Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"
Оценка 4.8

Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +5
doc
математика
2 кл
17.11.2018
Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"
Урок математики проводится с целью: научиться выполнять умножение круглых чисел. Форма урока: игра -путешествие. Дети путешествуют на 2 космических кораблях. Учитель является центром управления полётом. Во время путешествия дети знакомятся с планетами, выполняя различные учебные задания. В конце путешествия, учащиеся приземляются на планету Земля на парашютах, подводя итоги выполненной во время полёта работы.
Технологическая карта урока математики во 2 кл..doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского района « СОШ п. Кирпичный» Открытый урок математики во 2 классе Тема: «Умножение круглых чисел»          2013 – 2014 учебный год Учитель начальных классов:  Суворова Елена Александровна Тип урока: Введение новых знаний Тема: Умножение круглых чисел. Цель:  научить выполнять умножение круглых чисел  Задачи:   ­ Рассмотреть приемы умножения круглых чисел на основе переместительного и сочетательного свойств умножения; ­ Формировать  умения детей  фиксировать  собственные  затруднения  в деятельности,  выявлять  их причины,  корректировать выявленные затруднения. ­ Развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно­действенное мышление, развивать познавательную активность и интерес к предмету,  умения наблюдать и догадываться. ­ Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения. Форма урока: Урок­путешествие. Методы и приемы: словесный; частично­поисковый; объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, проблемный. Оборудование: Для учителя – демонстрационный материал, учебник: Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». 2 класс. Часть 3. – Изд. 4­ е, перераб./ Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», 2011; презентация, компьютер, медиа ­ проектор, доска, карточки с таблицей­ памяткой. Для учащихся – учебник, тетрадь, карточки для выполнения устного счёта, палочки­пучки (десятки) Планируемые результаты: Предметные результаты: познакомить с  правилом умножения круглых чисел и уметь применять его  при выполнении заданий повышенной степени сложности.  Метапредметные: формирование универсальных учебных знаний познавательные:  умение структурировать знания, логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения; выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;  регулятивные:    умение формулировать  цель и задачи, выполнять учебное задание  в соответствии  с целью; умение  соотносить учебные действия с известным правилом; умение выполнять учебное действие в соответствии с планом, выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; коммуникативные:  умение формулировать высказывание; умение согласовывать позиции и находить общее решение;  сотрудничать друг с другом; личностные результаты:  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного   смысла   учения,   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в   информационной деятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Технологическая карта урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Этапы урока № п/п I. Мотивация   к уроку 2 мин Цель:  создание   условий для возникновения   у учеников внутренней потребности включения учебную деятельность в   Заливистый школьный звонок Позвал нас на новый урок. Нас ждут задачи и примеры, Смекалку будем развивать, И знанием таблицы умножения На уроке будем блистать. Пожелаем всем удачи –  За работу в добрый час! ­ Что вы ожидаете от урока? ­ Ребята, в повседневной жизни вам может пригодиться  умение быстрых  и правильных вычислений? ­ Всегда ли это у вас получается? ­ Вы хотите научиться считать быстро и правильно? ­ Какие математические задания помогут нам  совершенствовать, развивать вычислительные навыки? Приветствие,   соблюдение дисциплины,  готовность к уроку. Дети хлопают по ладоням соседа,   желая   друг   другу удачи Дети   высказывают   свои мысли. Личностные УУД: ­ осмысление внутренней  позиции на уровне  положительного  отношения к уроку. Регулятивные УУД: ­ самоорганизация. ­Устный счёт, решение примеров и задач ­ Мы изучали свойства  умножения, учились  применять эти свойства  при решении  примеров и  разных задач.  ­Упрощают вычисления Выполнить вычисления по  алгоритму. Регулятивные УУД: выделять и  формулировать то, что  уже усвоено; учатся  работать по  предложенному учителем  плану. Познавательные   УУД: актуализировать и имеющиеся обобщить знания.     II. Актуализация  знаний и  фиксация  затруднения в  индивидуальной деятельности 10 мин Цель:  организовать  актуализацию  ­ Что мы узнали на прошлом уроке математики?  Вспомним эти свойства.   1. a ∙ b =  b ∙ a   ­ переместительное свойство ­ от перестановки множителей произведение не  меняется;   2. (a ∙ b) ∙ c = a ∙ (b ∙ c)    сочетательное свойство ­ значение произведения нескольких чисел не зависит от  порядка действий; ­ Что дают нам эти свойства? ­ Используя знания свойств, вычислите значения  тех  выражений, которые вам по силам. Коммуникативные  УУД: Развивать умение  работать самостоятельно.  ­ Сложение, вычитание,  умножение, деление ­ Тренироваться  выполнять  арифметические действия  над числами без ошибок. Называют таблицу умножения на 10 цепочкой Самостоятельное выполнение заданий по карточкам учебного  содержания,  необходимого  для восприятия  нового  материала; организовать  фиксирование   учащимися  индивидуального  затруднения. 5 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 2         8 ∙ 2 ∙ 4 ∙ 5      (на доске записаны выражения, дети выбирают себе то,  которое им понравилось) ­ Данные свойства помогут нам освоить новый материал  урока. ­ Итак, друзья,  Чтобы умнее стать,  вы готовы посчитать? 1. ­ Повторим таблицу умножения и деления на 10. Эти  знания нам тоже пригодятся сегодня. 2. Индивидуальная самостоятельная работа с  последующей проверкой ­ Переверните лежащие на парте листы бумаги. Что вам  необходимо сделать? ­ Какие арифметические действия над числами вы будете выполнять? ­У каждого из вас  будет своё задание для устного счёта.  Затем вы можете проверить выполненное задание друг у  друга. Желаю вам успехов!      а = 24                а = 8                 а = 54                                                                                   Начал о а+47 Начал о  а : 9                                                               ∙ 7 + 48 ­ 35    : 9 Начал о  а ∙ 6 + 27 ­ 39    ∙ 3      х : 9 х ­ 29 х Конец Конец Конец  ­ А Маша выполнит задание на доске: Решить примеры и прочитать слово, расположив ответы в Задание записано на доске, закрыто плакатом таком порядке. М   42 : 7 ∙ 100  (600)           К     72 : 8 ∙ 10 (90)                      С   6 ∙ 9 ∙ 10  (540)               О     5 ∙ 2 ∙ 42 (420)      90 420 540 600 420 540 ­ Были ли у вас затруднения при вычислении?  ­ А почему возникли затруднения? ­ Назовите результаты вычислений.  (12, 4, 61) ­ Проверьте результаты вычислений у Маши. ­  Что общего у всех чисел?  ­ Какое слово получилось у Маши? Сегодня мы  совершим путешествие в космос. ­ Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. И наше  путешествие фантастическое.  ­ Какому празднику посвящён наш урок, догадайтесь по  ответам устного счёта? (12, 4, 61) ­ Девизом нашего урока будут слова советского лётчика  Валерия Чкалова: «Математика – это полёт» ­ Как вы понимаете эти слова?  ­ Зачем люди летают в космос? Слайд 3 ­ Сегодня вы ­ члены экипажей  двух космических   кораблей.  Я ­ Центр управления полётом. Полётные  задания вы будете получать от меня.  Выполнять задания, фиксировать результаты вы будете в тетрадях –  бортовых журналах.  ­ Какое сегодня число? Запишите. Где будет происходить полёт, тоже запишите. Слайд 4.  ­ Сначала нам надо подготовить свои ракеты к полёту.  Соберите из геометрических фигур свои ракеты. Кто  быстрее?  ­Недостаточное знание  таблицы умножения и  деления и т.д. ­ Они все круглые. ­Космос Учащиеся выясняют, что  урок посвящён полёту в  космос Юрия Гагарина. ­ Изучают планеты, звёзды, определяют, как космос  влияет на людей, растения, животных, наблюдают за  Землёй. (на геометрических фигурах даны задания – примеры, их  надо решить:            5∙ 30   20 ∙ 8    70 ∙ 20       40 ∙ 20                                                                                                                                                                                           (перевернув ракеты, вы узнаете название своего  космического корабля) ­ Вы смогли решить примеры? ­ В чем было затруднение?  ­ Почему возникло затруднение? ­ Чему надо научиться на уроке?  ­ Мы будем путешествовать по планетам, на которых как настоящие космонавты будем изучать, исследовать,  осваивать и делать новые открытия, будем учиться  выполнять новый вид умножения. Слайд 5. (Голосовое сообщение) ­Кто знает, какое слово произнёс Юрий Гагарин во время запуска ракеты? ­ Итак! Внимание! Взлёт! Мы стартуем с планеты Земля.  Наши космические корабли набирают скорость и держат  путь к ближайшей планете – Венере. Слайд 6.  Венера ­ третий по яркости объект на небе Земли после  Солнца и Луны. Её называют «сестрой Земли», потому  что обе планеты похожи размерами, силой тяжести и  составом. Однако условия на двух планетах разные. У  Венеры нет спутников. Это самая горячая планета,  III. Постановка  темы и цели  урока 2 мин Цель: выявить  место  затруднения;  организовать  постановку цели  урока; У детей возникает  затруднение: примеры на  умножение двузначных  чисел ещё не изучали ­ Надо научиться решать  примеры на умножение  круглых чисел Познавательные   УУД: Подведение   детей   к формулированию   темы   и постановке     учебной задаче урока. Личностные УУД:  Осознавать значимость  изучения темы;  умение оценить  работу  одноклассника. Регулятивные УУД:  Развивать умения ставить  цель.  КоммуникативныеУУ Д: Сотрудничество учителя с детьми, высказывание  своего мнения,  обсуждение. IV. «Открытие» нового знания 10 мин Цель:  организовать  устранение и  фиксирование  преодоления  затруднения; уточнить тему  урока V. Физкультминутк а 2 мин Цель: снятие  эмоционального и физического  напряжения  с  учащихся. температура её поверхности превышает 400 °C. У нас  тоже будет самая горячая работа на ней. Практическая работа (Работа в парах). ­У каждой пары пучки с десятками. Положите 3 пары пучков по 10. Сколько всего палочек вы положили? Как узнали?  2д  + 2д + 2 д = 6 д, а это число 60. Сумму заменим умножением:  по 2д возьмём 3 раза, получится 6 д. А это число 60.  ­ Попробуйте 40 ∙ 2. Как вы будете рассуждать?  ­ Попробуйте 40 умножить на 20. . А как можно по­другому выполнить? 40 и 20 заменим умножением: 4 ∙ 10, 2 ∙ 10. Получилось выражение:  (4   ∙   10)   ∙   (2   ∙   10).   Используя   сочетательное   и переместительное свойства выполним действия: (4 ∙ 2) ∙ 10 ∙ 10 = 800. ­   А   как   ещё   быстрее   выполнить?   Отбросить   нули, выполнить умножение чисел 4 и 2. Затем к результату умножения приписать два нуля. ­ Сделайте вывод, как умножать круглые числа? ­ Сравним с выводом на доске.   ­ Что новое  мы узнали на планете Венера об умножении круглых чисел?  ­ Вот мы и совершили математическое открытие!!! ­ Когда космонавты устают, они отдыхают. Давайте  встанем со своих космических кресел и займёмся физ.  подготовкой. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе – хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. У каждой пары учеников на партах пучки палочек Чтобы умножить круглые числа, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в обоих множителях. Познавательные УУД:  умение делать выводы в  результате совместной  работы   КоммуникативныеУУ Д: умение слушать и  понимать других Регулятивные УУД:  умение   принимать   и сохранять учебную цель и задачу Личностные УУД: Снятие напряжения  во  время  проведения  физминутки. Проговаривают  текст  физминутки. VI. Первичное закрепление 5 мин Цель: ­ организовать  усвоение  учениками нового способа действий. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Продолжаем наш урок! ­ Как нам надо действовать, чтобы полёт прошёл  успешно? Слайд 7 Можно   лететь   дальше.     Летим   на   огненную   планету Марс. ­ Как вы думаете, почему эта планета красная? ­ Названа планета в честь Марса — древнеримского бога войны. ­  Есть ли жители на Марсе? ­ Марсиане в это время тоже решают такие примеры, но они   никак   не   могут   разобраться,   какие   выражения   из левого   столбика   нужно   соединить   с   выражениями   из правого.   Давайте   поможем   им.   Найдите   и   запишите равные выражения и найдите их значения.  6 ∙ 90                       (5 ∙ 2) ∙ 10 ∙ 10 = 1000 20 ∙ 8                       (6 ∙ 9) ∙ 10 = 540 20 ∙ 30                     (2 ∙ 3) ∙ 10 ∙ 10 = 600 50 ∙ 20                     (2 ∙ 8) ∙ 10 = 160 ­ Проверим. ­ Какие свойства применяли при решении выражений? ­ Марсианам помогли. Летим дальше на планету… На какую, узнаем, расшифровав слово. Слайд 8.  ­ Юпитер ­ пятая планета от Солнца, крупнейшая в  Солнечной системе. Ее объем в 1300 раз больше объема  Земли. Принадлежит к газовым гигантам.  