Урок-модуль по теме "Магнитное поле"
Оценка 4.7

Урок-модуль по теме "Магнитное поле"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
Взрослым
11.06.2018
Урок-модуль по теме "Магнитное поле"
Данная разработка содержит методические рекомендации для преподавателей и позволяет учащимся с помощью руководства по обучению освоить материал по теме в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников среднего (полного) образования.Основной результат такой деятельности: интерес учащихся к учебе, обеспечение развития у учащихся креативных качеств с учетом индивидуальных особенностей личности, требования работодателя и ФГОС.
Урок-модуль Магнитное поле.docx
Дисциплина «Физика»  Преподаватель физики: Комиссарова Наталья Петровна Урок­модуль по теме:  Взаимодействие токов. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции – основная характеристика магнитного поля. Учебные цели урока: Сформировать умения выделять магнитное поле по его действию; изучить свойства  магнитного поля и средства его описания – магнитные силовые линии, правило  буравчика; ввести понятие вектора магнитной индукции. Изучение нового материала начинается с постановки учебной проблемы: Взаимодействуют ли между собой движущиеся электрические заряды? Если взаимодействуют, то как и почему? Чем такое взаимодействие отличается от взаимодействия покоящихся точечных  электрических зарядов? Как и какие характеристики поля необходимо ввести? Общим ответом, имеющим важное мировоззренческое значение является такой:  характеристики поля вводятся на основе его свойств. Далее учащимся предлагается работать с модулем урока, поэтапно выполняя действия  УЭ. Модуль урока  Учебный текст     Эрстед                Ампер  Примечание Руководство по обучению УЭ1. Зарисуйте  рисунки и подпишите их (§1) УЭ2. Дайте  определение  магнитного поля.  Перечислите  основные свойства  магнитного поля  (§1) Используйте  данный УЭ для  составления  опорного конспекта УЭ3. Зарисуйте  рисунки и  продолжите  определения (§2, §3) Линиями магнитной индукции (ЛМИ)  называют линии………… Важная особенность ЛМИ состоит в том, что  ……. Поле с замкнутыми силовыми линиями  называют…….. Направление вектора магнитной индукции  устанавливают с помощью правила  буравчика, которое состоит в следующем:  если направление поступательного  движения…. Модулем вектора магнитной  индукции……… Задание 1.                        ­ магнитная индукция. B= M  SI [M]=[H м] – максимальный вращающий  момент, действующий на рамку; [I]=[A] – сила тока в рамке; [S]=[м ] – площадь рамки; 2 [B]=[Тл] (тесла) – магнитная индукция.  Задача №1. Максимальный вращающий момент,  действующий на рамку площадью 1 см ,  УЭ4. Используя  правило буравчика,  выполните задания  по определению направления линии  магнитной индукции  В. Результаты  покажите учителю;  убедитесь в  правильности вашего решения. УЭ5. Зарисуйте  рисунок и запишите  формулу в тетрадь.   УЭ6. Разобрать и  выписать в тетрадь находящуюся в магнитном поле, равен 2  мкН∙м. Сила тока, текущего в рамке, 0,5 А.  Найти индукцию магнитного поля.  образец решения  задачи №1.    Решение задачи №1 Дано:                  Си S=1см             1∙10 2 м 2 4 M=2мкH м       2∙10 H∙м 6 I=0,5А В ­ ? Решение: B= M  SI Вычисление: В=  6 102  А 5,0  101 ;  4 мH 2 м  В=4∙10 2 Тл=0,04 Тл. Ответ: В=0,04 Тл. Задача №2. Рамка площадью 400 см2 помещена в  однородное магнитное поле с индукцией 0,1  Тл так, что нормаль к рамке  перпендикулярна линиям индукции. При  какой силе тока на рамку будет действовать  вращающий момент 20 мН∙м? УЭ7. Решите задачу  №2  самостоятельно.  