Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".
Оценка 4.6

Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.02.2018
Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".
Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений". На данном уроке создавались условия для формирования умений решать уравнения, вычислять периметр и площадь геометрической фигуры (прямоугольника), развивались вычислительные умения и навыки в работе с выражениями, повторялась и закреплялась таблица умножения.Урок математики
Урок матем.docx
Тема урока Класс   Учитель Школа Цель деятельности учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Оборудование Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я   К А Р Т А Решение уравнений. 3 Путилина С.В. МБОУ Первомайская СОШ Создать условия для формирования умений решать уравнения, вычислять периметр и площадь геометрической фигуры,   формировать вычислительные умения и навыки. Комплексное применение знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): закрепят находить значения буквенных выражений,  выполнять письменные приемы умножения и деления чисел, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр и  площадь прямоугольника, решать геометрические задачи. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют  умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся  внимательно слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная Компьютер, проектор Этапы  урока 1. Мотивация  (само­ определение) к  учебной  деятельности. Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения  Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка  к усвоению  изучаемого  материала Ход урока. Деятельность  учителя Деятельность  учащихся Формируемые  УУД Приветствует учащихся,  проверяет готовность класса и  оборудования; эмоционально  настраивает на учебную  деятельность. Ребята встали ровно, красиво.  Повернитесь друг к другу,  улыбнитесь, глазами пожелайте  удачи.  Слушают учителя. Демонстрируют готовность к  уроку, организуют рабочее  место (проверяют наличие  учебника, рабочей тетради,  пишущих принадлежностей,  ластика,  линейки) Коммуникативные:  планируют  учебное сотрудничество  с учителем и сверстниками. Личностные: понимают значение  знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к  изучаемому предмету, понимают его важность Показывают выполненную  домашнюю работу. Слушают учителя. 2.Актуализация  знаний. 1.Фронтальная,  индивидуальная  Проверяет наличие домашней  работы в тетрадях.  Летит выше звезд Математика наша Уходит в моря, Строит здания, пашет Запомните все Что без точного счета Не сдвинется с места Любая работа. ­ Сегодня у нас с вами необычный  урок. Сегодня мы выступим в роли  строителей и построим дом. 2. Определение  темы урока.  Постановка  целей. 3. Устный счет.  Люди разных профессий принимают участие в строительстве дома и все  они должны знать математику и  владеть вычислительными  навыками. Вот и мы совместными  усилиями каждого из вас и вашими   математическими знаниями  построим дом. Ждёт нас сегодня работа важная: Что изучили – будем закреплять, Что мы знаем – будем повторять, Что забыли – будем вспоминать. – Определите тему и цель урока,  прочитав с. 21 учебника. Во время строительства нашего  дома будем закреплять навыки  умножения и деления, решать  задачи и уравнения, вычислять  периметр и площадь  прямоугольника  и узнавать очень  много интересного и полезного. Для того, чтобы построить дом, я  взяла у руководителя строительства план постройки дома и в течение   урока мы должны выполнить этот  план. Но, сначала скажите мне, как  называется профессия строителя,  который руководит строительными  работами? План постройки 1.       Подготовка проекта. 2.       Закладка фундамента. 3.       Подготовка кирпичей и  Формулируют тему  и цель урока.  Внимательно слушают. кладка стен. 4.       Строительство крыши. 5.       Установка  окон и двери. ­ Строительство начнем с проекта  будущего дома. Для этого нужно  получить РАЗРЕШЕНИЕ.  Вы знаете, что В математике любая работа Не обходится без устного счета. Итак, первое задание, которое нам  надо выполнить, это разгадать  кроссворд и найти в нем спрятанное слово. 1.Как называется выражение с  неизвестным? (Уравнение). 2.Геометрическая фигура, у  которой все стороны равны.  (Квадрат). 3. Как называется результат  вычитания? (Разность). 4. Как называется часть прямой,  ограниченная с двух сторон?  (Отрезок). 5. Действие, обратное умножению.  (Деление). 6. Как называется компонент при  вычитании? (Уменьшаемое). 7. Промежуток времени, равный 60  минутам. (Час). 8.Первый месяц летних каникул.  (Июнь). ­ Молодцы. Какое слово было  спрятано в кроссворде?  (РАЗРЕШАЮ). Разрешение на строительство дома   получили.  Выполняют задание. Внимательно слушают,  выполняют задание. Заполняют  кроссворд. Знакомятся с чертежом дома. Мы качественно выполнили 1 пункт  нашего плана. Вот чертеж будущего  дома, который мы будем строить. Возвращаемся к нашему плану.  Переходим ко 2 пункту – это  закладка фундамента.  ­ А кто знает, что такое фундамент? Поэтому фундамент должен быть  прочным и крепким. Наши знания и  умения в решении примеров на  умножение и деление тоже должны  быть прочными.  Откройте тетради и запишите число. Сегодня 7 февраля. Скажите, что вы можете рассказать  о сегодняшнем числе? ­ Запишите классная работа. ­ Найдите № 8. Решая примеры, мы с вами заложили фундамент. Фундамент  готов. Я  думаю, что он у нас получился  крепким и устойчивым.  1.Решение  примеров. 2.Решение  задачи. 3.Практическая  деятельность. Решают примеры у доски с  комментированием. Читают выражения,  называют значения выражений. Познавательные: осуществляют  анализ, синтез, сравнение,  обобщение,  классификацию;  выдвигают гипотезы и предлагают  их обоснование; производят поиск  необходимой информации;  используют знаково­символические  средства; осуществляют  моделирование и преобразование  моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно­ следственные связи. Регулятивные: осуществляют  волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и  точностью; формулируют и  аргументируют свое мнение и  позицию в коммуникации;  учитывают разные мнения;  координируют в сотрудничестве Чтение задачи про себя. Внимательно слушают вопросы  учителя и отвечают. разные позиции. Личностные: ощущают  ответственность за общее дело. Следующий пункт плана –  подготовка кирпичей и кладка  стен. Что нам для этого нужно?  Правильно, нам нужен кирпич.  Привезут кирпич, если мы выполним следующее задание.  ­ Найдите № 9. ­ Прочитайте задачу про себя. ­ Вслух читает… ­ Что нам известно в задаче? ­ А что сказано о самолете? ­ Что нам надо узнать в задаче?  (Ск­ко часов экономит самолет для  пассажира?) ­ Что это значит? (На самолете  быстрее добраться от Москвы до  Ставрополя). ­ Как можно по – другому  сформулировать главный вопрос  задачи? (На сколько меньше летит  самолет, чем идет поезд?) ­ Какие слова возьмем для краткой  записи?  ­ Можем ли мы сразу ответить на  главный вопрос в задаче? ­ Почему? ­ Что значит в 14 раз меньше? ­ Какое действие нужно выполнять?  (Деление).  Решают задачу у доски с  комментированием. Решают уравнения  самостоятельно. Выполняют взаимопроверку. 3. Решение  уравнений. 28:14=2 (ч.) – летит самолет ­ Как узнать, на сколько часов в  пути самолет был меньше? 28­2=26 (ч) – экономит самолет Ответ: 26 часов экономит самолет  для пассажира. Молодцы! Справились с заданием.  Кирпичи нам завезли, мы их  разгрузили и теперь можем  возводить стены. Кирпичи у нас  необычные, на них записаны  уравнения, которые вы должны  решить, тем самым вы вложите свой  кирпич в стены нашего дома. Чем  быстрее и правильнее вы решите,  тем крепче будут стены нашего  дома. ­ Взаимопроверка. Поменяйтесь  кирпичами и проверьте друг у друга решение уравнения.  Молодцы! Все решили правильно и  стены построили. Физкульт минутка.   А теперь после трудной работы  немного отдохнем. Физминутка Кирпичи мы в руки взяли Выполняют движения И строителями стали (шагаем) Дружно строим новый дом по тексту под руководством  учителя. (хлопаем ладошками) Кирпичи передаём Руки вверх я подниму Влево вправо поверну А потом присяду, встану И ещё кирпич достану Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра. Чего не хватает в нашем доме?  (Крыши). ­ Следующее по плану, это  строительство крыши.  Кто знает, какой строитель кроет  крышу?  (Кровельщик).  Строительство крыши это  кропотливая и осторожная работа.  