Публикация является частью публикации:
Тема урока: «Сложение дробей с разными знаменателями».
Тип урока: урок открытия новых знаний
Класс: 5
Цели по содержанию:
Обучающие: формировать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию
Развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы, развивать внимание.
Воспитывающие: воспитание культуры устной и письменной речи, внимательности, аккуратности, культуры общения, воспитание профессионального интереса.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: построить алгоритм сложения дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому применению, объяснять содержательный смысл сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Метапредметные:
Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Познавательные: формировать навыки сложения дробей с разными знаменателями; научить правильно, читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби;
Личностные: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний
Используемая технология: технология деятельностного метода
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Приветствие учащихся. Повторение теории пройденного материала.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
- А начнём мы как всегда с устной работы, потому, что чтобы узнать что-то новое необходимо повторить уже изученный материал.
Устная работа: (Вспоминают и выполняют задания.)
1. задание
Работа проводится по 1 слайду презентации
2. Найдите ошибку:
Работа проводится по 2 слайду презентации
3. Продолжи последовательность
Работа проводится по 3 слайду презентации
4. Выдели целую часть из неправильной дроби
Работа проводится по 4 слайду презентации
- Молодцы! Вы хорошо поработали. Мы с вами вспомнили теорию, полученные знания в дальнейшем нам очень будут необходимы.
- Какие еще операции с дробями вы умеете выполнять? (Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.)
- Выполните следующие задания
Работа проводится по 5 слайду презентации
- Давайте восстановим алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: (дети проговаривают алгоритм)
- Прочитайте и решите задачу (слайд 6).
3. Выявление места и причины затруднения.
- Почему у вас получились такие разные ответы?
- Что вызвало затруднение? (В задаче используются дроби с разными знаменателями.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Тогда какова цель вашей деятельности? (-Узнать алгоритм сложения и дробей с разными знаменателями. Научиться применять данный алгоритм)
- Сформулируйте тему урока. (Сложение дробей с разными знаменателями.)
- Запишите тему урока.
- Скажите, а какое правило может нам помочь?
(Алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.)
- Как вы будете им пользоваться? (Используем алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, изменим алгоритм, сформулируем алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.)
5. Реализация построенного проекта.
- Дополнить известный алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями шагом или шагами, чтобы можно было по нему выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (слайд 7).
- Вернемся к нашим выражениям и найдем их значения, используя полученный алгоритм. Кто-то из детей проговаривает и записывает у доски (учитель помогает правильно оформить задание).
- Сравните полученный ответ с тем, что предоставлен на экране.
- Справились с затруднением? – Молодцы!
- Какие задания вы теперь можете выполнять? (Мы теперь можем складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Что теперь необходимо сделать? (Надо научиться применять эталон для сложения дробей.)
- Найдите значения выражений записанных на доске, проговаривая свои действия по алгоритму. (По одному ученику комментируют решение по алгоритму.)
Слайд 8
- Повторите еще раз алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
- Выполните задание самостоятельно.
Дети выполняют задание, после чего учитель открывает на доске или раздаёт эталон для самопроверки. - Пожалуйста сверьтесь с эталоном.
- Кто действовал так же и получил тот же результат – поставьте «+». – Вы, молодцы! - У кого получился другой ответ – поставьте «-», найдите по шагам место, где допущена ошибка, обведите её. – Обратите внимание на это место. – Молодцы в том, что сумели найти место, в котором допущена ошибка. – Поставьте рядом «+».
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:Слайды 9-10
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Что нового узнали на уроке? - Были удачи на уроке? Какие? (Справились с затруднением, научились складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.)
- Что нам помогло справиться с затруднением? - Достигли цели урока? (..)
9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ_____
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.