Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"
Оценка 4.8
Занимательные материалы +5
doc
математика
2 кл
17.11.2018
Урок математики проводится с целью: научиться выполнять умножение круглых чисел. Форма урока: игра -путешествие. Дети путешествуют на 2 космических кораблях. Учитель является центром управления полётом. Во время путешествия дети знакомятся с планетами, выполняя различные учебные задания. В конце путешествия, учащиеся приземляются на планету Земля на парашютах, подводя итоги выполненной во время полёта работы.
Технологическая карта урока математики во 2 кл..doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты – Мансийского района
« СОШ п. Кирпичный»
Открытый урок математики во 2 классе
Тема: «Умножение круглых чисел»
2013 – 2014 учебный год
Учитель начальных классов:
Суворова Елена Александровна Тип урока: Введение новых знаний
Тема: Умножение круглых чисел.
Цель: научить выполнять умножение круглых чисел
Задачи:
Рассмотреть приемы умножения круглых чисел на основе переместительного и сочетательного свойств умножения;
Формировать умения детей фиксировать собственные затруднения в деятельности, выявлять их причины, корректировать выявленные
затруднения.
Развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, нагляднодейственное мышление, развивать познавательную
активность и интерес к предмету, умения наблюдать и догадываться.
Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.
Форма урока: Урокпутешествие.
Методы и приемы: словесный; частичнопоисковый; объяснительноиллюстративный, репродуктивный, проблемный.
Оборудование: Для учителя – демонстрационный материал, учебник: Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». 2 класс. Часть 3. – Изд. 4
е, перераб./ Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», 2011; презентация, компьютер, медиа проектор, доска, карточки с таблицей
памяткой.
Для учащихся – учебник, тетрадь, карточки для выполнения устного счёта, палочкипучки (десятки)
Планируемые результаты:
Предметные результаты: познакомить с правилом умножения круглых чисел и уметь применять его при выполнении заданий повышенной
степени сложности.
Метапредметные: формирование универсальных учебных знаний
познавательные: умение структурировать знания, логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения;
выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
регулятивные: умение формулировать цель и задачи, выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение соотносить учебные
действия с известным правилом; умение выполнять учебное действие в соответствии с планом, выделение и осознание обучающимся того, что
уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
коммуникативные: умение формулировать высказывание; умение согласовывать позиции и находить общее решение; сотрудничать друг с
другом;
личностные результаты: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Этапы урока
№
п/п
I. Мотивация к
уроку 2 мин
Цель:
создание условий
для
возникновения у
учеников
внутренней
потребности
включения
учебную
деятельность
в
Заливистый школьный звонок
Позвал нас на новый урок.
Нас ждут задачи и примеры,
Смекалку будем развивать,
И знанием таблицы умножения
На уроке будем блистать.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
Что вы ожидаете от урока?
Ребята, в повседневной жизни вам может пригодиться
умение быстрых и правильных вычислений?
Всегда ли это у вас получается?
Вы хотите научиться считать быстро и правильно?
Какие математические задания помогут нам
совершенствовать, развивать вычислительные навыки?
Приветствие, соблюдение
дисциплины,
готовность к уроку.
Дети хлопают по ладоням
соседа, желая друг другу
удачи
Дети высказывают свои
мысли.
Личностные УУД:
осмысление внутренней
позиции на уровне
положительного
отношения к уроку.
Регулятивные УУД:
самоорганизация.
Устный счёт, решение
примеров и задач
Мы изучали свойства
умножения, учились
применять эти свойства
при решении примеров и
разных задач.
Упрощают вычисления
Выполнить вычисления по
алгоритму.
Регулятивные УУД:
выделять и
формулировать то, что
уже усвоено; учатся
работать по
предложенному учителем
плану.
Познавательные УУД:
актуализировать
и
имеющиеся
обобщить
знания.
II.
Актуализация
знаний и
фиксация
затруднения в
индивидуальной
деятельности
10 мин
Цель:
организовать
актуализацию
Что мы узнали на прошлом уроке математики?
Вспомним эти свойства.
