Тема учебного занятия: «Музыкальные инструменты. Тембры-краски.»
Продолжительность учебного занятия: 35 мин
Тип учебного занятия: комбинированный
Цель: знакомство с тремя группами инструментов
Задачи:
на практических примерах показать деление музыкальных инструментов на группы в соответствии с различными способами извлечения музыкальных звуков: ударные, струнные, духовые;
обобщить и углубить жизненные представления детей об уже известных музыкальных инструментах;
развивать вокальные навыки при разучивании и исполнении песен; развивать УУД;
формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, ноутбук, экран, проектор.
Дидактические и музыкальные материалы к учебному занятию: иллюстрация с изображением музыкальных инструментов, наборы для каждого ребёнка (карандаш, пластмассовый кубик, резиновое колечко, пластмассовая трубка, трубочки-свистульки), музыкальные инструменты, CD-диски, бумажные смайлики.
Конспект открытого урока по музыке
Класс: 1а
Тема учебного занятия: «Музыкальные инструменты. Тембры-краски.»
Продолжительность учебного занятия: 35 мин
Тип учебного занятия: комбинированный
Цель: знакомство с тремя группами инструментов
Задачи:
на практических примерах показать деление музыкальных
инструментов на группы в соответствии с различными способами
извлечения музыкальных звуков: ударные, струнные, духовые;
обобщить и углубить жизненные представления детей об уже
известных музыкальных инструментах;
развивать вокальные навыки при разучивании и исполнении песен;
развивать УУД;
формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное,
активное восприятие музыки;
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, ноутбук, экран,
проектор.
Дидактические и музыкальные материалы к учебному занятию:
иллюстрация с изображением музыкальных инструментов, наборы для
каждого ребёнка (карандаш, пластмассовый кубик, резиновое колечко,
пластмассовая трубка, трубочки-свистульки), музыкальные
инструменты, CD-диски, бумажные смайлики.
Ход учебного занятия:
Этапы учебного
занятия
Цель
Методы
Формы
Словесный,
вокальный.
Фронтал
ьная
Деятельность
учителя
Исполнение
приветствия на
фортепиано.
Вопрос
ответ
Фронтал
ьная
Изображение
учителем различных
звуков. Беседа о мире
окружающих звуков.
1.Организационн
ый момент
2. Обсуждение и
согласование с
учениками цели
урока.
3.Исследовательс
кая работа
(проведение
опытов)
Организация
учся на
учебную
деятельность.
Предоставлен
ие
возможности
учащимся
самим
сформулиров
ать цель
урока.
Дать
возможность
на
практических
примерах
увидеть
Деятельность
ученика
Размещаются на свои
рабочие места.
Здороваются с
учителем
приветствием в
вокальном
исполнении.
Слушание звуков,
разделение их на
музыкальные и
шумовые. Ответы на
вопросы.
Практикум,
вопрос
ответ,
словесный
Самост
оятельн
ая,
фронтал
ьная.
Педагог даёт задания:
1.постучать
карандашом по
кубику,
почувствовать
вибрацию, услышать
Самостоятельно
выполняют задания,
комментируют
выполненное,
отвечают на вопросы.
Делают вывод, чтоделение
музыкальных
инструментов
на группы в
соответствии
с различными
способами
извлечения
музыкальных
звуков:
ударные,
струнные,
духовые;
Знакомство с
с разными
типами
инструментов
.
Здоровьесбер
ежение
Закрепление
представлени
й, полученных
в ходе
исследований.
4. Просмотр
мультимедийной
презентации
(прил.1)
5. Физминутка
(мультимедийная
)(прил.2)
6. Закрепление
материала
Наглядный
Группов
ая
Поисковый,
игра.
Самост
оятельн
ая,
фронтал
ьная,
группов
ая.
7. Вокально
хоровая работа
Добиваться
одновременно
Вокально
хоровой
Фронтал
ьная.
звук;
2. натянуть пальцами
резиновое колечко и
дёрнуть за него,
ощутить и увидеть
колебания резинки,
услышать звук;
3. подуть в трубочку,
ощутить движение
воздуха;
4. подуть в трубочки
свистульки, услышать
звук. Вопросы:
Отчего происходят
звуки в 1ом, 2ом и
3ем, 4ом опытах?
Какой вывод можно
сделать?
Просмотр
презентации
музыкальные звуки
происходят от
вибрации: при
ударении одного
предмета о другой;
при колебании от
надувания воздуха в
трубочки и если
щипать или водить по
струнам. То есть
существует три типа
музыкальных
инструментов.
Дети внимательно
смотрят презентацию.
Наглядный.
Группов
ая
Смотрят на экран и
выполняют
физминутку.
Дети самостоятельно
выполняют задание,
комментируют
проделанное,
пытаются сами дать
название группам
инструментов
(ударные, духовые,
струнные).
Слушают звучание
каждой группы
инструментов.
Играют в игру
«Ударный, струнный,
духовой». Проверяют,
правильно ли команды
распределили
инструменты.
Учащиеся играют в
игру «Оркестр»,
Педагог даёт
задание: на карточках
с музыкальными
инструментами
выделить группы
инструментов, схожие
по способу
извлечения звуков.
Дать название каждой
группе инструментов.
Учитель делит детей
на 2 группы и
предлагает поиграть в
игру «Ударный,
струнный, духовой»:
нужно на скорость
распределить
предлагаемые
музыкальные
инструменты по
группам. Затем
предлагает всем
проверить
правильность
распределения
инструментов.
Выигравшей команде
раздаются красные
смайлики, остальным
жёлтые.
Учитель предлагает
поиграть в игруго
вступления,
чёткого
ритмического
рисунка,
правильного
звуковедения,
интонации.
Выявить
уровень
усвоения
материала.
8. Итог урока
метод
«Эхо»,
вокальная
игра
«Оркестр».
распевку «Оркестр»,
дирижёром
выбирается кто
нибудь из учащихся.
Исполнение песен.
дирижерученик.
Исполняют песни.
Вопросы
ответы
Фронтал
ьная.
Отвечают на вопросы.
Оценивают свою
деятельность
аплодисментами.
Вопросы. – В каком
мире мы сегодня
побывали? Для чего
проводили опыты?
Какие типы
музыкальных
инструментов
существуют?
Учитель благодарит
детей за хорошую
работу,
внимательность,
наблюдательность,
старательность.
Предлагает оценить
самих себя
аплодисментами.