Урок "Написание разделительного мягкого знака", УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс
Оценка 4.8

Урок "Написание разделительного мягкого знака", УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
18.02.2018
Урок "Написание разделительного мягкого знака", УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс
Урок русского языка по теме "Написание разделительного мягкого знака" (2 класс) разработан с учетом методических осоменностей учебно-методического комплекса "Перспективная начальная школа": • Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 3,часть2. — М.: Академкнига/Учебник; • Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы № 2. 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник.
Написание разделительного Ь разработка Дубчак Л.А. МБОУ СОШ 7 ГЕОРГИЕВСК.docx
Разработка урока Людмилы Александровны Дубчак, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7 города Георгиевска РУССКИЙ ЯЗЫК, 2 класс  Тема урока:   Написание разделительного Ь. Планируемые результаты:   Личностные   результаты: ценностно­смысловая   ориентация:   открывать для себя что­то новое; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;   сохранять   учебную   задачу   в   течение   всего   урока,   для   своего   ответа оперировать   изученным   правилом,   высказывать   своё   предположение   на   основе работы   с   материалом   учебника;   оценивать   правильность   выполнения действия; планировать   своё   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей, самостоятельно выполнять и контролировать свою деятельность.  Познавательные УУД  : ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы   на   вопросы,   используя   учебник,   таблицы,   свой   жизненный   опыт   и информацию,   полученную   на   уроке;  строить   логическую   цепочку   рассуждений; ориентироваться в учебной книге, находить нужный текст упражнения, правило, таблицу,   выделенный   фрагмент   текста,   моделировать   понятие,   работать   с несколькими   источниками   информации   (учебники,   словарь,   тетрадь   для самостоятельной работы, тексты, таблицы), извлекать необходимую информацию, понимать значение русского языка в жизни каждого человека и общества. Коммуникативные УУД:    оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулировать собственное мнение и позицию. Предметные   результаты:  употреблять   разделительный   Ь,   применять орфографическое   правило   о   написании   разделительного   Ь   при   выполнении практических заданий Учебно­методическое обеспечение: Разработка урока Людмилы Александровны Дубчак, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7 города Георгиевска • Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 3. — М.: Академкнига/Учебник. • Каленчук   М.Л.,   Малаховская   О.В.,   Чуракова   Н.А.   Русский   язык. 2класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник. • Байкова   Т.А.,   Малаховская   О.В.   Русский   язык:   Тетрадь   для   са­ мостоятельной работы № 2. 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник. • Чуракова   Н.А.,   Каленчук   М.Л.,   Малаховская   О.В.,   Байкова   Т.   А. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. Оборудование:  презентация   к   уроку;   раздаточные   карточки;   фишки   для конструирования модели; фишки для рефлексии; учебники 2 и 3 части, тетрадь для самостоятельных работ, рабочая тетрадь. Методы и приемы организации деятельности учащихся:  беседа; чтение текста вслух; самостоятельная работа по заданиям в учебнике и в тетради для самостоятельной   работы;   сопровождение   обучающихся,   нуждающихся   в педагогической поддержке; моделирование, чтение таблицы. ХОД УРОКА ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 1. На   странице   «Содержание»   (с.4)   находим   формулировку   новой   темы «Написание разделительных Ь и Ъ».  Отмечаем в учебнике (У­3) с. 104 закладкой.  В рабочей тетради записываем дату урока и вид работы ( Классная работа). ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ УРОКА. 