Рабочая программа по математике 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
24.03.2019
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2015. — 152 с.) и УМК: 1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
ктп по математике 5 класс асм.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Планирование составлено на основе   _   Ф   едерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана­Граф, 2015. — 152 с.)  Количество часов: Всего           210    в неделю    6     часов Плановых контрольных уроков  11   , зачетов         , тестов   20   Учебник  Математика  5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б.  Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана­Граф, 2016. Дополнительная литература   Дидактические  материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:  Вентана­Граф, 2016. Методическое  пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана­Граф, 2015. Тематическое планирование составила    Амирханова С. М. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   математике   для   5   класса   разработана   с   учетом   требований   ФГОС   ООО,   утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана­Граф, 2015. — 152 с.) и УМК: 1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана­Граф, 2016. 2.   Математика:   5   класс:   дидактические   материалы:   сборник   задач   и   контрольных   работ   /   А.Г.   Мерзляк,   В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана­Граф, 2016. 3. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана­Граф, 2015. Место предмета в учебном плане:  Согласно базисному учебному плану на изучение математики в 5  классе отводится 170 часов  (5 часов  в неделю) 1.2. Причины создания рабочей программы. Дополнительные 34 часа позволяют глубже изучить наиболее трудные для учащихся темы, рассмотреть большее  количество разнообразных задач и упражнений изучаемых тем.  ОБЩАЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В программе реализуется концепция развивающего обучения, которая предусматривает особую организацию учебной деятельности обучающихся: математическое содержание развертывается в теоретической форме ­ от общего к частному, от   абстрактного   к   конкретному.   При   этом   знания   не   даются   учителем   в   готовом   виде   (в   виде   образцов,   правил, алгоритмов),   а   добываются   обучающимися   при   решении   учебной   задачи   (учебной   проблемы)   путем   выполнения самостоятельных учебных действий. В курсе математики 5 классов можно выделить две относительно самостоятельные содержательные линии. Первая,   арифметическая,   касается  развития   понятия   числа.   Вторая   связана   с формированием   геометрических представлений.   Кроме   того,   в   программу   органично   включен   материал,   знакомящий   обучающихся   с   логикой   и множествами, а также ­ математикой в историческом развитии. Укрупнение   дидактической   единицы   позволяет   следующим   образом   классифицировать   учебный материал арифметической линии: Натуральные числа и нуль Доли и дроби Обыкновенные дроби Десятичные дроби Характерной особенностью обучения математике в 5 классе становится усиление роли моделирования. При этом модели   приобретают   качественно   новый   характер   по   сравнению   с   моделированием   в   начальной   школе:   из   средства фиксации способов, открытых в предметном плане, они сами становятся источником постановки учебных задач и тем самым ­ открытия новых способов действия. Геометрическая линия в значительной степени связана с изучением величин и действий с ними, с построением идеальных геометрических образов и развитием пространственных представлений. Одной из особенностей разворачивания геометрического материала является конструктивный подход к геометрическим понятиям, который самым естественным образом   приводит   к   большому   числу   задач   на   построение   геометрических   фигур.   Таким   образом,   так   же   как   и арифметической линии, при формировании понятий основополагающую роль играют предметные действия обучающихся. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА: Личностные • развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры; •       формирование   у   учащихся   интеллектуальной   честности   и   объективности,   способности   к преодолению   мыслительных   стереотипов,   обыденного   опыта; • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать   вытекающих   из Метапредметные Предметные самостоятельные решения; • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; •   формирование   представлений   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры,   о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; •     развитие   представлений   о   математике   как   форме   описания   и   методе   познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся   основой   познавательной   культуры,   значимой   для   различных   сфер   человеческой деятельности; • систематическое   развитие   понятие   числа,   выработка   умений   выполнять   устно   и   письменно арифметические  действия  над  числами, переводить  практические  задачи  на  язык  математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии; •   овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   для   изучения   смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; •   создание   фундамента   для   математического   развития,   формирования   механизмов   мышления, характерных для математической деятельности. ЗАДАЧИ  Сохранить теоретические и  методические  подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;  Предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;  Приобретение математических знаний и умений;   Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;  Освоение   компетенций   (учебно­познавательной,   коммуникативной,   рефлексивной,   личностного   саморазвития, информационно­технологический, ценностно­смысловой) и профессионально­трудового выбора;  Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;  Способствование   интеллектуальному   развитию,   формирование   качества   личности,   необходимые   человеку   для полноценной   жизни   в   современном   обществе,   свойственные   математической   деятельности:   ясности   и   точности мысли,   интуиции,   логического   мышления,   пространственных   представлений,   способности   к   преодолению трудностей;  Формирование представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;  Формирование способности к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться;  Развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;  Развитие пространственного воображения;  Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;  Обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;  Сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;  Выявить и развить математические и творческие способности;         При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией. Основные типы учебных занятий:  урок изучения нового учебного материала;  урок закрепления и  применения знаний;  урок игра;  урок обобщающего повторения и систематизации знаний;  урок контроля знаний и умений. Основным типом урока является комбинированный.          