Технологическая карта урока по математике на тему: "Признаки делимости на 3 и на 9"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по математике на тему: "Признаки делимости на 3 и на 9"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
29.03.2019
Технологическая карта урока по математике на тему: "Признаки делимости на 3 и на 9"
В данной разработке повторение признаков делимости на 2, 5, 10. Изучение признаков делимости на 3 и на 9. Решение задач на применение и закрепление признаков делимости. Для творческого подхода использованы и признаки делимости на 6, на 12, на 15 и т. д.
ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 3 И НА 9.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ Тема урока: «Применение признаков делимости чисел на 3 и на 9 при решении математических задач» Тип урока: Выработка навыков использования изученных признаков делимости при решении задач. Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах, группах. Планируемые результаты: Предметные результаты: Учащиеся должны Знать: - признаки делимости на 3, на 9; Уметь: - вычислять сумму цифр числа; - выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений; - применять свойства делимости при вычислениях -приводить примеры чисел, делящихся и неделящихся на указанные числа, давать развернутые объяснения. Личностные результаты: - готовность и способность доказывать и опровергать с помощью контрпримеров; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты: Познавательные: - самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений - осуществляют сравнение; - Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. Регулятивные: -прогнозирование, оценивание результата ; - управление своей деятельностью; - понимание смысла поставленной задачи. Коммуникативные: - отстаивают свою точку зрения; - умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи - потребность к сотрудничеству, умению слушать собеседника, уважать мнение оппонента, содействовать осознанию ценности совместной деятельности учащихся; Учебное оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал. Задачи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Деятельность учителя Деятельность учащихся Этап 1. Организовать - Здравствуйте ребята. Садитесь. Ожидаемый результат Дидактическое обеспечение деятельности учащихся. Личностные: самоопределяютс я, настраиваются на урок Познавательны е: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативн ые: планируют сотрудничество с одноклассниками учителем и учебное Презентация, Рабочая карточка, Презентация, слайды Организация учащихся к уроку. Самоопредел ение к деятельност и (3-4 минуты) Этап 2. Актуализаци я знаний и фиксация затруднений (13-15 минут) эффективное самоопределение учащихся учебной деятельности: Настроить учащихся работу в классе к на Включить в учащихся деятельность по выявлению готовности к деятельности («хочу», «могу») Продемонстрирова ть необходимость знаний определений и простых составных чисел; делителя, кратного, НОД и НОК Проверьте, все ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки? Начнём наш урок с улыбки- - Девиз нашего урока будут такие слова: «Математику уже затем нужно знать, что она ум в порядок приводит» - Ребята, а как вы думаете, кому принадлежат эти слова? - А еще нам пригодятся: - хорошее настроение; - уважение друг к другу; - добросовестная работа. А урок начнем с разминки. Презентация слайд «Устный счет» 1. Настраиваютс я на работу, получают позитивный заряд, концентрирую т внимание 2.Соотносят свои возможности «хочу и «могу» М.В.Ломоносов Знания, удача… Учащиеся отвечают и обосновывают ответ. Результатом учебного задания является повышение интереса к математике, ситуации успеха, эмоционально го подъема. Подготовить учащихся учебной деятельности: к 1. Актуализиро вать необходимые знания, умения и способы деятельност и. 2. Создать условия индивидуаль ной деятельност и учащихся и организовать фиксацию затруднения самими учащимися предлагаю Организую: - актуализацию знаний, умений и навыков; - тренировку соответствующих мыслительных операций; - для индивидуального решения задания письменного и устного характера, тестовые задания; - успешность выполнения задания каждым учащимся (самовзаимоконтроль); - затруднения учащихся в индивидуальной деятельности. фиксирую выявляю - Ребята, на наших уроках мы работаем с числами, которые составляют основу математической науки. -О каких числах я говорю? - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Где и для чего используются признаки делимости? - Сегодня мы продолжим