Урок мужества
Оценка 5

Урок мужества

Оценка 5
Лекции
docx
ОБЖ
9 кл—11 кл
07.04.2017
Урок  мужества
У каждого человека есть Родина. Как известно понятие «Родина» имеет несколько значений: это и великая страна, с великой историей, это и то место на земле, где родился человек и вырос. Родина дана человеку судьбой, завещана его предками. Нашей родиной является Республика Казахстан. Что такое патриотизм? Понятие патриотизма у всех разное. Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.У каждого человека есть Родина. Как известно понятие «Родина» имеет несколько значений: это и великая страна, с великой историей, это и то место на земле, где родился человек и вырос. Родина дана человеку судьбой, завещана его предками. Нашей родиной является Республика Казахстан. Что такое патриотизм? Понятие патриотизма у всех разное. Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.
Я патриот.docx
Урок  мужества                           На  тему:  «Я ­ патриот своей страны» 10­11класс  Преподователь  НВП по  Когалинской  сш   гв. старшина  Казангапов  Е.С   Когалы Патриот тот, кто следует истинным ценностям.  Это – честность, честь, благородство,  верность традициям, любовь к Родине  и желание работать на ее процветание.  Н.А. Назарбаев   Цель: воспитание чувства патриотизма, долга перед родиной и перед своей семьей,  воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки.  Задачи: ­ выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма  ­способствовать осознанию учащимися понятий Родина, патриот, долг перед Отчизной  ­воспитывать гражданскую ответственность, уважение к Родине  ­развивать у учащихся познавательный интерес, способность к определению собственной  жизненной позиции.  Оборудование: компьютер, видеоролик «Мой Казахстан­ моя страна!», плакаты.  Звучит гимн РК  У каждого человека есть Родина. Как известно понятие «Родина» имеет несколько  значений: это и великая страна, с великой историей, это и то место на земле, где родился  человек и вырос. Родина дана человеку судьбой, завещана его предками. Нашей родиной  является Республика Казахстан.  Что такое патриотизм? Понятие патриотизма у всех разное. Прежде всего, это любовь к  своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство  гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной  землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова  «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая  страна.  Президент Н.А. Назарбаев идею патриотизма рассматривает как основной элемент  стратегического развития Казахстана на отдаленную перспективу. И это, конечно, потому  что речь идет о национальной безопасности, суверенитете и целостности стран.  Стратегическое развитие страны в определенной, даже может быть, в решающей степени  зависит от того, как мы будем воспитывать у казахстанцев чувство патриотизма, любовь к  Отчизне, Родине. И каждый из нас должен понимать важность этого вопроса.  Патриотизм ­ очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе. О патриотизме  судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот­ не тот, кто сам себя так  называет, а тот, кого будут чтить таковым другие, но прежде всего ­ его соотечественники.  Таким образом, настоящим патриотом можно считать человека, постоянно укрепляющего  свое физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного, образованного и  просвещенного, почитающего своих предков, постоянно улучшающего свой быт, образ  жизни и культуру поведения, работающего во благо своего Отечества.  Я думаю, что любая страна, какую бы мирную политику она ни вела, должна иметь свою  армию, которая бы оберегала и защищала её.  Наша армия стоит на страже: защищает границы нашей страны, обеспечивает мирную жизнь казахстанцам. В конце концов, это наш патриотический долг.  Маншук Маметова ­ Герой Советского Союза, родилась в Ординском районе Западно­ Казахстанской области. Ее настоящее имя ­ Мансия, она рано лишилась родителей,  воспитывалась у родственников в Алматы. Маншук училась в мединституте, когда  началась война. В 1942 году она добровольно отправилась на фронт, попала в 21­ю  стрелковую дивизию. С самого начала войны ее отличали упорство, мужество, отвага. При обороне Невеля  Маншук погибла, отстреливаясь до последнего патрона. Ее подвиг воодушевлял многих  как на военном фронте, так и на трудовом.  Бессмертна слава Алии Молдагуловой — одной из двух женщин­казашек, удостоенных  высокого звания Героя Советского Союза. Родилась она в ауле Булак Хобдинского района  Актюбинской области. Алия рано лишилась родителей и воспитывалась у дяди. Незадолго  до войны она попала в один из детских домов Ленинграда. В начале войны детский дом  эвакуировали в Рыбинск. Здесь Алия подала заявление в военкомат с просьбой послать ее  на фронт и была зачислена в снайперскую школу. В октябре 1943 года она прибыла на  Ленинградский фронт.  Ефрейтор Алия Молдагулова не раз проявляла мужество и отвагу в боях. В последнем бою она уничтожила 28 фашистов. Смертельно раненная, Молдагулова продолжала в упор  расстреливать наступавших гитлеровцев.  Командование части, где служила Алия, писало Центральному Комитету Компартии  Казахстана: «Вам, дорогие товарищи, от имени командования части спасибо за таких  пламенных патриотов, какой была Алия Молдагулова. Ее имя бессмертно и принадлежит  великому народу Союза Советов. У нас к вам просьба: расскажите казахскому народу о ее  подвигах и беззаветной преданности нашей Родине».  