Урок математики в 3 классе
Оценка 4.7

Урок математики в 3 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
27.02.2018
Урок математики в 3 классе
Тема: цена, количество, стоимость Цель: Формировать представление о задачах на нахождение цены, количества, стоимости; познакомить со способами решения данных задачи. Обучающиеся научаться понятию цена, количество, стоимость, находить стоимость по известным цене и количеству, уточнять, что цена – это не только стоимость одного предмета, но и совокупности предметов, развивать логическое мышление, воображение, вычислительные навыки.
математика.docx
Урок математики в 3 классе Учитель начальных классов: Маркиш Елена Леонидовна Казахстан г. Петропавловск КГУ "Средняя школа № 7" Тема: Задачи: цена, количество, стоимость Цель: Формировать представление о задачах на нахождение цены, количества, стоимости; познакомить со способами решения данных задач. Задачи: ­ уточнить понятия цена, количество, стоимость ­ научит находить стоимость по известным цене и количеству ­ уточнить, что цена – это не только стоимость одного предмета, но и совокупности  предметов ­ развивать логическое мышление, воображение, вычислительные навыки. ­ воспитывать интерес к изучаемому предмету, бережливость. Оборудование: наглядный материал, раздаточный материал, индивидуальные карточки Ход урока: I. Орг.момент Психологический настрой Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок? Нам пора начать урок! ­Ровно сели, проверим готовность к уроку. Учитель: ­Руки? Дети: ­На месте! Учитель: ­Ноги? Дети: ­На месте! Учитель: ­Локти? Дети: ­У края! Учитель: ­Спина? Дети: ­Прямая! II .Актуализация знаний ­ Ребята, какое сегодня число? ­ Какой это месяц? (первый месяц зимы) ­ Какой приближается праздник? ( 16.12.­День Независимости РК) ­ Верно, именно в этот день – 16 декабря 1991 года президент страны Н. Назарбаев  подписал Закон о независимости РК, принятым Казахстанским Парламентом. ­ А сколько лет Независимости празднует наша страна со дня принятия закона? ­ И сегодняшний наш урок мы тоже посвятим этому знаменательному событию. III.Устный счёт ­ Сегодня у нас в гостях банкир, кот. принёс с собой небольшой сейф из банка. В нём находится очень много интересного и нового для нас. Но чтобы его открыть мы должны продемонстрировать те знания, которые у нас имеются. 1.Найди значение выражений: ­ Расположи ответы в порядке возрастания, прочитай полученное слово С 40 : 4 = Й 5 * 100 = Ч 2 * 30 = (На доске) А 100 * 3 = И 7 * 10 = Т 600 : 3 = Получилось слово : считай ­ Итак, нам нужно считать быстро, внимательно и правильно. Математика – наука очень  точная. 2. Составь четвёрки взаимообратных примеров из данных чисел: 24 6 4 20 5 4 (На доске) 6 * 4 = 24 5 * 4 = 20 4 * 6 = 24 4 * 5 = 20 24 : 4 = 6 20 : 4 = 5 24 : 6 = 4 20 : 5 = 4 ­ Почему они являются взаимообратными? (Деление проверяется умножением) 3 . Д/ и «Доскажи предложение» Показ таблиц: ­ Чтобы найти делимое, надо… х : 3 = 6 ­ Чтобы найти периметр фигуры, надо… Р = (а + в) * 2 ­ Чтобы найти делитель, надо… 20 : х = 2 ­ Чтобы найти площадь фигуры, надо… S = а * в ­ Чтобы найти множитель, надо… х * 4 = 16 ­ Откроем сейф, если справимся со след. заданием 4. Составь и реши задачу: а ­ 6 см (На доске) в ­ ?, в 2 раза меньше Р ­ ? S ­ ? IV. Изучение нового материала 1.Сообщение темы, постановка цели урока. Банкир открывает сейф и достаёт образцы «купюр» Учитель: ­ Дети, вы знаете, что это? (деньги, купюры, тенге) Наша национальная валюта ­ Вспомните, от какого слова вообще произошло слово «деньги»? (от тюргского слова «тенге») ­ Сегодня мы на уроке познакомимся с новыми понятиями и научимся решать задачи нового вида. Историческая справка ­ А для чего нужны деньги? ­ А как же без денег обходились наши предки? Чем пользовались, чтобы приобрести  необходимые вещи или продукты? ­ Внимательно рассмотрите картинку. ­ Рисунок 1 ­ Теперь сможете ответить на мой вопрос? ­ Да, ребята. