Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)
Оценка 5

Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)

Оценка 5
Контроль знаний
doc
математика
4 кл
08.02.2017
Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)
Математика, 4-й класс Урок 13 (§ 1.12). Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания) Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. 2. Закреплять понятие дроби. 3. Продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части. 4. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта. 5. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4-й класс». 3 4 5 6 3 4. Актуализация знаний. Работа в парах. 1. Задание № 1, с. 28. Цель работы: – повторить (проговорить), что такое дробь; – проговорить только что усвоенный алгоритм поиска части от числа. Последовательность работы: – прочитать про себя текст задания; – вспомнить и применить правило поиска части от числа. Самостоятельная работа в парах. – Обсудить и выполнить задание, обозначенное . – Подготовить объяснение сравнения таких дробей для класса. 2. Текст со знаком ?! Цель работы: – создание проблемной ситуации. – Продумайте и предложите свои способы, обосновывая свою точку зрения, выслушивая и в случае необходимости аргументированно опровергая чужую. – Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)
konsp_mat_4kl_ur 13-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок  13 (§ 1.12).   Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания) Цели:  1.  Ознакомиться  с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.              2. Закреплять понятие дроби.              3. Продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части.              4.  Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта.              5. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.                6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание.  Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока I.  Этап  актуализации  знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая Возможна работа по материалам пособия «Дидактический  материал к учебнику “Математика”, 4­й класс». 3  4  5  6  3 4. Актуализация знаний. Работа в парах. 1.  Задание  № 1, с. 28.  Цель работы: – повторить (проговорить), что такое дробь; – проговорить только что усвоенный алгоритм поиска части от  числа. Последовательность работы: – прочитать про себя текст задания; – вспомнить и применить правило поиска части от числа. Самостоятельная работа в парах. – Обсудить и выполнить задание, обозначенное  – Подготовить  объяснение сравнения таких дробей  для класса. 2. Текст со знаком ?! Цель работы: – создание проблемной ситуации.  – Продумайте и предложите свои способы, обосновывая свою точку  зрения, выслушивая и в случае необходимости аргументированно  опровергая чужую. – Сформулируйте тему сегодняшнего урока.    3 Работа в парах. Задание  № 2, с. 28. . информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.);  4. перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты;  5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:            1. самостоятельно  формулировать цели урока  II.  Подведение к открытию нового  знания. III.  Формулирование  нового знания. Основные предметные цели работы: – сформулировать новое правило. Фронтальная работа. Последовательность работы: – читаем текст «про себя»; – выдвигаем предположения, обосновывая свою точку зрения,  выслушивая и в случае необходимости аргументированно опровергая чужую. 4  5  4  Фронтальная работа. Работа с текстом в оранжевой рамке. Цель работы: – сформулировать новое правило. Последовательность работы: – читаем и обсуждаем текст по частям; – формулируем новое правило. – Каким правилом теперь вы будете пользоваться при сравнении дробей с одинаковыми знаменателями? IV. Первичное закрепление. 6  2  4  5  Цель работы: – учиться применять новое правило. Парно­групповая работа.  1. Задача  № 3, с. 28. после предварительного  обсуждения совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли Последовательность работы: – чтение текста задачи; –  обсуждение вспомогательной модели и  плана решения задачи; –  обсуждение в парах и представление решения задачи. Работа с заданием, обозначенным   Самостоятельная работа в парах. 2. Задание  № 4, с. 29. 3. Оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы – проговорить: – чему учились; – необходимость дальнейшей работы. Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: –  Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с  такой самооценкой? 3  5  5  Парно­групповая работа. 4. Задача № 5, с. 29. Читаем и обсуждаем текст задачи а): в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться  принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою  точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы  (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с –  обсуждаем вспомогательную модель и  план решения задачи. педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  – Определите по схеме, какую часть от цены пакетированного молока  составляет разливное молоко. – С помощью данной схемы найдите стоимость литра разливного  молока. (1. 21 : 7 ∙ 2 = 6 (руб.) – цена упаковки; 2. 21 – 6 = 15 (руб.) – цена молока.) – Теперь эти данные можем записать в таблице.   –  Самостоятельно решите задачу.   (21 ∙ 4 : 15 = 5 (ост. 9) Ответ: можно купить 5 литров разливного молока.) Читаем и обсуждаем текст задачи б): –  обсуждаем вспомогательную модель и  план решения задачи. V.  Повторение и  закрепление  изученного. (1. 6 : 3 ∙ 4= 8 (руб.) – прежняя цена; 2. (8 – 6) ∙ 21= 42 (руб.)) Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). 3  4 Фронтальная работа. Задание № 6, с. 29.  – Сравните уравнения  и объясните через взаимосвязь компонент и  результатов действий, какое уравнение имеет наименьший корень.  (Правые части первого и второго уравнений равны.  В левой части  отличаются вторые множители. В том случае, когда произведения  равны, то чем больше второй множитель, тем меньше первый, значит, из  этих двух уравнений наименьшее значение х будет в уравнении   х • 4 = 598 – 90. Сравниваем первое и третье уравнения. Левые части у них равны, а  правые отличаются. Значение х будет меньше в третьем уравнении, так  как в нём после знака равенства стоит меньшее число. Подбираем схему к каждому уравнению:  х • 4 = 598 – 90  – схема а),   х • 2 =  598 – 90  – схема в),   х • 4 = 570  – 90  – схема б).) Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою VI.  Итог урока. VII. Возможное домашнее задание. работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать  результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? Инвариант: задача № 5 (в), с. 29; № 7, с. 29. Вариант: № 6, с. 29 (любое уравнение).  Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются учителем и детьми.

Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017