Урок математики в 5 классе по теме "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ"
Оценка 4.6

Урок математики в 5 классе по теме "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
26.04.2019
Урок математики в 5 классе по теме "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ"
Солодовникова Е.А..docx

Е.А. Солодовникова  (г. Алзамай)

Открытый урок в 5 «б» классе по теме:

«Сложение и вычитание десятичных дробей».

Цели урока:

Обучающие:

- закрепление навыков сравнения, округления  десятичных дробей;

- изучение  новой темы: самостоятельно составить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;

- первичное закрепление нового материала.

Воспитательные цели:

- создание условий для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся;

- воспитание прилежания, активности, умения общаться;

- воспитание познавательного интереса к предмету и окружающему миру;

- повысить общую культуру учащихся, расширить их кругозор.

Развивающие цели:

- способствовать развитию интереса к математике, активации мыслительной деятельности;

- развитие творческого мышления, математической речи учащихся;

- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы обучения: словесные, наглядные, репродуктивные, самостоятельные.

Формы организации работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная, устная  и письменная работа.

Технологии: игровые, критического  мышления, применение компетентностно-ориентированного  задания, технология сотрудничества

Оборудование урока:

- карточки с текстом для выполнения  КОзаданий;

- карточки с дифференцированными заданиями;

- мультимедийный проектор;

- карточка «заполни таблицу»;

- рисунки из книги «Рекордов Гиннеса»;

- карточки с забавными рисунками для оценивания урока.

 

Ход урока:

1.                Орг. момент

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит здравствуйте и прошу садиться!

 

2.                Актуализация знаний

 

А начать урок мне бы хотелось с загадки:

Какой знак нужно поставить между цифрами 3 и 4, чтобы получить число большее трёх и меньшее 4?   3‹ 3?4 ‹4  (запятую)

СЛАЙД 2 Как называется полученное число? (десятичная дробь)  3‹ 3,4 ‹4 

Значит о чем мы поговорим сегодня на  уроке? (о десятичных дробях)

Ребята, а кто-нибудь из вас слышал что-нибудь о книге рекордов Гиннеса?

А что в ней? О чем она рассказывает?

СЛАЙД 3 Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми интересными рекордами из знаменитой «Книги рекордов Гиннесса».

СЛАЙД 4 Откройте тетради и запишите число

Текст из книги рекордов Гиннеса (раздается  один на парту.)

«Датский дог Гибсон был самой высокой в мире собакой. Его рост составлял 107,18 см от пола до плеча, а на задних лапах он достигал 2,19 метров.

На 7 июля 2006 года самой маленькой лошадью была Тамбелина – миниатюрная гнедая кобыла 44,5 см в холке, хозяевами которой являются Кей и Пол Госслинг из Сейнт-Луиса, штат Миссури. Радар – бельгийский конь – тяжеловоз – на 27 июля 2004 года составлял 19,5 ладоней без копыт. Радар живет на ферме в Техасе» [1].

СЛАЙД 5  (задание 1 – устно, начиная с 2- письменно)

Задание 1. Прочитайте  текст из «Книги рекордов Гиннеса»

Задание 2. Выпишите только десятичные дроби.

Задание 3. Округлите дроби до десятых. 

Задание 4. Округлите дроби до единиц.   

Задание 5. Запишите числа в порядке возрастания.

Задание 6. Найдите сумму наибольшего и наименьшего чисел.

Какое из заданий вызвало у Вас затруднение?

Давайте по порядку

СЛАЙД 6 Самопроверка выполнения работ. Корректировка (если необходимо)

На доске: «Модельный ответ:

2.107, 18;  2,19;  44, 5; 19,5

3.107,1; 2,2; 44,5; 19,5

4. 107;  2;  45;  20

5.2,19; 19,5; 44,5; 107,18

6. 107,18 + 2,19= ?

СЛАЙД 7 Оцени себя

2,3,4,5-оценка 5;

2,3 или 4;5- оценка 4;

2 и 3 или 4; 2 и 5- оценка 3

У кого 5?  4?

 

3.                Изучение нового материала

 

Почему задание 6 вызвало затруднение? (проблема)

Попробуйте сформулировать тему урока и запишите её в тетради.

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

СЛАЙД 8 Давайте, сформулируем цель нашего урока.

Изучив данную таблицу, опишите действие, которое нужно выполнить на каждом этапе. Попробуйте составить алгоритм сложения десятичных дробей. Работа в парах.

Какая часть речи отвечает на вопрос что сделать?  (на первое место - глагол)

 

Чтобы сложить (что?)

3,7 + 1,529 = 5,229

 Опорные слова:

Нужно:

1.               1,529, 3,7    = 3,700

3,7 + 1,529 = 3,700 + 1,529

 

1. В этих дробях, после, уравнять, запятой, количество знаков.

