Сложение дробей с разными знаменателями

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Сложение дробей с разными знаменателями2.docx

Тема урока: «Сложение дробей с разными знаменателями».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Класс: 5

Цели по содержанию:

Обучающие:  формировать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию

Развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы, развивать внимание.

Воспитывающие: воспитание культуры устной и письменной речи, внимательности, аккуратности, культуры общения, воспитание профессионального интереса.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: построить алгоритм сложения  дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому применению, объяснять содержательный смысл сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Познавательные: формировать навыки сложения дробей с разными знаменателями; научить правильно, читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби;

Личностные: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний

Используемая технология: технология деятельностного метода

 

Ход урока:

 

1.                 Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие учащихся. Повторение теории пройденного материала.

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

- А начнём мы как всегда с устной работы, потому, что чтобы узнать что-то новое необходимо повторить уже изученный материал.

Устная работа: (Вспоминают и выполняют задания.)

1.     задание

Работа проводится по 1 слайду презентации

 

2.     Найдите ошибку:

 

Работа проводится по 2 слайду презентации

3.  Продолжи последовательность

Работа проводится по 3 слайду презентации

 

4.     Выдели целую часть из неправильной дроби

 

Работа проводится по 4 слайду презентации

- Молодцы!  Вы хорошо поработали. Мы с вами вспомнили теорию, полученные знания в дальнейшем нам очень будут необходимы.

- Какие еще операции с дробями вы умеете выполнять? (Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.)

- Выполните следующие задания

Работа проводится по 5 слайду презентации

- Давайте восстановим алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: (дети проговаривают алгоритм)

 

- Прочитайте и решите задачу (слайд 6).

3. Выявление места и причины затруднения.

- Почему у вас получились такие разные ответы?

- Что вызвало затруднение? (В задаче используются дроби с разными знаменателями.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Тогда какова цель вашей деятельности? (-Узнать алгоритм сложения и дробей с разными знаменателями. Научиться применять данный алгоритм)

- Сформулируйте тему урока. (Сложение дробей с разными знаменателями.)

- Запишите тему урока.

- Скажите, а какое правило может нам помочь?

(Алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.)

- Как вы будете им пользоваться? (Используем алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, изменим алгоритм, сформулируем алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.)

5. Реализация построенного проекта.

- Дополнить известный алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями шагом или шагами, чтобы можно было по нему выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (слайд 7).

- Вернемся к нашим выражениям и найдем их значения, используя полученный алгоритм. Кто-то из детей проговаривает и записывает у доски (учитель помогает правильно оформить задание).

- Сравните полученный ответ с тем, что предоставлен на экране.

- Справились с затруднением? – Молодцы!

- Какие задания вы теперь можете выполнять? (Мы теперь можем складывать и вычитать дроби  с разными знаменателями.

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Что теперь необходимо сделать?  (Надо научиться применять эталон  для сложения дробей.)

- Найдите значения выражений записанных на доске, проговаривая свои действия по алгоритму. (По одному ученику комментируют решение по алгоритму.)

 

Слайд 8

- Повторите еще раз алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

- Выполните задание самостоятельно.

Дети выполняют задание, после чего учитель открывает на доске или раздаёт эталон для самопроверки. - Пожалуйста сверьтесь с эталоном.

- Кто действовал так же и получил тот же результат – поставьте «+». – Вы, молодцы! - У кого получился другой ответ – поставьте «-», найдите по шагам место, где допущена ошибка, обведите её. – Обратите внимание на это место. – Молодцы в том, что сумели найти место, в котором допущена ошибка. – Поставьте рядом «+».

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:Слайды 9-10

 

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что нового узнали на уроке? - Были удачи на уроке? Какие? (Справились с затруднением, научились складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.)

- Что нам помогло справиться с затруднением? - Достигли цели урока? (..)

9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ_____