Урок математики во 2 классе по теме "Уравнения"
Оценка 4.8

Урок математики во 2 классе по теме "Уравнения"

Оценка 4.8
Документация +2
docx
математика
2 кл
04.01.2019
Урок математики во 2 классе по теме "Уравнения"
Публикация является частью публикации:
уравнение.docx

Урок математики во 2 классе

Тема самообразования:

«Использование современных технологий в формировании ключевых компетентностей младшего школьника».

 

Тема урока: «Уравнение».

 Цель: Способствовать формированию умения решать усложненные уравнения.

ТЦУ: Способствовать формированию решать усложненные уравнения в рамках урока формировать учебно-познавательные компетенции, ставить познавательные задачи, планировать свою деятельность (данном случае составлять алгоритм и решения уравнения и осуществлять работу с инструкциями), уметь применять знания в новой ситуации, совершенствовать вычислительные навыки. Способствовать формированию коммуникативных компетенций: выступать с устным сообщением (уметь задавать вопросы, корректно вести учебный диалог, владеть способами совместной деятельности в группе, паре), развивать умения сравнивать, анализировать, рефлексировать и оценивать свою деятельность, делать выводы, воспитывать познавательный интерес.

План:

I Организационный момент.

II Актуализация знаний.

III Определение темы и постановка задач урока.

 

·        Самоопределение к деятельности.

«Икспедиция» - цель научная. Объект исследования – уравнения. (слайд)

1.     Знаем!

2.     Умеем!

3.     Исследуем и научимся!

4.     Знаю! Успехи! Подведем итоги.

 

·      Работа над темой урока

1.     Вводная беседа (о неделе языков математики, математический язык)

2.     Устный счет  Знаем!

ü запись на математическом языке фраз

ü анализ

ü выделение уравнений

      3.Умеем!

ü составление алгоритма решения уравнения(правила не по порядку),

ü  работа в группах (слайд)

 

4.Решение первого уравнения- Исследуем и научимся в группе

 

Первичное закрепление (самостоятельная работа)

 А для чего люди придумали уравнения?

Работа над задачей

Проект

Отчет икспедиция

Царица наук экспедиция

 

Урок

Ход урока.

I Организационный момент (проверка готовности класса к уроку, приветствие гостей)

II Актуализация знаний

- Я приглашаю вас в путешествие со специальной, определенной целью в «Икспедицию».

- Скажите, пожалуйста, почему взято слово «Икспедиция»?

-Оно придумано. Первой его частью является название буквы латинского алфавита.

- Где мы встречаем очень часто эти буквы?

-В уравнение

- А как вы думаете ребята, как слово уравнение связанно с нашим уроком?

III Определение темы и задач урока (тема воображаемой научной экспедиции).

- Скажите пожалуйста, а цель нашей икспедиции будет научная или военная?

- Итак, отряд участников, готов трудится?

-Да.

-Но наша «икспедиция» как и любое исследование строится из нескольких этапов:

·        знаем;

·        умеем;

·        научимся (исследуем и научимся);

·        делаем выводы (обобщаем).

            - Давайте определим и обозначим задачи нашего пути!

            Задачи:

·        исследовать уравнения;

·        вспомнить названия компонентов действий;

·        обязательно узнать что-то новое.

- А какими качествами обладают участники научной «икспедиции»?

IV Работа над темой урока.

1.     Вводная беседа о языке.

-Ребята , а вы знаете какое событие происходит на этой неделе в школе?

- Что вы знаете о языке?

 - Многозначное слово!

А сегодня, ребята, я хочу рассказать вам еще об одном очень важном языке. Как вы думаете, существует ли язык математики? На самом деле да! Мало того, я хочу сказать, что мы тоже им уже владеем, конечно, не в совершенстве.

            Математики отличаются от «не математиков» тем, что обсуждая научные проблемы или решая практические задачи, говорят между собой и пишут работы на особом, «математическом языке» - языке специальных символов, формул и т.д. Дело в том, что на математическом языке многие утверждения выглядят яснее и прозрачнее, чем на обычном. Хотите в этом убедиться?

Я предлагаю вам такое задание:

- Я предлагаю вам осуществить перевод с русского языка на математический следующие высказывания.

- Но помните и знайте сегодня 23 января отмечается День почерка или говоря более элегантно День ручного письма. Праздник учрежденный с целью напомнить всем об уникальности и неповторимости почерка каждого человека. Кто знает, возможно в недалеком будущем письмо или открытка, написанные от руки станут желанным приобретением. Писать нужно так, чтобы портреты ваши получились красивыми (т.к. ученые утверждают, что по почерку можно создать портрет человека).

2. Задание

 

на русском языке

на математическом языке

 

 

 

 

Проверка  слайд

3.Анализ записей

·        Значение выражений можно найти? №1  46+32=78

·        Как называется запись под номером  4

- Неравенство

- Верно ли оно?

·        Если среди записей уравнение?

 

- Прежде давайте вспомним

·        Что такое уравнение?

- Уравнение это неравенство, содержащее неизвестное число.

4.Выбираем три уравнения. Доказывайте, что все три уравнения

Х-12=6

20-у=78-46

8+х+12=56

 

5.Составление алгоритма для решения уравнений.

