Рабочая программа по математике 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 6 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
26.03.2019
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом и программой для общеобразовательных учреждений по математике в рамках ФГОС, авторской программы 5 - 9 классы / А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М.: Вентана-Граф, 2016 г Учебник Математика 5 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г Мерзляк, Вентана-Граф, 2016 г Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации
5 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике Учитель  Семенуха Н.В.                                           (Ф.И.О.) Класс  5 Количество часов в неделю  5 Количество часов по учебному плану  ­175 Количество часов согласно календарному учебному графику МБОУ Прохоровской ООШ  на  2018­2019 учебный год, расписанию уроков на 2018­2019 учебный  год  и с учётом  праздничных дней ­   168 Рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   учебным   планом   и   программой     для общеобразовательных учреждений по математике в рамках ФГОС,  авторской программы 5 ­ 9 классы / А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский и др.  – М.: Вентана­Граф, 2016 г Учебник   Математика 5  класс.: учебник для общеобразовательных учреждений /  А.Г  Мерзляк,   Вентана­Граф,  2016  г  Рекомендован   Министерством   образования   и   науки Российской Федерации 2018­2019 учебный год Планируемые результаты освоения курса «Математики  5 класс» Изучение   математики   по   данной   программе   способствует  формированию   у   учащихся личностных,   метапредметных  и   предметных   результатов   обучения,   соответствующих   тре­ бованиям   федерального   государственного   образовательного  стандарта   основного   общего образования. Личностные результаты:  1) Воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; 2) Ответственное   отношение   к   учению,   готовность   и   способность   обучающихся   к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной  траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом познавательных интересов, а также  на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; 4) Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; 5) Критичность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при   решении математических задач. Метапредметные результаты: 1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) Умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3) Умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналоги,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классифицировать, классификации; 4) Умение   устанавливать   причинно   –   следственные   связи,   строить   логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы ; 5) Развитие компетентности в области использования информационно –коммуникативных технологий; 6) Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 7) Умение   видеть   математическую   задачу   в   контексте   проблемной   ситуации   в   других дисциплинах, в окружающей жизни; 8) Умение   находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; 9) Умение   понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности(графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 10) Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; 11) Понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение   действовать   в соответствии с предложенным алгоритмом. Предметные результаты: 1) Осознание значения математики для повседневной жизни человека; 2) Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 3) Развитие   умений   работать   с   учебным   математическим   текстом(анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением   математической   терминологии   и   символики,   проводить классификации, логические обоснования; 4) Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; 5) Практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:  Выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;  Решать   текстовые   задачи   арифметическим   способом   и   с   помощью составления и решения уравнений;  Изображать фигуры на плоскости;  Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;  Измерять   длины   отрезков,   величины   углов,   вычислять   площади   и   объёмы фигур;  Распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;  Проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;  Использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;  Строить   на   координатной   плоскости   точки   по   заданным   координатам, определять координаты точек;  Читать   и   использовать   информацию,   представленную   в   виде   таблицы, диаграммы(столбчатой или круговой), в графическом виде;  Решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. Предметными результатами   изучения предмета «Математика » являются следующие учения : Арифметика По окончании изучения курса учащийся научится:    понимать особенности десятичной системы счисления; использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел; выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы  вычислений, применять калькулятор;    использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе  решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные  практические расчёты; Учащийся получит возможность:   углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.    