­28 1. Математика.  6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Виленкин  Н.Я. ,Жохов В.И. , Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.и др., 28­е изд.,  стер.­М:Мнемозина,  2011.­288с.  Петрова О.А. МБОУ СОШ №5 Страница 7 2. Р.С.Черкасов, А.А.Столяр «Методика преподавания математики», изд­ во «Просвещение». 3. Я.И.Груденов «Совершенствование методики преподавания  математики», изд­во «Просвещение». 4. Электронный учебник «Математика 5­11», изд­во «Дрофа» и фирма  «ДОС» 5. Интернет­ресурсы: ­http   ://   school  ­  collection    .  edu   .  ru   /  catalog  /  res   /8   a  813   db   1­3   be   8­403  e  ­8   fbd   ­       59   c  44641534  c  /  view   /   ­http   ://   school  ­  collection    .  edu   .  ru   /  catalog  /  res   /410    f  2445­    097   e  ­404  f  ­  adf  2­         4  be   5989  a  7  fb   7/   view   / ;   ­http://school­collection.edu.ru/catalog/res/ee1c9c37­    5c0a­40b8­a38f­ e02899d2d096/view/ ;  ­http://fcior.edu.ru/card/27858/sozdanie­diagramm­na­    primere­programmy­ excel­2007.html; Петрова О.А. МБОУ СОШ №5 Страница 8

Урок математики "Столбчатые диаграммы"(6 класс)

Урок математики "Столбчатые диаграммы"(6 класс)

Урок математики "Столбчатые диаграммы"(6 класс)

Урок математики "Столбчатые диаграммы"(6 класс)

Урок математики "Столбчатые диаграммы"(6 класс)

Урок математики "Столбчатые диаграммы"(6 класс)

Урок математики "Столбчатые диаграммы"(6 класс)

Урок математики "Столбчатые диаграммы"(6 класс)

Урок математики "Столбчатые диаграммы"(6 класс)

Урок математики "Столбчатые диаграммы"(6 класс)

Урок математики "Столбчатые диаграммы"(6 класс)

Урок математики "Столбчатые диаграммы"(6 класс)

Урок математики "Столбчатые диаграммы"(6 класс)

Урок математики "Столбчатые диаграммы"(6 класс)

Урок математики "Столбчатые диаграммы"(6 класс)

Урок математики "Столбчатые диаграммы"(6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017