1. a ∙ b = b ∙ a переместительное свойство
от перестановки множителей произведение не
меняется;
2. (a ∙ b) ∙ c = a ∙ (b ∙ c) сочетательное свойство
значение произведения нескольких чисел не зависит от
порядка действий;
Что дают нам эти свойства?
Используя знания свойств, вычислите значения тех
выражений, которые вам по силам. Коммуникативные
УУД: Развивать умение
работать самостоятельно.
Сложение, вычитание,
умножение, деление
Тренироваться
выполнять
арифметические действия
над числами без ошибок.
Называют таблицу
умножения на 10 цепочкой
Самостоятельное
выполнение заданий по
карточкам
учебного
содержания,
необходимого
для восприятия
нового
материала;
организовать
фиксирование
учащимися
индивидуального
затруднения.
5 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 2 8 ∙ 2 ∙ 4 ∙ 5
(на доске записаны выражения, дети выбирают себе то,
которое им понравилось)
Данные свойства помогут нам освоить новый материал
урока.
Итак, друзья,
Чтобы умнее стать, вы готовы посчитать?
1. Повторим таблицу умножения и деления на 10. Эти
знания нам тоже пригодятся сегодня.
2. Индивидуальная самостоятельная работа с
последующей проверкой
Переверните лежащие на парте листы бумаги. Что вам
необходимо сделать?
Какие арифметические действия над числами вы будете
выполнять?
У каждого из вас будет своё задание для устного счёта.
Затем вы можете проверить выполненное задание друг у
друга. Желаю вам успехов!
а = 24 а = 8 а = 54
Начал
о
а+47
Начал
о
а : 9
∙ 7
+ 48
35
: 9
Начал
о
а ∙ 6
+ 27
39
∙ 3
х
: 9
х
29
х
Конец
Конец
Конец
А Маша выполнит задание на доске:
Решить примеры и прочитать слово, расположив ответы в
Задание записано на доске,
закрыто плакатом таком порядке.
М 42 : 7 ∙ 100 (600) К 72 : 8 ∙ 10 (90)
С 6 ∙ 9 ∙ 10 (540) О 5 ∙ 2 ∙ 42 (420)
90
420
540
600
420
540
Были ли у вас затруднения при вычислении?
А почему возникли затруднения?
Назовите результаты вычислений.
(12, 4, 61)
Проверьте результаты вычислений у Маши.
Что общего у всех чисел?
Какое слово получилось у Маши?
Сегодня мы совершим путешествие в космос. Космос –
это фантастика, неразгаданные тайны. И наше
путешествие фантастическое.
Какому празднику посвящён наш урок, догадайтесь по
ответам устного счёта? (12, 4, 61)
Девизом нашего урока будут слова советского лётчика
Валерия Чкалова: «Математика – это полёт»
Как вы понимаете эти слова?
Зачем люди летают в космос?
Слайд 3
Сегодня вы члены экипажей двух космических
кораблей. Я Центр управления полётом. Полётные
задания вы будете получать от меня. Выполнять задания,
фиксировать результаты вы будете в тетрадях –
бортовых журналах.
Какое сегодня число? Запишите. Где будет происходить
полёт, тоже запишите.
Слайд 4.
Сначала нам надо подготовить свои ракеты к полёту.
Соберите из геометрических фигур свои ракеты. Кто
быстрее?
Недостаточное знание
таблицы умножения и
деления и т.д.
Они все круглые.
Космос
Учащиеся выясняют, что
урок посвящён полёту в
космос Юрия Гагарина.
Изучают планеты, звёзды,
определяют, как космос
влияет на людей, растения,
животных, наблюдают за
Землёй. (на геометрических фигурах даны задания – примеры, их
надо решить:
5∙ 30 20 ∙ 8 70 ∙ 20 40 ∙ 20
(перевернув ракеты, вы узнаете название своего
космического корабля)
Вы смогли решить примеры?
В чем было затруднение?
Почему возникло затруднение?
Чему надо научиться на уроке?
Мы будем путешествовать по планетам, на которых как
настоящие космонавты будем изучать, исследовать,
осваивать и делать новые открытия, будем учиться
выполнять новый вид умножения.
Слайд 5. (Голосовое сообщение)
Кто знает, какое слово произнёс Юрий Гагарин во время
запуска ракеты?
