Урок математики "Тригонометрические уравнения"(10класс)
Оценка 4.6

Урок математики "Тригонометрические уравнения"(10класс)

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
математика
Детсад—10 кл
04.01.2018
Урок математики "Тригонометрические уравнения"(10класс)
Урок систематизации и обобщения знаний по теме"тригонометрические уравнения".Цель: подготовить учащихся к контрольной работе по теме: «Тригонометрические уравнения», повторив основные формулы, частные случаи решения тригонометрических уравнений,решение простейших тригонометрических уравнений и основные методы решения тригонометрических уравнений , нахождение обратных значений тригонометрических функций.урок математики по теме "Тригонометрические уравнения"
открытый урок по математике 10кл(2).docx
Тригонометрические уравнения                           (Открытый урок, 10а класс)  Учитель математики ­ Гумарова Г.Н Эпиграф к уроку: «Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надёжнее, крепче, умнее»     В. Шукшин. Цели урока: ­обучающая: подготовить учащихся к контрольной работе по теме: «Тригонометрические  уравнения»;  ­развивающая: формировать умения четко и ясно излагать свои мысли , способствовать  формированию умений применять полученные знания, развивать математическую речь; ­воспитательная: воспитывать познавательный интерес, любознательность, активность,  аккуратность при выполнении заданий.  Тип урока: систематизация и обобщение знаний.  Ход урока: 1 Организационный момент:  Приветствие, объявление темы и целей урока. 2 Повторение теоретического материала: Обобщение и систематизация знаний а) ­ Вспомним определение тригонометрических функций числового  аргумента   (Выступление ученика с заранее подготовленной информацией о  тригонометрических функциях, включая, кроме основных, тригонометрические  функции секансx и косеканс x); б) ­ «Счастливая случайность выпадает лишь на долю подготовленных умов», ­ говорил  Луи Пастер. ­ Итак, необходимо тренировать ум , и счастливый билет вам обеспечен.   Изучив   эту   тему   вы   узнали   новые   математические   термины   ­арксинус,   арккосинус, арктангенс, арккотангенс.  Дать определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса. На доске появляются записи: Если │а  ≤ 1,   │ то аrcsin a= t         sin t  2    2       аrctg a= t      a a      tgt  2    2  Если │а  ≤ 1,   │ то аrccos a= t             аrcctg a= t     t  cos a  0      ñtgt a 0      Далее повторить, что то аrcsin(­ a)= ­ аrcsin a ,  аrccos(­ a)= ­аrccos a,  аrctg (­a)= ­аrctg a,  аrcсtg (­a)=­ аrcсtg a. 3.  Отработка теоретического материала: Вычислить устно: 1) аrccos  ;               6) аrcctg  ; 3 1 2                                  2) аrccos0;                7) аrccos(tg );  4                                 3) аrcsin1;                 8) аrcsin  + аrcsin(­ 3 2 ); 2 2                                 4) аrcctg (­1);            9)tg(arcsin(­ )); 2 2                                 5)sin(arcsin );         10) аrccos 1 5   +  аrccos(­ 3 2 ). 3 2 Какие уравнения называются тригонометрическими? Какие уравнения относятся к простейшим тригонометрическим? Вспоминаем формулы для решения простейших тригонометрических уравнений в общем  виде: cosx=a,  x= аrccosa +2n, │а  ≤ 1│   tgx=a,  x=arctga  + n,          sinx=a, x=(­1)n аrcsina +n, │а  ≤ 1│ ctgx=a,  x=arcctga  + n. Записать частные случаи  для решения уравнений:  sinx=0, х=n;      sinx=1,  х=  + 2 n;      sinx=­1,  х=­  + 2 n.        2  2 сosx=0, х=   2  + n;    cosx=1,  х= 2 n;      cosx=­1,  х= + 2 n.     4.Решение простейших  тригонометрических уравнений: ) =­1  Что можно сказать про это уравнение?