Формы организации учебного процесса:    ­  индивидуальные, групповые, индивидуально­групповые, фронтальные. На уроках используются такие формы занятий как:  практические занятия;  тренинг;  Игровая форма;  консультация; Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием  Текущий   контроль   проводится   с   целью   проверки   усвоения   изучаемого   и   проверяемого   программного   материала; содержание     определяются   учителем   с   учетом   степени   сложности   изучаемого   материала,   а   также   особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы. Планируемые результаты изучения учебного предмета    В   ходе   преподавания   математики   в   5   классе,   работы   над   формированием   у   обучающихся   перечисленных   в программе   знаний   и   умений   следует   обращать   внимание   на   то,   чтобы   они   овладевали умениями   общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:  планирования   и   осуществления   алгоритмической   деятельности,   выполнения   заданных   и   конструирования   новых алгоритмов;  решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;  исследовательской   деятельности,   развития   идей,   проведения   экспериментов,   обобщения,   постановки   и формулирования новых задач;  ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики   (словесного,   символического,   графического),   свободного   перехода   с   одного   языка   на   другой   для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;  проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;  поиска,   систематизации,   анализа   и   классификации   информации,   использования   разнообразных   информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. Программа   обеспечивает   достижение   обучающимися   следующих   личностных,     метапредметных   и   предметных результатов. Личностные результаты Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:  Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;  Осознание   роли   своей   страны   в   мировом   развитии,   уважительное   отношение   к   семейным   ценностям,   бережное отношение к окружающему миру.  Целостное восприятие окружающего мира.  Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.  Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.  Независимость и критичность мышления.  Воля и настойчивость в достижении цели. Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД). Метапредметные результаты Регулятивные УУД:  •  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД; •  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат,  выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; •  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); •  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. Познавательные УУД: •  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; •  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; • давать определения понятиям.  Коммуникативные УУД: • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом  и т. д.); •  в дискуссии уметь вьдвинуть аргументы и контраргументы; •  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и  корректировать его; •  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы,  аксиомы, теории). Предметные результаты Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: Предметная область «Арифметика» •  выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя  знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной  дроби с двумя знаками на однозначное число;  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в  простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь ­ в виде процентов; •  находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби; • округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений; •  пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы  измерения в другие;    •  решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных  материалов, калькулятора; • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных  приемов; • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых  процессов и явлений.  Предметная область «Алгебра» • переводить условия задачи на математический   язык; •  использовать методы работы с простейшими математическими моделями; • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; •  изображать числа точками на координатном луче; • определять координаты точки на координатном луче; •  составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые  подстановки и выполнять соответствующие вычисления; • решать текстовые задачи алгебраическим методом. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами. Предметная область «Геометрия» •  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; •  распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; •  распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела; •  в простейших случаях строить развертки пространственных тел; •  вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: •  решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при  необходимости справочники и технические средства); •  построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ. 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. Отметка «5», если: •  работа выполнена полностью; •  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; •  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания  или непонимания учебного материала).

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019