Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.02.2018
Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений". На данном уроке создавались условия для формирования умений решать уравнения, вычислять периметр и площадь геометрической фигуры (прямоугольника), развивались вычислительные умения и навыки в работе с выражениями, повторялась и закреплялась таблица умножения.Урок математики
Урок матем.docx
Тема урока
Класс
Учитель
Школа
Цель
деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Оборудование
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А
Решение уравнений.
3
Путилина С.В.
МБОУ Первомайская СОШ
Создать условия для формирования умений решать уравнения, вычислять периметр и площадь геометрической фигуры,
формировать вычислительные умения и навыки.
Комплексное применение знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): закрепят находить значения буквенных выражений,
выполнять письменные приемы умножения и деления чисел, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр и
площадь прямоугольника, решать геометрические задачи.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся
внимательно слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Компьютер, проектор Этапы
урока
1. Мотивация
(само
определение) к
учебной
деятельности.
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональная,
психологическая
и мотивационная
подготовка
к усвоению
изучаемого
материала
Ход урока.
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые
УУД
Приветствует учащихся,
проверяет готовность класса и
оборудования; эмоционально
настраивает на учебную
деятельность.
Ребята встали ровно, красиво.
Повернитесь друг к другу,
улыбнитесь, глазами пожелайте
удачи.
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к
уроку, организуют рабочее
место (проверяют наличие
учебника, рабочей тетради,
пишущих принадлежностей,
ластика,
линейки)
Коммуникативные: планируют
учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.
Личностные: понимают значение
знаний для человека; имеют желание
учиться; проявляют интерес к
изучаемому предмету, понимают его
важность
Показывают выполненную
домашнюю работу.
Слушают учителя.
2.Актуализация
знаний.
1.Фронтальная,
индивидуальная
Проверяет наличие домашней
работы в тетрадях.
Летит выше звезд
Математика наша
Уходит в моря,
Строит здания, пашет
Запомните все
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа.
Сегодня у нас с вами необычный
урок. Сегодня мы выступим в роли
строителей и построим дом. 2. Определение
темы урока.
Постановка
целей.
3. Устный счет.
Люди разных профессий принимают
участие в строительстве дома и все
они должны знать математику и
владеть вычислительными
навыками. Вот и мы совместными
усилиями каждого из вас и вашими
математическими знаниями
построим дом.
Ждёт нас сегодня работа важная:
Что изучили – будем закреплять,
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
– Определите тему и цель урока,
прочитав с. 21 учебника.
Во время строительства нашего
дома будем закреплять навыки
умножения и деления, решать
задачи и уравнения, вычислять
периметр и площадь
прямоугольника и узнавать очень
много интересного и полезного.
Для того, чтобы построить дом, я
взяла у руководителя строительства
план постройки дома и в течение
урока мы должны выполнить этот
план. Но, сначала скажите мне, как
называется профессия строителя,
который руководит строительными
работами?
План постройки
1. Подготовка проекта.
2. Закладка фундамента.
3. Подготовка кирпичей и
Формулируют тему
и цель урока.
Внимательно слушают. кладка стен.
4. Строительство крыши.
5. Установка окон и двери.
Строительство начнем с проекта
будущего дома. Для этого нужно
получить РАЗРЕШЕНИЕ.
Вы знаете, что
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.
Итак, первое задание, которое нам
надо выполнить, это разгадать
кроссворд и найти в нем спрятанное
слово.
1.Как называется выражение с
неизвестным? (Уравнение).
2.Геометрическая фигура, у
которой все стороны равны.
(Квадрат).
3. Как называется результат
вычитания? (Разность).
4. Как называется часть прямой,
ограниченная с двух сторон?
(Отрезок).
5. Действие, обратное умножению.
(Деление).
6. Как называется компонент при
вычитании? (Уменьшаемое).
7. Промежуток времени, равный 60
минутам. (Час).
8.Первый месяц летних каникул.
