Тема урока Решение текстовых задач арифметическим способом.
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний
Цели
Предметные: обобщить и систематизировать навыки вычитания натуральных чисел, углубить
навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
Метапредметные: Формировать умение сравнивать, анализировать,обобщать по разным
основаниям, моделировать выбор способов деятельности.
Планируемые результаты
Учащийся научится вычитать натуральные числа, решать текстовые задач арифметическим
способом.
Основные понятия Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Организационная структура урока
Форма
Содержание
Примечание
№
п/п
Этапы проведения
урока
организации
УД
Ф
Ф
Организационный этап
Актуализация знаний
Обобщение и
систематизация
материала
Контроль и коррекция
знаний
Рефлексия учебной
деятельности на уроке
С.Р.
С
послед.самоп
роверкой
1
2
3
4
5
6
Информация о
Устные ответы на
вопросы
Слайд 4
Графический
диктант
˄˄˄ ˄
__
__
№ 205, 206 (3),
214, 218
№ 205
1) 54400094000=450000 м2
площадь Швеции
2) 450000+154000=604000м
2площадь Украины
№ 206 (3)6767
№ 214
1) 12478=46 гладиолусов
2) 46+9=55 роз
3) 7855=23 георгины
ДМ
Проверка:
46+55+23=124
2 человека за доской
1. При
выполнении каких
заданий ты
ошибся?
Почему?
2. Укажи причины
успехов и неудач
своей
деятельности на
уроке.
Устно №6 стр. 57 домашнем задании
Письм. № § 8 , №
207 (3), 215, 219
Ход урока
I. Организационный этап. Проверка готовности, присутствие.
Девиз нашего урока – слова Иоганна Генриха Песталоцци (знаменитого
педагога 18 века): «Счет и вычитание – основа порядка в голове».
Как вы понимаете его слова?
Какие цели вы поставили перед собой на этот урок?
II. Устные упражнения (слайд 2)
Учитель: Что вы повторили, выполняя это задание? (Вычитание
натуральных чисел). Какие задания вы выполняли? (Решали задачи)
Запишем дату и тему урока. (Слайд 3)
III. Актуализация знаний. (слайд 46)
Какое действие называют вычитанием? (Действие обратное сложению)
Как называются компоненты при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое,
разность)
Как узнать на сколько одно число больше другого? (Вычесть из большего
числа меньшее) Ответ: __
˄˄˄ ˄
__
IV. Закрепление изученного материала.
Решим задачу № 205 стр. 58. О чем идет речь в задаче? (презентация
показ карты стран) Слайд 7.
Как Вы считаете, как можно сравнить данные страны исходя по
изображению их на карте? (Решение задачи самостоятельно)
Решение: 1)450000 – 242 000 = 208000 (км 2) – площадь Белоруссии
2) 208000 + 130000 = 338000 (км 2) – площадь Финляндии
Ответ: 338000 км 2 составляет площадь Финляндии
№ 206 (3) стр. 58 (у доски)
3) (5689 3458 + 1723) (2500224848) +2967 = 6767
1) 5689
3458
2231
2) 2231
1723
3954
3) 25002
24848
154
4) 3954
154
3800
5) 4108
2967
6767 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 8)
№ 214 стр. 59 (у доски)
Георгин ?
Роз ?
78
124
Гладиолусов ? на 9 меньше
Решение:
1) 124 78 = 46 (видов) гладиолусов
2) 46 + 9 = 55 (видов) роз
3) 78 55 = 23 (видов) георгин
Ответ: 55 видов роз, 46 видов гладиолусов; 23 вида георгин.
№ 218 стр. 59 (индивидуально по учебнику)
Решение:
1 ч = 60 мин
7 ч 37 мин = 457 мин; 9 ч 12 мин = 552 мин
1) 552 мин 457 мин = 95 мин
Ответ: 95 мин = 1ч 35 мин
Доп.задание № 236 стр 62 Решение:
100 = 12+34+5+67+8+9
100 = 1234+56+7+89
100 = 123+45+6789
100 = 1234567+89
100 = 123+4567+89
V. Контроль и коррекция знаний
№ 1°. Заполните таблицу. (карточки)
Уменьшаемое Вычитаемое
Разность
100
270
165
400
150
2230
42
130
56
325
98
1023
58
140
109
75
52
1207
№ 2ºº. За три дня магазин продал 216 кг апельсинов. В первый день было
продано 84 кг , что на 17 кг больше, чем во второй. Сколько кг апельсин было
продано в третий день?
Решение:
1) 84 17 = 67 (кг) апельсинов продано во второй день
2) 84 + 67 = 151 (кг) апельсинов продано за два дня
3) 216 151 = 65 (кг) апельсинов продано за третьи день
Ответ: 65 кг
VI. Повторение.
№ 237 (3,4)
VI. Итоги уроки. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд 10. Продолжить высказывания об уроке:
1. Я все понял (а) и все сделал (а) правильно!
2. У меня возникли трудности при…
3. Я допустил (а) много ошибок!
VII. Информация о домашнем задании. Слайд 11
П. 8, № 207 (3), 215,219
Самостоятельная работа
№ 1°. Заполните таблицу.
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
100
270
150
42
130
56
325
98
1023
109
75
1207
№ 2ºº. За три дня магазин продал 216 кг апельсинов. В первый день было продано 84
кг , что на 17 кг больше, чем во второй. Сколько кг апельсин было продано в третий
день?
Самостоятельная работа № 1°. Заполните таблицу.
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
100
270
150
42
130
56
325
98
1023
109
75
1207
№ 2ºº. За три дня магазин продал 216 кг апельсинов. В первый день было продано 84
кг , что на 17 кг больше, чем во второй. Сколько кг апельсин было продано в третий
день?
Самостоятельная работа
№ 1°. Заполните таблицу.
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
100
270
150
42
130
56
325
98
1023
109
75
1207
№ 2ºº. За три дня магазин продал 216 кг апельсинов. В первый день было продано 84
кг , что на 17 кг больше, чем во второй. Сколько кг апельсин было продано в третий
день?
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Решение текстовых задач арифметическим способом"
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Решение текстовых задач арифметическим способом"
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Решение текстовых задач арифметическим способом"
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Решение текстовых задач арифметическим способом"
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Решение текстовых задач арифметическим способом"
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Решение текстовых задач арифметическим способом"
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Решение текстовых задач арифметическим способом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.