Рабочая программа творческого объединения "Азбука стихосложения" (5-6 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа творческого объединения "Азбука стихосложения" (5-6 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика +1
5 кл
01.05.2019
Рабочая программа творческого объединения "Азбука стихосложения" (5-6 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности рекомендована для проведения занятий с учащимися 5 или 6 класса. В программе сформулированы цели и и задачи курса, предложен список литературы, которая может быть использована для подготовки к занятиям. Занятия носят теоретический и практический характер, направлены на развитие творческих способностей ребят.
Рабочая программа объединения проба пера (2).docx
Пояснительная записка развивают творческое воображение, Программа творческого объединения «Азбука стихосложения» предназначена для учащихся 6-х классов и рассчитана на 34 часа. На занятиях ребята изучают основы стихосложения, знакомятся с лучшими образцами русской поэзии, учатся пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремятся не только реально оценивать мир, но и себя в нём. Наряду с теоретическими знаниями развиваются практические навыки. Участники творческого объединения, проникая в тайны мира поэзии, пишут и сами. Всё это делает процесс обучения увлекательным, так как становится частью жизни и увлечений ребёнка, и значимым, потому что даёт каждому возможность самоутвердиться, развить творческие способности. Цели:  развитие способности понимать поэзию, её воздействие на ум и чувства читателя;  расширение творческого кругозора учащихся за счёт воспитание усвоения литературоведческих знаний; стилистического чутья;  развитие и совершенствованию способностей создавать и оценивать поэтические тексты;  способствование интеллектуальному, творческому развитию учащихся;  совершенствование практических, коммуникативных умений. Задачи курса:  Создать условия для творческого развития ребенка, познания азов художественного творчества через специальные упражнения, самоорганизации в творческом процессе. тренинги, игры, 1  Создать условия для самовыражения, раскрытия радости творческого процесса.  расширить знания о лирических жанрах, познакомить детей с многообразием жанров  обучать основным принципам и законам написания и редактирования художественного текста;  формировать у учащихся практические навыки создания художественного текста: умение собирать информацию пользоваться разнообразной справочной и научной литературой;  развивать творческие способности школьников, осуществлять выпуск сборников, альманахов;  развивать коммуникативные способности учащихся Содержание и методы деятельности Особенностью методики проведения занятий в творческом объединении является связь творческой и практической частей. В начале учебного года, в сентябре, на занятии кружка составляется план работы на год, обсуждаются темы занятий, вносятся интересные, инновационные предложения в содержание рубрик, распределяется круг обязанностей между членами кружка. В каждом ребенке заложен огромный творческий потенциал, и если он не реализован, значит, не был востребован в школе. В идеале результатом систематической и планомерной работы в данном направлении должно стать формирование индивидуальной системы самовоспитания школьника, работы по формированию своей личности. Новизна для учащихся заключается в материале, не содержащемся в достаточной мере в базовых программах, и в новых формах учебной деятельности. Занятия помогут членам собственные художественные тексты. Программа кружка построена по модульному принципу, т.е. каждый тематический раздел 2 объединения создавать программы может относительно самостоятельно при углублении и расширении его в такой степени, какая определяется интересами учащихся, уровня их подготовки и конкретными задачами этапа обучения. использоваться Результаты обучения Учащиеся должны уметь:  определять жанр стихотворного произведения;  давать характеристику поэтическому тексту; анализировать стихи; совершенствовать содержание и языковое оформление стихотворения;  пользоваться разнообразными языковыми средствами в стихах;  находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки; Содержание программы кружка Жанровые особенности загадок, пословиц. Роль рифмы в малых жанрах. скороговорок, Понятие о поэтических жанрах: письмо, послание, лирический фрагмент, баллада, басня и т.