(Июнь).
Молодцы. Какое слово было
спрятано в кроссворде?
(РАЗРЕШАЮ).
Разрешение на строительство дома
получили.
Выполняют задание.
Внимательно слушают,
выполняют задание. Заполняют
кроссворд.
Знакомятся с чертежом дома. Мы качественно выполнили 1 пункт
нашего плана. Вот чертеж будущего
дома, который мы будем строить.
Возвращаемся к нашему плану.
Переходим ко 2 пункту – это
закладка фундамента.
А кто знает, что такое фундамент?
Поэтому фундамент должен быть
прочным и крепким. Наши знания и
умения в решении примеров на
умножение и деление тоже должны
быть прочными.
Откройте тетради и запишите число.
Сегодня 7 февраля.
Скажите, что вы можете рассказать
о сегодняшнем числе?
Запишите классная работа.
Найдите № 8.
Решая примеры, мы с вами заложили
фундамент. Фундамент готов. Я
думаю, что он у нас получился
крепким и устойчивым.
1.Решение
примеров.
2.Решение
задачи.
3.Практическая
деятельность.
Решают примеры у доски с
комментированием.
Читают выражения,
называют значения выражений.
Познавательные: осуществляют
анализ, синтез, сравнение,
обобщение, классификацию;
выдвигают гипотезы и предлагают
их обоснование; производят поиск
необходимой информации;
используют знаковосимволические
средства; осуществляют
моделирование и преобразование
моделей разных типов (схемы, знаки
и т. д.); устанавливают причинно
следственные связи.
Регулятивные: осуществляют
волевую саморегуляцию
при возникновении затруднений.
Коммуникативные: выражают свои
мысли с достаточной полнотой и
точностью; формулируют и
аргументируют свое мнение и
позицию в коммуникации;
учитывают разные мнения;
координируют в сотрудничестве Чтение задачи про себя.
Внимательно слушают вопросы
учителя и отвечают.
разные позиции.
Личностные: ощущают
ответственность за общее дело.
Следующий пункт плана –
подготовка кирпичей и кладка
стен. Что нам для этого нужно?
Правильно, нам нужен кирпич.
Привезут кирпич, если мы выполним
следующее задание.
Найдите № 9.
Прочитайте задачу про себя.
Вслух читает…
Что нам известно в задаче?
А что сказано о самолете?
Что нам надо узнать в задаче?
(Скко часов экономит самолет для
пассажира?)
Что это значит? (На самолете
быстрее добраться от Москвы до
Ставрополя).
Как можно по – другому
сформулировать главный вопрос
задачи? (На сколько меньше летит
самолет, чем идет поезд?)
Какие слова возьмем для краткой
записи?
Можем ли мы сразу ответить на
главный вопрос в задаче?
Почему?
Что значит в 14 раз меньше?
Какое действие нужно выполнять?
(Деление).
Решают задачу у доски с
комментированием.
Решают уравнения
самостоятельно. Выполняют взаимопроверку.
3. Решение
уравнений.
28:14=2 (ч.) – летит самолет
Как узнать, на сколько часов в
пути самолет был меньше?
282=26 (ч) – экономит самолет
Ответ: 26 часов экономит самолет
для пассажира.
Молодцы! Справились с заданием.
Кирпичи нам завезли, мы их
разгрузили и теперь можем
возводить стены. Кирпичи у нас
необычные, на них записаны
уравнения, которые вы должны
решить, тем самым вы вложите свой
кирпич в стены нашего дома. Чем
быстрее и правильнее вы решите,
тем крепче будут стены нашего
дома.
Взаимопроверка. Поменяйтесь
кирпичами и проверьте друг у друга
решение уравнения.
Молодцы! Все решили правильно и
стены построили.
Физкульт
минутка.
А теперь после трудной работы
немного отдохнем.
Физминутка
Кирпичи мы в руки взяли
Выполняют движения И строителями стали (шагаем)
Дружно строим новый дом
по тексту под руководством
учителя.