Юпитер имеет 67 спутников. Название Юпитера  происходит от имени древнеримского верховного бога­ ­ Работать сплочённо,  проявлять  организованность,  взаимовыручку, умение  применять знания. Красный цвет поверхности Марса вызван большим  количеством оксида  железа в его грунте. У  планеты есть два спутника ­ Фобос и Деймос. Учащиеся записывают  равные выражения и  вычисляют значение  равенств Решив примеры, читают  слово: Юпитер   КоммуникативныеУУ Д:  умение   оформлять свои   мысли   в   устной форме Регулятивные УУД:  выполнять учебное  задание в соответствии с  целью; умение соотносить учебные действия с  известным правилом VII. Повторение изученного 3 мин Цель: развитие умения  анализировать  математические  задачи громовержца. ­ Наши космические корабли покидают огромную  планету. Проголодались? Надо подкрепиться.  ­ Решим задачу с комментированием. Слайд 9 1. Задача. Экипаж 1 корабля съел по 200 г  космической еды, а экипаж 2 корабля по 300 г. Сколько всего граммов космической еды съели космонавты? Подкрепились. Летим дальше на планету Сатурн. Сатурн   вторая   по   величине   планета   после   Юпитера. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый крупный   из   них.   Сатурн   обладает   заметной   системой колец, состоящей из частичек льда, тяжёлых элементов и пыли.  Планета названа в честь римского бога земледелия Сатурна.  Чтобы   приземлиться   на   планету,   надо преодолеть  преграду – кольцо.  Тест  Выполните тест без ошибок 1 ученик решает задачу  выражением на доске,  комментируя действия: 200 ∙ 2 + 300 ∙ 3 = 1000 (г) Познавательные УУД: Повторять и  систематизировать  изученные знания.  Применять изученные  способы при решении  задач Каждая пара получает  карточку с тестом. Они  одинаковые по  содержанию. Затем  производят  взаимопроверку между  экипажами Регулятивные УУД: пошагово контролировать  выполняемое действие,  КоммуникативныеУУ Д:умение работать в  паре, оценивать своё  умение Контроль  2 мин Цель:  ­ организовать  выполнение  учащимися  самостоятельной  работы на новое  знание; VIII. IX. Рефлексия 2 мин Цели: ­ зафиксировать  новое содержание урока; ­ организовать  рефлексию и  самооценку  Пора возвращаться на родную планету Земля. Слайд 10   Перед   приземлением   космонавты   должны ­ катапультироваться   (4   задания   для   парашютистов). Слайд 11. Приготовили парашюты. ­   Итак,   мы   на   Земле.   Подведём   итоги   нашего путешествия. ­ Что научились делать во время путешествия? ­ Какая была цель урока? Достигли ли мы её? ­   Как   вы   будете   действовать   при   умножении   круглых Личностные УУД: Самооценка ученика  собственной  учебной деятельности: умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли учениками  собственной  учебной  деятельности. чисел? Оценивание детей. ­ Чтоб водить корабли,  Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, и при этом, Вы заметьте­ка, Очень важная наука Математика.  Слайд 11  (слова Ю. Гагарина). X. Домашнее задание 2 мин Домашнее задание у вас будет для каждого  индивидуальное: вы можете выбрать его сами (разно  уровневое). Три карточки (красная – сложное, зелёная –  среднее, жёлтая – лёгкое задание).  Дополнительно: № 8 с. 70. Выучить правило об  умножении круглых чисел.   Познавательные УУД: Понимание смысла,  теперь я знаю и умею.  Регулятивные УУД: Развивать умения  рефлексировать  действия.

Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"

Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"

Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"

Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"

Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"

Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"

Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"

Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"

Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"

Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"

Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"

Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"

Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"

Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"

Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"

Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"

Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"

Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"

Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"

Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018