Урок на тему: Строение и функции центральной нервной системы. Спинной мозг. (8 класс, биология)
Оценка 4.6

Урок на тему: Строение и функции центральной нервной системы. Спинной мозг. (8 класс, биология)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология +1
8 кл
05.11.2018
Урок на тему: Строение и функции центральной нервной системы. Спинной мозг. (8 класс, биология)
Урок разработан согласно требованиям по обновленной программе обучения. Начинается урок с создания положительного микроклимата урока. Актуализация знаний проходит сначала фронтально, затем учащиеся работают индивидуально по заданиям на листах. Учащиеся смотрят видеоролик по теме,а затем работают в группах в качестве специалистов- анатомов и физиологов.разработка урока, индивидуальные задания, задания для групп(приложения 1-3)
Урок по биологии.docx
Раздел долгосрочного плана:  7.3C Координация и  регуляция Дата: 16.02.2018г. Школа: Подольская СШ ФИО учителя: Кашинская Т.И. Количество  присутствующих:  отсутствующих: Класс: 8 Тема урока Цели обучения,  которые  достигаются на  данном  уроке  (ссылка на учебную  программу) Цели урока Критерии  оценивания Языковые цели Межпредметные  связи Навыки  использования ИКТ Предварительные  знания Строение и функции центральной нервной системы Центральная и периферическая нервная система у человека.  Спинной мозг. 7.1.7.4­ сравнивать строение и функции отделов  центральной  нервной системы • Вспомнить значение ЦНС • Изучить особенности строения и функции спинного  мозга Применяет ранее полученные знания о строении и функциях  нервной системы. Описывает особенности строения и функции  различных структур спинного мозга. Лексика и терминология, специфичная для предмета: нервная система, нейрон, рецептор, стимул, эффектор,  сенсорный нейрон, двигательный нейрон, вставочный нейрон,  синапс, медиатор, центральная нервная система, головной мозг,  спинной мозг, серое вещество, белое вещество, восходящие и  нисходящие пути, спинномозговой канал, спинномозговая  жидкость, передние и задние корешки, нервный импульс. Полезные выражения для диалогов и письма:  Серое (белое) вещество образовано…Серое (белое вещество)  выполняют … функцию. Белое вещество образует …  группах), Здоровье (через изучение вопроса о рефлекторном  принципе работы НС) Обучение на протяжении всей жизни (посредством развития  представлений о координации и регуляции) Биология­химия­физика работа НС Работа с интернет­источником Сравнение различных типов нервной системы, строение и  функции нервной ткани и нейрона Привитие ценностей  Сотрудничество , Уважение (через исследование  функций НС в  Запланирован ные этапы Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы урока 0­3 мин 4­7 мин  8­12 мин          13­17 мин                 18­27 мин         28­34  мин I. Организационный момент.  Создание коллаборативной среды.  «Пожелания друг другу». Актуализация знаний по теме «Значение НС.  Строение нейрона и нервной ткани». 1)  «Мозговой штурм». 1. Какие типы нервных систем существуют?  Приведите примеры 2. Какой тип нервной системы у гидры? У  белой планарии? В чем сходства и  различия? 3. Какой тип нервной системы у  моллюсков? У позвоночных? В чем  сходства и различия? 4. В чем преимущество нервной системы у  позвоночных? 5. Каковы функции нервной системы? 6. Что такое нейрон? 7. Каково строение нейрона? 8. Какие преимущества дает наличие  Учебник биологии 7 класс  Схемы строения  спинного мозга Таблицы с  изображениями  спинного мозга Видеосюжеты по  теме Интерактивные  задания Приложение 1, 2, 3 нервной системы у животных, по  сравнению с остальными организмами? 9. Какова классификация нервной системы? 10.Что бы произошло, если нервной системы не  было ? 2) Работа по индивидуальным заданиям  письменно. Акцент внимания на согласованную работу  всех органов организма. Физминутка. II. Новая тема. ЦНС   образована   спинным   и   головным   мозгом. На   уроке   познакомимся   со   строением   и функциями спинного мозга. Просмотр   видеоматериала   «Строение спинного мозга». Какие науки изучают организм человека?  (анатомия, физиология).  Объединение в группы по карточкам  (Приложение 1) (Групповая работа) Работа в группах в качестве специалистов анатомов, физиологов по изучению строения и функций спинного мозга (по  вопросам с использованием интернет­ источника, Приложение 2) Защита постеров ФО. (Приложение3) 35­40 мин Рефлексия Я могу…Я запомнил…Я затрудняюсь…Мне не  удалось… Я не отвлекался и был внимательным … Я  активно работал ... Я выдвигал интересные мысли … Я помогал  одноклассникам, работая в группе… ФО.    Ф.И. учащегося   _______________________.            Приложение3 Тема: Центральная и периферическая части нервной системы. Спинной мозг. Головной мозг. Отделы головного мозга, их строение и функции: продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний и промежуточный мозг, большие полушария головного мозга. Цель обучения Уровень мыслительных навыков Критерии оценивания 7.1.7.4 Сравнивать строение центральной нервной системы. и функции отделов Навыки высокого порядка Обучающийся • Описывает строение и функции отделов спинного и головного мозга. • Указывает черты сходства и отличия в  строении и функциях спинного и головного  мозга. Задание 1 (а) Назовите части нервной системы, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. (b) Запишите, какими органами представлена центральная нервная система. (c) Установите соответствие между отделом мозга и функциями организма, который он регулирует. Функции организма A. Чихание B. Пищеварение C. Мимика D. Дыхание E. Движение F. Обмен веществ Отдел мозга 1. Продолговатый мозг 2. Промежуточный мозг Дескриптор Обучающийся ­ устанавливает название частей нервной системы; ­ ­ определяет составные компоненты центральной нервной систем; устанавливает связь между отделом мозга и функциями организма, за  которые он отвечает. Задание 2 (а) Установите соответствие между строением и функцией отделов головного мозга. Отдел мозга 1. Продолговатый мозг 2. 3. 4. Мозжечок Средний мозг Передний мозг Выполняемые функции A. Отвечает за равновесие и тонус мышц; B. Поддерживает мышечный тонус, его перераспределение, связан с рефлексами на свет и звук; C. Отвечает за мышление и речь; D. Иннервирует сердце и другие внутренние органы; E. Обеспечивает рефлексы: мигательный рефлекс,  чихание, кашель и др. F. Осуществляет координацию движения. (b) Выпишите номера правильных суждений о строении и функциях спинного мозга. 1. Центральная нервная система состоит из двух отделов: головного и спинного мозга; 2. Деятельность спинного мозга находится под контролем головного мозга; 3. В позвоночном канале ниже второго поясничного позвонка находится спинной мозг; 4. От спинного мозга отходят корешки спинномозговых нервов, образующие 31 пару  нервов; 5. В центре спинного мозга находится центральный канал.. Дескриптор Обучающийся ­ устанавливает связь между отделом мозга и функциями организма, за  которые он отвечает; сопоставляет строение и функции спинного мозга. Приложение 2 Вопросы для работы в группах    АНАТОМЫ  К какому отделу нервной системы относится спинной мозг? 1. Где расположен спинной мозг? 2. 3. Каково внешнее строение спинного мозга?  4.       Каково внутренне строение спинного мозга 5.       Что такое центральный канал? 6. Что находится в центральном канале? __________________________________________________________________ Вопросы для работы в группах  ФИЗИОЛОГИ            1. 2. Какая ткань образует спинной мозг? Особенности строения клеток нервной ткани? Какие виды нейронов входят в состав спинного мозга? Где расположены эти нейроны? 3. 4. 5.       Какие функции выполняет спинной мозг? 6. Приведите примеры рефлексов,  осуществляемых спинным мозгом. Раздел: 7.3С – Координация и регуляция Цели: проверить знания учащихся по строению и функциям центральной нервной системы Приложение 1 На рисункепредставлено  строение головного мозга.  А) Какие отделы головного мозга относятся к стволу мозга? (укажите  буквы и названия  отделов)................................................................................... …………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………. В) Назовите отдел, нарушение которого приводит к неустойчивой походке и  несогласованности движений? (ответ начните с буквы) ....................................................................................................................... С) Назовите отдел, обозначенный буквой А, и его функции (не менее двух функций). …………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………… ………………………… …………………………………………………………………………………………………… …………… D) Что произойдет, если у человека будет повреждена затылочная доля коры больших  полушарий? ……………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………. …...................................................................................................... Критерий оценивания Дескриптор Определяет отделы головного  мозга Анализирует функции головного  мозга Верно определяет все отделы головного мозга на рисунке  Правильно анализирует функции головного мозга АНАТОМЫ ФИЗИОЛОГИ

