Урок математики в 1 классе "Число и цифра 7"
Оценка 5

Урок математики в 1 классе "Число и цифра 7"

Оценка 5
Интерактивная доска
docx
математика
1 кл
23.03.2017
Урок математики в 1 классе "Число и цифра 7"
Интерактивная презентация
Публикация является частью публикации:
Число и цифра 7.docx
Медникова Надежда Александровна учитель начальных классов  МБОУ "Уинская СОШ" Пермского края Тема: Число 7. Цифра 7 ( 1 класс "Школа 2100") Цель:  научить различать и называть цифру 7; закреплять состав чисел 6 и 7; формировать вычислительные навыки в пределах 7  Познавательные УУД:  формирование умения осознанно строить высказывания  формирование умения сравнивать числа с помощью числового отрезка Коммуникативные УУД:  формирование умения слушать и слышать других   формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с  поставленными задачами  Формирование умения оценивать свою работу Регулятивные УУД:  формирование умения контролировать свою готовность к уроку  формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Личностные УУД:  формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности  формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной  ситуацией Ход урока: I. II. Орг. момент                   Долгожданный дан звонок,                   Начинается урок. Актуализация опорных знаний.  К нам прилетела сегодня мудрая сова, которая хочет научить нас не только чему­ то  новому, но и проверить чему мы с вами уже научились. Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт! 1. Счёт 0 1 до 20 и обратно Найдите закономерность, вставьте пропущенные числа. 2.  Сравните выражения 3. Вычисли 4. Игра "День­ночь" 5­1+2­3+2+1  5. Игра «Молчанка».   Я показываю числовое выражение, а вы его значение: 6­2; 3+3; 6­5; 2+3; 4+2; 6+1; 7­3 ­Какие задания вызвали у вас трудности? ­ Какие задания новые? (6+1; 7­3)     III. Постановка проблемы урока  Сформулируйте тему урока.  Сформулируйте цель урока?   1. Познакомиться с числом  и цифрой 7.   2. Научиться писать цифру 7.   3. Выучить состав числа 7) Физминутка IV.Открытие нового знания  (15 мин.) 1. Восстановите числовой отрезок, найдите место для числа 7 2. Давайте теперь поможем Пете ответить на вопросы учебника на стр. 76 № 1.  Запись выражения 6+1  в раб. тетради с. 37 № 1 Какое число будет значением этого выражения? ( 7, потому что если к 6+ 1, то получим  следующее по счёту число, а следующим после 6 при счёте будет число 7)                3) Учебник № 2 4) Число 7 на Руси издревле считалось волшебным. Русский народ очень любил это  число. Где же мы можем встретить это число и сейчас? ( 7 цветов у радуги, 7 нот, 7 лет) Вспомните сказки, в которых встречается это волшебное число. («Волк и семеро  козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Семь Семионов», "Цветик­семицветик") 5) А как обозначить число 7? (цифрой 7) Покажите как обозначается цифра 7. Где в окружающем мире можно увидеть цифру 7?  На что похожа цифра 7? Вот семёрка – кочерга.     Семь точно острая коса. У неё одна нога.                 Коси, коса, пока остра.                  С. Маршак                                             Г. Виеру 6) Показ написания цифры 7: Из скольких  элементов состоит цифра 7?  (3:  прямой наклонной линии с дужкой , маленькой горизонтальной линии посередине  цифры, большой наклонной линии. Ставим ручку на 1/3 сверху в середине клеточки. По  наклонной поднимаемся до верхней линии и без поворота ручки, острым уголком  выписываем дужку, от правого угла по наклонной линии опускаемся до середины нижней  линии клеточки. На середине высоты клеточки перекладина через наклонную) Письмо цифры в воздухе. Письмо в тетради. В следующей строке найдите закономерность в написании цифр и продолжите  закономерность.  ­ Какая цифра самая красивая, обведите её. Физминутка 8)  Р.тетр. с. 37 № 3 – Как получили число 7? (6+1=7). Как называется это число? (последующее) На сколько последующее число больше предыдущего? Как получить предыдущее число, числу 7? (7­1=6) На сколько предыдущее число меньше последующего? 5) Учебник с.77№ 6.  Прочитайте неравенства. Всё ли Вова выполнил правильно? Обведите неравенство с  ошибкой. 6) Работа в парах У вас на столах лежат листочки с кругами. Раскрасьте их двумя цветами.  