(это частный случай)  1)   cos(х+  3 На что в первую очередь можно обратить внимание в этом уравнении? 2) tg(­3х) =­ 1 3 (  tg(­3х)=­ tg3х)   3) 2 cos( ­х)= 3 3 2 .     А здесь какая особенность  уравнения?(cos( ­х)=­sin х)  3 2 4) Найдите корни уравнения на заданном промежутке: 3ctgx­  =0,   x[­;]. 3 Решив уравнение, получим: х= +  n , х=   3  3 принадлежит этому промежутку.  единственный корень, который  5. Основные методы решения тригонометрических уравнений: 1) 2cos ²x  ­ 3 cosх + 1=0 Какой метод нужно применить для решения этого уравнения? (Метод введения новой переменной:  cosх=t) Получим уравнение: 2t² ­ 3t +1=0 Решив это уравнение и вернувшись к замене, получим совокупность двух уравнений    cosх=1;  cosх= .     Ответ: 2n;   + 2n, n .    3 1 2 2) cosх + 3 cosх sinx=0. Какой метод нужно применить для решения этого уравнения? (Метод  разложения на множители) cosх(1+3 sinx=0)=0,  cosх = 0  или    1+3 sinx=0.   Ответ:   + 2 n; (­1)n   arcsin  + n, n .  1 3  2 3) 2cos ²x   + 5 sinx  ­ 4=0. Решение.   Заменим cos ²x=(1­ sin²x).  Получим уравнение  2sin²x ­5 sinx  + 2=0. Применим метод введения новой переменной  sinx = t . Получим уравнение: 2t² ­ 5t +2=0 Решив это уравнение и вернувшись к замене, получим совокупность двух уравнений    sinx = 1 2 ;   sinx=2; (это уравнение корней не имеет). Ответ: (­1)n  + n, n .   6 6. Однородные тригонометрические уравнения: На столе у детей раздаточный материал с алгоритмом  решения однородных  тригонометрических уравнений.   sin4x + cos4х =0 и выделить те корни, которые принадлежат  1)  Решить уравнение    3 интервалу (­; 4). Это однородное уравнение первой степени, разделив обе части уравнения почленно на  cos4х, получим tgх=­ ;  х=­  + n.  6 1 3 Осталось из найденной серии решений выбрать те корни, которые принадлежат интервалу.  Можно осуществить перебор по параметру n, а я вам покажу еще один прием. ­ <х < 4,    ­ <­  + n < 4,   ­1 <­  + n < 4,  ­  <  n < 4 , 1 6 5 6 1 6  6 Значит n=0,1,2,3,4. Подставить в решение уравнения,  найденные n, тем самым найдем нужные корни. Ответ: ­ ;   ;  ;  ;  . 23 6 17 6 11 6 5 6  6 2) sin²(2­3x) + 5sin(­3х) cos3х + 4 sin²( ­3х)=0. 3 2 Учитывая формулы приведения, получим sin²3x + 5sin3х cos3х + 4 sin²3х=0. Это однородное уравнение второй степени, решаем по алгоритму Ответ: ­  +  , ­ 1 3  3 n  12 аrctg4 + , n .   3 n 7. Подведение итогов урока.  1. Выставление отметок.  2. Рефлексия ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Каким образом можно интерпретировать эпиграф, подобранный к нашему уроку? ­ На каком качественном уровне вы подготовлены к решению тригонометрических  уравнений? ­ Каждое тригонометрическое уравнение – это загадка, и озарение по его решению  приходит к тем, кто готов к нему, кто вооружён знанием формул, способов и методов  решения, то есть «Счастливая случайность выпадает лишь на долю подготовленных умов» Луи Пастер

Урок математики "Тригонометрические уравнения"(10класс)

Урок математики "Тригонометрические уравнения"(10класс)

Урок математики "Тригонометрические уравнения"(10класс)

Урок математики "Тригонометрические уравнения"(10класс)

Урок математики "Тригонометрические уравнения"(10класс)

Урок математики "Тригонометрические уравнения"(10класс)

Урок математики "Тригонометрические уравнения"(10класс)

Урок математики "Тригонометрические уравнения"(10класс)

Урок математики "Тригонометрические уравнения"(10класс)

Урок математики "Тригонометрические уравнения"(10класс)

Урок математики "Тригонометрические уравнения"(10класс)

Урок математики "Тригонометрические уравнения"(10класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018