Числовые и буквенные выражения. Уравнения По окончании изучения курса учащийся научится:  выполнять операции с числовыми выражениями;  решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом. Учащийся получит возможность:   развить представления о буквенных выражениях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин По окончании изучения курса учащийся научится:  распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и  пространственные геометрические фигуры и их элементы;  строить углы, определять их градусную меру;  распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда,  правильной пирамиды; вычислять   объём   прямоугольного   параллелепипеда и куба.       Учащийся получит возможность: научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи По окончании изучения курса учащийся научится:  решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций. Учащийся получит возможность:  научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. Содержание  курса математики  5 класса   Натуральные числа Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.  Цифры. Десятичная запись .Отрезок.   Длина   отрезка   .Ломаная..   Плоскость.   Прямая.   Луч     Шкала   Координатный   луч. Сравнение натуральных чисел. Виды учебной деятельности: Описывать  свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать  на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять  длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. Участие в мини проектной деятельности «История счета», «Появление нуля». Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение натуральных чисел. Вычитание натуральных чисел .Числовые и буквенные  выражения. Формулы. Уравнение .Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов.  Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Построение треугольников.  Прямоугольник и квадрат.  Ось симметрии фигуры. Виды учебной деятельности:  Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать  на   чертежах   и   рисунках   углы,   многоугольники,   в   частности   треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.  С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры,   строить   биссектрису   данного   угла.   Классифицировать   углы.   Классифицировать треугольники   по   количеству   равных   сторон   и   по   видам   их   углов.   Описывать   свойства прямоугольника. Находить  с   помощью   формул   периметры   прямоугольника   и   квадрата.   Решать   задачи   на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.  Строить  логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать  фигуры,   имеющие   ось   симметрии.   Участие   в   мини   проектной   деятельности сказка «В царстве геометрических фигур » Умножение и деление натуральных чисел. Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное  свойства умножения. Деление .Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямо­ угольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объём прямоугольного парал­ лелепипеда. Комбинаторные задачи. Виды учебной деятельности:  Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде   формул.   Решать   уравнения   на   основании   зависимостей   между   компонентами арифметических действий.  Находить  остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул.  Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать  на   чертежах   и   рисунках   прямоугольный   параллелепипед,   пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить  объёмы  прямоугольного  параллелепипеда  и  куба  с помощью  формул.  Выражать одни единицы  объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора  вариантов.  Участие в мини проектной деятельности «Модель многогранников» Обыкновенные дроби  Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные  числа.  Сравнение обыкновенных дробей.  Сложение и вычитание дробей с оди­ наковыми знаменателями. Виды учебной деятельности:  Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с   равными   знаменателями.   Складывать   и вычитать   обыкновенные   дроби   с   равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби. Участие в мини проектной деятельности «Обыкновенные дроби. Исторический экскурс». Десятичные дроби Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел.  Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей.  Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от  числа. Нахождение числа по его процентам.  