тему урока «Признаки делимости чисел на 3 и на 9. Так, что же будет являться нашей задачей на уроке? - Я предлагаю, проверить знания друг друга признаков Диагностическо е задание для выявления степени готовности каждого учащегося успешной дальнейшей работе. к Слайд Коммуникативн ые (умение слушать, вести диалог, учитывать позицию другого учащегося; развитие публичной речи) Познавательны е (речевое высказывание в устной форме) Мы работаем с натуральными числами. -Мы познакомилис ь с признаками делимости на 2, 5, 10 -При решении задач и для быстроты счета. Формируют задачи своей деятельности на уроке. -Уметь применять данные признаки при решении математическ их задач. Взаимопровер делимости чисел на 2, 5, 10. - Все справились с заданием? - А теперь проверим, как вы можете применять свои знания. - Ребята, у каждого на столе рабочий лист. Подпишите его. В течение урока, вы будете набирать баллы. Чем больше баллов вы наберете, тем выше ваша оценка. Баллы выставляете в специально- отведенное окошечко. Критерии оценивания каждого задания я буду вам проговаривать. Итак, задание 1. 1. Из чисел 147, 285, 612, 140, 95, 78, 2156, 3100, 2005, 6420, 3134 выпишите числа, которые делятся на 2, на 5, на 10. За каждое правильно записанное число по 1 баллу. Итого 16 баллов. ка знаний теории. Да. Ставят дату. Подписывают рабочие листы. Индивидуальн о выполняют задание на выявление готовности к успешной дальнейшее работе; Проверяют успешность выполнения задания (по эталону, алгоритму, образцу) 3 ученика работают у доски, Слайд остальные в рабочих листах. Выставляют баллы. Выполняют задание самостоятельн о. Проверяют по шаблону. Выставляют баллы. Выполняют самостоятельн о. Проверяют по шаблону. Выставляют баллы. Да. Делимость на 3 и на 9 Регулятивные (прогнозировани е, оценивание результата) Познавательны е (формирование навыков применения знаний в различных жизненных ситуациях) Личностные: самоопределяютс я, осознают ответственность за работу пары Познавательны е: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Слайд Слайд Проверка. . Слайд Слайд Задание 2. Один ученик читает задание В четырехзначных числах вместо последней цифры стоит звездочка: 237*, 312*, 407*. Заменить звездочку такой цифрой, чтобы число делилось на а) на 2 б) на 5 в) на 10 Это задание выполняете самостоятельно. Ответы: слайд. Самопроверка. За каждое правильно выполненное задание по 1 баллу. Итого 3 балла. Приступим к 3 заданию. Один ученик читает задание. Напишите наибольшее трехзначное число, которое А) кратно десяти Б) кратно двум В) кратно пяти Г) кратно 3 Д) кратно 9 За каждое правильно выполненное задание по 1 баллу. А за последние два примера 9о 3 балла. Итого 3 балла. Появились ли у нас затруднения? Кто знает или знаком с признаками деления на 3 и на 9? Снять напряжение Показать достигнутые предметные результаты ФИЗМИНУТКА и предметная рефлексия по изучаемой теме Этап 3. Обеспечение закрепления знаний на уровне применения в измененной ситуации. Тогда мы изучим эти признаки. Воспользуемся для самостоятельной работы учебником. Правила… Проверим на примерах: 23451; 567483; 90903012; 765765765 Ребята, отдохнем? Физкультминутка. Если «ДА» - то хлопаем, «НЕТ» - молчим, ничего не делаем.. А сейчас поработаем в группах. Делимся на 3 группы. (Раздаю задание группам) (См. приложение) За каждое правильно выполненное задание – 1 балл, итого за задание 3 балла. Всей команде. - А еще существуют признаки делимости на 15; 6; 100 и 25. Следующее задание: Вопросы (верно (+) или нет (-) ) 1) если число делится на 5, то оно делится на 10 2)если число делится на 10, то оно делится на 5 3) если число делится на 2 и 5, то оно делится на 10 4) если число делится на 3, то оно не делится на 9 5) если число делится на 9, то оно не делится на 3 6) если число делится на 15, то Учащиеся выполняют вычисления. Выполняют упражнения . Отвечают на вопросы по указанному алгоритму Работают в группах, формулируют новые признаки делимости. 1 человек из группы отвечает. Выставляют баллы. Отвечают на вопросы + или – Выставляют баллы. За каждый верный ответ – 1 балл. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативн ые: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия Презентация «Физминутка» Индивидуальное задание группам. Слайд Слайд Слайд Уметь применять сформированные УУД при решении практических задач оно делится на 5 и на 3. 7) если число делится на 6, то оно делится на 2 и на 3. 8) если число делится на 30, то оно делится на 5 и на 3. 