В данном уроке поднимаются такие важные темы как патриотизм, любовь к Родине, воспитание достойного гражданина Отечества. Затрагивая различные источники, такие как песни, устное народное творчество, стихи, рассказы и прочее, ученики видят различные стадии восприятия понятия Родина в глазах людей разных эпох. Формируется образ героя не как абстрактного персонажа, а как человека, которым может стать каждый.
В рамках урока так же проводится конкурс чтецов, конкурс пословиц и поговорок, а так же конкурс сочинений на тему защиты Отечества. Приветствуется, если ребята подготовят материалы о своих родственниках, принимавших участие в сражениях за Родину.
Урок завершается минутой молчания в честь павших героев.В данном файле содержится подробное руководство и пояснение к каждому из этапов проводимого урока.
Урок - защита отечества.docx
Урок учителя МОУ СОШ №29
Г. Твери Годионой Ольги Ивановны.
Урок: «Защита Отечества»
Цель урока: воспитание любви к Родине, чувства патриотизма,
ответственности за судьбу свей страны, гордость за ее славное прошлое.
Оборудование урока: мультимедийная установка, запись песни «От героев
былых времен…» из кинофильма «Офицеры» 1971 г.
Форма проведения: групповая (4 команды).
План проведения урока
1 этап – организационный момент (12 минуты);
2 этап – конкурс пословиц о героях;
3 этап – викторина, посвященная защитникам Отечества;
4 этап – конкурс чтецов;
5 этап – конкурс сочинений «Подвиг героев живет в моем сердце»;
6 этап – минута молчания;
7 этап – подведение итогов.
II Этап
Сегодня наш урок, ребята, посвящен защите Отечества. Во все времена в
нашей стране с уважением относились к тем людям, которые защищали и
защищают нашу Родину, а особенно чтят память о тех, кто погиб, заслонив ее
собой. Не случайно в устном народном творчестве много пословиц о героях –
защитниках Отечества.
Давайте, ребята, вспомним эти пословицы.
Каждая команда за 34 минуты должна написать на листе формата А4 как
можно больше пословиц о героях – защитниках Отечества. По сигналу
команды прекращают выполнять задание.
Листы с пословицами
вывешиваются на доску. Один или два человека от команды зачитывают
пословицы, объясняя их смысл. Команды не повторяют одинаковые
пословицы, а называют новые. Конкурс оценивается по пятибалльной системе.
В конкурсе побеждает команда, написавшая больше пословиц и правильно
объяснившая их смысл.
Ребята могут назвать следующие пословицы: 1. Герой за родину горой.
2. Герой никогда не умрет, он вечно в народе живет.
3. За край родной иди бесстрашно в бой.
4. Русский солдат не знает преград.
5. Победа над смертью рождает героя.
6. Герои несут победу.
7. Смертью героя пал, а Родину не предал.
8. Герой в бою думает не о смерти, а о победе.
9. Герой умирает – о себе память оставляет.
10.Наш народ – герой, ходит на врага стеной.
11.Лучше быть мертвым героем, чем живым трусом.
12.Пример героя зовет на подвиг.
III Этап
Поэт Р. Рождественский сказал: «Если мы войну забудем, вновь придет
война!»
Люди не должны забывать, что более 70 лет мы живем под мирным небом. В
наших сердцах живет память о тех, кто спас нашу Родину от порабощения.
Я предлагаю вам, ребята, принять участие в викторине, посвященной
защитникам Отечества.
Один представитель от команды выбирает номера вопросов. Сами вопросы
высвечиваются с помощью мультимедийной установки на экране. Каждой
команде достается по 3 вопроса. За каждый правильный ответ команда
получает 5 баллов. За дополнения и ответы, другие команды могут заработать
по 1 баллу.
Побеждает в викторине команда, которая правильно и полно ответила на
вопросы, и дополнит другие команды.
Вопросы викторины
1. Когда в нашей стране отмечается День защитника Отечества? С чем это
связано?
2. Кому принадлежат слова: «Кто к нам с мечом придет, от меча и
погибнет»?
3. «Поле Куликово славою покрыто.
Дмитрия Донского имя не забыто.
Он как воин бился, княжьи сняв доспехи,
И его заслуга воинства успехи» В каком году произошла Куликовская битва? Кого разгромили в ней
рати Дмитрия Донского?
4. Назовите Дни воинской славы. Когда мы их отмечаем?
5. «Куда ты ведешь нас?.. не видно ни зги!
Сусанину с сердцем вскричали враги:
Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;
Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.
Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути;
Но тем Михаила тебе не спасти!»
В чем суть подвига Ивана Сусанина? Как погиб герой?
6. Какой подвиг совершила Надежда Дурова?
7. Кто из женщин первой в годы Великой Отечественной Войны была
удостоена знания Героя Советского Союза? Что вы знаете о ее подвиге?
8. Какой подвиг в годы Великой Отечественной Войны совершил
Александр Мотросов?
9. Кто был удостоен звания Герой Советского Союза трижды и
четырежды?
10.Кто такие пионеры – герои? Назовите их имена.
11.Какие памятники в нашей стране посвящены героям? В каких городах
они установлены? (56 памятников)
12.Назовите городаГерои.
IV Этап
Многие поэты воспевали в стихах любовь к Родине, ее красоту и
неповторимость. Мы должны ее любить, беречь и охранять, а если
придется встать на защиту. Сегодня мы проведем конкурс чтецов. Ребята
прочитают вам стихи, посвященные любви к Родине (12 чтеца от
команды). Учитывается выразительность и эмоциональность прочтения.
Учитель может помочь ученикам подобрать стихи к конкурсу. Это могут
быть следующие стихи:
С. Есенин «Гой ты, Русь, моя родная».
С. Есенин «Спит ковыль. Равнина дорогая».
Т. Бокова «Родина».
И. Симонов «Родина».
М. Лермонтов «Родина».
М. Матусовский «С чего начинается Родина?».
и др. V Этап
В заключение урока проводится конкурс сочинений, на тему «Подвиг героя
живет в моем сердце».
От команды 12 лучших сочинения. Это могут быть сочинения
посвященные героям разных исторических периодов Руси, а также,
ученики могут написать о своих родственниках, участниках Великой
Отечественной Войны. Ребята могут принести на урок их фотографии,
награды и военные реликвии.
В заключении я предлагаю почтить память наших героев, защищавших
нашу Родину минутой молчания.
Объявляется минута молчания.
Зачем звучит песня из кинофильма «Офицеры» (1971 года) «От героев
былых времен…»
В конце урока я благодарю всех ребят за активное участие в уроке.
Награждаются самые активные ребята. Называется команда победителей.
Урок на тему: «Защита Отечества»
Урок на тему: «Защита Отечества»
Урок на тему: «Защита Отечества»
Урок на тему: «Защита Отечества»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Интерактивная доска, Исследовательские работы, Книги, Конкурсы, Культурные мероприятия, Мероприятия, Работа в классе, Разработки уроков, Руководства для учителя, Семинары