Виды учебной деятельности:  Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи   десятичных   дробей.   Сравнивать   десятичные   дроби.   Округлять   десятичные   дроби и натуральные   числа. арифметические действия над десятичными дробями.   Выполнять   прикидку   результатов   вычислений.   Выполнять Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений  величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных  дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его  процентам.  Участие в мини проектной деятельности «Прогнозирование четвертной и годовой отметки»                                 Календарно – тематическое  планирование  №  ур. Тема урока Кол­во часов дата план факт Глава 1 Натуральные числа . (21 час)  Повторение за курс начальной школы Ряд натуральных чисел  1 2­3 4­6 Цифры. Десятичная запись  натуральных чисел 7­10 Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч Шкала. Координатный луч Сравнение натуральных чисел Повторение и систематизация знаний. Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел.  (33 часа) Анализ контрольной работы .Сложение натуральных чисел.  Сложение натуральных чисел. Свойства сложения Вычитание натуральных чисел Числовые и буквенные выражения. Формулы Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание  натуральных чисел» Анализ контрольной работы. Уравнение Уравнение Угол. Обозначение углов 11­ 13 14­ 16 17­ 19 20 21   22 23­ 25 26­ 30 31­ 33 34 35 36­ 37 38­ 39        1   2   3   4    3 3 3 1 1 1 3 5 3 1 1 2 2 Сен. 3 4,5  6,7,10 11,12, 13,14 17,18,19 20,21,24 25,26,27 28 окт 1 2 3,4,5 8,9,10, 11,12 15,16,17 18 19 22,23 24,25 40­ 44 45­ 46 47­ 48 49 50­ 52 53 54 55 56­ 58 59­ 61 62­ 68 69­ 71 72­ 73 74 75 76­ 78 79­ 81 82­ 85 86­ 88 89­ 91 92 Виды углов. Измерение углов Многоугольники. Равные фигуры Треугольник и его виды. 5 2 2 26 ноябрь 6,7,8,9 12,13 14,15 Построение треугольников Прямоугольник и квадрат.  Ось симметрии фигуры   1 3 16 19,20,21 Повторение и систематизация учебного материала. Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол.  Многоугольники» Глава 3  Умножение и деление натуральных чисел.  (38 часов) Анализ контрольной работы. Умножение. Переместительное свойство умножения Умножение. Переместительное свойство умножения Сочетательное и распределительное свойства умножения Деление Деление с остатком Степень числа Контрольная работа № 4 «Умножение и деление  натуральных чисел. Степень числа» Анализ контрольной работы. Площадь. Площадь прямо­ угольника Площадь. Площадь прямоугольника Прямоугольный параллелепипед. Пирамида Объём прямоугольного параллелепипеда Комбинаторные задачи Обобщение и систематизация знаний Контрольная работа № 5 «Площадь прямоугольника и  объём  параллелепипеда» Глава 4 Обыкновенные дроби . (18 часов) 1 1 1 3 3 7 3 2 1 1 3 3 4 3 3 1 22 23 26 27,28,29 30 Декабрь 3,4 5,6,7,10, 11,12,13 14,17,18 19,20 21 24 25,26,27 28 Январь 10,11 14,15,16, 17 18,21,22 23,24,25 28 Анализ контрольной работы . Понятие обыкновенной дроби Нахождение дроби от числа Нахождение числа по значению его дроби Правильные и неправильные дроби.  Сравнение дробей Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа Сложение и вычитание смешанных чисел Обобщение по теме «Обыкновенные дроби» Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби» Глава 5. Десятичные дроби. (48  часов) Анализ контрольной работы. Представление о десятичных  дробях Представление о десятичных дробях Сравнение десятичных дробей Округление чисел. Прикидки Сложение и вычитание десятичных дробей Контрольная работа № 7 « Сложение и вычитание  десятичных дробей» Умножение десятичных дробей Деление десятичных дробей Контрольная работа № 8 «Умножение и деление  десятичных дробей» Среднее арифметическое. Среднее значение величины Проценты. Нахождение процентов от числа Нахождение числа по его процентам Повторение и систематизация учебного материала. 93 94 95 96­ 98 99­ 100 101­ 102 103 104­ 105 106­ 108 109 110 111 112­ 113 114­ 116 117­ 119 120­ 125 126 127­ 133 134­ 141 142 143­ 145 146­ 150 151­ 155 156­ 157 1 1 1 3 2 2 1 2 3 1 1 1 2 3 3 6 1 7 8 1 3 5 5 2 29 30 31 Февраль 1,4,5 6,7 8,11 12 13,14 15,18,19 20 21 22 25,26 27,28, Март 1 4,5,6 7,11,12, 13,14,15, 18, 19,20,21 Апрель 1,2,3,4 5,8,9,10, 11,12,15,16 17 18,19,22 23,24,25, 26,29 30, Май 6,7,8,13 14,15 158 Контрольная работа № 9 «Проценты» 1 16 Повторение и систематизация учебного материала. (10 часов) Повторение по теме «Натуральные числа» Повторение по теме «Обыкновенные дроби» Повторение по теме «Десятичные дроби» Повторение по теме «Уравнение» Решение задач на составление уравнений Решение задач на движение Итоговая контрольная работа за курс  5 касса 159­ 160 161­ 162 163 164 165 166 167 168 Повторение изученного в 5 классе 2 2 1 1 1 1 1 1 17,20 21,22 23 24 27 28 29 30

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019