(хлопаем ладошками)
Кирпичи передаём
Руки вверх я подниму
Влево вправо поверну
А потом присяду, встану
И ещё кирпич достану
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Чего не хватает в нашем доме?
(Крыши).
Следующее по плану, это
строительство крыши.
Кто знает, какой строитель кроет
крышу? (Кровельщик).
Строительство крыши это
кропотливая и осторожная работа.
Что еще обязательно должно быть
на крыше? (Труба).
Закажем материал для крыши, а для
этого нам необходимо хорошо
ориентироваться в единицах
измерения длины. Самостоятельная
работа.
3.Практическая
деятельность.
4.Работа с
именованными
числами.
Выполняют задание
самостоятельно.
Проверка.
Познавательные: осуществляют
анализ, синтез, сравнение,
обобщение, классификацию;
выдвигают гипотезы и предлагают
их обоснование; производят поиск
необходимой информации;
используют знаковосимволические
средства; осуществляют
моделирование и преобразование
моделей разных типов (схемы, знаки
и т. д.); устанавливают причинно
следственные связи.
Регулятивные: осуществляют
волевую саморегуляцию
при возникновении затруднений.
Коммуникативные: выражают
свои мысли с достаточной полнотой
и точностью; формулируют и
аргументируют свое мнение и
позицию в коммуникации;
учитывают разные мнения;
координируют
в сотрудничестве разные позиции. Молодцы! Справились. Установили
крышу и трубу.
Личностные: ощущают
ответственность за общее
дело.
5. Работа
с
геометрическим
материалом.
Находят периметр и площадь
прямоугольника.
Самостоятельная проверка.
Читают внимательно задание.
(Длина рамы прямоугольной
формы 4м, а ширина 3м.
Вычислите периметр рамы?
Длина двери 8м, а ширина 4м.
Найдите площадь двери).
Следующий пункт – установка
двери и окон.
Кто из строителей изготавливает
окна и двери? (Плотник).
Какую форму имеют окна и
двери? (Прямоугольную).
Для того чтобы их установить, мы
выполним следующее задание.
Ребята 1 ряда будут устанавливать
окно и найдут его периметр, а
ребята 2 ряды будут устанавливать
дверь и найдут ее площадь.
Вот наш дом и готов. Мы
установили окна и двери. 4. Итоги урока.
Рефлексия
деятельности.
Обобщение
полученных на
уроке
сведений.
Заключительная
беседа.
Выставление
оценок.
Мне бы хотелось сделать наш дом
немного уютнее, ведь
когда строительство заканчивается,
то у людей праздничное настроение.
А мне бы хотелось узнать ваше
настроение от сегодняшнего урока,
чтобы вы оценили свою работу. Я
хочу на память подарить вам
фотографию нашего дома, который
вы построили.
Выберите цветок, который вам
подходит по итогам урока и
нарисуйте его у себя около дома.
Красный. Я работал на уроке с
желанием, был уверен в себе.
Желтый. Я работал на уроке с
желанием, но чувствовал какоето
неудобство, волнение, но мне было
интересно.
Синий. Я работал на уроке без
Отвечают на вопросы.
Оценивают себя.
Выполняют задание.
Познавательные: ориентируются
в своей системе знаний.
Регулятивные: оценивают
собственную деятельность на уроке.
Личностные: проявляют интерес к
предмету. желания, боялся отвечать и
выполнять работу.
Я желаю, чтобы в ваших домах
всегда был мир, достаток и хорошее
настроение.
Что вам запомнилось и
понравилось?
На что надо обратить внимание?
Учебник, с. 21, № 6, № 8.
5. Домашнее
задание.
Инструктаж
по выполнению
домашнего
задания.
Задают уточняющие
вопросы.
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебные задачи.
Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".
Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".
Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".
Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".
Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".
Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".
Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".
Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".
Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".
Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".
Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.