Урок Мужества

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Все дальше уходят в глубь истории события минувшей войны. Почти 70 лет отделяют нас от того времени, когда отгремели последние залпы войны. Но чем более отдаляемся от тех времен, тем явственнее и величественнее встает перед всем миром бессмертный подвиг, который совершил наш народ в период второй мировой войны. Память о ней должен сохранить каждый. Урок Памяти проводится с целью воспитывать у учащихся патриотические качества, любовь к своей стране на примере подвига во время Великой Отечественной войны.
Иконка файла материала конспект.docx
Урок по физике в 7 классе.                                                                                   Тема урока: Повторение  изученного материала с использованием  исторических материалов о Великой Отечественной войне. Цели урока: образовательные:  проверка основных умений и навыков учащихся по изученным темам курса физики 7 класса; воспитательные:   привить интерес к предмету; воспитывать у учащихся патриотические качества, любовь к своей стране на примере подвига  во время Великой Отечественной войны; развивающие:    развивать физическую речь; развивать творческие способности учащихся при решении задач; развитие логического мышления.     (Слайд 2). ­ Ребята, знаете ли вы, какое событие будет отмечать наш народ  страна 9 мая? и   вся   наша     (Слайд 3). ­ Верно, 9 мая 2015 года мы будем праздновать великую дату ­ 70­ летие Победы над фашистской    Германией. На долю нашей Родины выпало немало испытаний, но самым страшным из них стала Великая Отечественная война.  ­  Давно отзвучали раскаты войны, но память о ней жива в сердцах живущих ветеранов, тех, кто ковал Победу в тылу, кто выстоял и выжил в это лихолетье!     (Слайд 4).  «На миг представь себя ты среди них, Средь  тех, кто вырывал окопы. Кто слышал, что свист пуль ещё не стих, А руки в кровь…  И шли,  солдатов  роты. А в тех строях все  милые такие Отцы, родные братья, сыновья… И прикрывали грудью всю Россию, Отечество обороняя для тебя! Уж много лет минуло после той войны кровавой, Но, призываю, связь не утеряй! И положи на памятник цветок ты алый,И о цене Победы знай, не забывай!»      (Слайд 5).  –  Мы, с вами, потомки тех героев: солдат и мирных тружеников тыла, и, по долгу памяти не вправе забывать эти страшные, тяжёлые годы в истории нашей Родины.       (Слайд   6).  ­  Итак,     сегодня   на   уроке   мы   вспомним   некоторые   события   того   тяжелого   и героического времени и, в процессе решения задач,   проследим за некоторыми фактами самой жестокой войны в истории человечества.  ­Итак, какова цель нашего урока? ­ Когда началась ВОВ?      (Слайд 7). ­ Да, 22 июня 1941 года ­ начало страшной войны. 22 июня 1941 года, в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война, которая шла почти 4 года (слова Левитана). (Слайд 8). Задача 1. Сколько дней продолжалась война? Чтобы определить это, нам необходимо ответить   на   вопросы.  За   правильное   выполнение   заданий     вы   сегодня   можете   зарабатывать награды (звездочки).  И каждый из вас соберет свой праздничный салют Победы.  А в конце урока мы посмотрим, у кого получился самый яркий салют. Вопросы: 1.  Величина, равная произведению скорости тела на время его движения (Путь).   П 2.  Линия, вдоль которой движется тело (Траектория).   Е 3.  Мера инертности тела (Масса).   М 4.  Векторная физическая величина, равная отношению пути ко времени, за которое этот путь  пройден (Скорость).  Ь        Путь к   победе был долог и труден –  1418  дней и ночей войны  (это 47 месяцев 18 дней).  И каждый из них – это кровь и смерть, боль и горечь   утрат, безмерное страдание людей,  мужество и  доблесть народа.  (Слайд 9). ­  Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года и закончилась 9 мая 1945 года. От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина – 1600 километров. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа, а перебежками по­пластунски – четыре долгих года. Задача 2. Рассчитайте время,  за которое бомбардировщик ТУ ­ 2, созданный в конструкторском бюро  А.Н.Туполева,   мог   долететь   до   цели   со   скоростью     585   км/ч.,   если   она   находилась   на расстоянии 2100 км.     (Слайд 10  ). ­ Первый удар немецкой армии приняла на себя Брестская крепость. Жители Бреста   защищались отважно, были смелы, выносливы, несмотря ни на что верили, что победа будет за нами.   (Слайд 11).    ­ Какие вы ещё города ­ герои знаете? (Киев, Керчь, Минск, Москва, С­Петербург (Ленинград),   Волгоград   (Сталинград),   Мурманск,   Тула,   Смоленск,   Одесса,  Севастополь, Новороссийск). Каждый   из   этих   городов   видел   ожесточённые   бои,   стойкость   и   мужество,   героизм   его защитников.  2(Слайд 12).     В годы суровых боёв с фашистами использовались боевые машины пехоты. Эти машины снабжались легкими пушками и крупнокалиберными пулеметами.   Задача 3. Какова площадь опоры одной такой боевой машины пехоты – БМП, если при массе 11т она оказывает на почву давление 59 кПа?  (Слайд 13). Здоровье ­  всё, но всё без здоровья – ничто! (Древнегреческий философ Сократ) Физкультпауза.  (Слайд 14).  В годы Великой Отечественной войны советские подводные лодки решали широкий круг важных боевых задач. Обладая большой автономностью плавания, они выходили на морские коммуникации противника и атаковали вражеские суда. Задача   4.  Определите объем подводной   лодки, воду, если на нее действует  выталкивающая сила   4635 кН.  (Слайд 15).  Огромный материальный ущерб нанесла война нашему государству. Было разрушено и сожжено:  1 710 городов, 70 000 деревень, 32 000 фабрик и заводов,   98 000 колхозов,    84000 школ.   полностью   погруженной в   морскую (Слайд 16).  Но самое страшное это то, что война унесла 27 миллионов человеческих жизней.  Светлой памяти павших в борьбе против фашизма в годы Великой Отечественной Войны. Вспомним и почтим их минутой молчания (Минута молчания).         (Слайд 17). ­ Ребята, вы любите отгадывать кроссворды? Тогда вперёд, ни шагу назад! 1. Физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему. 2. Линия, вдоль которой движется тело, называется .... 3. Прибор для измерения атмосферного давления.  4. Явление   сохранения   скорости   тела   при   отсутствии   действия   на   него   других   тел, называется .... 5. Древнегреческий ученый, который впервые указал на существование выталкивающей силы и рассчитал её значение. 6. Скалярная физическая величина, характеризующая инертность тела.                                 1.  2.                                3.                        4.  5.     6.                (Слайд 18). –Какое ключевое слово получилось? (ПОБЕДА). Конечно, о войне можно говорить много,  мы сегодня затронули только малую часть этой боли и горя. 3Солдаты советской армии сражались отважно, были сильны, смелы и отстояли нашу Родину. 9 мая 1945 года Москва салютовала победителям, а 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы   (Песня «День Победы»).  (Слайд 19).  Давайте мы тоже запустим салют Победы, но только словами. • Механическим движением называется .... • В каких единицах в СИ измеряется скорость? • Как называется прибор, который измеряет массу тела? • Чтобы вычислить плотность вещества, надо ... • Чему равна плотность чистой воды?  • Единица измерения силы. • Как называется прибор, с помощью которого измеряют силу? • Силу, возникающую при движении одного тела по поверхности другого и направленную  против движения называют ... • Каким символом  обозначается давление? • В каких единицах измеряется давление? • Чем вызывается давление газа на стенки сосуда? • Куда направлена архимедова сила? Итоги урока: ­ Что нового вы узнали сегодня из истории нашей Родины? ­ Что на вас больше всего произвело впечатление? ­ Какие цифры поразили?        ­ Давайте посмотрим, какие у вас получились праздничные салюты. У кого получился самый яркий салют?      (Слайд 20  ).  ­ 70 лет – это целая жизнь…   Но сколько бы ни прошло лет, мы, живущие сегодня, не   имеем права забыть ужасы той войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради мира на Земле.        (Слайд 21).  Помните об этом, гордитесь своими предками и будьте достойны их памяти!  Закончить урок я бы хотела словами известной поэтессы Юлии Друниной: Я лишь раз бывала в рукопашной –  Раз – наяву и тысячу во сне. Кто говорит, что на войне не страшно –  Тот ничего не знает о войне. Я желаю вам всем мира и счастья, чтобы ужасы войны не коснулись ни вас,  ни ваших детей, внуков и правнуков.    4