Задания для проведения олимпиады по математике в 5 классе.
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
5 кл
12.05.2019
Данная подборка задач носит сюжетный характер и для детей данного возраста будет очень интересна. Задачи различны по темам и соответствуют возрастному уровню. При желании учитель может добавить несколько своих задач и продолжить сюжет предложенной сказки. Данные задачи можно использовать на дополнительных занятиях по математике.
Олимпиада 5 класс(шк т).docx
Задача 1. Помоги Ивану – Царевичу попасть в Царство
Кощея.
Иван Царевич подошел к двери и увидел восемь бочонков, на
каждом из которых была изображена цифра 8 (88888888).
Чтобы дверь открылась нужно разложить бочонки на пять
групп таким образом, чтобы сумма получившихся слагаемых
была равна 1000. Догадайся, как это сделать?
Решение:
Способ 1: 88 + 8 + 8 + 8 + 888 = 1000
Способ 2: 8 + 8 + 888 + 88 + 8 = 1000.
Задача 2. Помоги Ивану-Царевичу
выбраться из Царства Кощея.
Иван –Царевич добыл ключи от нескольких
комнат в Подземелье, но не знал какой ключ от
какой комнаты. Сколько комнат в Подземелье,
если в худшем случае ему достаточно 21 пробы,
чтобы выяснить какой ключ от какой комнаты?
Решение:. Для трех комнат достаточно 3
пробы. Для 4-х комнат: 3+2+1=6 проб. Для 5:
4+3+2+1=10 проб. И т.д.
Для 7 комнат 6+5+4+3+2+1=21 проба.
Ответ: В Подземелье было 7 комнат.
Задача 3. Помоги Ивану – Царевичу найти
мешок с фальшивыми монетами. Приказал Царь Ивану-Царевичу забрать у
Кощея долг : два мешка с золотыми монетами.
Иван Царевич войдя в комнату увидел три
мешка с монетами, в двух из них настоящие
монеты весом 10 граммов каждая, а в одном
фальшивые монеты весом 9 г каждая. Есть
весы, показывающие общий вес положенных
на них монет. Как с помощью одного
взвешивания найти, в каком мешке фальшивые
монеты, если из любого мешка можно брать
любое число монет для взвешивания?
Решение: Возьмем из первого мешка 1 монету,
из второго 2 монеты, из третьего 3 монеты.
Возможны три случая:
1) фальшивые монеты в первом мешке, тогда
вес взятых монет 1х9+2х10+3х10=59(г);
2) фальшивые монеты во втором мешке, тогда
вес взятых монет 1х10+2х9+3х10=58(г);
3) фальшивые монеты в третьем мешке, тогда
вес взятых монет 1х10+2х10+3х9= 57(г).
В первом, втором и третьем случаях вес взятых
монет на 1,2, 3 г отличается от веса такого же
количества настоящих монет, т.е. от
( 1+2+3)х10=60 (г). Это означает, что взвесив 6
монет и получив результат 59, 58, или 57 г,
будем знать , сколько не хватает до 60 г, - это
число укажет гам номер мешка с фальшивыми
монетами. Задача 4.
Помоги ИвануЦаревичу посчитать головы Змеев.
На страже Кощея Бессмертного стоят трехголовые и двухголовые
ЗмеиГорынычи, причем тех и других поровну. Сколько голов у этих
Змеев вместе, если их меньше 40, но больше 30. Сколько Змеев того
и другого вида стоит на страже Кощея Бессмертного.
Решение: Надо сложить между собой количества голов двух видов
Змеев, т.к. нужно сравнивать кратность общего числа голов к
количеству суммы Змеев двух видов: 3+2=5
3 это количество голов Змеев первого вида;
2этоколичество голов Змеев второго вида. Далее рассуждаем так:
Если количество Змеев одинаковое ( и 2х и 3х головых), то общее
число голов должно делится на 5 обязательно без остатка. При
варианте 35:5=7 (ост.0).
Ответ: 35 голов.
7 Змеев 3х головых, 7 Змеев 2х головых.
Задания для проведения олимпиады по математике в 5 классе.
Задания для проведения олимпиады по математике в 5 классе.
Задания для проведения олимпиады по математике в 5 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.