УРОК МУЗЫКИ ИСТОЧНИК ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНО ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок музыки бывает раз в неделю. Но чтобы знания и впечатления, полученные детьми на уроке, дали ростки, каждый учитель должен подумать о внеклассной работе. На уроках я стараюсь вводить в сознание детей музыку как необходимую часть жизни. Частью жизни моих ребят стал хор. В хоре мы не только разучиваем новые произведения, продолжая развивать те навыки и умения, которые приобрели на уроках музыки. Серьезная работа ведется в области развития музыкальных способностей, в области освоения вокала, расширения навыков многоголосного пения, совершенствования исполнительской культуры. Урок музыки и занятия в хоре закладывают в ребятах основу музыкальной культуры, позволяют мне создавать коллектив увлеченных, влюбленных в музыку людей.
Иконка файла материала УРОК МУЗЫКИ ИСТОЧНИК ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНО ТВОРЧЕСКОЙ.doc
УРОК МУЗЫКИ  ИСТОЧНИК ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНО ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ. Урок музыки бывает раз в неделю. Но чтобы знания и впечатления, полученные детьми на уроке, дали ростки, каждый учитель должен подумать о внеклассной работе. На уроках я стараюсь вводить в сознание детей музыку как необходимую часть жизни. Частью жизни моих ребят стал хор. В хоре мы не только разучиваем новые произведения, продолжая развивать те навыки и умения, которые приобрели на уроках музыки. Серьезная работа ведется   в   области   развития   музыкальных   способностей,   в   области   освоения   вокала, расширения   навыков   многоголосного   пения,   совершенствования   исполнительской культуры.   Урок   музыки   и   занятия   в   хоре   закладывают   в   ребятах   основу   музыкальной культуры, позволяют мне создавать коллектив увлеченных, влюбленных в музыку людей. Результатом   творческой   работы   служат   участия   в   концертах,   фестивалях   не   только школьных, но и городских. Каждое выступление тщательно готовится; это воспитывает хор и приносит пользу детям. Концерт ­ это не только радость и праздник, но это и трудная, напряженная работа, результатом которой является рождение искусства. Отдельные моменты уроков я продумываю очень глубоко для дальнейшего изучения во внеклассной   работе.   Примером   может   быть   “Новогодняя   сказка”,   включающая   в   себя фрагменты   из   цикла   “Времена   года”   П.Чайковского.   Это   дает   детям   еще   глубже познакомиться с жизнью и творчеством композитора. Вечер   в   седьмом   классе   расширил   представления   ребят   о   музыке   композиторов­ песенников,   посвященной   героям   отечества.   В   составлении   сценария   этой   музыкально­ литературной композиции дети участвовали сами. Включение фольклора в традиционный урок дает мне возможность готовить различные фольклорные  праздники. Ярким, образным, поэтичным получился  праздник “У истоков мастерства”, который проводили в содружестве с учителем изобразительного искусства. Более десяти лет прошло с тех пор, как началось развитие самодеятельного вокально­ инструментального творчества в нашей школе. Исполнительская деятельность школьного вокально­инструментального   ансамбля   непосредственно   связана   с   приобретением музыкально­теоретических   знаний,   практических   навыков   игры   на   музыкальных инструментах,   развитием   вокальных   умений.   Что   же   привлекало   ребят   во   всех поколениях? Общение с друзьями, возможность музицировать, выступать перед публикой, интересно   проводить   досуг.   Для   многих   этот   вид   музыкальной   деятельности   являлся средством самоутверждения, духовно­творческого искания. Музыка   пронизывает   всю   жизнь   нашей   школы:   концерты,   фестивали,   утренники, конкурсы,   КВНы   и   т.д.   Традиционными   стали   праздники:   “Новый   год”,   “Последний звонок”, “Встреча школьных друзей”, “Выпускной вечер”. Ведь задача не только урока музыки, но и школы ­ средствами музыкального искусства воспитывать   и   развивать   у   ребят   эстетические   чувства,   правильное   представление   о прекрасном,   расширять   их   знания,   воспитывать   высокий   художественный   вкус.   Урок музыки   ­   импульс   для   достижения   этих   целей.   Но   творческим   лидером   должен   стать учитель музыки. Он должен стремиться к творчеству, стремиться к движению вперед. И если он испытывает восхищение перед миром, работает над собой, то это движение будет!