Урок "Музыкальные инструменты. Тембры краски."

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема учебного занятия: «Музыкальные инструменты. Тембры-краски.» Продолжительность учебного занятия: 35 мин Тип учебного занятия: комбинированный Цель: знакомство с тремя группами инструментов Задачи: на практических примерах показать деление музыкальных инструментов на группы в соответствии с различными способами извлечения музыкальных звуков: ударные, струнные, духовые; обобщить и углубить жизненные представления детей об уже известных музыкальных инструментах; развивать вокальные навыки при разучивании и исполнении песен; развивать УУД; формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, ноутбук, экран, проектор. Дидактические и музыкальные материалы к учебному занятию: иллюстрация с изображением музыкальных инструментов, наборы для каждого ребёнка (карандаш, пластмассовый кубик, резиновое колечко, пластмассовая трубка, трубочки-свистульки), музыкальные инструменты, CD-диски, бумажные смайлики.
Иконка файла материала 1.docx
Конспект открытого урока по музыке Класс: 1а Тема учебного занятия: «Музыкальные инструменты. Тембры-краски.» Продолжительность учебного занятия: 35 мин Тип учебного занятия: комбинированный Цель: знакомство с тремя группами инструментов Задачи: на практических примерах показать деление музыкальных инструментов на группы в соответствии с различными способами извлечения музыкальных звуков: ударные, струнные, духовые; обобщить и углубить жизненные представления детей об уже известных музыкальных инструментах; развивать вокальные навыки при разучивании и исполнении песен; развивать УУД; формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, ноутбук, экран, проектор. Дидактические и музыкальные материалы к учебному занятию: иллюстрация с изображением музыкальных инструментов, наборы для каждого ребёнка (карандаш, пластмассовый кубик, резиновое колечко, пластмассовая трубка, трубочки-свистульки), музыкальные инструменты, CD-диски, бумажные смайлики. Ход учебного занятия: Этапы учебного занятия Цель Методы  Формы Словесный,  вокальный. Фронтал ьная  Деятельность учителя Исполнение  приветствия на  фортепиано.  Вопрос­ ответ Фронтал ьная Изображение  учителем различных  звуков. Беседа о мире окружающих звуков.  1.Организационн ый момент 2.  Обсуждение и  согласование с  учениками цели  урока. 3.Исследовательс кая работа  (проведение  опытов) Организация   уч­ся на  учебную  деятельность.   Предоставлен ие  возможности   учащимся  самим   сформулиров ать цель  урока.     Дать  возможность  на  практических  примерах   увидеть  Деятельность  ученика Размещаются  на свои  рабочие места. Здороваются с  учителем   приветствием в  вокальном  исполнении. Слушание звуков,  разделение их на  музыкальные и  шумовые. Ответы на  вопросы.  Практикум, вопрос­ ответ,  словесный Самост оятельн ая,  фронтал ьная.    Педагог даёт задания: 1.постучать  карандашом по  кубику,  почувствовать  вибрацию, услышать  Самостоятельно  выполняют задания,    комментируют  выполненное,  отвечают на вопросы.   Делают вывод, чтоделение  музыкальных  инструментов на группы в  соответствии  с различными  способами  извлечения  музыкальных  звуков:  ударные,  струнные,  духовые;     Знакомство с с разными  типами  инструментов .  Здоровьесбер ежение  Закрепление  представлени й, полученных в ходе  исследований. 4. Просмотр  мультимедийной  презентации  (прил.1) 5. Физминутка  (мультимедийная )(прил.2) 6. Закрепление  материала    Наглядный  Группов ая     Поисковый, игра. Самост оятельн ая,  фронтал ьная,  группов ая. 7. Вокально­ хоровая работа Добиваться  одновременно Вокально­ хоровой  Фронтал ьная. звук; 2. натянуть пальцами  резиновое колечко и  дёрнуть за него,  ощутить и увидеть  колебания резинки,  услышать звук;  3. подуть в трубочку,  ощутить движение  воздуха; 4. подуть в трубочки­ свистульки, услышать звук. Вопросы:  Отчего происходят  звуки в 1­ом, 2­ом и  3­ем, 4­ом опытах?  Какой вывод можно  сделать?  Просмотр  презентации музыкальные звуки  происходят от  вибрации: при  ударении одного  предмета о другой;  при колебании от  надувания воздуха в  трубочки и если  щипать или водить по  струнам. То есть  существует три типа  музыкальных  инструментов.    Дети внимательно  смотрят презентацию. Наглядный. Группов ая Смотрят на экран и  выполняют  физминутку. Дети самостоятельно  выполняют задание,  комментируют  проделанное,  пытаются сами дать  название группам  инструментов  (ударные, духовые,  струнные). Слушают звучание  каждой группы  инструментов. Играют в игру  «Ударный, струнный,  духовой». Проверяют, правильно ли команды распределили  инструменты. Учащиеся играют в  игру «Оркестр»,   Педагог даёт  задание: на карточках с музыкальными  инструментами   выделить группы  инструментов, схожие по способу  извлечения звуков.  Дать название каждой группе инструментов. Учитель делит детей  на 2 группы и  предлагает поиграть в игру «Ударный,  струнный, духовой»:  нужно на скорость  распределить  предлагаемые   музыкальные  инструменты  по  группам. Затем  предлагает всем  проверить  правильность  распределения  инструментов.  Выигравшей команде  раздаются красные  смайлики, остальным  ­ жёлтые. Учитель предлагает  поиграть в игруго  вступления,  чёткого  ритмического рисунка,  правильного  звуковедения, интонации. Выявить  уровень  усвоения   материала. 8. Итог урока метод  «Эхо»,  вокальная  игра  «Оркестр».  ­распевку  «Оркестр», дирижёром  выбирается кто­ нибудь из учащихся.  Исполнение песен.   дирижер­ученик.     Исполняют  песни.     Вопросы­ ответы Фронтал ьная. Отвечают на вопросы.  Оценивают свою  деятельность  аплодисментами. Вопросы. – В каком  мире мы сегодня  побывали? Для чего  проводили опыты?  Какие типы  музыкальных  инструментов  существуют?    Учитель благодарит    детей за хорошую  работу,  внимательность,  наблюдательность,  старательность.  Предлагает оценить  самих себя  аплодисментами.