Урок Мира. Мир детям всего мира!

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 10.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаю вашему вниманию классный час, проведенный в 3 классе совместно с родителями 1 сентября 2017 года, посвященный развитию нравственных качеств школьников в процессе раскрытия значения слова "мир". В ходе классного часа были использованы обучающие структуры сингапурской методики обучения и групповая работа.
Иконка файла материала кл час.docx
3 класс Тема: Урок Мира. Мир детям всего мира! Цель: развитие нравственных качеств у школьников.  Задачи урока: Образовательные: познакомить со значением слов «МИР». Развивающие:  ­ развивать мыслительную операцию анализа, синтеза и сравнения; ­ развивать умение познавать мир и самого себя, использовать полученные знания и  умения в жизни; ­ развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение); ­ развивать самостоятельность учащихся; ­ развивать психологические качества личности: мышление, внимание, память. Воспитательные: ­ воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни; ­ воспитывать культуру личности, понимание значимости изученного материала для  научно­технического прогресса. Планируемые результаты Личностные результаты: ­ Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей  правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: ­ Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. ­ Высказывать свою версию. ­ Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (раздаточный и  наглядный материал). Познавательные УУД: ­ Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная  информация (знания) для решения учебной задачи. ­ Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах  ­ Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные  выводы. Коммуникативные УУД: ­ Донести свою мысль до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного  предложения или небольшого текста). ­ Слушать и понимать речь других. ­ Вступать в беседу на уроке и в жизни. Предметные результаты: – уметь объяснять слово «мир»; ­ приобретение навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества,  взаимопомощи, планирования и организации; ­ воспринимать на слух тексты в исполнении учащихся; ­ осознанно, правильно и выразительно читать тексты (стихотворения).Дети сидят по группам произвольно 1. ­ Сегодня – ПЕРВЫЙ день ОСЕНИ.  А за плечами ­  ЛЕТО.  За лето вы увидели много интересного.  Похлопайте в ладоши те, кто загорал летом;  потопайте те, кто купался в речке, на пруду или в море;  помашите рукой те, кто ел овощи и фрукты;  попрыгайте те, кто катался на велосипеде;  приседайте те, кто ездил в гости к бабушкам и дедушкам;  покивайте головой те, кто вырос за лето;  постучите по коленкам те, кто читал летом книги. ­ Ну и вы все, конечно же, поумнели и соскучились по друзьям и школе.  2.  ­ Для чего нужна школа?  Клип «Зачем ты ходишь в школу» https://youtu.be/A_Hc6RVaV2w А что для каждого из вас значит «Школа»?  Групповое задание  ­ Запишите слова­ассоциации на тему «Школа» ­ Зачитайте ваше мнение ­ Для кого­то это уроки, на которых узнаёшь много интересного, для кого­то это перемена, где общаешься с друзьями, для кого­то столовая, где продают вкусные булочки. 3.  На партах квадраты  пяти цветов с номерами от 1 до 5 (4). ­ Выберите лист понравившегося вам цвета, посмотрите на номер и теперь разделитесь на группы по номерам, взяв листик с собой.  ­ Школа учит нас многому, дает нам знания. А что больше всего вам нравится в школе?  ­   Ну   конечно   перемены.   На   них   происходит   самое   интересное:   можно   подвигаться, пообщаться   с   друзьями   и   даже   проверить   силу   своих   легких   (громко   закричать).   Вот сейчас и проверим силу ваших легких Групповое задание Конкурс «Надуть шары» Дети надувают шары, закрепляют в подставках­карандашницах 4.  Групповое задание  ­ Теперь разделитесь на группы по цвету.­   Последние   дни   августа   каждый   из   вас   был   озабочен   тем,   что   надо   положить   в портфель   и   взять   с   собой   в   школу.   