Урок по теме " Сравнение обыкновенных дробей" 5класс
Оценка 4.9

Урок по теме " Сравнение обыкновенных дробей" 5класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
16.03.2019
Урок по теме " Сравнение  обыкновенных дробей" 5класс
Урок повторения и обобщения ранее изученного материала по теме «Сравнение обыкновенных дробей». С целью активизации работы учащихся на уроке использовались тестовые задания и сигнальные карточки , работа в малых группах, взаимопроверка, самооценивание. Организованная деятельность учителем на уроке способствовала развитию внимательности, самостоятельности.
сравнение дробей 5кл(30).docx
ТЕМА. Сравнение обыкновенных дробей . Цели:   ­обобщить и закрепить знания по теме «Правильные и неправильные дроби».  Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, с  одинаковыми числителями, разными знаменателями. ­ развивать логическое мышление, познавательный интерес;  ­ воспитывать    самостоятельность,  взаимоуважение.   Оборудование: Проектор , телевизор , компьютер, карточки с  заданиями. Ожидаемые результаты: Учащиеся должны уметь:  Сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;  Сравнивать дроби с одинаковыми числителями;  Сравнивать обыкновенные дроби с единицей;  Сравнивать правильную дробь с неправильной:  Сравнивать дроби с разными знаменателями. ХОД УРОКА 1.       Организационный момент Приветствие учителя. Запись даты  и темы урока. Проверка домашнего задания.  2. Актуализация  опорных знаний. Выберите     правильный   ответ.   Сигналят   ответ   карточками.     каждого лежит набор карточек: А) Б) В) 1. Дробь  а в А) а  ¿ в А)   а ¿ в Правильная,   если               Б)а ¿  в В) а ¿ в неправильная, если В) а ¿ в Б) а ≥ в 2.   Выбрать правильное утверждение:  Неправильная дробь:   А) больше 1;       Б) равная1; В) меньше 1 и больше 0.     3.  Выбрать правильное утверждение:  Правильная дробь:   А)  меньше 1 и больше 0;       Б) больше 1; В)  больше или равно 1.  4.Выбрать правильное утверждение: Дробь   5 9  больше дроби: 7 9   4 9 5 9 А) Б) В) 7 1  меньше дроби: А) Дробь  7 11 9 11 5 11 Б) В) 3. Мотивация  урока. Сегодня на уроке мы с вами повторим     правила сравнения обыкновенных дробей,  решим задания,  что поможет вам успешно справиться с предстоящей контрольной работой. Задание1. Закончите предложение:  Из   двух   дробей   с   одинаковыми   знаменателями,   больше   та   дробь   у которой…  Из   двух   дробей   с   одинаковыми   числителями,   больше   та   дробь,   у которой …  Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно…   Работа в малых  группах. Задание 2. На завод привезли новые станки. В первом цехе  установили   3 5 станков, а во втором  4 9  новых станков. В каком цехе больше новых станков? Решение устно комментируется  по тетради. Задание 3.  В 21 кг риса содержится 16 кг крахмала , а  в 12 кг ячменя – 7 кг крахмала. Где крахмала больше – в 1 кг риса или в 1кг ячменя? Решение сверяется  с помощью компьютера. 4.Сообщения двух учащихся о числителе и знаменателе. 1 ученик. Многие ученые во все времена занимались вопросами изучения дробей. В математическую терминологию названия числитель и знаменатель ввел в 18  веке Максим Плануд – греческий монах, ученый – математик. Диофант (III в.н.э.) дроби записывал почти так же, как и мы, только над  чертой писал знаменатель, а под чертой – числитель. 2 ученик. В Индии в 8 веке было принято современное обозначение обыкновенных  дробей, при изображении простой дроби числитель записывали под  знаменателем, а дробной черты не имели.  Дробная черта начала применяться в XIII веке, но в постоянное употребление  она вошла только в XIV веке. Остальные дроби выражались посредством сложения и вычитания основных  дробей. Все народы дробь называли «ломаным числом».    5. Физкультминутка. Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. Самостоятельная работа. Обменялись тетрадями и сверили правильность решения с компьютером. Оцените  друг друга по следующим критериям  Если задание выполнено правильно, ставим «+» на полях  Если допустили ошибку, то ничего  не ставим.  У кого  9 знаков «+» за работу ставим­ 5  У кого 8 знаков «+» за работу ставим­4  У кого 7 знаков «+» за работу ставим ­ 3 Остальные должны постараться Решите неравенства                              б)  А)  x 23 8 23                  в)            г)  x 1 11 1 x 6 9 6 1  x 1 3 Ответ: 1,2,3,4,5,6,7            Ответ: 1,2        Ответ: от 11 до 1       Ответ  6,7,8   5. Подведение итогов. Теперь оцените свою работу на уроке: на партах листочки со словами, ребята  ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока. 1. сегодня я повторил…  2. было интересно…  3. было трудно…  4. я выполнял задания…  5. теперь я могу… 6. я научился…  Домашнее задание . Пункт 4.5 повторить правила. № 816 (1  столбик).Дифференцированные задания по карточкам.

Урок по теме " Сравнение обыкновенных дробей" 5класс

Урок по теме " Сравнение  обыкновенных дробей" 5класс

Урок по теме " Сравнение обыкновенных дробей" 5класс

Урок по теме " Сравнение  обыкновенных дробей" 5класс

Урок по теме " Сравнение обыкновенных дробей" 5класс

Урок по теме " Сравнение  обыкновенных дробей" 5класс

Урок по теме " Сравнение обыкновенных дробей" 5класс

Урок по теме " Сравнение  обыкновенных дробей" 5класс

Урок по теме " Сравнение обыкновенных дробей" 5класс

Урок по теме " Сравнение  обыкновенных дробей" 5класс

Урок по теме " Сравнение обыкновенных дробей" 5класс

Урок по теме " Сравнение  обыкновенных дробей" 5класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2019