9) если число делится на 100, то оно делится на 5 и на 4. Обменяйтесь тетрадями, взаимопроверка.. Количество верных ответов – количество ваших баллов. А теперь решим задачу: 1. Покупатель купил 10 велосипедов для д/с. Можно ли утверждать, что его покупка стоит 87900 руб. 15375 руб. 10005 руб. 12330 руб. 94225 руб. Количество верных ответов – количество ваших баллов. Заменим теперь 10 на 9 или на 3 и решим задачу Посмотрите на следующую задачку. Чем она интересна? Что вы видите в углу слайда? Что это за значок «ЕГЭ». Да, ребята, это задача В1 из сборника ЕГЭ по математике в 11 классе. Сможем ее решить? Маше надо прочитать книгу, в которой 77 страниц, она решила, что в день будет читать по 10 страниц. За сколько дней она прочитает книгу? Слайд Слайд Раздаточный материал, тест Слайд Слайд ответами. с Желающие ученики отвечают и обосновывают свой ответ. Каждый из них получает еще по 1 баллу. Высказывают решение задачи, обосновывают ответ. За устный ответ – еще по 1 баллу. Выставляют За верно решенную задачу 1 балл. Устали? Зажмурьте сильно глаза, досчитайте до 5 и резко откройте. Проделайте это упражнение 3 раза. Тест. См. приложение А теперь проверьте правильность выполнения теста. Количество верных ответов - количество заработанных баллов. Слайд с вопросами: Подсчитайте количество заработанных баллов, запишите в рабочий лист. И поставьте оценку по критериям ( на доске). Рабочие листы и тест в конце урока сдайте, я еще раз проверю и выставлю вам оценки. - Знания признаков делимости на 2. 5, 10, 3 и на 9 нам сегодня на уроке пригодились? - Для чего же необходимо знать признаки делимости? - С какими признаками делимости мы сегодня еще познакомились? - Придумайте задачу с практическим содержанием на применение изученных признаков делимости; - Сформулировать признак делимости на 4, на 6, 12, 15. Ребята, у вас на партах лист со словами, поставьте, пожалуйста, галочку у тех слов, которые вам больше подходят к окончанию урока в соответствии с вашими баллы. Выполняют упражнение для глаз. Индивидуальн ая работа. Самопроверка Выставляют баллы Да, конечно. Для быстроты счета, и для решения задач. С признаками делимости чисел на 3, 9, 25, 100. Получают распечатанное задание на листочках. Пояснение. Критерии оценивания На доске. Слад Слайд 1. Оценивают степень достижения цели, определяют Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения Слайд Показать личностные, предметные метапредметные результаты, достигнутые на уроке. и Этап 4 Подведение итогов урока Этап 5 Домашнее задание Этап 6 Рефлексия набранными баллами. 1.Урок полезен, все понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно; 3.Еще придется потрудиться; 4.Да, трудно все таки учиться! И еще. Дополните высказывания ▲ Я научился (лась)………. ▲ Было трудно……… ▲ Сегодня я узнал(а) …….. ▲ У меня получилось ………. ▲ Теперь я могу …………… СПАСИБО ЗА УРОК, РЕБЯТА. круг новых вопросов. 2. Выборочно высказываютс я, делятся друг с другом мнением действий Коммуникативны е УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании. Слайд Слайд

Технологическая карта урока по математике на тему: "Признаки делимости на 3 и на 9"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Признаки делимости на 3 и на 9"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Признаки делимости на 3 и на 9"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Признаки делимости на 3 и на 9"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Признаки делимости на 3 и на 9"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Признаки делимости на 3 и на 9"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Признаки делимости на 3 и на 9"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Признаки делимости на 3 и на 9"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Признаки делимости на 3 и на 9"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Признаки делимости на 3 и на 9"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Признаки делимости на 3 и на 9"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Признаки делимости на 3 и на 9"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Признаки делимости на 3 и на 9"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Признаки делимости на 3 и на 9"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Признаки делимости на 3 и на 9"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Признаки делимости на 3 и на 9"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Признаки делимости на 3 и на 9"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Признаки делимости на 3 и на 9"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019