Методическая разработка конспекта занятия направлена на формирование у детей патриотических чувств. Конспект деятельности направлен на закрепление знаний у детей среднего школьного возраста о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г., на воспитание патриотизма, бережного отношения к традициям своего народа.
Занятие проходит в форме тематического занятия, презентации.
КОНСПЕКТ урок мужества.doc
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 341 Дзержинского района Волгограда»
НАЗВАНИЕ:
«УРОК МУЖЕСТВА».
Автор: Никитина Елена Валентиновна
Должность: воспитатель
1 Волгоград
2019
Аннотация: Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей
МДОУ и направлена на формирование у детей патриотических чувств.
Конспект деятельности направлен на закрепление ранее полученных знаний у детей среднего
дошкольного возраста о Великой Отечественной войне 19411945 гг., на воспитание чувства
патриотизма, бережного отношения к традициям своего народа.
Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей. Занятие проходит в
форме тематического занятия, презентации.
Содержание:
Пояснительная записка……………………………………………………….3
Оборудование и материал…………….………………………………………3
Предварительная работа…………………………...………………………….3
Введение ……………………………………………………………………....4
Основная часть…………………………………………………………………4
Заключение……………………………………………………………………..6
Список используемой литературы……………………………………………7
2 Пояснительная записка:
Актуальность: Актуальность данной методической разработки состоит в том, что в нашем
обществе происходит постепенная утрата традиционно патриотического воспитания. И
поэтому особенно хочется обратить внимание на один из главных принципов
воспитательного процесса, призванный способствовать сохранению исторической
преемственности поколений: воспитанию бережного отношения к историческому прошлому и
настоящему России, формированию духовнонравственных качеств личности
подрастающего поколения.
Среди наиболее распространённых и действенных средств возрождения этих традиций,
подготовки молодёжи к служению Отечеству, воспитания её в духе любви к Родине,
российскому народу важное место занимают «Уроки мужества».
Интеграция образовательных областей: Социальнокоммуникативное, познавательное,
речевое, художественноэстетическое, физическое развитие.
Возраст: 56 лет.
Формы организации: тематическое занятие, презентация.
Цель: Дать понятие о празднике 9 мая. Расширить знания детей о Великой Отечественной
войне 1941 – 1945 гг.
Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества.
Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о
жизни людей во время войны, о детях переживших ужасы войны.
Задачи: Обогащать знания детей о героическом прошлом своего народа, страны, своего
родного края, своей малой Родины. Сохранить память о главных событиях, исторических
страницах Великой Отечественной войны 19411945гг. Воспитывать у детей чувства
глубокого патриотизма, чувство гордости за свой народ.
Оборудование и материалы: иллюстрации на темы: «Разгром фашистских войск под
Москвой», «Сталинградская битва», «Битва на Курской дуге», «Парад на Красной площади»,
«Салют».
Презентация на тему «Детство, опалённое войной».
Аудиозаписи песен «День Победы», «О той весне», «Священная война».
Видеоролик «Победа».
Лист ватмана, клей, кисти, полоски цветной бумаги, звёзды.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений
художественной литературы, беседы.
3 Ход образовательной деятельности:
I. Введение:
Уважаемые дети! Вы родились и живёте в мирное время и не знаете, что такое война. Но не
все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей планеты происходят военные
конфликты, в которых погибают люди, разрушаются города. Но это не идёт ни в какое
сравнение с тем, какой была вторая мировая война.
Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне наши бабушки и дедушки над
фашисткой Германией, не имеет аналогов в мире. По масштабам человеческих жертв и
разрушений она превзошла все войны, которые были на нашей планете. В ходе Второй
мировой войны погибло около 55 млн. человек, из них почти половина – граждане нашей
страны.
II. Основная часть:
1. Беседа о Великой Отечественной войне:
Не обошла страшная беда и нашу страну. Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941 года
Германия вероломно напала на наше Отечество. Был нанесён удар неведомой силы, Гитлер
напал на Советский союз, так раньше называлась наша страна.