Какие группы у вас получились?  Самопроверка. Что вы мне сейчас назвали? (Состав числа 7) Сколько таких случаев получилось?  III. Самостоятельная работа Будьте внимательны, 7 раз отмерь ­ 1 раз отрежь. 1 ) Учебник № 7 стр. 77 ( работа по рядам) Взаимопроверка. ­ У кого всё правильно? ­ У кого есть ошибки? Какие? ­ В чём причина? ­ Исправьте. Оцените себя. IV. Рефлексия. Итог урока. ­ С каким числом познакомились? ­ Какой цифрой обозначается число 7? ­ Какие цели ставили в начале урока?  ­ Достигли цели. ­ Где эти знания нам пригодятся в жизни? (В школьном буфете шанежка стоит 7 рублей,  каким способом вы сможете заплатить?) ­ Оцените свою работу на уроке, используя схему:              знаю Я      запомнил          смог ­ А я на седьмом небе от счастья, что вы справились с задачами урока. Думаю, что мудрая  сова тоже Интернет­источники: http://static3.bigstockphoto.com/thumbs/7/9/5/large2/59708225.jpg ­ сова http://www.stihi.ru/pics/2011/11/18/8366.jpg ­ лупа http://vertya.ucoz.ru/Foto/portfel.jpg ­ портфель http://artveselka.com.ua/images/companies/1/123.jpg ­ радуга http://umnitsa­miass.ru/data/mpl_1.jpg ­ нотки http://www.raskrasdetstvo.com/upload/shop_1/4/7/9/item_479/shop_items_catalog_image479.jp g ­ дни недели https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/82/SevenWondersOfTheWorld.jpg/2 93px­SevenWondersOfTheWorld.jpg ­ 7 чудес света http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/695/95695910_x_02f742a5.jpg ­ Белоснежка и  7 гномов http://ocka3ke.ru/volk­i­semero­kozlyat ­ "Коза и 7 козлят" http://www.altei.ru/files/catalog/2108/gallery/big/00000003562_1470144127.jpeg ­ "Семь  Симеонов" http://katushka.net/torrents/00048121/screenshot_2.jpg ­ "Цветик ­ семицветик" http://cdn01.ru/files/users/images/8e/d3/8ed3c7476114d71fc37f41377fe60fc2.jpg ­ Сказка о  мёртвой царевне и семи богатырях http://image.slidesharecdn.com/7­141117150040­conversion­gate02/95/7­2­638.jpg? cb=1416236498 ­ на что похожа цифра 7 http://bigpo.ru/potra/%D0%96.%D2%9A.+%D0%90%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BC %D0%B1%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0%2C+%D0%93.+%D0%98.+ %D0%A3%D3%99%D0%B9%D1%96%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%2C+ %D0%A8%D0%B0%D2%93%D1%8B%D0%BD+%D0%B6%D0%B8%D0%BD %D0%B0%D2%9B%D1%82%D1%8B+ %D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%83%D1%8B%D1%88+%D0%BC %D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B5%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%96+ %D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA %D0%B0%D0%BB%D1%8B%D2%9B+%D2%AF %D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%96%D1%81+%D1%82%D0%B5%D0%BE %D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%81%D1%8B+%D0%BC%D0%B5%D0%BD+ %D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE %D0%B3%D0%B8%D1%8F%D1%81%D1%8B+%D1%88%D0%B6%D0%BC­ %D1%82%D1%96%D2%A3+ %D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%83%D1%8B%D1%88+ %D1%81%D1%8B%D0%BD%D1%8B%D0%BF%D1%82%D0%B0%D1%80+%D0%BC %D2%B1%D2%93%D0%B0%D0%BB%D1%96%D0%BC %D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%96%D0%BD%D0%B5+%D0%B0%D1%80%D0%BD %D0%B0%D0%BB%D2%93%D0%B0%D0%BDa/232430_html_m57566d41.gif ­ кошелёк http://ileko­hleb.ru/wp­content/uploads/2015/04/%D1%88%D0%B0%D0%BD %D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%B0­%D1%81­%D0%BA %D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BC.png ­ шанежка http://www.blognumizmata.ru/wp­content/uploads/2013/03/1­ %D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BB%D1%8C­1998.jpg ­ рубль http://stoimost­monetki.ru/wp­content/uploads/2013/01/2­rub­2013­600x294.jpg ­ 2 рубля http://1.bp.blogspot.com/­DOiz­ q48OnM/VXWZ7bqv1JI/AAAAAAAAFHo/3otST7GEWKM/s640/foto­5­rublej­2009­goda.jpg ­ 5 рублей

Урок математики в 1 классе "Число и цифра 7"

Урок математики в 1 классе "Число и цифра 7"

Урок математики в 1 классе "Число и цифра 7"

Урок математики в 1 классе "Число и цифра 7"

Урок математики в 1 классе "Число и цифра 7"

Урок математики в 1 классе "Число и цифра 7"

Урок математики в 1 классе "Число и цифра 7"

Урок математики в 1 классе "Число и цифра 7"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017