"МАТЕМАТИКА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ» (час интересной математики)5 класс
Оценка 4.7

"МАТЕМАТИКА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ» (час интересной математики)5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
15.03.2019
"МАТЕМАТИКА  УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ»  (час интересной математики)5 класс
Законились латине каникулы, начался учебный процесс. У пятиклассников новый учитель математики. Лучший способ познакомиться – провести интересный урок математики. Учитель присмотрится к учащимся , а дети будут чувсвовать себя боле непринуждено. Дети очень любят шутки, неожиданные и коварные вопросы. Они будут долго помнить и сами охотно предлагать своим друзьям однолеткам и взрослым. Ученики не сразу смогут догадаться в чем «закавырка»( кстати и взрослые тоже), но объяснение учителя даст возможность легко без особых усилий разобраться с задачей.
урок математика 5к. л.docx
Математика, 5 класс «МАТЕМАТИКА  УМ В ПОРЯДОК ПРИТВОДИТ» (час интересной математики)            Попова Лидия Алексевна            учитель математик           МОУ « ОШ № 56»          города Макеевки, Донецкая  оласть. 2019г. Математика, 5 класс «МАТЕМАТИКА  УМ В ПОРЯДОК ПРИТВОДИТ» (час интересной математики) Попова Лидия Алексевна, учитель математики, МОУ « ОШ № 56»  города Макеевки , Донецкая  оласть.  Математика, 5 класс «МАТЕМАТИКА  УМ В ПОРЯДОК ПРИТВОДИТ» (час интересной математики)    Законились   латине  каникулы,  начался  учебный   процесс.   У пятиклассников   новый   способ познакомиться   –   провести   интересный     урок   математики.   Учитель присмотрится   к   учащимся   ,   а   дети   будут   чувсвовать     себя   боле непринуждено. учитель   математики.  Лучший  Дети очень любят шутки, неожиданные и коварные вопросы. Они будут   долго   помнить   и   сами   охотно   предлагать   своим   друзьям однолеткам   и   взрослым.   Ученики   не   сразу   смогут   догадаться   в   чем «закавырка»(   кстати   и   взрослые   тоже),   но   объяснение   учителя     даст возможность  легко  без особых усилий  разобраться с задачей.  Цель урока:  популяризировать математические  знания; формировать представление о многораном мире математики; развивать вображения, логическое мышление, творческие способности учащихся, внимание. Оборудование:  мультимедийный   проектор   для   демонстрации некоторых вопросов (в тексте урок, они выделены жирным шрифтом), шесть стаканов (три­ с водой , три ­пустые); бонусные купоны для индивидуальных ответов  учащихся) около сотни). ХОД УРОКА: І. Организаионнйй момент.   Приветствие (машем руками те, кто пришел   с   хорошим   настроение,   увлекается   спортом,   танцами,   любит математику.) Знакомство. Эмоциональный настрой на урок.             II.     Мотивация урока. Не успели вы переступить порог школы и стать первоклассниками, как тут же повстречались с математикой, по праву названной “царицей наук”. И вот уже  пятый год вы будете изучать эту науку. Китайская мудрость гласит: “В своей жизни человек обязательно должен  сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына”. На этом уроке и весь учебный год мы с вами будем выращивать дерево  знаний. Чтобы вырастить наше дерево, необходимо посадить семечко знаний.  Это то, что вы уже знаете. И представьте себе, это лишь маленькая частица  всех знаний. Но именно от нее зависит, каким большим и сильным вырастет  наше дерево и какими будут ваши знания. Чем глубже и прочнее знания, тем  выше и мощнее дерево знаний. Растить дерево нам будет помогать учебник  “Математика­5”. Авторы учебника. Просмотр учебника. Оформление  тетрадей.          Темой, нашего урока я выбрала слова  русского ученого  М.В. Ломоносова. «МАТЕМАТИКА  УМ В ПОРЯДОК ПРИТВОДИТ» Конечно математика требует много усилий,   труда, поэтому невозможно ее постичь, наблюдая, как  это делают другие.  Интересно и точно об этом сказал Айвен   Нивен   канадско – американский   математик  « Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!». Необходимо делать все  самому, чтобы научиться преодолевать трудности.  ІІІ. Актуализация опорних знаний:  Ребята,   сегодня   у   нас   необычный   урок,   мы   отправляемся   в математическое   путешествие.   