2. Хорошо читающий ученик читает вслух тему нового блока. Высказываем предположение, чем будем заниматься на уроке (писать слова с разделительными Ь и Ъ). Приведите примеры таких СЛОВ (обезьяна, семья, вьюга и т.п.) 3. ВОСПРИЯТИЕ   И   УСВОЕНИЕ   НОВОГО   ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.  Работа по У­3, с.104. Разработка урока Людмилы Александровны Дубчак, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7 города Георгиевска 1) Введение в  тему урока Волшебница Анишит Йокоповна приглашает нас к исследованию. Возьмите белые карточки и запишите слова с опорой на транскрипцию. по[л, о]т – __________________          по[л, й, о]т – __________________ со[л,  у] ­ ____________________      со[л, й, у] ­ ____________________   Дети расшифровывают слова и получают:  ПОЛЁТ­ ПОЛЬЁТ; СОЛЮ ­ СОЛЬЮ. Работа ПО ТАБЛИЦЕ С. 105 ( вверху) Дети сравнивают свои слова с записанными словами в Таблице. Беседа:  ­   Чем   различается   произношение   слов   в   каждой   паре?   (   в   первых   словах сливаются звуки  [л,  о] лё; [л,  у] лю; во вторых словах звук  [й,  ] не дает им слиться [л,  й,  о]льё; [л,  й,  у] лью. Чтобы это обозначить, используется разделительный Ь.  Написанию разделительного мягкого знака и будет посвящено исследование сегодняшнего урока. 2) Анализ слов – продолжение работы по Таблице (и  в карточке)  Укажите количество букв и звуков в каждом слове? (дети продолжают работать по карточке) увеличилось кол­во звуков?    В каких словах звуков больше, чем букв? Почему   при   появлении   нового   звука   [й,]   во   вторых   словах   не Как   на   письме   передаем   то,   что   согласный   и   гласный   звуки   не сливаются? (между буквами пишем разделительный мягкий знак) 3)   Продолжим   наше   исследование   и   обратимся   ко   второму   плакату ( с. 105)   Прочитайте все слова в таблице. Спишите слова столбиком. Рассмотрите   все   слова   и   выясните,   в   какой   части   слова   пишется разделительный Ь? ( дети говорят, что Ь пишется в корне) Разработка урока Людмилы Александровны Дубчак, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7 города Георгиевска  Рассмотрите   снова   все   слова   и   выясните,   перед   какими   буквами пишется разделительный Ь? ( Е, Ё, Ю, Я ­ подчеркивают)  Что   же   обозначают   эти   буквы?   (   они   обозначают   два   звука   ­     дети обводят гласные буквы красным цветом) . Один из них всегда звук [й,], а на втором месте стоят звуки [э], [о], [у], [а]. 4) Обобщение первичного усвоения теоретических позиций Проведем   игру   «Продолжи   высказывания».   (с.105­106) подготовку – 1 минута  Время   на Прослушиваем ответы на высказывания. Принимаем или опровергаем чужую точку зрения. 1) Разделительный Ь пишется перед гласными буквами Е, Ё, Ю, Я. 2) Разделительный Ь показывает, что после него идут буквы, обозначающие два звука. ЭТО СОГЛАСНЫЙ ЗВУК  [Й,] + ОДИН ИЗ ЗВУКОВ ГЛАСНЫХ БУКВ Е, Ё, Ю, Я. 3) Разделительный Ь пишется НЕ ПОСЛЕ ПРИСТАВКИ. 5) Составим опорную схему­правило ( работа с моделями – фишками) , [й …] Я,  Ю , Е, Ё ь ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА  (  Игра « Поймай слово»:  учитель называет слово, если в слове пишется Ь, дети   его   «ловят»   ­   хлопают,   если   нет   такого   слова   –   стоят   молча.     ВЬЮГА, ПЕСНЯ, ДОЖДИ, ЛЬЮТ, ВОДА, ПЬЁТ, СЕМЬЯ, ПЛАТЬЕ). 6) НОВОЕ ОТКРЫТИЕ Найдите упражнение 116.    Прочитайте слова. Произнесите. Такие слова существуют? Как   нужно   изменить   произношение   этих   слов,   чтобы   получились настоящие слова?  А   как   показать   на   письме   правильное   произношение     этих   слов? Сделайте это! запишите слова правильно. ( самопроверка) Разработка урока Людмилы Александровны Дубчак, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7 города Георгиевска  Что нового вы обнаружили, исследуя разделительный Ь?                         ( разделительный Ь пишется перед И).   Произнесём   слова   и   послушаем,   какие   звуки   обозначает   буква   И   в данном случае? [Й, И] 7) Рассмотрим новый плакат ( с. 106).  