Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)
Оценка 5
Контроль знаний
doc
математика
4 кл
08.02.2017
Математика, 4-й класс
Урок 13 (§ 1.12).
Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания)
Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Закреплять понятие дроби.
3. Продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части.
4. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта.
5. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4-й класс».
3 4 5 6 3
4. Актуализация знаний.
Работа в парах.
1. Задание № 1, с. 28.
Цель работы:
– повторить (проговорить), что такое дробь;
– проговорить только что усвоенный алгоритм поиска части от числа.
Последовательность работы:
– прочитать про себя текст задания;
– вспомнить и применить правило поиска части от числа.
Самостоятельная работа в парах.
– Обсудить и выполнить задание, обозначенное .
– Подготовить объяснение сравнения таких дробей для класса.
2. Текст со знаком ?!
Цель работы:
– создание проблемной ситуации.
– Продумайте и предложите свои способы, обосновывая свою точку зрения, выслушивая и в случае необходимости аргументированно опровергая чужую.
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)
konsp_mat_4kl_ur 13-korr.doc
Математика, 4й класс
Урок 13 (§ 1.12).
Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания)
Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Закреплять понятие дроби.
3. Продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части.
4. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта.
5. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
I. Этап
актуализации
знаний и постановка
проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая Возможна работа по материалам пособия «Дидактический
материал к учебнику “Математика”, 4й класс».
3 4 5 6 3
4. Актуализация знаний.
Работа в парах.
1. Задание № 1, с. 28.
Цель работы:
– повторить (проговорить), что такое дробь;
– проговорить только что усвоенный алгоритм поиска части от
числа.
Последовательность работы:
– прочитать про себя текст задания;
– вспомнить и применить правило поиска части от числа.
Самостоятельная работа в парах.
– Обсудить и выполнить задание, обозначенное
– Подготовить объяснение сравнения таких дробей для класса.
2. Текст со знаком ?!
Цель работы:
– создание проблемной ситуации.
– Продумайте и предложите свои способы, обосновывая свою точку
зрения, выслушивая и в случае необходимости аргументированно
опровергая чужую.
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
3
Работа в парах.
Задание № 2, с. 28.
.
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию
из одной формы в другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
II. Подведение
к открытию нового
знания. III.
Формулирование
нового знания.
Основные предметные цели работы:
– сформулировать новое правило.
Фронтальная работа.
Последовательность работы:
– читаем текст «про себя»;
– выдвигаем предположения, обосновывая свою точку зрения,
выслушивая и в случае необходимости аргументированно опровергая
чужую.
4 5 4
Фронтальная работа.
Работа с текстом в оранжевой рамке.
Цель работы:
– сформулировать новое правило.
Последовательность работы:
– читаем и обсуждаем текст по частям;
– формулируем новое правило.
– Каким правилом теперь вы будете пользоваться при сравнении дробей
с одинаковыми знаменателями?
IV. Первичное
закрепление.
6 2 4 5
Цель работы:
– учиться применять новое правило.
Парногрупповая работа.
1. Задача № 3, с. 28.
после предварительного
обсуждения совместно с
классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли Последовательность работы:
– чтение текста задачи;
– обсуждение вспомогательной модели и плана решения задачи;
– обсуждение в парах и представление решения задачи.
Работа с заданием, обозначенным
Самостоятельная работа в парах.
2. Задание № 4, с. 29.
3. Оценивание основных результатов работы на уроке.
Цель работы – проговорить:
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы.
Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы с
такой самооценкой?
3 5 5
Парногрупповая работа.
4. Задача № 5, с. 29.
Читаем и обсуждаем текст задачи а):
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах)
с учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить свою
точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с – обсуждаем вспомогательную модель и план решения задачи.
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
– Определите по схеме, какую часть от цены пакетированного молока
составляет разливное молоко.
– С помощью данной схемы найдите стоимость литра разливного
молока.
(1. 21 : 7 ∙ 2 = 6 (руб.) – цена упаковки;
2. 21 – 6 = 15 (руб.) – цена молока.)
– Теперь эти данные можем записать в таблице.
– Самостоятельно решите задачу.
(21 ∙ 4 : 15 = 5 (ост. 9)
Ответ: можно купить 5 литров разливного молока.)
Читаем и обсуждаем текст задачи б):
– обсуждаем вспомогательную модель и план решения задачи. V. Повторение и
закрепление
изученного.
(1. 6 : 3 ∙ 4= 8 (руб.) – прежняя цена;
2. (8 – 6) ∙ 21= 42 (руб.))
Оценка и самооценка деятельности (при необходимости).
3 4
Фронтальная работа.
Задание № 6, с. 29.
– Сравните уравнения и объясните через взаимосвязь компонент и
результатов действий, какое уравнение имеет наименьший корень.
(Правые части первого и второго уравнений равны. В левой части
отличаются вторые множители. В том случае, когда произведения
равны, то чем больше второй множитель, тем меньше первый, значит, из
этих двух уравнений наименьшее значение х будет в уравнении
х • 4 = 598 – 90.
Сравниваем первое и третье уравнения. Левые части у них равны, а
правые отличаются. Значение х будет меньше в третьем уравнении, так
как в нём после знака равенства стоит меньшее число.
Подбираем схему к каждому уравнению: х • 4 = 598 – 90 –
схема а), х • 2 = 598 – 90 – схема в), х • 4 = 570 – 90 – схема б).)
Оценка и самооценка деятельности (при необходимости).
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою VI. Итог урока.
VII. Возможное
домашнее задание.
работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать
результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
Инвариант: задача № 5 (в), с. 29; № 7, с. 29.
Вариант: № 6, с. 29 (любое уравнение).
Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются
учителем и детьми.
Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Сравнение дробей (урок введения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.