/Звучит песня «Священная война» муз. А.Александрова, слова: В. ЛебедеваКумача/
Ребята, а кто из вас знает, почему война называется великой отечественной? /Звучат ответы
детей/
Воспитатель: Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. Отечественной
она называется потому что эта война справедливая, направленная на защиту своего Отечества.
Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России
называлась Великой Отечественной войной.
Первые месяцы войны удача сопутствовала немецким войскам. Осенью 1941 года фашисты
подошли близко к Москве. Героическими усилиями бойцов Красной армии наступление
немцев под Москвой было остановлено.
4 19 ноября 1942 года Красная армия нанесла фашистам сокрушительный удар в районе города
Сталинграда, так раньше назывался наш город Волгоград. Сокрушительный удар означал
коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Сталинградская битва длилась 200
дней и ночей, 2 февраля фашисты бежали.
23 июня 1943 года навсегда вошло в историю Великой отечественной войны как крупнейший
успех Красной армии. В этот день победоносно завершилась Курская битва! С тех пор немцы
только отступали!
2. Беседа «Дети и война».
В Великой отечественной войне принимали участие не только мужчинысолдаты, но и
женщины, старики, дети.
Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…
Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.
1 ребёнок: А мы не будем памяти перечить,
И часто вспоминаем дни, когда,
Упала им на слабенькие плечи,
Огромная, недетская беда.
2 ребёнок: Была земля жестокой и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У них и детства не было отдельно,
А были вместе детство и война.
/Демонстрация слайдов презентации «Детство, опалённое войной»/
3. Беседа «День Победы».
Дети, а кто знает, какой праздник мы отмечаем 9 мая? /ответы детей/
В Великой Победе было много важных событий, но одним из основных является акт о
безоговорочной капитуляции между фашистской Германией и странамипобедителями
Великобританией, СССР, США, Францией.
И вот наступил он, этот великий долгожданный день – День Победы! Этого праздника люди
ждали 1418 дней. Советские воины прошагали тысячи километров, освобождая нашу страну
от фашизма.
/Звучит песня «О той весне» Слова и музыка Е. Плотниковой/
5 4. Физминутка «Победа»:
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
5. Беседа о празднике 9 мая:
Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают День Победы. В нашей стране 9 мая является
государственным праздником. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой.
/Показ видеоролика «Победа». Во время демонстрации видеоролика в честь всех
погибших в годы второй мировой войны объявляется минута молчания. Все встают/.
8. Коллективный труд.
9 мая 1945 года в Москве прошёл первый парад Победы. С тех пор праздник Победы стал
поистине всенародным торжеством!
Ребята, а кто смотрел по телевизору праздничный парад? /Ответы детей/
Что вы увидели на параде? /Ответы детей/
Кто видел праздничный салют? Какой он? /Ответы детей/
А теперь, ребята, давайте сейчас вместе с вами изобразим праздничный салют.
/Дети с воспитателем делают коллективную аппликацию «Праздничный салют»/
III. Заключение:
Вот какой салют у нас получился!
Ребята, а что больше всего вам понравилось сегодня на занятии? Что нового вы сегодня
узнали? Чему вы научились? Что вам запомнилось больше всего? /ответы детей/
Много лет прошло после войны, живых участников становится всё меньше и меньше. Будем
благодарны им за то, что они отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Будем
достойны своих дедов и прадедов!
/Звучит песня «День Победы», муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова/
Занятие заканчивается поздравлением всех присутствующих с Днем Победы.
Наше занятие подошло к концу. Спасибо.
6 VI. Список используемой литературы:
1. «Нравственнопатриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина
А.Я., издательство «Детствопресс», 2015г.
2. «Детям о великой победе» А.П. Казаков, издательство «Гном», 2016 г.
3.
«ИНФОУРОК» «Урок Мужества ко дню Великой Победы» Величко Галина
Григорьевна, https://infourok.ru/
7
Урок мужества.
Урок мужества.
Урок мужества.
Урок мужества.
Урок мужества.
Урок мужества.
Урок мужества.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.