 

2.                 ┼ 3,700

    1,529

2. Дроби, запятая, подписать, чтобы оказалась, друг под другом так, под запятой.

 

3.               ┼3700

  1529

  5229

3. Не обращая, сложение, выполнить, на запятую, внимания.

 

4.               ┼3,700

  1,529

  5,229

4. Под запятой, поставить, в данных дробях, в ответе, запятую.

 

 

Обсудить заполненные учениками таблицы [3,4].

 Составьте алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей:

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби нужно:

1. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой.

2. Подписать дроби друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой.

3. Выполнить сложение, не обращая внимания на запятые.

4. В ответе поставить запятую под запятой в данных дробях[2].

Откройте учебник на стр. 221 и прочитайте алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей. Вернёмся к задаче, которую мы решали в начале урока и узнаем какова же сумму наибольшего и наименьшего чисел.

СЛАЙД 9

107,18 + 2,19= ?   (ученик у доски объясняет как выполнить сложение)

 

4. Физминутка

 

Я буду называть числа, а вы, если это десятичная дробь будете приседать, если натуральное число поднимать руки вверх. 10;  5,2;  36;  8,16;  15,9;  25;  3,4;  21; 48.

Молодцы! Приступаем к работе!

СЛАЙД 10

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом», - А. Франс.

Согласны ли вы с этой фразой?

 

5. Практическая работа

 

Из книги  рекордов Гиннеса (прикрепить на доску  распечатанные картинки с овощами и фруктами):

«Самые большие в мире овощи и фрукты:  

- ананас - 8,06 кг,

- яблоко - 1,67 кг,

- кабачок - 61,23 кг,

- картофель - 11,2 кг,

- луковица - 7,03 кг»[1].

СЛАЙД 11 Работа в группах.

Предлагаю приготовить вам из этого набора:

 

1 группа

 

2 группа

- пюре «яблочно-кабачковое»

 

- фруктовый салат

- пюре «кабачково-ананасовое»

 

- овощное рагу

Масса какого пюре больше и на сколько?

 

Масса чего больше и на сколько?

 

 

СЛАЙД 12 Проверка

- масса фруктового салата -  9,73 кг;

- масса пюре «яблочно-кабачковое» - 62,9 кг

- масса пюре «кабачково-ананасовое» - 69,29 кг

- масса овощного рагу  - 79,46 кг;

Какое блюдо по массе получилось больше и почему?;

Округлите полученные результаты до целых.

 

6. Рефлексия

 

СЛАЙД 13 Ответьте на вопросы  

Достигли ли вы своей цели на уроке?

Продолжите высказывания:

- Сегодня на уроке я узнал…

- Сегодня на уроке я научился…

- Сегодня на уроке мне понравилось…

- Новые знания мне пригодятся…

Ребята, я прошу вас дать оценку своей деятельности на уроке:

изображение «солнышко» – старался,  все получалось; работал в полную силу своих возможностей;   чувствовал себя уверенно;

изображение «солнышко, прикрытое тучкой» – старался, но не все получалось, испытывал чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно;

изображение «тучка»  – не старался, у меня не было желания работать, сегодня не мой день.

 

7. Задание на дом

СЛАЙД 14 На дом учащимся предлагаются задания по выбору:

Обязательное: п. 32, № 1255 (а - в), № 1256 (а - в),

Творческое: «Придумайте задачу с десятичными дробями, которая решалась бы сложением или вычитанием».

 

Список литературы:

1.     Книга рекордов Гиннеса: [сайт]. URL: http://www.guinness-records.ru

2.     Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 304 с.: ил.

3.     Поурочные разработки по математике. 5 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 496 с. (В помощь школьному учителю).

4.     Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов / С.С. Минаева. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство  «Экзамен», 2012. – 126 с. (серия»Учебно-методический комплект).


 

5.    

Е.А. Солодовникова (г. Алзамай)

Е.А. Солодовникова (г. Алзамай)

Технологии: игровые, критического мышления, применение компетентностно-ориентированного задания, технология сотрудничества

Технологии: игровые, критического мышления, применение компетентностно-ориентированного задания, технология сотрудничества

А что в ней? О чем она рассказывает?

А что в ней? О чем она рассказывает?

У кого 5? 4? 1.

У кого 5? 4? 1.

Под запятой, поставить, в данных дробях, в ответе, запятую

Под запятой, поставить, в данных дробях, в ответе, запятую

И з книги рекордов Гиннеса (прикрепить на доску распечатанные картинки с овощами и фруктами): «Самые большие в мире овощи и фрукты: - ананас - 8,06…

И з книги рекордов Гиннеса (прикрепить на доску распечатанные картинки с овощами и фруктами): «Самые большие в мире овощи и фрукты: - ананас - 8,06…

Новые знания мне пригодятся…

Новые знания мне пригодятся…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2019