Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2015. — 152 с.) и УМК:
1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
ктп по математике 5 класс асм.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование составлено на основе _ Ф
едерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего
образования второго поколения, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г.
№ 1897, в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9
классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : ВентанаГраф, 2015. — 152 с.)
Количество часов:
Всего 210
в неделю 6 часов
Плановых контрольных уроков 11 , зачетов , тестов 20
Учебник Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б.
Полонский, М.С. Якир. — М.: ВентанаГраф, 2016.
Дополнительная литература
Дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:
ВентанаГраф, 2016.
Методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: ВентанаГраф, 2015.
Тематическое планирование составила Амирханова С. М. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, в соответствии с
авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г.
Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : ВентанаГраф, 2015. — 152 с.) и УМК:
1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,
М.С. Якир. — М.: ВентанаГраф, 2016.
2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б.
Полонский, М.С. Якир. — М.: ВентанаГраф, 2016.
3. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: ВентанаГраф,
2015.
Место предмета в учебном плане:
Согласно базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов
(5 часов в неделю)
1.2. Причины создания рабочей программы.
Дополнительные 34 часа позволяют глубже изучить наиболее трудные для учащихся темы, рассмотреть большее
количество разнообразных задач и упражнений изучаемых тем.
ОБЩАЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В программе реализуется концепция развивающего обучения, которая предусматривает особую организацию учебной
деятельности обучающихся: математическое содержание развертывается в теоретической форме от общего к частному,
от абстрактного к конкретному. При этом знания не даются учителем в готовом виде (в виде образцов, правил, алгоритмов), а добываются обучающимися при решении учебной задачи (учебной проблемы) путем выполнения
самостоятельных учебных действий.
В курсе математики 5 классов можно выделить две относительно самостоятельные содержательные линии.
Первая, арифметическая, касается развития понятия числа. Вторая связана с формированием геометрических
представлений. Кроме того, в программу органично включен материал, знакомящий обучающихся с логикой и
множествами, а также математикой в историческом развитии.
Укрупнение дидактической единицы позволяет следующим образом классифицировать учебный
материал арифметической линии:
Натуральные числа и нуль
Доли и дроби
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби
Характерной особенностью обучения математике в 5 классе становится усиление роли моделирования. При этом
модели приобретают качественно новый характер по сравнению с моделированием в начальной школе: из средства
фиксации способов, открытых в предметном плане, они сами становятся источником постановки учебных задач и тем
самым открытия новых способов действия.
Геометрическая линия в значительной степени связана с изучением величин и действий с ними, с построением
идеальных геометрических образов и развитием пространственных представлений. Одной из особенностей разворачивания
геометрического материала является конструктивный подход к геометрическим понятиям, который самым естественным
образом приводит к большому числу задач на построение геометрических фигур. Таким образом, так же как и
арифметической линии, при формировании понятий основополагающую роль играют предметные действия обучающихся.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:
Личностные
• развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,
элементов алгоритмической культуры;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к
преодолению мыслительных стереотипов,
обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать
вытекающих из Метапредметные
Предметные
самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном
обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о
значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
•
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического
моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и
являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой
деятельности;
• систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно
арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики,
подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения смежных
дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления,
характерных для математической деятельности.
ЗАДАЧИ
Сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
Предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом
развитии, развитии внимания и памяти;
Приобретение математических знаний и умений;
Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
Освоение компетенций (учебнопознавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития,
информационнотехнологический, ценностносмысловой) и профессиональнотрудового выбора; Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучении смежных дисциплин;
Способствование интеллектуальному развитию, формирование качества личности, необходимые человеку для
полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности
мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению
трудностей;
Формирование представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов;
Формирование способности к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов
действий, что составляет основу умения учиться;
Развитие основ логического, знаковосимволического и алгоритмического мышления;
Развитие пространственного воображения;
Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую
роль в общественном развитии;
Обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
Сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
Выявить и развить математические и творческие способности;
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания
опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок игра;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуальногрупповые, фронтальные. На уроках используются такие формы занятий как:
практические занятия;
тренинг;
Игровая форма;
консультация;
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и
самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала;
содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей
обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в
программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного
характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых
алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и
способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и
формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков
математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для
иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных
источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные результаты
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное
отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Независимость и критичность мышления.
Воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Метапредметные результаты Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат,
выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и
корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом
и т. д.);
• в дискуссии уметь вьдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и
корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы,
аксиомы, теории).
Предметные результаты Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
Предметная область «Арифметика»
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя
знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной
дроби с двумя знаками на однозначное число;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в
простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь в виде процентов;
• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы
измерения в другие;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных
материалов, калькулятора;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных
приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых
процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
• переводить условия задачи на математический язык;
• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• изображать числа точками на координатном луче;
• определять координаты точки на координатном луче; • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые
подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при
необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Отметка «5», если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания
или непонимания учебного материала).
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.