Урок музыки бывает раз в неделю. Но чтобы знания и впечатления, полученные детьми на уроке, дали ростки, каждый учитель должен подумать о внеклассной работе. На уроках я стараюсь вводить в сознание детей музыку как необходимую часть жизни. Частью жизни моих ребят стал хор. В хоре мы не только разучиваем новые произведения, продолжая развивать те навыки и умения, которые приобрели на уроках музыки. Серьезная работа ведется в области развития музыкальных способностей, в области освоения вокала, расширения навыков многоголосного пения, совершенствования исполнительской культуры. Урок музыки и занятия в хоре закладывают в ребятах основу музыкальной культуры, позволяют мне создавать коллектив увлеченных, влюбленных в музыку людей.
УРОК МУЗЫКИ ИСТОЧНИК ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНО
ТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ.
Урок музыки бывает раз в неделю. Но чтобы знания и впечатления, полученные детьми
на уроке, дали ростки, каждый учитель должен подумать о внеклассной работе. На уроках
я стараюсь вводить в сознание детей музыку как необходимую часть жизни. Частью жизни
моих ребят стал хор. В хоре мы не только разучиваем новые произведения, продолжая
развивать те навыки и умения, которые приобрели на уроках музыки. Серьезная работа
ведется в области развития музыкальных способностей, в области освоения вокала,
расширения навыков многоголосного пения, совершенствования исполнительской
культуры. Урок музыки и занятия в хоре закладывают в ребятах основу музыкальной
культуры, позволяют мне создавать коллектив увлеченных, влюбленных в музыку людей.
Результатом творческой работы служат участия в концертах, фестивалях не только
школьных, но и городских. Каждое выступление тщательно готовится; это воспитывает хор
и приносит пользу детям. Концерт это не только радость и праздник, но это и трудная,
напряженная работа, результатом которой является рождение искусства.
Отдельные моменты уроков я продумываю очень глубоко для дальнейшего изучения во
внеклассной работе. Примером может быть “Новогодняя сказка”, включающая в себя
фрагменты из цикла “Времена года” П.Чайковского. Это дает детям еще глубже
познакомиться с жизнью и творчеством композитора.
Вечер в седьмом классе расширил представления ребят о музыке композиторов
песенников, посвященной героям отечества. В составлении сценария этой музыкально
литературной композиции дети участвовали сами.
Включение фольклора в традиционный урок дает мне возможность готовить различные
фольклорные праздники. Ярким, образным, поэтичным получился праздник “У истоков
мастерства”, который проводили в содружестве с учителем изобразительного искусства.
Более десяти лет прошло с тех пор, как началось развитие самодеятельного вокально
инструментального творчества в нашей школе. Исполнительская деятельность школьного
вокальноинструментального ансамбля непосредственно связана с приобретением
музыкальнотеоретических знаний, практических навыков игры на музыкальных
инструментах, развитием вокальных умений. Что же привлекало ребят во всех
поколениях? Общение с друзьями, возможность музицировать, выступать перед публикой,
интересно проводить досуг. Для многих этот вид музыкальной деятельности являлся
средством самоутверждения, духовнотворческого искания.
Музыка пронизывает всю жизнь нашей школы: концерты, фестивали, утренники,
конкурсы, КВНы и т.д. Традиционными стали праздники: “Новый год”, “Последний
звонок”, “Встреча школьных друзей”, “Выпускной вечер”.
Ведь задача не только урока музыки, но и школы средствами музыкального искусства
воспитывать и развивать у ребят эстетические чувства, правильное представление о
прекрасном, расширять их знания, воспитывать высокий художественный вкус. Урок
музыки импульс для достижения этих целей. Но творческим лидером должен стать
учитель музыки. Он должен стремиться к творчеству, стремиться к движению вперед. И
если он испытывает восхищение перед миром, работает над собой, то это движение будет!