Название работы: Методическая разработка урока немецкого языка в 4 классе по теме «В субботний вечер»
Автор: Архипова Татьяна Ефимовна
Место выполнения работы: МБОУ СОШ г.Багратионовска , г.Багратионовск, Калининградская область
Тип урока: Урок закрепления и введения нового материала в рамках семинара «Методологические и практические особенности преподавания иностранного языка в рамках метапредметного подхода»
Цель урока: закрепить лексику по теме «В субботний вечер» и уметь говорить двузначные числа после 20.
Задачи урока:
1. Образовательные:
· Тренировать в употреблении лексики по теме «В субботний вечер».
· Познакомить учащихся с числами после 20 и учить называть их.
· Тренировать в назывании двузначных чисел, уметь решать примеры и задачи на немецком языке
· Продолжать работу по совершенствованию техники устного счёта на немецком языке.
2. Развивающие:
· Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение.
· Развивать творческие умения и навыки по теме для успешного выполнения заданий.
3. Воспитательные:
· Содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах, в коллективе.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация
Домашнее задание: рабочая тетрадь стр.22 упр.4,5. Учить слова по теме стр.88
Ход урока:
1.Anfang der Stunde (Начало урока) (Слайд 1)
– Guten Tag! Setzt euch! Wie geht es dir
(Дети говорят о своем настроении по-немецки: – Danke, es geht mir gut / klasse / toll /phantastisch /so-la-la / u.s.w.)
– Heute ist der … (называет дату на немецком языке)
– Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde ( У нас сегодня необычный урок)
2. Mundgymnastik ( Фонетическая зарядка.) (Слайд 2)
Wir blăttern heute in der Zeitung
und wăhlen eine Sendung, um sie anzusehen
( мы листаем программу и выбираем передачу, для того, чтобы её посмотреть).
Wir lesen das Programm. (Слайд 3)
• die Sportschau 7.00.
• der Trickfilm 7.30.
• Heiteres Beruferaten 8.00.
• der Abenteuerfilm 9.00.
• die Tagesschau 10.30.
Musik und Gesprăche 12.00.
3.Das Ziel der Stunde ist in der Wortschlange. (Слайд 4)
Die Schῠler arbeiten in Paaren und bestimmen das Ziel “ Wir zăhlen und rechnen” (Дети работают в парах и делят строчку на слова «Мы считаем и решаем»).
Первая передача на сегодня « Мир животных» . И мы встречаемся с гусеницей – Raupe.
1.Die Sendung “Tierwelt” (Передача «Мир животных») (Слайд5)
Spiel «Raupe». Игра «Гусеница»
– По дороге Гусеница растеряла числа. Прочтите их. А догадались ли вы, по какому признаку можно продолжить ряд этих чисел?–
4 |
6 |
8 |
|
|
|
|
|
|
– Запишите получившийся ряд в тетрадь. Это время и название передач. (Слайд 6)
• Tagesschau “In Berlin” – 4.00.
• die Sportschau 6.00.
• fῠr Wissbegierige 8.00.
• Puppenspiel “Rotkappchen”10.00.
• Alphabet 12.00.
• Volksmusik Bayern 14.00.
• Tierfilm – Hamster 16.00.
• Western von heute 18.00.
2. Die Sendung “In Berlin( Передача «В Берлине»)
Мы попали с вами в город Берлин – столицу Германии. (Слайд 7)
Какие ещё немецкие города вы знаете? (Работа по карте). (Слайд 8)
А в какое время мы с вами попали? Что за день? Об этом нам расскажут числа. Я открою вам секрет. Эти числа необычные, волшебные. Если вы правильно используете ключ, запишите ряд в порядке возрастания, то прочитаете слово, связанное с темой нашего урока и которое даст нам ответ на наш вопрос. (Слайд 9)
3 |
1 |
2 |
11 |
4 |
9 |
7 |
13 |
r |
d |
e |
s |
s |
a |
s |
в |
12 |
6 |
8 |
10 |
15 |
5 |
14 |
16 |
a |
m |
t |
g |
n |
a |
e |
d |
– Какое слово получилось?