А   путешествие   помогут   совершить   наши знания, взаимовыручка, дружба и находчивость.  (Запишите математическое выражение и вычислите его значение) Задание  1.   Задумайте   натуральне   число,   прибавьте   к   нему следующее за ним, к тому что получили , прибавьте 9, разделите на 2  и отнимите задуманное число. А теперь поднимите руки те, кто в результате выполненных действий получил ответ 5. Эти учащиеся  получают бонусы­ купоны.      Предлагаю решить следующую задачу. (на обдумывание отводится не больше 1 минуты): Задача. На столе в ряд стоять 6 стаканов: первые три с водой, другие – пустые.  Что  нужно сделать, чтобы пустой стакан чередовался со стаканом воды? Вы можете взять один стакан и только один раз. Ответ:  нужно   из   второго   стакана   перелить   вду   в   пятый   стакан   и поставить стакан на прежнее место.   Учитель:Сегодня мы будем решать задачи ,которые требуют не только  математических знаний ,но и сообразительности, и смекалки.. ІV. Решение задач.  Учащиеся отвечают на вопросы учителя. За каждый правильный ответ ученик получает «купон»; чтобы ответить нужно поднять руку – сигнал   учителю   о   готовности   ответить   на   вопррос   .Задача   каждого ученика собрать как можно  больше «купонов» 1.   Два   автомобиля   ехали   по   шоссе   и   проехали   120   км.   Сколько километров проехал каждый автомобиль? Ответ: 120 км. 2. В полночь шел дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду  через 48 часов?  Ответ :Нет. Потому что будет ночь( 48 часов – это двое суток).  3.   Недалеко от берега стоит корабль. С него   спущена   за борт веревочная лестница. На ней 10ступенек, расстояние между ними 30 см.  Самая   низкая   ступень   касается   воды.   Океан   спокойный,   но начинается прилив, который поднимает воду  каждый час на 10 см. Через какое время покроется  третья ступенька  водой? Ответ: Третья ступенька не покроется водой, потому что  с приливом корабль поднимается  вместе с водой.  4.   От   какого   трехзначного   числа     нужно   отнять   единицу   ,   чтобы получилось двухзначное?  ? Ответ: 100. 5. У Володи 5 братьев. Каждый  имеет сестру. Сколько у него братьев и сестер вместе?? Ответ : 6. 6. Стая обезъян игралась: третья часть игралась в лесу, остальные шесть кричали на вершине горы. Сколко было всего обезъян?    Ответ: 9 обезъян 7. Мотоциклист   ехал в село. Встретились с ним   три автомобиля и грузовик. Сколько транспортных средств ехало в село?  Ответ: Один мотоциклист. 8. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? Ответ: 50. 9.    Крышка  стола   имеет    4 угла.    Если  один  из  углов отпилить,  то сколько углов станет у крышки?  Ответ: 5 углов. 10.В числе 598  зачеркнули перую цифру слева. Как изменится  число?  Ответ: Уменшится на 500. 11.  Какое  число нужно умножить само на себя , чтобы оно увеличилось в 4 раза Ответ: 4. 12.   В   комнате   находятся   два   отца,   два   сына.дед   и   внук.   Сколько вместе?:                 Ответ: В комнате трое: дед, его сын и внук. 13.  Сколько картофелин  может  войти в один казан?  Ответ:  Ни одна не войдет – все нужно положить. 14. Шесть – треть числа. Какое это число? Ответ: 18. 15.   Поставь   правильно   скобки   ,   чтобы   получилось   равенство. 9664:32­2*195­37*5=3000? Ответ: (9664:32­2)*(195­37*5)=3000. Физкультминутка Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули— Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем— Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем— Крылья сложим назад. Продолжаем решать задачи 16. В корзине лежит 5 яблок. Можно ли их поделить поровну между 5 девочками так, что бы одно яблоко осталось в корзине? Ответ: Можно, одной  девочке отдать яблоко вместе с корзиной.. 17.У   некоторых   животных   две   правые   и   две   левые   ноги,   две   ноги впереди и  две сзади. Сколько всего ног у животных? Ответ: Четыри. 18. Сумма каких двух натуральных чисел равно их произведению? Ответ: 2+2=2*2=4. 19.  Одно   яйцо   кипятят   в   течение   4   минут,   тогда     оно   считается сваренным. За сколько минут вы можете сварить 5 яиц?   Ответ: За 4 минуты. 20.