д. Пейзажные стихотворения, словесная живопись. Роль средств выразительности в художественном тексте. Стихи и проза. Ритмическая организация стиха, эмоциональность, лиричность, поэтический язык. Понятие о лирическом герое. Азбука стихосложения. Понятие о рифме, рифмовке, строфах. Двусложные и трехсложные размеры стиха. Понятие о белом стихе, о верлибре. стихотворных размерах, ритме, Особенности поэтического языка: тропы и фигуры речи. 3 Учебно-тематический план Тема занятия Содержание № п/п 1 Вводное занятие. «Друзья мои, прекрасен наш союз!» 2-3 Секреты малых жанров 4-7 Стихи русских поэтов о природе 8-9 Этюды о природе Чем стихи отличаютс я от прозы? Поэтически 10 11 4 Цели и задачи творческого объединения, обсуждение тематики занятий Как устроены загадки, скороговорки, пословицы? Для чего в них рифма? Чтение и анализ пейзажных стихотворений Сочинение пейзажных стихотворений на личных наблюдений Ритмическая организация стиха, эмоциональност ь, лиричность, поэтический язык основе Количество часов Все го 1 Практи ка 1 Теор ия Дат а 1 2 2 1 2 4 2 1 1 2 1 Понятие о лирическом герое. Чтение и анализ стихов. е жанры Таинствен ное «Я». Лирически й герой и поэт Ритм стиха Как строится ритм стиха? Двусложные и Стихотвор трехсложные ные размеры размеры стихов Проба пера Чтение и анализ стихов собственного сочинения Виды рифм, их роль в стихах Виды рифмовки «Рифма - звучная подруга» А какая бывает рифмовка? «Моим стихам, написанны м так рано…» Бывают ли стихи без рифмы? Строфы: терцеты, катрены, октавы… Тайны поэтическо го языка Час поэтическо го вдохновен ия Риторическ ие фигуры Анализ стихов, написанных участниками объединения Понятие о белом стихе, о верлибре Различные виды строф Особенности языка поэтического текста Проба пера Знакомство с видами 1 1 4 4 4 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 12 13 14- 17 18- 21 22- 25 26 27 28 29 30 31 32- 33 5 риторических фигур, составление риторических фигур Подведение итогов 1 1 34 Презентац ия альманаха лучших произведе ний Литература. 1. И. Сельвинский «Студия стиха». М., 1979 г. 2. А. Коваленков « Простое и непростое». М., 1999г. 3. Н. Шульговский «Теория и практика поэтического творчества». М., 1998г. 4. В. Жирмунский «Рифма, ее история и теория». М., 2000г. 5. Р. Якубсон «Новейшая русская поэзия». М., 2006г. 6. Б. Томашевский «Стих и язык». М., 2000г. 7. Ю. Тынянов «Проблемы стихотворного языка». М., 1978г. 8. Б. Эйхенбаум «Методика стиха». М., 1998г. 9. В. Холшевников «Основы стиховедения». 10. А. Квятковский «Поэтический словарь». М., 1976г. 11. Ю. Орлов «Восхождение к индивидуальности». М., 2000г. 12. Т. Грабенко «Волшебная страна внутри нас».М., 6 Сергей Островой Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица: Чуть спугнешь – и не найти. Ты за нею на порог, А ее и нету… Только тысячи дорог Разбрелись по свету. По какой она пойдет? Где она покажется? Плыть ли ей, или ходить, Или мчать откуда, Только там, где сказке быть, Там случится чудо… У нее чудес запас И всегда готово Каждый раз для всех для нас Золотое слово! 7 МАКСИМ ТАНК Я давно раздарил, Дорогие ребята, Те волшебные сказки, Что слышал когда-то От зверей и от птиц, От березок и елей, От костров и созвездий, Дождей и метелей, От рассказчиков многих, Заморских и наших, Сказок просит ведь каждый - Ну как не раздашь их! И когда вы за сказкой Пришли ко мне снова, Я не знал, где возьму ее, Честное слово. На замерзшие стекла Растерянным взглядом Посмотрел я - а сказка-то Вот она, рядом! Снежный замок, и в нем - Ледяная темница, И весна там В плену у Кощея томится. "Выручайте! Невольницей долго ли буду?" И летят гуси-лебеди к ней Отовсюду: "Мы на помощь спешим! По тебе мы скучали!.." И ударило солнце В окошко лучами, А лучи так теплы 8 И такая в них ласка, Что взяла и растаяла Зимняя сказка. У разных народов имеется много пословиц, сходных по смыслу. Ведущий называет иностранные пословицы, а зрители называют аналогичные русские. Булочника на хлебе не проведешь. (Испанская) Старого воробья на мякине не проведешь. (Русская) Не ищи жареную колбасу в собачьей конуре. (Немецкая) Ищи ветра в поле. (Русская) У кого болтливый рот, у того тело в синяках. (Английская) Язык мой — враг мой. (Русская) Тот не заблудится, кто спрашивает. (Итальянская) Язык до Киева доведет. (Русская) Одна птица в руках стоит двух в кустах. (Английская) Не сули журавля в небе, дай синицу в руке. (Русская) Птицу можно узнать по ее песне. (Английская) Птицу видно по полету. (Русская) Легкий кошелек — тяжелое проклятье. (Английская) Хуже всех бед, когда денег нет. (Русская) После обеда приходится платить. (Английская) Любишь кататься, люби и саночки возить. (Русская) Капитаны по очереди достают бочонки с номерами пословиц, команды дают ответы. 1. Перо  сильнее  меча. (Что  написано пером, не вырубишь и   топором.) 2. Вылетевшее слово и на четвёрке лошадей не  догонишь. (Слово не воробей, вылетит  – не поймаешь.) 3. С  богачом  о бедности  не  говорят. (Сытый  голодного  не  разумеет.) 4. Друга  узнаешь  в  опасности. (Друзья  познаются  в  беде.) 5. Если  есть  дым, есть  и  огонь. (Дыма  без  огня  не  бывает.) 6. За стаей  фазанов погнался  –  ни  одного не  поймал. (За  двумя зайцами  погонишься  –  ни одного  не   поймаешь.) 7. Молчаливость  лучше многословия. (Слово – серебро, молчанье – золото.) 8. Зонт  готовь  при  ясной  погоде. (Готовь  сани  летом, а  телегу – зимой.) 9. Много  людей, много  и  мнений. (Сто  голов, сто  умов.) 10. Не  суди о человеке по его внешности. (По одежде встречают,  по  уму провожают.) 11. Из иголки делают палку. (Из  мухи  делать  слона.) 12. Плясать под чужую музыку. (Плясать  под  чужую  дудку.) 9