Результат  покажите учителю. УЭ8. Для  закрепления  пройденного  материала возьмите у учителя тестовое  задание, выполните  его, сдайте на  проверку  преподавателю и  получите допуск к  следующему УЭ. Учебная литература:  1.   Мякишев   Г.Я.   и   Буховцев   Б.Б.   «Физика.   Учебник   для   11   класса общеобразовательных учреждений», Москва, Просвещение, 2017; 2. Сборник задач под редакцией А. П. Рымкевича «Физика. 10 – 11 классы. Пособие для общеобразовательных учреждений», Москва,  Дрофа, 2016; Приложение 1 Тестовое задание. Вариант 1. Вариант 2. Уровень А (оценка 3) 1. Что наблюдалось в опыте в опыте  Эрстеда? 1. Что наблюдалось в опыте Ампера? а) взаимодействие двух параллельных  проводников с током; б) взаимодействие двух магнитных стрелок; в) поворот магнитной стрелки вблизи  проводника при пропускании через него  тока; г) возникновение электрического тока в  катушке при вдвигании в нее магнита. 2. Как называется единица магнитной  индукции? а) Ватт; б) Тесла; в) Н∙м; г) Ампер а) взаимодействие двух параллельных  проводников с током; б) взаимодействие двух магнитных стрелок; в) поворот магнитной стрелки вблизи  проводника при пропускании через него  тока; г) возникновение электрического тока в  катушке при вдвигании в нее магнита. 2. Как называется единица магнитной  индукции? а) Ватт; б) Н∙м; в)  ; г) Ампер. Н  мА 3. Как взаимодействуют между собой два  параллельных проводника, если по ним  протекают токи в одном направлении? а) притягиваются; б) отталкиваются; в) сила взаимодействия равна нулю. 4. Рамку, площадь которой равна 0,5 м2  поместили в магнитное поле  перпендикулярно линиям индукции. Когда  по рамке пропустили ток 4 А, на нее стал  действовать момент сил 12 Н∙м. Чему равен  модуль индукции магнитного поля? а) 0,16 Тл; б) 1,5 Тл; в) 6 Тл; г) 24 Тл. 3. Как взаимодействуют между собой два  параллельных проводника, если по ним  протекают токи в противоположных  направлениях? а) притягиваются; б) отталкиваются; в) сила взаимодействия равна нулю. 4. Рамку площадь которой 2 м2, поместили в магнитное поле перпендикулярно его  силовым линиям. Когда по рамке  пропустили ток 3А, на нее стал действовать  момент сил 3 Н∙м. Чему равен модуль  индукции магнитного поля? а) 0,5 Тл; б) 1 Тл; в) 2 Тл; г) 18 Тл Уровень В (оценка 4) 5. На рисунке изображен проводник, по  которому течет электрический ток. Какое  направление имеет вектор магнитной  индукции магнитного поля в точке М? а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5; е) 6. 5. На рисунке изображен проводник, по  которому течет электрический ток. Какое  направление имеет вектор магнитной  индукции магнитного поля в точке М? а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5; е) 6. Уровень С (оценка 5) 6. Какой из вариантов соответствует схеме  расположения линии индукции магнитного  поля вокруг прямолинейного проводника с  6. Какой из вариантов соответствует схеме  расположения линии индукции однородного магнитного поля ? током перпендикулярно плоскости рисунка? а) 1; б) 2; в) 3; г) 4 а) 1; б) 2; в) 3; г) 4       1)                           2)                                                    3)                                      4)

Урок-модуль по теме "Магнитное поле"

Урок-модуль по теме "Магнитное поле"

Урок-модуль по теме "Магнитное поле"

Урок-модуль по теме "Магнитное поле"

Урок-модуль по теме "Магнитное поле"

Урок-модуль по теме "Магнитное поле"

Урок-модуль по теме "Магнитное поле"

Урок-модуль по теме "Магнитное поле"

Урок-модуль по теме "Магнитное поле"

Урок-модуль по теме "Магнитное поле"

Урок-модуль по теме "Магнитное поле"

Урок-модуль по теме "Магнитное поле"

Урок-модуль по теме "Магнитное поле"

Урок-модуль по теме "Магнитное поле"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2018