Урок математики "Закрепление изученного", 2 класс, УМК "Школа России"
Оценка 5
Контроль знаний
doc
математика
2 кл
05.03.2019
Урок №51. Урок закрепления поможет учащимся, формируя вычислительные навыки, применять приёмы сложения и вычитания, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и её выполнением, выбирать способы действий, реализовывать знания в соответствии с заданием, оценивать себя и товарищей.
Урок математики во 2 классе, Школа России.doc
МБОУ «ООШ с.Березовка
Петровского района Саратовской области»
Урок математики во 2 классе.
к УМК М.И.Моро и др. «Школа России»
Подготовила
учитель начальных классов
Рудых Елена Александровна с.Березовка
Тема: Закрепление изученного (урок 51)
Урок математики во 2 классе к УМК М.И.Моро и др. «Школа России».
Подготовила учитель начальных классов МБОУ ООШ с.Березовка Петровского
района Саратовской области Рудых Елена Александровна.
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать логическое мышление и умение сравнивать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять приёмы сложения и
вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием,
которое нужно выполнять; оценивать себя и товарищей.
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью
схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий)
при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических
рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую
запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым
классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. ясно формулировать свои затруднения, возникающие при выполнении
задания;
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного
задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения
конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная
часть решения любой задачи.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок. Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Проверьте, все ли готовы к уроку?
(Дети проверяют готовность к уроку и садятся за свои парты.)
2. Работа по теме урока.
Сегодня я, ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране
МАТЕМАТИКЕ на волшебном поезде. Путешествуя, мы с вами будем находить
значения выражений, решать задачи. А для этого необходимо ваше внимание.
Но, чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет, который стоит 20
математических единиц.
Откройте учебник на с. 68, выполните задание на полях, и вы наберёте
нужную сумму.
Приглашаю вас занять свои места. Садитесь поудобнее, проверьте свою
осанку.
(Звучит песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл.
А.Тимофеевского) ).
СТАНЦИЯ «СООБРАЖАЙКИНО»
Решите задачи на смекалку.
В саду росло 9 яблонь, 2 груши и 5 берёз.
Сколько фруктовых деревьев росло в саду? (7)
Ваня увидел на лугу 3 шмелей, 5 муравьёв, 2 божьих коровки
и 1 лягушку.
Сколько всего насекомых увидел Ваня? (10)
В цирке выступало 4 козы, 17 кошек, 4 медведя и 10 собак.
Сколько всего домашних животных выступало в цирке?(31)
«СТАНЦИЯ «СОСЧИТАЙКИНО»
Устно объясните, как будете вычислять, и найдите значения
выражений.
(Примеры записаны на доске)
67+5
46+9
329
956
(Каждый ученик получает карточку с примерами, решают на время)
Вариант 1
Вариант 2 78+9
0+50
7+18
36+5
434
246
92+0
9+33
368
45+6
589
8686
(Проверка в парах. Учащиеся читают ответы по цепочке. Самооценка).
«СТАНЦИЯ «ЗАДАЧКИНО» (работа по учебнику)
Что будем делать на этой станции? (Решать задачи.)
№ 3 на с. 68 (на доске две схемы)
Какая схема подходит к задаче? (Первая, так как нужно найти, сколько
всего читателей).
Как узнать? (Сложить части)
Заполните схему и решите задачу.
(Проверка по образцу на доске.)
№ 4 с. 68
Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче?
Сколько времени Саша затратил на передвижение пешком? (30 минут.)
Сколько он затратил времени на передвижение на велосипеде?
(Неизвестно.)
Что об этом говорится? (На 20 минут меньше.)
Рассмотрите выражения.
Что обозначает первое выражение? (Время, которое Саша затратил на
езду на велосипеде.)
Что обозначает второе выражение? (Сколько всего времени затратил
Саша.)
Какой вопрос поставим к задаче? (Сколько всего времени затратил
Саша?)
Запишите решение данной задачи по действиям с пояснениями.
Сколько времени затратил Саша? (40 минут.) Как узнали?
Решение: 1) 3020=10 (мин) затратил на езду на велосипеде.
2) 10+30=40 (мин)затратил всего времени.
3. Физкультминутка.
Под музыку «Хорошо в деревне жить, хорошо» и презентацию
выполняется динамическая пауза .
4. Продолжение работы по теме урока.
СТАНЦИЯ «ИЗМЕРЯЙКИНО»
(Работа в группах. Каждая группа получает карточку с заданием
продолжить маршрут путешествия и и листок в клетку.)
От станции отправления 4 клетки вправо до станции
«Соображайкино».
От станции «Соображайкино» 2 клетки вниз до стации
«Сосчитайкино»
От станции «Сосчитайкино» 3 клетки вправо до станции
«Задачкино».
От станции «Задачкино» 1 клетка вниз до станции
«Измеряйкино».
По какой линии проходит наш маршрут? (По ломаной линии.)
Чему равна длина нашего пути? (4+2+3+1=10 клеток.)
Определите длину пути в метрах, если считать каждую клетку равной 10
метрам.
(10+10+10+10)+(10+10)+(10+10+10)+10=100(м)
СТАНЦИЯ «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ»
(работа по учебнику)
№ 5 с. 68
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)
СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ»
Если вычисления будут верные, то вы прочитаете это волшебное слово.
2019= (с) 1
139= (с) 4
119= (п) 2
116= (и) 5
129= (а) 3 148= (б) 6
125= (о) 7
Ребята, спасибо вам за хорошую работу на уроке .
5. Итог урока, рефлексия.
Вспомните цель урока, которую мы ставили перед собой?
Оцените свою деятельность по алгоритму (карточки на партах):
Сегодня я узнал…
Я выполнял задания...
Я понял, что…
Было интересно…
Было трудно…
Я ставлю себе отметку…..
6. Домашнее задание.
Тетрадь на печатной основе: с. 50 № 6567.
Урок математики "Закрепление изученного", 2 класс, УМК "Школа России"
Урок математики "Закрепление изученного", 2 класс, УМК "Школа России"
Урок математики "Закрепление изученного", 2 класс, УМК "Школа России"
Урок математики "Закрепление изученного", 2 класс, УМК "Школа России"
Урок математики "Закрепление изученного", 2 класс, УМК "Школа России"
Урок математики "Закрепление изученного", 2 класс, УМК "Школа России"
Урок математики "Закрепление изученного", 2 класс, УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.