Предлагаю вашему вниманию классный час, проведенный в 3 классе совместно с родителями 1 сентября 2017 года, посвященный развитию нравственных качеств школьников в процессе раскрытия значения слова "мир". В ходе классного часа были использованы обучающие структуры сингапурской методики обучения и групповая работа.
кл час.docx
3 класс
Тема: Урок Мира. Мир детям всего мира!
Цель: развитие нравственных качеств у школьников.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить со значением слов «МИР».
Развивающие:
развивать мыслительную операцию анализа, синтеза и сравнения;
развивать умение познавать мир и самого себя, использовать полученные знания и
умения в жизни;
развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение);
развивать самостоятельность учащихся;
развивать психологические качества личности: мышление, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни;
воспитывать культуру личности, понимание значимости изученного материала для
научнотехнического прогресса.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей
правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Высказывать свою версию.
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (раздаточный и
наглядный материал).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная
информация (знания) для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные
выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою мысль до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного
предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Предметные результаты:
– уметь объяснять слово «мир»;
приобретение навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества,
взаимопомощи, планирования и организации;
воспринимать на слух тексты в исполнении учащихся;
осознанно, правильно и выразительно читать тексты (стихотворения). Дети сидят по группам произвольно
1.
Сегодня – ПЕРВЫЙ день ОСЕНИ. А за плечами ЛЕТО. За лето вы увидели много
интересного.
Похлопайте в ладоши те, кто загорал летом;
потопайте те, кто купался в речке, на пруду или в море;
помашите рукой те, кто ел овощи и фрукты;
попрыгайте те, кто катался на велосипеде;
приседайте те, кто ездил в гости к бабушкам и дедушкам;
покивайте головой те, кто вырос за лето;
постучите по коленкам те, кто читал летом книги.
Ну и вы все, конечно же, поумнели и соскучились по друзьям и школе.
2.
Для чего нужна школа?
Клип «Зачем ты ходишь в школу»
https://youtu.be/A_Hc6RVaV2w
А что для каждого из вас значит «Школа»?
Групповое задание
Запишите словаассоциации на тему «Школа»
Зачитайте ваше мнение
Для когото это уроки, на которых узнаёшь много интересного, для когото это перемена,
где общаешься с друзьями, для когото столовая, где продают вкусные булочки.
3.
На партах квадраты пяти цветов с номерами от 1 до 5 (4).
Выберите лист понравившегося вам цвета, посмотрите на номер и теперь разделитесь на
группы по номерам, взяв листик с собой.
Школа учит нас многому, дает нам знания. А что больше всего вам нравится в школе?
Ну конечно перемены. На них происходит самое интересное: можно подвигаться,
пообщаться с друзьями и даже проверить силу своих легких (громко закричать). Вот
сейчас и проверим силу ваших легких
Групповое задание Конкурс «Надуть шары»
Дети надувают шары, закрепляют в подставкахкарандашницах
4.
Групповое задание
Теперь разделитесь на группы по цвету. Последние дни августа каждый из вас был озабочен тем, что надо положить в
портфель и взять с собой в школу. Отгадайте загадки и узнаете, ничего ли вы не
позабыли.
Но только помни:
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Ты пиши пример смелей, ведь сотрёт ошибки … (не клей, а ластик)
Мы отличные художницы. В краски мы макаем …(не ножницы, а кисточки)
1 группа
Получить чтоб круг с копейку, лучше взять тебе … (не линейку, а циркуль)
Привыкай, дружок, к порядку: ручки все клади в … (не в тетрадку, а в пенал)
2 группа
Лучше всех у нашей Зинки акварельные … (не резинки, а краски)
Самых разных знаний ради детям пишутся … (не тетради, а учебники и книги)
3 группа
Прочитать мне нужно сказку — с полки я беру … (не указку, а книгу)
Картину большую рисуешь, Полина. Не хватит коробки тебе … (не пластилина, а красок)
4 группа
В законы природы все быстро я вник: написан доходчиво школьный … (не дневник, а
5 группа
учебник)
Начертил без передышки все поля я в новой … (не книжке, а в тетради)
5.
Ученик 1
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Ученик 2
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Раздается звонок (ктонибудь из родителей)
Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень
скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается радостный, звонкий,
школьный звонок. В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок –
Урок…. А тему вы скажете мне сами, когда выполните небольшое задание
6. Групповое задание.
Сложите из рассыпанных букв слово или пословицу.
Для каждой группы – свое слово или пословица
Назовите, какие слова у вас получились.
На экране слова («мирный», «примирение», «миротворец», «Мир строит, а война
разрушает», «Мир на планете – счастливы дети»)
Что общего?
Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом?
На экране слово «мир»
7.
Групповое задание (Модель ФРЕЙЕР)
Сложите лист пополам, еще раз пополам, загните нижний правый угол, разверните. В
середине напишите слово МИР, а по углам его понятие: обязательное, необязательное,
пример, противоположный пример.
Поделитесь своим мнением.
Вы правы мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки,
паучки. Он так прекрасен этот мир.
Действительно мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами,
городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы
сохраним мир мир без войны.
Ученик 3
Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка, собака рычит,
Ктото хохочет, а ктото ворчит.
Ученик 4
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
Ученик 5
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
8.
Индивидуальное задание
С древних времен птицей мира считается голубь. Кто знает, почему? В Библии белый голубь принёс Ною оливковую ветку, рассказавшую о примирении стихий
и окончании потопа. Существуют множество народных поверий, в которых фигурирует эта
птица. А в 1949 году на Всемирном конгрессе мира, проходившем в Париже и в Праге, за
символ взяли именно эту птицу.
Сейчас мы с вами изготовим эту птицу методом оригами.
Изготовление голубя по видео https://youtu.be/PnZq_VShKbw
9.
С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей
стране человека, которого он не касается.
Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в
жизни. А дает нам знания школа.
Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!
Помните: вы третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех
малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во
всем: в учебе, спорте, поведении.
10.
Ученик 6
Третий год учения!
Опыт есть и знания,
Трудно, без сомнения,
Но нужно старание!
Ученик 7
Третий год труднее,
Третий важный год.
Вслед за ним скорее,
Легче все пойдет!
Ученик 8
Третий год учения!
Коль его освоишь,
Всех наук значение Без проблем усвоишь!
Ученик 9
Словом, третьеклассник,
Всем примером будь!
Пусть всегда лишь добрым
Твой школьный будет путь! 7 8
Урок Мира. Мир детям всего мира!
Урок Мира. Мир детям всего мира!
Урок Мира. Мир детям всего мира!
Урок Мира. Мир детям всего мира!
Урок Мира. Мир детям всего мира!
Урок Мира. Мир детям всего мира!
Урок Мира. Мир детям всего мира!
Урок Мира. Мир детям всего мира!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.