Методическая разработка урока математики в 5 классе "Решение текстовых задач арифметическим способом"
Оценка 4.7

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Решение текстовых задач арифметическим способом"

Оценка 4.7
Интерактивная доска +2
docx
математика
5 кл
10.10.2019
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Решение текстовых задач арифметическим способом"
урок.docx
Тема урока Решение текстовых задач арифметическим способом. Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний  Цели   Предметные: обобщить и систематизировать навыки вычитания натуральных чисел, углубить  навыки решения текстовых задач арифметическим способом.  Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.  Метапредметные: Формировать умение сравнивать, анализировать,обобщать по разным  основаниям, моделировать выбор способов деятельности.  Планируемые результаты  Учащийся научится вычитать натуральные числа, решать текстовые задач арифметическим  способом.  Основные понятия Уменьшаемое, вычитаемое, разность.  Организационная структура урока Форма Содержание Примечание  № п/п Этапы проведения  урока  организации  УД Ф Ф Организационный этап  Актуализация знаний Обобщение и  систематизация  материала Контроль и коррекция  знаний  Рефлексия учебной  деятельности на уроке С.Р. С послед.самоп роверкой 1 2 3 4 5 6 Информация о  Устные ответы на  вопросы Слайд 4 Графический  диктант ˄˄˄ ˄ __ __  № 205, 206 (3),  214, 218 № 205  1) 544000­94000=450000 м2­ площадь Швеции 2) 450000+154000=604000м 2­площадь Украины № 206 (3)6767 № 214  1) 124­78=46 гладиолусов 2) 46+9=55 роз 3) 78­55=23 георгины ДМ Проверка: 46+55+23=124 2 человека за доской  1. При  выполнении каких заданий ты  ошибся?  Почему?  2. Укажи причины  успехов и неудач  своей  деятельности на  уроке. Устно №6 стр. 57 домашнем задании Письм. № § 8 , №  207 (3), 215, 219 Ход урока I. Организационный этап.  Проверка готовности, присутствие. Девиз нашего урока – слова Иоганна Генриха Песталоцци (знаменитого  педагога 18 века): «Счет и вычитание – основа порядка в голове».  Как вы понимаете его слова? Какие цели вы поставили перед собой  на этот урок? II. Устные упражнения (слайд 2) Учитель: Что вы повторили, выполняя это задание? (Вычитание  натуральных чисел). Какие задания вы выполняли? (Решали задачи) Запишем дату и тему урока. (Слайд 3) III. Актуализация знаний. (слайд 4­6) ­ Какое действие называют вычитанием? (Действие обратное сложению) ­ Как называются компоненты при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое,  разность) ­ Как узнать на сколько одно число больше другого? (Вычесть из большего  числа меньшее) Ответ: __ ˄˄˄ ˄ __ IV. Закрепление изученного  материала. ­ Решим  задачу № 205 стр. 58.  О чем идет речь в задаче? (презентация  показ карты стран) Слайд 7. ­ Как Вы считаете, как можно сравнить данные страны исходя по  изображению их на карте? (Решение задачи самостоятельно) Решение: 1)450000 – 242 000 = 208000 (км 2) – площадь Белоруссии 2) 208000 + 130000 = 338000 (км 2) – площадь Финляндии Ответ: 338000 км 2 составляет площадь Финляндии № 206 (3) стр. 58 (у доски) 3) (5689 ­ 3458 + 1723) ­ (25002­24848) +2967 = 6767 1) 5689      3458     2231 2) 2231     1723     3954 3) 25002     24848         154 4)  3954        154      3800 5)   4108       2967       6767 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 8) № 214 стр. 59 (у доски) Георгин ? Роз ? 78 124 Гладиолусов ? на 9 меньше  Решение: 1) 124 ­ 78 = 46 (видов) ­ гладиолусов 2) 46 + 9 = 55 (видов) ­ роз 3) 78 ­ 55 = 23 (видов) ­ георгин Ответ: 55 видов роз, 46 видов гладиолусов; 23 вида георгин. № 218 стр. 59 (индивидуально по учебнику) Решение: 1 ч =  60 мин 7 ч 37 мин = 457 мин;  9 ч 12 мин =  552 мин 1) 552 мин ­ 457 мин = 95 мин Ответ: 95 мин = 1ч 35 мин Доп.задание № 236 стр 62 Решение: 100 = 12+3­4+5+67+8+9 100 = 12­3­4+5­6+7+89 100 = 123+4­5+67­89 100 = 123­45­67+89 100 = 123+45­67+8­9 V. Контроль и коррекция знаний № 1°. Заполните таблицу. (карточки) Уменьшаемое Вычитаемое Разность 100 270 165 400 150 2230 42 130 56 325 98 1023 58 140 109 75 52 1207  № 2ºº. За три дня магазин продал 216 кг апельсинов. В первый день было  продано 84 кг , что на 17 кг больше, чем во второй. Сколько кг апельсин было  продано в третий день? Решение: 1) 84 ­ 17 = 67 (кг) ­ апельсинов продано во второй день 2) 84 + 67 = 151 (кг) ­ апельсинов продано за два дня 3) 216 ­ 151 = 65 (кг) ­ апельсинов продано за третьи день Ответ: 65 кг VI. Повторение. № 237 (3,4) VI. Итоги уроки. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд 10. Продолжить высказывания об уроке: 1. Я все понял (­а) и все сделал (­а) правильно!  2. У меня возникли трудности при… 3. Я допустил (­а) много ошибок! VII. Информация о домашнем задании. Слайд 11 П. 8, № 207 (3), 215,219 Самостоятельная работа № 1°. Заполните таблицу. Уменьшаемое Вычитаемое Разность 100 270 150 42 130 56 325 98 1023 109 75 1207 № 2ºº. За три дня магазин продал 216 кг апельсинов. В первый день было продано 84 кг , что на 17 кг больше, чем во второй. Сколько кг апельсин было продано в третий  день? Самостоятельная работа № 1°. Заполните таблицу. Уменьшаемое Вычитаемое Разность 100 270 150 42 130 56 325 98 1023 109 75 1207 № 2ºº. За три дня магазин продал 216 кг апельсинов. В первый день было продано 84 кг , что на 17 кг больше, чем во второй. Сколько кг апельсин было продано в третий  день? Самостоятельная работа № 1°. Заполните таблицу. Уменьшаемое Вычитаемое Разность 100 270 150 42 130 56 325 98 1023 109 75 1207 № 2ºº. За три дня магазин продал 216 кг апельсинов. В первый день было продано 84 кг , что на 17 кг больше, чем во второй. Сколько кг апельсин было продано в третий  день?

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Решение текстовых задач арифметическим способом"

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Решение текстовых задач арифметическим способом"

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Решение текстовых задач арифметическим способом"

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Решение текстовых задач арифметическим способом"

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Решение текстовых задач арифметическим способом"

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Решение текстовых задач арифметическим способом"

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Решение текстовых задач арифметическим способом"

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Решение текстовых задач арифметическим способом"

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Решение текстовых задач арифметическим способом"

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Решение текстовых задач арифметическим способом"

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Решение текстовых задач арифметическим способом"

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Решение текстовых задач арифметическим способом"

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Решение текстовых задач арифметическим способом"

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Решение текстовых задач арифметическим способом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2019