Знание истории Казахстана, истории нашей армии, знание того, как жили и трудились наши  предшественники, как отстаивали свою независимость и землю от поработителей  необходимо, так как это воспитывает долг перед Родиной. Дела и подвиги наших славных  батыров, героев, ветеранов Великой Отечественной войны, легендарных военных  полководцев современности – это пример неподдельного мужества и героизма, пример  подражания для тех, кто посвятил себя служению Отечеству. Равняясь на них, молодые  люди станут истинными патриотами.  Что же такое «патриотизм» и какого человека можно назвать патриотом? Ответ на этот вопрос достаточно сложен. Но, так или иначе, но для простоты суждения  можно условиться считать первым, кто более или менее внятно определил понятие  «патриотизм», Владимира Даля, трактовавшего его как «любовь к отчизне». «Патриот» по  Далю – «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или  отчизник». Советский энциклопедический словарь ничего нового к вышеприведенному  понятию не добавляет, трактуя «патриотизм» как «любовь к родине». Более современные  понятия «патриотизма» связывают сознание человека с эмоциями на проявления  воздействий внешней среды в месте рождения данного индивида, его воспитания, детских и юношеских впечатлений, становления его как личности. Вместе с тем организм каждого  человека, как и организмы его соотечественников, сотнями, если не тысячами нитей связан  с ландшафтом его обитания с присущим ему растительным и животным миром, с обычаями и традициями данных мест, с образом жизни местного населения, его историческим  прошлым, родовыми корнями. Эмоциональное восприятие первого жилища, своих  родителей, своего двора, улицы, района (деревни), звуков птичьего щебетания, трепетания  листвы на деревьях, колыханья травы, смены времен года и связанных с этим изменений  оттенков леса и состояния водоемов, песен и разговоров местного населения, их обрядов,  обычаев и образа жизни и культуры поведения, характеров, нравов и всего остального, что  не перечесть, влияет на развитие психики, а вместе с ней и на становление патриотического сознания каждого человека, составляя важнейшие части его внутреннего патриотизма, закрепляемые на его подсознательном  уровне. Истинный патриот выступает за тех и за то, что укрепляет и развивает его родину и против  тех и того, кто и что ее разрушает, наносит ей тот или иной ущерб. Настоящий патриот  уважает патриотов любой другой территории и не будет вредить там. У себя на Родине он  совместно с другими согражданами­патриотами борется с теми, кто наносит ей ущерб, а  это могут быть только сограждане­непатриоты с низким уровнем или дефектами сознания,  или вообще враги Родины. В этой связи очень легко понять, насколько непатриотами  являются у нас те, кто сеет вокруг вражду к своим соотечественникам, угнетает своих  сограждан, сквернословит, мусорит, отравляет окружающую природу, браконьерствует,  ведет нездоровый образ жизни. Алкоголизм, наркомания, неуставные отношения в армии,  коррупция, казнокрадство ­ все это элементы проявления различных форм непатриотизма в Казахстане. Как патриотизм, так и непатриотизм могут быть индивидуальным, групповым и массовым.  Поэтому разъяснение его основ, патриотическое воспитание и всестороннее просвещение  множат число патриотов и углубляют их здоровое чувство патриотизма, в то время как  невоспитанность, невежество, уход от действительности, мещанско­обывательская  отрешенность, алко­ и наркозависимость, разного рода многочисленные психические и  прочие отклонения множат число непатриотов, псевдо­ и лжепатриотов. Патриотизм либо есть в той или иной степени, либо его нет вовсе. Патриотизм очень  сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе (подсознании). О патриотизме судят не  по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот,  кого будут чтить таковым другие, но прежде всего его соотечественники. Таким образом,  настоящим (идеальным) патриотом можно считать только человека, постоянно  укрепляющего свое физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного,  образованного и просвещенного, имеющего нормальную семью, почитающего своих  предков, растящего и воспитывающего в лучших традициях своих потомков, содержащего  в надлежащем состоянии свое жилище (квартиру, подъезд, дом, двор) и постоянно  улучшающего свой быт, образ жизни и культуру поведения, работающего во благо своего  Отечества, участвующего в общественных мероприятиях или организациях патриотической ориентации, т.е. направленных на объединение сограждан в целях достижения  патриотических целей и совместного выполнения патриотических задач той или иной  степени сложности и важности по обустройству и развитию своей Родины, по  оздоровлению, умножению числа своих просвещенных соотечественников. Государственная независимость РК – главная предпосылка формирования  казахстанского патриотизма Независимость нашего государства является ярким символом гордости и казахстанского  патриотизма. Высокое и священное понятие независимости выступает основой единства и  общенациональной идеи Казахстана, призванной объединить наш народ, и станет бесценным достоянием потомков, которым предстоит дальнейшее созидание устремленной в будущее страны.  