Отгадайте   загадки   и   узнаете,   ничего   ли   вы   не позабыли. Но только помни: Раньше рифма помогала, А теперь коварной стала. Ты, дружок, не торопись, На крючок не попадись!  Ты пиши пример смелей, ведь сотрёт ошибки … (не клей, а ластик)  Мы отличные художницы. В краски мы макаем …(не ножницы, а кисточки) 1 группа  Получить чтоб круг с копейку, лучше взять тебе … (не линейку, а циркуль)  Привыкай, дружок, к порядку: ручки все клади в … (не в тетрадку, а в пенал) 2 группа  Лучше всех у нашей Зинки акварельные … (не резинки, а краски)  Самых разных знаний ради детям пишутся … (не тетради, а учебники и книги) 3 группа  Прочитать мне нужно сказку — с полки я беру … (не указку, а книгу)  Картину большую рисуешь, Полина. Не хватит коробки тебе … (не пластилина, а красок) 4 группа  В   законы  природы   все  быстро   я  вник:  написан   доходчиво   школьный   …  (не   дневник,  а 5 группа учебник)  Начертил без передышки все поля я в новой … (не книжке, а в тетради) 5. Ученик 1 Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом; Ученик 2 Если видишь: по дороге Много школьников идет – Значит, наступила осень, Начался учебный год. Раздается звонок (кто­нибудь из родителей) ­ Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал   по   ученикам.   И   сегодня   он   просто   звоном   заливается   ­   радостный,   звонкий, школьный звонок.  В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок – Урок…. А тему вы скажете мне сами, когда выполните небольшое задание 6.Групповое задание. ­ Сложите из рассыпанных букв слово или пословицу. Для каждой группы – свое слово или пословица ­ Назовите, какие слова у вас получились. На   экране   слова   («мирный»,   «примирение»,   «миротворец»,   «Мир   строит,     а   война разрушает», «Мир на планете – счастливы дети») ­ Что общего? ­ Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом?  На экране слово «мир» 7. Групповое задание (Модель ФРЕЙЕР) ­ Сложите лист пополам, еще раз пополам, загните нижний правый угол, разверните. В середине напишите слово МИР, а по углам его понятие: обязательное, необязательное, пример, противоположный пример.  ­ Поделитесь своим мнением.  ­ Вы правы ­ мир это то, что нас  окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир.  ­   Действительно   мир   всегда   начинается   с  дружбы.   Не   воевать,   а   дружить   странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир ­ мир без войны. Ученик 3 Нас мир удивительный всех окружает:  Дождинки стучат и солнце сияет,  Мяукает кошка, собака рычит,  Кто­то хохочет, а кто­то ворчит.  Ученик 4 Листва на деревьях от ветра шуршит,  Птичка чирикает, потом замолчит.  Как мир наш прекрасен, его береги,  Его охраняй, цени и люби!  Ученик 5 Мир в каждом доме, в каждой стране! Мир – это жизнь на планете! Мир – это солнце на нашей Земле! Мир – нужен взрослым и детям! 8. Индивидуальное задание  ­ С древних времен птицей мира считается голубь. Кто знает, почему?­ В Библии белый голубь принёс Ною оливковую ветку, рассказавшую о примирении стихий и окончании потопа. Существуют множество народных поверий, в которых фигурирует эта птица. А в 1949 году на Всемирном конгрессе мира, проходившем в Париже и в Праге, за символ взяли именно эту птицу.  ­ Сейчас мы с вами изготовим эту птицу методом оригами.  Изготовление голубя по видео https://youtu.be/PnZq_VShKbw 9. ­ С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. А дает нам знания школа. Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!  Помните: вы ­ третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. 10. Ученик 6 Третий год учения! Опыт есть и знания, Трудно, без сомнения, Но нужно старание! Ученик 7 Третий год труднее, Третий ­ важный год. Вслед за ним скорее, Легче все пойдет! Ученик 8 Третий год учения! Коль его освоишь, Всех наук значениеБез проблем усвоишь! Ученик 9 Словом, третьеклассник, Всем примером будь! Пусть всегда лишь добрым Твой школьный будет путь!78