Урок математики в 5 классе "Смешанные числа"
Оценка 4.6

Урок математики в 5 классе "Смешанные числа"

Оценка 4.6
Карточки-задания +2
doc
математика
5 кл
01.11.2018
Урок математики в 5 классе  "Смешанные числа"
Урок был по математике был проведен в 5 классе, который работает по учебнику под редакцией Дорофеева Г.В., который позволяет достичь планруемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС основного общего образования. На уроке отрабатываются навыки выделения целой части из неправильной дроби, представление смешанного числа в виде неправильной дроби.
Урок Смешанные числа.doc
Урок математики в 5 классе по теме «Смешанные дроби». Цели:  отработка навыков выделения целой части из  неправильной дроби              представление  смешанного в виде неправильной дроби;             развитие логического мышления, памяти и внимания;            формирование навыков работы в малых группах ;             воспитание трудолюбия , аккуратности. Организационный  момент. Ход  урока. Здравствуйте! Тема нашего урока­ «Смешанные числа». Наша цель­ отработать навыки представления смешанного числа в виде  неправильной дроби и записи неправильной дроби в виде смешанного числа. Как вы думаете, под каким девизом мы будем сегодня работати? (На доске записаны два девиза. «Если будешь дроби знать,                        «Знания имей отличные  Точно смысл их понимать,                          По теме дроби десятичные».) Станет легкой даже трудная задача». ( Дети выбирают первый, объяснив, что десятичные дроби еще не изучали). Подготовительная работа. 1) Вычислить устно:  30 ;   43 Результаты учитель записывает на доске и дописывает число 2 8 ;   23 7 .+ 12 3 ;   12 2 + 7 5 ;   7 16 + 43 9 ­ 23 8 ­ 3 4 : 9 1 . 3 1 ;   23 46 ;   43 7 ;  2 3 4 9 5 ;   12 7 ;   7     Прочитайте первую дробь  и скажите, как называется число, стоящее над  чертой и как называется число, стоящее под чертой? Назовите неправильные дроби и докажите, что они неправильные. 2) № 1101(учебник) 3) На координатном луче точками  А, В, С, Д изображены числа. А                   С       В                  Д О                                           1 Какие из них соответствуют правильным дробям и какие неправильным? 4) Сообщение ученика. А знаете ли вы, что названия «числитель» и «знаменатель» ввел в  употребление греческий ученый­математик Максим Плануд. Долгое время  дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже  сложилась поговорка «попасть в дроби», что означало попасть в трудное  положение. И сегодня на уроке мы докажем, что дроби не смогут нас  поставить в трудное положение. Практикум по отработке темы Как называется последнее число ( 2 последнее число называется смешанным, потому что состоит из целой части и  дробной).  Назовите целую и дробную части. 4 ) и почему? ( Дети отвечают, что  9 Ученики начинают работать по карточкам, которые у каждого на столе. Образец карточки: №1 Выписать из чисел смешанные :  5 ;  7 41 13 ;  8 14 31 ;   50 99 ;  1 100 13 . 27 №5 Выделить целую часть: а) из дробей   45 ;   13 243 ;   45 89 ;   4 126   7 *б) из дробных частей  4 8 ;  6 7 15 ;  5 4 21 ;  3  7 29 . 12 №6 Записать в виде неправильной дроби  а) смешанные числа: 3 2 ;   5 7 7 ;   2 11 11 4 38 б) натуральные числа  5  и  12  со знаменателем   8. На другой стороне карточки  №1 « Узнай меня»  Выдели целую и дробную часть у чисел первого квадрата  и найди ответы среди чисел второго квадрата. 16 7 39 13 1 12 10 2 3 5 5 121 12 1 2 7 №2 «Подумай». Преврати в неправильную дробь числа: 10 1 ;   1 8 9 ;   8 70 6 ;   4 7 7   и составь из найденных ответов слово 11     62 ­­   Т;     7 81 ­­П;      8 79 ­­Я;      70 51 ­­Я. 11 Классу предлагается задание ( один ученик выполняет с другой стороны  доски) №2  Записать в виде суммы целой и дробной части смешанные числа: 7 8 ;   41 53 29 ;     100 10 ;    1 37 2 . 9 №3 Записать в виде смешанного числа:   2 +  3 ;    10 +  5 8 37 Проверили правильность сделанного. Как из неправильной дроби выделить целую часть? №4 Записать в виде смешанного числа  а) частные:  7:4;   53:10; 77                                                                    б) дроби:   20 Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?  Выполнить данное задание для чисел:   2 Задание №4 делают все вместе у доски. 3 ;   10 5 19 ;    2 8 . 37 Работаем в парах с заданиями   №5 и № 6 на карточках. На доске заготовлено задание для свободной минутки. 1. Решите уравнение   Х+  Х 1 = 3 3 1 . 2. Придумайте число а, которое удовлетворяет следующим  условиям одновременно: 2 а  1 3 20 ;  и  13 16 а 1 13 5 . 13 3. Из чисел   значение  6 ;   19 7 ;    19 11  составьте  числовое выражение, чтобы его  19 было равно  12 . 19 Закончили работу, проверьте свои ответы. Исправьте ошибки, если они есть. ( Открывается оборотная сторона доски, на которой работал один из  учеников). Переходим к решению задач. Они разбираются у доски № 1095( учебник) и №7 Из Ванино выехали два велосипедиста с одинаковой скоростью 23км/ч     в пункты А и В. Первый проехал 37км, а второй 42км. Какое время  затратил каждый? Какой больше и на сколько? Перевернули карточки. Выполняем задания с другой стороны. Вот такую оценку вы получите , если справитесь с тестом. Итог урока. Итак., мы сегодня решали задачи по теме  « Смешанные числа». Скажите, как смешанное число 5 3  представить в виде неправильной дроби? 8 Как из неправильной дроби  Дома: п. 26, №№ 1106. 1160, 1096. 21  выделить целую часть?  9  Мы сегодня потрудились хорошо. Спасибо всем. Слабым ученикам  приготовлены карточки с  образцами решений заданий  № 2, №3, №5, №6. Сильным ученикам на время устной работы даны карточки (двум­трем): №1 Рабочий должен за смену обточить 63 детали. До обеда он выполнил  6 9 нормы, а после обеда  перевыполнил, то на сколько? 4  нормы. Выполнил или перевыполнил он норму? Если  9 №2 Реши уравнение: а) Х­  5 =  8 3 ;  б)  8 16 ­У=  5 4 :  в) а­  5 94 =  100 7 :  г)  100 38 ­ с = 11 4 . 11

Урок математики в 5 классе "Смешанные числа"

Урок математики в 5 классе  "Смешанные числа"

Урок математики в 5 классе "Смешанные числа"

Урок математики в 5 классе  "Смешанные числа"

Урок математики в 5 классе "Смешанные числа"

Урок математики в 5 классе  "Смешанные числа"

Урок математики в 5 классе "Смешанные числа"

Урок математики в 5 классе  "Смешанные числа"

Урок математики в 5 классе "Смешанные числа"

Урок математики в 5 классе  "Смешанные числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018