Жил  себе три сестры. У  старшей было 3 сына и 3 дочери. У средней – 2 сына и две дочери. У младшей ­1 сын и 1 дочь. Сколько всего   было братьев и сестер? Ответ: Братьев– 6, сестер – 9. 21.   Задумали     трехзначное   число,   для   которого     предыдущее   число вухзначное. Какое число задумали? Ответ: 100. 22. Горело семь лампочек. Две погасли. Сколько  осталось? Ответ: Все семь лампочек. 23.  Летело семь уток. Двух подстрелили. Сколько осталось? Ответ: Две утки. (остальные улетели). 24. Отец имеет пятеро сыновей, у каждого сына три сестры. Сколько у отца детей? Ответ: Восемь. 25. У кошек и уток 42 лапы и 12 голов. Сколько кошек и сколько уток? Ответ: 9 кошек и 3 утки. 26. На арену цирка вышел клоун с собакой. А там уже стояли 2 собаки и 4 кота. Сколько ног на арене? Ответ: Две ноги клоуна (у называемых животных ­  лапы). 27  В кармане лежат две монеты на сумму 15 копеек. Одина из них не пятак.  Что это за монеты? Ответ:  10 копеек и 5 копеек  (в условии задачи сказано,что только одна монета не пятак). 28. Три мальчика, Николай, Петр и Иван отправились в магазин. По пути они нашли 50 копек. Сколько денег будет найдено Иваном, если он сам отправился бы в магазин?  Ответ: Иван нашел бы  те же 50 копеек.  V.Итоги урока.   "Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым"  Учащиеся подсчитывают   полученные купоны   за урок. Называют количество учителю, а учитель определяет лучших учеников VІ. Домашнее задание.   Прочитать     стр.3­4.   Учебник:   Математика.   5класс   ­   для общеобразовательных организаций ­15 издание. М. Просвещение  2016 г.  ( автор:С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н,Н. Решетников,  А.В. Шевкин) Подготовить памятку «Как ползоваться учебником?» Решить задание   № 1094.  Дополнительное   задание. В четырехзначном числе   первая цифра 1, а последняя   ­   3.   Эти   цифры   поменяли   местами,   а   остальные   оставили   без изменений. На сколько увеличится это число?.  Использованная литература: Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика. – Москва: Наука. Гл. ред. физ.­мат. лит., 1991.­ 128 с.  Игнатьев Е.И., В царстве смекалки. ­ Москва: Наука.  Гл. ред. физ.­мат. лит., 1987.­ 176 с. Зубелевич  Г.И.  Занятия математического  кружка  в 4  классе:  Пособие  для учителей. – Москва: Просвещение, 1980. – 79 с.

"МАТЕМАТИКА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ» (час интересной математики)5 класс

"МАТЕМАТИКА  УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ»  (час интересной математики)5 класс

"МАТЕМАТИКА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ» (час интересной математики)5 класс

"МАТЕМАТИКА  УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ»  (час интересной математики)5 класс

"МАТЕМАТИКА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ» (час интересной математики)5 класс

"МАТЕМАТИКА  УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ»  (час интересной математики)5 класс

"МАТЕМАТИКА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ» (час интересной математики)5 класс

"МАТЕМАТИКА  УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ»  (час интересной математики)5 класс

"МАТЕМАТИКА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ» (час интересной математики)5 класс

"МАТЕМАТИКА  УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ»  (час интересной математики)5 класс

"МАТЕМАТИКА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ» (час интересной математики)5 класс

"МАТЕМАТИКА  УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ»  (час интересной математики)5 класс

"МАТЕМАТИКА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ» (час интересной математики)5 класс

"МАТЕМАТИКА  УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ»  (час интересной математики)5 класс

"МАТЕМАТИКА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ» (час интересной математики)5 класс

"МАТЕМАТИКА  УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ»  (час интересной математики)5 класс

"МАТЕМАТИКА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ» (час интересной математики)5 класс

"МАТЕМАТИКА  УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ»  (час интересной математики)5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019