Рабочая программа по математике для ОВЗ 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике для ОВЗ 8 класс

Оценка 4.8
Домашнее обучение +1
docx
математика
8 кл
12.11.2018
Рабочая программа по математике для ОВЗ 8 класс
Публикация является частью публикации:
ОВЗ.docx
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 класса разработана на основе следующих нормативно­правовых документов: 1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012.г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 2. Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   17.12.2010   г. №1897 (с изменениями и дополнениями)  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных министерством образования и науки Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в общеобразовательных   учреждениях,   утвержденного   приказом   от   31.03.2014   г.   №253   (с изменениями и дополнениями) 4. СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»,   утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015)  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России  5. 6. Распоряжения Правительства  РФ от 24.12.2013  N 2506­р  «Об  утверждении  Концепции развития математического образования в Российской Федерации» 7. Закона Республики Башкортостан от 01.07.2013 г. №696­з «Об образовании в Республике Башкортостан» (с изменениями и дополнениями).  Основной образовательной программы основного общего образования СОШ с. Алкино­2 8. 9. Учебного плана СОШ с. Алкино­2  10.   Авторской   программы   А.Г.   Мерзляка,   В.Б.   Полонского,   М.С.   Якир,   Е.   В.   Буцко «Математика»   для   5­9   классов   образовательных   учреждений   /А.Г.   Мерзляк,   В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М.: Вентана­Граф, 2016 г. Рабочая программа ориентирована на применение УМК  1.Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мерзляк,  В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана­Граф, 2017. 2.Алгебра: 8 класс: дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ/ А.Г.  Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана­Граф, 2016. 3.Алгебра: 8 класс: методическое пособие /Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.  Якир. — М. : Вента­на­Граф, 2016.  Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми,  испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются: недостаточность  внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая  утомляемость отрицательно влияют на усвоение математических понятий, в связи с этим при  рассмотрении курса алгебры 8 класса были внесены изменения в объем теоретических  сведений. Некоторый материал программы им дается без доказательств, только в виде формул  и алгоритмов или ознакомительно для обзорного изучения, некоторые темы в связи со  сложностью изложения и понимания были исключены. Снизив объем запоминаемой  информации, для учащихся  целесообразно более широко ввести употребление опорных схем,  памяток, алгоритмов. Данная программа для детей с ОВЗ откорректирована в направлении разгрузки курса по  содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте,  однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований. В соответствии с учебным планом СОШ с.Алкино – 2 на этапе основного общего образования  изучение учебного предмета «Алгебра» 8 класс ведется в объеме двух часов в неделю( начало  домашнего обучения с 26.09.17), в течение учебного года обучения, всего 63 часа. 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных,  метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Личностные результаты: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,  осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; 2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию  и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с  учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; 4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; 5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль  своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией; 3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; 4) умение устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 5) развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных  технологий; 6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном  языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других  дисциплинах, в окружающей жизни; 8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения  математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; 9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы,  схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; 11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с  предложенным алгоритмом. Предметные результаты: 1) осознание значения математики для повседневной жизни человека; 2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах  её развития, о её значимости для развития цивилизации; 3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать  необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением  математической терминологии и символики, проводить классификации, логические  обоснования; 4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; 5) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных  материалов, калькулятора, компьютера. В результате изучения математики ученик должен: Алгебра Рациональные выражения. Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить  примеры таких выражений. Формулировать: определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно  равных выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с  нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа,  обратной пропорциональности; свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целым показателем,  уравнений, функции; правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения  дроби в степень; условие равенства дроби нулю. Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной. Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей.  Приводить дроби к новому (общему) знаменателю. Находить сумму, разность, произведение и  частное дробей. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Квадратные корни. Действительные числа. Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество  натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество  действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между  бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами. Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приводить примеры рациональных чисел  и иррациональных чисел. Записывать с помощью формул свойства действий с действительными числами. Формулировать: определения: квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа,  равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств; свойства: функции y = x2, арифметического квадратного корня. Строить графики функций y = х2 и y = √ x. Применять понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений. Упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни. Решать уравнения. Сравнивать значения выражений. Выполнять преобразование выражений с применением  вынесения множителя из­под знака корня, внесения множителя под знак корня. Выполнять  освобождение от иррациональности в знаменателе дроби, анализ соотношений между  числовыми множествами и их элементами Квадратные уравнения Распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов. Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений. Формулировать: определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трёхчлена,  дискриминанта квадратного уравнения и квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения; свойства квадратного трёхчлена; теорему Виета и обратную ей  теорему. Записывать формулу корней квадратного уравнения. Исследовать количество корней  квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта. Описывать на примерах  метод замены переменной для решения уравнений. Находить корни квадратных уравнений  различных видов. Выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители. Находить  корни уравнений, которые сводятся к квадратным. Составлять квадратные  уравнения и  уравнения, сводящиеся к квадратным, являющиеся математическими моделями реальных  ситуаций 2.Содержание учебного предмета Рациональные выражения. Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание  рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных  дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение  рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным  показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция и её график. Квадратные корни. Действительные числа. Функция y = x2 и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы.  Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического  квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные  корни. Функция и её график. Квадратные уравнения.  Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема  Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.  Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Номер п/п Содержание учебного материала Количество  часов Глава 1 Рациональные выражения 19 1 3 2 Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень Тождественные преобразования рациональных выражений 3 3 Контрольная работа № 1 3 4 1 5 Равносильные уравнения. Рациональные уравнения Степень с целым отрицательным показателем Свойства степени с целым показателем 2 6 2 7 3 8 1 9 1 19 10 2 11  и её график Функция  y  k x Контрольная работа № 2 Функция y = x2 и её график Глава 2 Квадратные корни. Действительные числа Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Множество и его элементы Подмножество. Операции над множествами Числовые множества 3 12 1 13 1 14 2 15 Свойства арифметического квадратного корня 3 16 Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни Функция  y x  и её график 4 17 2 18 Контрольная работа № 3 1 Глава 3 Квадратные уравнения Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений 19 19 Формула корней квадратного уравнения Теорема Виета Контрольная работа № 4 Квадратный трёхчлен 3 20 3 21 2 22 1 23 2 24 Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям 4 25 Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций Контрольная работа № 5 3 26 1 Повторение и систематизация учебного материала 6 Упражнения для повторения курса 8 класса Всего  6 63

Рабочая программа по математике для ОВЗ 8 класс

Рабочая программа по математике для ОВЗ 8 класс

Рабочая программа по математике для ОВЗ 8 класс

Рабочая программа по математике для ОВЗ 8 класс

Рабочая программа по математике для ОВЗ 8 класс

Рабочая программа по математике для ОВЗ 8 класс

Рабочая программа по математике для ОВЗ 8 класс

Рабочая программа по математике для ОВЗ 8 класс

Рабочая программа по математике для ОВЗ 8 класс

Рабочая программа по математике для ОВЗ 8 класс

Рабочая программа по математике для ОВЗ 8 класс

Рабочая программа по математике для ОВЗ 8 класс

Рабочая программа по математике для ОВЗ 8 класс

Рабочая программа по математике для ОВЗ 8 класс
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.