Урок на тему: «Защита Отечества»
Оценка 4.8

Урок на тему: «Защита Отечества»

Оценка 4.8
Аудио +10
docx
история
8 кл—11 кл
19.09.2018
Урок на тему: «Защита Отечества»
В данном уроке поднимаются такие важные темы как патриотизм, любовь к Родине, воспитание достойного гражданина Отечества. Затрагивая различные источники, такие как песни, устное народное творчество, стихи, рассказы и прочее, ученики видят различные стадии восприятия понятия Родина в глазах людей разных эпох. Формируется образ героя не как абстрактного персонажа, а как человека, которым может стать каждый. В рамках урока так же проводится конкурс чтецов, конкурс пословиц и поговорок, а так же конкурс сочинений на тему защиты Отечества. Приветствуется, если ребята подготовят материалы о своих родственниках, принимавших участие в сражениях за Родину. Урок завершается минутой молчания в честь павших героев.В данном файле содержится подробное руководство и пояснение к каждому из этапов проводимого урока.
Урок - защита отечества.docx
Урок учителя МОУ СОШ №29  Г. Твери Годионой Ольги Ивановны. Урок: «Защита Отечества» Цель   урока:   воспитание   любви   к   Родине,   чувства   патриотизма, ответственности за судьбу свей страны, гордость за ее славное прошлое. Оборудование   урока:   мультимедийная   установка,  запись   песни  «От   героев былых времен…» из кинофильма «Офицеры» 1971 г. Форма проведения: групповая (4 команды). План проведения урока  1 этап – организационный момент (1­2 минуты);  2 этап – конкурс пословиц о героях;  3 этап – викторина, посвященная защитникам Отечества;  4 этап – конкурс чтецов;  5 этап – конкурс сочинений «Подвиг героев живет в моем сердце»;  6 этап – минута молчания;  7 этап – подведение итогов. II Этап Сегодня   наш   урок,  ребята,  посвящен   защите   Отечества.  Во   все   времена   в нашей   стране   с  уважением   относились  к   тем  людям,  которые   защищали   и защищают нашу Родину, а особенно чтят память о тех, кто погиб, заслонив ее собой. Не случайно в устном народном творчестве много пословиц о героях – защитниках Отечества. ­Давайте, ребята, вспомним эти пословицы. Каждая команда за 3­4 минуты должна написать на листе формата А4 как можно   больше   пословиц   о   героях   –   защитниках   Отечества.   По   сигналу команды   прекращают   выполнять   задание.   Листы   с   пословицами вывешиваются   на   доску.   Один   или   два   человека   от   команды   зачитывают пословицы,   объясняя   их   смысл.   Команды   не   повторяют   одинаковые пословицы, а называют новые. Конкурс оценивается по пятибалльной системе. В конкурсе побеждает команда, написавшая больше пословиц и правильно объяснившая их смысл. Ребята могут назвать следующие пословицы: 1. Герой за родину горой. 2. Герой никогда не умрет, он вечно в народе живет. 3. За край родной иди бесстрашно в бой. 4. Русский солдат не знает преград. 5. Победа над смертью рождает героя. 6. Герои несут победу. 7. Смертью героя пал, а Родину не предал. 8. Герой в бою думает не о смерти, а о победе. 9. Герой умирает – о себе память оставляет. 10.Наш народ – герой, ходит на врага стеной. 11.Лучше быть мертвым героем, чем живым трусом. 12.Пример героя зовет на подвиг. III Этап Поэт   Р.   Рождественский   сказал:   «Если   мы   войну   забудем,   вновь   придет война!» ­Люди не должны забывать, что более 70 лет мы живем под мирным небом. В наших сердцах живет память о тех, кто спас нашу Родину от порабощения. ­Я   предлагаю   вам,   ребята,   принять   участие   в   викторине,   посвященной защитникам Отечества. Один представитель от команды выбирает номера вопросов. Сами вопросы высвечиваются   с   помощью   мультимедийной   установки   на   экране.   