Урок на тему: Строение и функции центральной нервной системы. Спинной мозг. (8 класс, биология)

Урок на тему: Строение и функции центральной нервной системы. Спинной мозг. (8 класс, биология)

Урок на тему: Строение и функции центральной нервной системы. Спинной мозг. (8 класс, биология)

Урок на тему: Строение и функции центральной нервной системы. Спинной мозг. (8 класс, биология)

Урок на тему: Строение и функции центральной нервной системы. Спинной мозг. (8 класс, биология)

Урок на тему: Строение и функции центральной нервной системы. Спинной мозг. (8 класс, биология)

Урок на тему: Строение и функции центральной нервной системы. Спинной мозг. (8 класс, биология)

Урок на тему: Строение и функции центральной нервной системы. Спинной мозг. (8 класс, биология)

Урок на тему: Строение и функции центральной нервной системы. Спинной мозг. (8 класс, биология)

Урок на тему: Строение и функции центральной нервной системы. Спинной мозг. (8 класс, биология)

Урок на тему: Строение и функции центральной нервной системы. Спинной мозг. (8 класс, биология)

Урок на тему: Строение и функции центральной нервной системы. Спинной мозг. (8 класс, биология)

Урок на тему: Строение и функции центральной нервной системы. Спинной мозг. (8 класс, биология)

Урок на тему: Строение и функции центральной нервной системы. Спинной мозг. (8 класс, биология)

Урок на тему: Строение и функции центральной нервной системы. Спинной мозг. (8 класс, биология)

Урок на тему: Строение и функции центральной нервной системы. Спинной мозг. (8 класс, биология)

Урок на тему: Строение и функции центральной нервной системы. Спинной мозг. (8 класс, биология)

Урок на тему: Строение и функции центральной нервной системы. Спинной мозг. (8 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018