Во многом воспитание патриотизма начинается с государственного языка, который стал  таким же символом государственности, как гимн, флаг и герб. И для того чтобы быть  патриотом своей страны, достаточно начать с себя, взяться за овладение казахским языком  — именно такую цель нужно ставить перед современной молодежью, юными гражданами  Казахстана. По мнению депутата Мажилиса Парламента Бахыт Сыздыковой, патриотизм не поддается  измерению цифрами и на деле выражается в чувствах, объединяющих людей. …Патриотизм не рождается на пустом месте. Его истоки — в глубоком знании истории  страны, в понимании и уважении деятельности тех поколений, усилиями которых  обеспечивались ее независимость и процветание. /2/ В Конституции Республики Казахстан к основополагающим принципам государства  относится также и казахстанский патриотизм. /3/ Особое внимание хотелось бы уделить государственным символам как к символам  независимости, формирующие казахстанский патриотизм. Так, Госсекретарь Канат  Саудабаев отметил, что «...государственные символы, наряду с международно­признанной  и оформленной границей и органами власти, являются важнейшими атрибутами  государственности. От уважения к ним начинается воспитание уважения к стране,  начинается патриотизм. Мы должны помнить, что во многом такое воспитание начинается  с дома, и я хотел бы призвать наших сограждан проникнуться пониманием высокой  ответственности за воспитание своих детей, лежащей на них, и с ранних лет прививать им  любовь и уважение к нашему Флагу, Гербу, Гимну». В качестве рабочего органа Республиканской комиссии по государственным символам  Министерством культуры и информации разработан целый комплекс мер по  совершенствованию нормативно­правовой базы, выработке концептуальных предложений,  направленных на формирование конкретных подходов повышения эффективности работы  по пропаганде госсимволов и системы контроля их применения. В условиях интеграции в мировое информационное пространство важно обеспечение  пропаганды государственных символов республики посредством СМИ. И здесь также  немало позитивных подвижек. В печатных масс­медиа открыты специальные рубрики, в  прямом эфире регулярно выходят аудио­ и видеоролики с изображением госсимволов,  сопровождаемые гимном РК. На местах выпускаются материалы под специальными  рубриками «Государственные символы», «Наша символика», «Символы независимости». Другими словами, работа по использованию государственной символики для повышения  патриотизма казахстанцев осуществляется планомерно и с использованием современных  методик. Другое значение государственных символов неразрывно связано в политическом смысле с  понятием суверенитета. Они отражают ценности, принципы и приоритеты, историческую  судьбу страны и являются элементом позиционирования государства на международной  арене. Символика суверенного Казахстана отражает основные направления идеологии  независимого государства, его исторического развития, мышления и философии, является  воплощением многовековой мечты казахского народа и полиэтнического общества о  свободе, независимом пути развития. Поэтому ее пропаганда и правильное  внутригосударственное использование способствуют формированию у граждан  национального самосознания, основанного на патриотизме, любви к Родине, стремлении  служить ее интересам и готовности к ее защите. Четвертого июня был объявлен Днем государственных символов. Ежегодно в этот день  жасотановцев по всей стране проводят патриотические акции, формирующие уважение к  нашим госсимволам — флагу, гимну и гербу Казахстана. Этим воспитывается любовь к  Родине. Ведь уважительное отношение к символам своей страны, основы таких понятий, как  «патриотизм», «любить Родину», закладываются в семье. Поэтому нельзя исключать  значимость и этого аспекта. Я думаю, слова великого мыслителя аль­Фараби о том, что  «образование, полученное без воспитания, может обернуться против человечества»,  актуальны и сегодня. Независимый Казахстан может смело ставить перед собой цели и строить планы на  будущее.  Казахстанский патриотизм: цели и задачи Казахстанский патриотизм — это осознание государственного, казахстанского. Он  включает в себя: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;  уважительное отношение к родному языку; заботу об интересах родины; проявление  гражданских чувств и сохранение верности родине; гордость за ее социальные и  культурные достижения; отстаивание ее свободы и независимости; уважительное  отношение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям;  стремление посвящать свой труд, силы и способности расцвету родины. Поэтому главными целями являются объединить и наполнить смыслом жизнь гражданина,  вызвав привязванность и приверженность к деятельности, укладу и чувства отражающие  эту привязванность и приверженность, т.к. психика человека так устроена, чтобы иметь  под собой основу или почву. Рассматривая данный вопрос более конкретно, выделим основные моменты. Они  заключаются в: • формировании у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему  Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины на основе изучения исторических ценностей и роли  государства в судьбах мира, сохранении и развитии чувства гордости за свою страну; • воспитании активной гражданской позиции личности; • военно­патриотическом воспитании; • патриотическое воспитание и национальный вопрос, воспитание толерантности как  принципа взаимоотношений разных национальностей, рас, конфессиональной  принадлежности и т.д.; • формирование и развитие социально значимых ценностей общества и личности и др.

Урок мужества

Урок  мужества

Урок мужества

Урок  мужества

Урок мужества

Урок  мужества

Урок мужества

Урок  мужества

Урок мужества

Урок  мужества

Урок мужества

Урок  мужества

Урок мужества

Урок  мужества

Урок мужества

Урок  мужества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017