Итак! Внимание! Взлёт! Мы стартуем с планеты Земля.
Наши космические корабли набирают скорость и держат
путь к ближайшей планете – Венере. Слайд 6.
Венера третий по яркости объект на небе Земли после
Солнца и Луны. Её называют «сестрой Земли», потому
что обе планеты похожи размерами, силой тяжести и
составом. Однако условия на двух планетах разные. У
Венеры нет спутников. Это самая горячая планета,
III. Постановка
темы и цели
урока
2 мин
Цель: выявить
место
затруднения;
организовать
постановку цели
урока;
У детей возникает
затруднение: примеры на
умножение двузначных
чисел ещё не изучали
Надо научиться решать
примеры на умножение
круглых чисел
Познавательные УУД:
Подведение детей к
формулированию темы и
постановке
учебной
задаче урока.
Личностные УУД:
Осознавать значимость
изучения темы;
умение оценить работу
одноклассника.
Регулятивные УУД:
Развивать умения ставить
цель.
КоммуникативныеУУ
Д:
Сотрудничество учителя с
детьми, высказывание
своего мнения,
обсуждение. IV.
«Открытие»
нового знания
10 мин
Цель:
организовать
устранение и
фиксирование
преодоления
затруднения;
уточнить тему
урока
V. Физкультминутк
а
2 мин
Цель: снятие
эмоционального и
физического
напряжения с
учащихся.
температура её поверхности превышает 400 °C. У нас
тоже будет самая горячая работа на ней.
Практическая работа (Работа в парах).
У каждой пары пучки с десятками. Положите 3 пары
пучков по 10. Сколько всего палочек вы положили? Как
узнали? 2д + 2д + 2 д = 6 д, а это число 60. Сумму
заменим умножением: по 2д возьмём 3 раза, получится 6
д. А это число 60.
Попробуйте 40 ∙ 2. Как вы будете рассуждать?
Попробуйте 40 умножить на 20.
. А как можно подругому выполнить?
40 и 20 заменим умножением: 4 ∙ 10, 2 ∙ 10. Получилось
выражение:
(4 ∙ 10) ∙ (2 ∙ 10). Используя сочетательное и
переместительное свойства выполним действия: (4 ∙ 2) ∙
10 ∙ 10 = 800.
А как ещё быстрее выполнить? Отбросить нули,
выполнить умножение чисел 4 и 2. Затем к результату
умножения приписать два нуля.
Сделайте вывод, как умножать круглые числа?
Сравним с выводом на доске.
Что новое мы узнали на планете Венера об умножении
круглых чисел?
Вот мы и совершили математическое открытие!!!
Когда космонавты устают, они отдыхают. Давайте
встанем со своих космических кресел и займёмся физ.
подготовкой.
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
У каждой пары учеников
на партах пучки палочек
Чтобы умножить круглые
числа, надо выполнить
умножение, не глядя на
нули, а затем приписать
столько нулей, сколько их
в обоих множителях.
Познавательные УУД:
умение делать выводы в
результате совместной
работы
КоммуникативныеУУ
Д: умение слушать и
понимать других
Регулятивные УУД:
умение принимать и
сохранять учебную цель и
задачу
Личностные УУД:
Снятие напряжения во
время проведения
физминутки.
Проговаривают текст
физминутки. VI.
Первичное
закрепление
5 мин
Цель:
организовать
усвоение
учениками нового
способа действий.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Продолжаем наш урок!
Как нам надо действовать, чтобы полёт прошёл
успешно?
Слайд 7
Можно лететь дальше. Летим на огненную планету
Марс.
Как вы думаете, почему эта планета красная?
Названа планета в честь Марса — древнеримского бога
войны.
Есть ли жители на Марсе?
Марсиане в это время тоже решают такие примеры, но
они никак не могут разобраться, какие выражения из
левого столбика нужно соединить с выражениями из
правого. Давайте поможем им. Найдите и запишите
равные выражения и найдите их значения.