Что еще обязательно должно быть  на крыше? (Труба). Закажем материал для крыши, а для этого нам необходимо хорошо  ориентироваться в единицах  измерения длины. Самостоятельная  работа. 3.Практическая  деятельность. 4.Работа с  именованными  числами.   Выполняют задание  самостоятельно.  Проверка.   Познавательные: осуществляют  анализ, синтез, сравнение,  обобщение,  классификацию;  выдвигают гипотезы и предлагают  их обоснование; производят поиск  необходимой информации;  используют знаково­символические  средства; осуществляют  моделирование и преобразование  моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно­ следственные связи. Регулятивные: осуществляют  волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. Коммуникативные:  выражают  свои мысли с достаточной полнотой  и точностью; формулируют и  аргументируют свое мнение и  позицию в коммуникации;  учитывают разные мнения;  координируют  в сотрудничестве разные позиции. Молодцы! Справились. Установили  крышу и трубу. Личностные: ощущают  ответственность за общее  дело. 5. Работа  с  геометрическим  материалом. Находят периметр и площадь  прямоугольника. Самостоятельная проверка. Читают внимательно задание.  (Длина рамы прямоугольной  формы 4м, а ширина 3м.  Вычислите периметр рамы? Длина двери 8м, а ширина 4м.  Найдите площадь двери). Следующий пункт – установка  двери и окон. ­Кто из строителей изготавливает  окна и двери? (Плотник).  ­ Какую форму имеют окна и  двери? (Прямоугольную). ­ Для того чтобы их установить, мы  выполним следующее задание. Ребята 1 ряда будут устанавливать  окно и найдут его периметр, а  ребята 2 ряды будут устанавливать  дверь и найдут ее площадь.  Вот наш дом и готов. Мы  установили окна и двери. 4. Итоги урока.  Рефлексия  деятельности. Обобщение  полученных на  уроке  сведений. Заключительная  беседа. Выставление  оценок. Мне бы хотелось сделать наш дом  немного уютнее, ведь когда строительство заканчивается,  то у людей праздничное настроение. А мне бы хотелось узнать ваше  настроение от сегодняшнего урока,  чтобы вы оценили свою работу.  Я  хочу на память подарить вам  фотографию нашего дома, который  вы построили.  Выберите цветок, который вам  подходит по итогам урока и  нарисуйте его у себя около дома. Красный. Я работал на уроке с  желанием, был уверен в себе.  Желтый. Я работал на уроке с  желанием, но чувствовал какое­то  неудобство, волнение, но мне было  интересно.  Синий. Я работал на уроке без  Отвечают на вопросы. Оценивают себя. Выполняют задание.  Познавательные: ориентируются  в своей системе знаний. Регулятивные: оценивают  собственную деятельность на уроке.  Личностные: проявляют интерес к  предмету. желания, боялся отвечать и  выполнять работу.  Я желаю, чтобы в ваших домах  всегда был мир, достаток и хорошее настроение. Что вам запомнилось и  понравилось? ­ На что надо обратить внимание? Учебник, с. 21, № 6, № 8. 5. Домашнее  задание. Инструктаж  по выполнению  домашнего  задания. Задают уточняющие  вопросы. Регулятивные: принимают  и сохраняют учебные задачи.

Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".

Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".

Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".

Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".

Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".

Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".

Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".

Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".

Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".

Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".

Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".

Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".

Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".

Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".

Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".

Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".

Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".

Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".

Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".

Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".

Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".

Урок математики в 3 классе на тему "Решение уравнений".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018