Рабочая программа творческого объединения "Азбука стихосложения" (5-6 класс)

Рабочая программа творческого объединения "Азбука стихосложения" (5-6 класс)

Рабочая программа творческого объединения "Азбука стихосложения" (5-6 класс)

Рабочая программа творческого объединения "Азбука стихосложения" (5-6 класс)

Рабочая программа творческого объединения "Азбука стихосложения" (5-6 класс)

Рабочая программа творческого объединения "Азбука стихосложения" (5-6 класс)

Рабочая программа творческого объединения "Азбука стихосложения" (5-6 класс)

Рабочая программа творческого объединения "Азбука стихосложения" (5-6 класс)

Рабочая программа творческого объединения "Азбука стихосложения" (5-6 класс)

Рабочая программа творческого объединения "Азбука стихосложения" (5-6 класс)

Рабочая программа творческого объединения "Азбука стихосложения" (5-6 класс)

Рабочая программа творческого объединения "Азбука стихосложения" (5-6 класс)

Рабочая программа творческого объединения "Азбука стихосложения" (5-6 класс)

Рабочая программа творческого объединения "Азбука стихосложения" (5-6 класс)

Рабочая программа творческого объединения "Азбука стихосложения" (5-6 класс)

Рабочая программа творческого объединения "Азбука стихосложения" (5-6 класс)

Рабочая программа творческого объединения "Азбука стихосложения" (5-6 класс)

Рабочая программа творческого объединения "Азбука стихосложения" (5-6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2019