Каждой команде   достается   по   3   вопроса.   За   каждый   правильный   ответ   команда получает 5 баллов. За дополнения и ответы, другие команды могут заработать по 1 баллу.  Побеждает   в   викторине   команда,   которая   правильно   и   полно   ответила   на вопросы, и дополнит другие команды. Вопросы викторины 1. Когда в нашей стране отмечается День защитника Отечества? С чем это  связано? 2. Кому принадлежат слова: «Кто к нам с мечом придет, от меча и  погибнет»? 3. «Поле Куликово славою покрыто.  Дмитрия Донского имя не забыто. Он как воин бился, княжьи сняв доспехи, И его заслуга ­ воинства успехи» ­В каком году произошла Куликовская битва? Кого разгромили в ней  рати Дмитрия Донского? 4. Назовите Дни воинской славы. Когда мы их отмечаем? 5. «Куда ты ведешь нас?.. не видно ни зги! ­ Сусанину с сердцем вскричали враги: ­ Мы вязнем и тонем в сугробинах снега; Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега. Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути; Но тем Михаила тебе не спасти!» ­ В чем суть подвига Ивана Сусанина? Как погиб герой? 6. Какой подвиг совершила Надежда Дурова? 7. Кто из женщин первой в годы Великой Отечественной Войны была  удостоена знания Героя Советского Союза? Что вы знаете о ее подвиге? 8. Какой подвиг в годы Великой Отечественной Войны совершил  Александр Мотросов? 9. Кто был удостоен звания Герой Советского Союза трижды и  четырежды? 10.Кто такие пионеры – герои? Назовите их имена. 11.Какие памятники в нашей стране посвящены героям? В каких городах  они установлены? (5­6 памятников) 12.Назовите города­Герои. IV Этап ­Многие   поэты   воспевали   в   стихах   любовь   к   Родине,   ее   красоту   и неповторимость.   Мы   должны   ее   любить,   беречь   и   охранять,   а   если придется встать на защиту. Сегодня мы проведем конкурс чтецов. Ребята прочитают   вам   стихи,   посвященные   любви   к   Родине   (1­2   чтеца   от команды).   Учитывается   выразительность   и   эмоциональность   прочтения. Учитель может помочь ученикам подобрать стихи к конкурсу. Это могут быть следующие стихи:  С. Есенин «Гой ты, Русь, моя родная».  С. Есенин «Спит ковыль. Равнина дорогая».  Т. Бокова «Родина».  И. Симонов «Родина».  М. Лермонтов «Родина».  М. Матусовский «С чего начинается Родина?».  и др. V Этап В заключение урока проводится конкурс сочинений, на тему «Подвиг героя живет в моем сердце».  От   команды   1­2   лучших   сочинения.   Это   могут   быть   сочинения посвященные   героям   разных   исторических   периодов   Руси,   а   также, ученики   могут   написать   о   своих   родственниках,   участниках   Великой Отечественной   Войны.   Ребята   могут   принести   на   урок   их   фотографии, награды и военные реликвии.  ­В   заключении   я   предлагаю   почтить   память   наших   героев,   защищавших нашу Родину минутой молчания. Объявляется минута молчания.  Зачем  звучит  песня  из  кинофильма «Офицеры» (1971  года)  «От  героев былых времен…» В   конце   урока   я   благодарю   всех   ребят   за   активное   участие   в   уроке. Награждаются самые активные ребята. Называется команда победителей.

Урок на тему: «Защита Отечества»

Урок на тему: «Защита Отечества»

Урок на тему: «Защита Отечества»

Урок на тему: «Защита Отечества»

Урок на тему: «Защита Отечества»

Урок на тему: «Защита Отечества»

Урок на тему: «Защита Отечества»

Урок на тему: «Защита Отечества»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2018