Правильно der Samstagsabend. И мы с вами увидели символ города Берлина –Бранденбургские ворота. (Слайд 7)
А теперь мы с вами переключаемся на другой канал и смотрим передачу «Спортивное обозрение».( проговаривание слова хором)
3.Die Sendung “Sportschau” « Спортивное обозрение» (Слайд 10)
Дети выполняют физкультминутку.
Wir turnen
1, 2, 3, 4 – alle, alle springen
1, 2, 3, 4 – alle, alle tanzen
1, 2, 3, 4 – alle, alle laufen wir!
1, 2, 3, 4 – alle, alle zăhlen
1,2,3,4 – alle,alle rechnen wir!
В последней строчке «Мы решаем» Гимнастика для головы.
– Wir rechnen! Wῠrfelspiel (Слайд11)
Учащиеся играют в игру «Кости». Работают в группах. (ходы делают до тех пор, пока не решат все предметы. Приложения 1, 2, 3 )
Нам нужно решить примеры
16-8=8 |
|
19-14= 5 |
Когда примеры будут решены, учащихся ждёт приз – на каждом игровом поле с обратной стороны написаны фамилии немецких учёных – Ляйбниц и Гаусс. Кто это?
Чтобы узнать, кто это, мы смотрим передачу “Fữr Wissbegierige” «Для любознательных»
4. Die Sendung “Fữr Wissbegierige” «Для любознательных»
1.Знакомство с немецкими математиками. (Слайд 12, 13)
2. Немецкие учёные объясняют нам сегодня образование чисел после 20. (Слайд 14)
3. Эту задачу для нас приготовили немецкие математики Ляйбниц и Карл Гаусс. (Слайд 15)
In dem Kino sehen 30 Jungen und 40 Mădchen einen Film an. Wie viel Kinder sind im Kino? ansehen - смотреть |
Дети читают задачу, переводят (учитель обращает внимание на новый глагол), затем проговаривают решение на немецком языке. 30+40=70
Cледующая передача «В Европе»
5. Die Sendung “ In Europa”
В этой передаче мы знакомимся с немецкими денежными единицами. Кто знает, как они называютя? В 12 странах из 25 денежным знаком является ЕВРО. Давайте назовём купюры. (Слайд 16)
А теперь мы с вами посмотрим передачу “Deutsche Мusik” «Немецкая музыка»
6.Die Sendung “ Deutsche Мusik”
Прослушивание песни. ( Видеофильм «Песенка о числах»)
В передаче «Алфавит» можно вспомнить немецкий алфавит и написать математический диктант. ( Учащиеся в воздухе прописывают все буквы немецкого алфавита и проговаривают вслух) (Слайд 17)
7. Die Sendung “ Alphabet”
Математический диктант на немецком языке (Слайд 18)
– Wir schreiben ein mathematisches Diktat.
– Ребята, я буду диктовать по-немецки, а вы записываете в тетрадях цифры:
13, 1, 20, 8, 5, 13, 1, 20, 9, 11.
4, 5. 21, 20. 19. 3, 8
(у доски работает ученик, затем с использованием немецкого алфавита учащиеся составляют слова и читают их: DEUTSCH, MATHEMATIK).
(Слайды 19, 20)
Was machen wir in Deutsch? Wir sprechen.
Was machen wir in der Mathematik? Wir zăhlen und rechnen.
Und was machen wir heute in der Stunde? Wir zăhlen und rechnen deutsch.
8 Die Sendung “Abschied” (Schlussfolgerungen ) Передача «Прощание». Итог урока.
– Чему мы учились на уроке?
– Что нового вы узнали?
- Оценки. (Слайд 21)
Литература
Учебник немецкого языка «Deutsch» для 4 класса. Н.Д. Гальскова, Н.И.Гёз Дрофа 2008г.
Рабочая тетрадь «Deutsch» для 4 класса. Н.Д. Гальскова, Н.И.Гёз Дрофа 2011 г.
Поурочное планирование для 4 класса, Н.Д. Гальскова Дрофа 2006 г.
Книга для учителя 4 класс. Н.Д. Гальскова, Н.И.Гёз, Дрофа 2006 г.
Детский журнал «Хуторок»
Интернет – ресурсы
support@englishschool12.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.