«Алгоритм рассыпался» - группы должны составить, проверка на доске.

Пуппустой лист
Выделитвыделить компонент
выяснить, какой компонент неизвестен
Всповспомнить правило
Запзаписать ответ
 

 

 

 

 

 

 

 

 


6.Решение первого уравнения по алгоритму ( 1 ученик у доски).

 

V Работа над новым материалом.

1. Анализ ( 2 уравнения)

20-у=78-46

·        Можем ли мы сразу решить это уравнение?

·        Чем оно отличается от простого?

- С правой стороны записано выражение, которое можно решить.

·        Так что нужно сделать прежде, чем решить уравнение?

упростить                                                             

(в алгоритм вместо пустого листа добавлена эта карточка).

2. Решение уравнения под руководством учителя

- Ребята, а сможете ли вы сами решить третье уравнение?

- Я в этом просто уверенна. Вы как настоящие исследователи должны стремится к новым знаниям, открытиям, и всегда добиваться своей цели.

23 января 1895 года. Первыми на землю материка Антарктида вступили капитан норвежского промыслового судна «Антарктик» Кристенсен, и пассажир этого судна преподаватель естественных наук из Норвегии Карлсон Борхгревинг. Он собственно и уговорил капитана спустить на воду шлюпку и пристать к берегу. Более того, он как настоящий исследователь всегда стремящийся к новым знаниям, хотел больше узнать и поэтому не теряя времени не только собрал ценные образцы минералов, но и описал увиденные им антарктический лишайник и морскую медузу.

Эти события произошли через несколько десятилетий после того, как участники русской кругосветной экспедиции под командованием Ф.Ф. Беллингаузена и М.П. Лазарева совершили величайшее географическое открытие 19 века – открытие материка Антарктида 27 января 1820 года.

 Задание

1895

1820

Через сколько лет? ( ответ 75 лет)

 

-Если мы будем стремиться к знаниям, мы будем решать не только уравнения, но и сможем сделать научное открытие.

3. Решение уравнения группой

8+Х+12=56

20+Х=56

Х=56-20

Х=36

4.

-А теперь я думаю, вы сами сможете справиться с такими уравнениями.

VI Первичное закрепление (самостоятельная работа на листочках со сгибами+ самопроверка)

 

 

 

 

 

Прогнозирование деятельности на следующий урок ( решение задачи +защита проекта).

- А теперь ребята новое испытание.

Задание:

-Нужно с математического языка перевести на русский язык. Что сделать?

-Придумать по условию задачу

Вставить задачу

-А это мы сможем проверить завтра на уроке.

Тема: Решения задач с помощью уравнений!

- Я открываю маленькую тайну уже сегодня. Мы с Едилем.

Защита проекта «Уравнение»

-Необходимость решать уравнения возникла еще в древности, была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и земляными работами военного характера, а также с развитием астрологии и самой математики.

VII Подведение итогов. Рефлексия.

Отчет  - преобразование «икспедиции» в экспедицию т.к. настоящие исследователи группа команда исследователей

Мы исследовали уравнения и узнали:

1.     Уравнение это__________, содержащие _________число.

2.     Решить уравнение- это значит сначала найти такое число, при котором равенство будет__________.

3.     Чтобы решить сложное уравнение сначала нужно его _______.

4.     Задачи можно решать с помощью ___________.

5.     Больше всего мне понравилось (запомнилось)__________.

- Подходит к концу наш урок, но экспедиция не закончилась. У кого то она будет продолжаться всю жизнь. Кто то свяжет свою жизнь с наукой.

Говорят, что культурный человек, кроме родного языка должен владеть хотя бы одним иностранным языком. Это утверждение требует дополнения. Культурный человек должен еще уметь говорить, писать и думать на математическом языке, на котором, как мы сегодня узнали и в дальнейшем не раз убедимся, «говорит» окружающая действительность.

Чтобы овладеть новым языком, необходимо изучить его алфавит, синтаксис т.е. правила и смысл заложенный в написание.

Конечно ваши знания в результате такого изучения математического языка будут постоянно пополняться и расширяться.

Лев-царь зверей,

Беркут- царь птиц,

Легкая атлетика –королева спорта,

Математика по праву считается-царицей наук.

Спасибо за урок. Я вас люблю!.


 

Урок математики во 2 классе Тема самообразования: «Использование современных технологий в формировании ключевых компетентностей младшего школьника»

Урок математики во 2 классе Тема самообразования: «Использование современных технологий в формировании ключевых компетентностей младшего школьника»

Решение первого уравнения - Исследуем и научимся в группе

Решение первого уравнения - Исследуем и научимся в группе

IV Работа над темой урока . 1

IV Работа над темой урока . 1

Прежде давайте вспомним ·

Прежде давайте вспомним ·

Я в этом просто уверенна. Вы как настоящие исследователи должны стремится к новым знаниям, открытиям, и всегда добиваться своей цели

Я в этом просто уверенна. Вы как настоящие исследователи должны стремится к новым знаниям, открытиям, и всегда добиваться своей цели

Придумать по условию задачу Вставить задачу -

Придумать по условию задачу Вставить задачу -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2019