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины. Кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы – зерно, растительное масло, вино. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи. Воины­победители – своих пленников. ­ Как вы думаете удобно ли было людям обмениваться товаром? ­ Почему? ­Обмениваться было очень сложно. Ведь ценность вещей и продуктов разная. Она зависит  от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь или продукт, или же  какие трудности, а порой и опасности нужно преодолеть, чтобы их добыть. За одного барана, например, можно было получить два топора, или одни штаны, или четыре кувшина. А за ожерелье из клыков и когтей леопарда – лодку или пару быков. Да еще найди охотника на такой обмен! Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Перепробовали многое: и скот, и продукты, и меха, и куски ткани. Но какие же это были неудобные деньги! Овец и быков нужно где­то держать и кормить, Продукты от хранения портятся. Меха портит моль. Ткань протирается ... Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении и при переходе из рук в руки. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой и даже малое их количество равнялось по ценности и быку, и дому, и кораблю, и участку земли. Как раз этот период люди придумали деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические. Это были кусочки серебра или золота. Позднее появился рубль. Сейчас при покупке мы пользуемся металлическими монетами и бумажными купюрами. У нас в России это рубль. ­ А сейчас давайте посмотри небольшой видио ролик про рубль. 2. Знакомство с монетами с. 139 ­ Рассмотрите достоинства монет. Какие монеты вы видите? ­ А вот какие купюры принёс банкир. (Из сейфа достают образцы бумажных купюр) 3. Уточнение понятий Цена, количество, стоимость ­ Посмотрим, что ещё есть в сейфе (Таблички: цена, количество, стоимость) Вывешиваются на доску. Цена Количество Стоимость ­ Давайте вспомним, что обозначает каждое слово. Дети: Цена – стоимость одного предмета. Например, ручки. ­ А если покупаем набор цветных ручек? Значит здесь говорим о цене набора. ­ В чём измеряется количество? (штуки) ­ Что значит, найти стоимость покупки? (сколько необходимо заплатить за покупку) 4. Решение задач на взаимосвязь между величинами. ­ Разгадай ребус ДА ча ­ Верно, и мы переходим к решению задач. *с. 141 №1 (устно работа в учебнике) ­ Рассмотри рисунок, что мы можем купить на 50 р.? * с. 142 № 2 ­ Рассмотрим таблицу, составим задачу по первой строчке (Учитель пишет на доске, дети в тетрадях) Ц К С конфета 4 штуки ? р 5 р 5 * 4 = 20(р) Ответ: 4 конфеты стоят 20 рублей Вывод: Чтобы найти стоимость покупки, надо цену умножить на количество С = Ц * К Вывешивается на доску схема. Аналогично выполняются задачи на нахождение количества и цены. с. 142 № 3, № 4 V. Закрепление изученного Работа в учебнике, дети работают в парах.  Один человек работает у доски. ­ Проверим ребят. ­ Что вы находили в своих задачах? Дети, которые отвечают у доски, говорят правила. ­ Молодцы. ­ Чтобы узнать какую общую оценку получили за урок, выполним графический диктант: 3 3 вправо 1 1 вниз 2 влево 1 вниз 2 вправо 3 вниз 3 влево 1 вверх 2 вправо 1 вверх 2 влево 3 вверх (оценка 5) VI. Итог урока. ­Что нового узнали? ­Чему научились? ­Какую цель поставим на следующий урок? Оценивание учащихся. Дом. Задание.

Урок математики в 3 классе

Урок математики в 3 классе

Урок математики в 3 классе

Урок математики в 3 классе

Урок математики в 3 классе

Урок математики в 3 классе

Урок математики в 3 классе

Урок математики в 3 классе

Урок математики в 3 классе

Урок математики в 3 классе

Урок математики в 3 классе

Урок математики в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018