Сформулируем   первый   пункт  правила:  перед   какими   гласными   пишется разделительный Ь? Сколько гласных? ( 5) Прочитаем   второй   пункт   правила  (   с.   107):   какие   звуки   обозначает   буква гласного, которая идет за разделительным Ь? Каждое слово в примере анализируем по цепочке. Прочитаем   третий     пункт   правила:  разделительный   Ь   пишется   не   после приставки (в корне). 8) Изменим опорную схему­правило ( работа с моделями – фишками). , [й …] ь  Хоровое Я,  Ю , Е, Ё, И правила написания разделительного Ь проговаривание ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Наши плечики устали Мы читали, мы писали, Чтобы плечики размять, Надо ручками махать.  руки меняются.) А теперь давайте, братцы, За учёбу приниматься!  (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком   (Дети садятся за парты.) 4. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ В  УСЛОВИЯХ РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ.   а) Работа по У­2, с.49. Выполнение задания № 66. • Прочитайте двустишия, посчитайте слова с разделительным Ь. • Выпишем все слова с разделительным Ь в строчку, через запятую Разработка урока Людмилы Александровны Дубчак, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7 города Георгиевска • Подчеркните   в   выписанных   словах   буквы,   стоящие   перед   и   после разделительного Ь. • Сделаем вывод.  Разделительный Ь пишется  после… согласного перед….гласными Е,Ё,Ю,Я 5. Повторение   ранее   изученного   материала.   Этап   закрепления формирования УУД С. 49 № 66 1.   Поставь   ударение   в   подчёркнутом   слове.   (   Обратимся   в   словарь «Произноси правильно») 2. Найди в тексте и подчеркни формы слова­названия действия, написание которых подчиняется правилу: ЖИ­ШИ под ударением пиши с И. 3. Перечитайте выделенное двустишие. Найдите родственные слова. Объясните значение слова­предмета через слово­ действие. 4. Объясните значение слова ПОДПОЛЬЕ  через родственное слово.  Разберите слово ПОДПОЛЬЕ по составу. ЗАЩИТА ПРОЕКТА на тему «Разделительный мягкий знак»  – ученица  Калайтанова Дарья РЕЗЕРВ: № 65 – изучаем новые словарные слова ( ягода, язык). Записываем предложение с новыми словами. Анализ орфограмм слов с выделенными трудными случаями правописания. Домашнее задание  6. Домашнее задание вам предлагают выполнить герои нашего комплекта Маши и Миша. Маша советует выучить правило на с. 106­107. После этого перейти к выполнению упражнения в Тетради для самостоятельных работ с.51­52 № 67. 7. Итог урока. Рефлексия.   Чему было посвящено наше исследование?  Для  чего  нам нужно  знать   правила    про разделительный  Ь?  Оцените результат своего труда Разработка урока Людмилы Александровны Дубчак, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7 города Георгиевска

Урок "Написание разделительного мягкого знака", УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс

Урок "Написание разделительного мягкого знака", УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс

Урок "Написание разделительного мягкого знака", УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс

Урок "Написание разделительного мягкого знака", УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс

Урок "Написание разделительного мягкого знака", УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс

Урок "Написание разделительного мягкого знака", УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс

Урок "Написание разделительного мягкого знака", УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс

Урок "Написание разделительного мягкого знака", УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс

Урок "Написание разделительного мягкого знака", УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс

Урок "Написание разделительного мягкого знака", УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс

Урок "Написание разделительного мягкого знака", УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс

Урок "Написание разделительного мягкого знака", УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс

Урок "Написание разделительного мягкого знака", УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс

Урок "Написание разделительного мягкого знака", УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018