6 ∙ 90 (5 ∙ 2) ∙ 10 ∙ 10 = 1000
20 ∙ 8 (6 ∙ 9) ∙ 10 = 540
20 ∙ 30 (2 ∙ 3) ∙ 10 ∙ 10 = 600
50 ∙ 20 (2 ∙ 8) ∙ 10 = 160
Проверим.
Какие свойства применяли при решении выражений?
Марсианам помогли. Летим дальше на планету…
На какую, узнаем, расшифровав слово. Слайд 8.
Юпитер пятая планета от Солнца, крупнейшая в
Солнечной системе. Ее объем в 1300 раз больше объема
Земли. Принадлежит к газовым гигантам.
Юпитер имеет 67 спутников. Название Юпитера
происходит от имени древнеримского верховного бога
Работать сплочённо,
проявлять
организованность,
взаимовыручку, умение
применять знания.
Красный цвет поверхности
Марса вызван большим
количеством оксида
железа в его грунте. У
планеты есть два спутника
Фобос и Деймос.
Учащиеся записывают
равные выражения и
вычисляют значение
равенств
Решив примеры, читают
слово: Юпитер
КоммуникативныеУУ
Д: умение оформлять
свои мысли в устной
форме
Регулятивные УУД:
выполнять учебное
задание в соответствии с
целью; умение соотносить
учебные действия с
известным правилом VII.
Повторение
изученного
3 мин
Цель:
развитие умения
анализировать
математические
задачи
громовержца.
Наши космические корабли покидают огромную
планету. Проголодались? Надо подкрепиться.
Решим задачу с комментированием. Слайд 9
1. Задача. Экипаж 1 корабля съел по 200 г космической
еды, а экипаж 2 корабля по 300 г. Сколько всего граммов
космической еды съели космонавты?
Подкрепились. Летим дальше на планету Сатурн.
Сатурн вторая по величине планета после Юпитера.
Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый
крупный из них. Сатурн обладает заметной системой
колец, состоящей из частичек льда, тяжёлых элементов и
пыли. Планета названа в честь римского бога земледелия
Сатурна.
Чтобы приземлиться на планету, надо
преодолеть преграду – кольцо.
Тест
Выполните тест без ошибок
1 ученик решает задачу
выражением на доске,
комментируя действия:
200 ∙ 2 + 300 ∙ 3 = 1000 (г)
Познавательные УУД:
Повторять и
систематизировать
изученные знания.
Применять изученные
способы при решении
задач
Каждая пара получает
карточку с тестом. Они
одинаковые по
содержанию. Затем
производят
взаимопроверку между
экипажами
Регулятивные УУД:
пошагово контролировать
выполняемое действие,
КоммуникативныеУУ
Д:умение работать в
паре, оценивать своё
умение
Контроль
2 мин
Цель:
организовать
выполнение
учащимися
самостоятельной
работы на новое
знание;
VIII.
IX.
Рефлексия
2 мин
Цели:
зафиксировать
новое содержание
урока;
организовать
рефлексию и
самооценку
Пора возвращаться на родную планету Земля. Слайд 10
Перед приземлением космонавты должны
катапультироваться (4 задания для парашютистов).
Слайд 11. Приготовили парашюты.
Итак, мы на Земле. Подведём итоги нашего
путешествия.
Что научились делать во время путешествия?
Какая была цель урока? Достигли ли мы её?
Как вы будете действовать при умножении круглых
Личностные УУД:
Самооценка ученика
собственной
учебной деятельности:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли учениками
собственной
учебной
деятельности.
чисел? Оценивание детей.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьтека,
Очень важная наука
Математика. Слайд 11 (слова Ю. Гагарина).
X.
Домашнее
задание
2 мин
Домашнее задание у вас будет для каждого
индивидуальное: вы можете выбрать его сами (разно
уровневое). Три карточки (красная – сложное, зелёная –
среднее, жёлтая – лёгкое задание).
Дополнительно: № 8 с. 70. Выучить правило об
умножении круглых чисел.
Познавательные УУД:
Понимание смысла,
теперь я знаю и умею.
Регулятивные УУД:
Развивать умения
рефлексировать
действия.
Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"
Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"
Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"
Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"
Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"
Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"
Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"
Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"
Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"
Урок математики во 2 классе на тему: "Умножение круглых чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.