Урок немецкого языка в 4 классе по теме:«Die Kinder spielen Theater»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения). Цели урока: создать такие условия на уроке, чтобы ученики, актуализируя свои знания, выбирали способы деятельности, позволяющие проявить всем свои способности, возможности, интересы, осознавали пользу и значимость выполнения тех или иных заданий. Образовательные: Расширение кругозора учащихся. Развивающие: Развитие интеллектуальных умений, памяти. Воспитательные: Воспитание интереса к культуре; развитие у учащихся требовательности к себе; развитие добросовестности и чувства ответственности. Из целей урока вытекают практические задачи: Создать условия для формирования умений: 1. Активизировать употребление лексики по данной теме. 2. Развивать навыки драматизации и говорения, отрабатывать произношение немецких звуков и слов. 3. Практиковать в умении воспринимать и воспроизводить иноязычную речь. 4. Учить работать в коллективе. Планируемые результаты (предметные): 1. Актуализация ранее полученных знаний. 2. Подготовить мышление учащихся к осознанию ими потребности в контроле и самоконтроле результатов. 3. Установка контакта с учащимися, создание благоприятного психологического климата на занятии. 4. Умение работать в парах. 5. Умение воспроизводить иноязычную речь. Универсальные учебные действия (метапредметные): Личностные: • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми; • проявляют познавательный интерес к учебной деятельности; Регулятивные: • оценивают правильность выполнения действий; • слушают, отвечают в соответствии с целевой установкой; • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи; Познавательные: • используют речевые модели; • проводят сравнения; • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации; • инсценируют сказку; Коммуникативные: • понимают на слух речь учителя, одноклассников; • осознанно строят высказывания по теме; • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; • практиковать в умении воспринимать и воспроизводить иноязычную речь; • развивать навыки драматизации и говорения. Образовательные ресурсы: УМК Н.Д.Гальскова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2014, компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация, раздаточный материал для парной работы. Методы обучения: • имитационный (игровой) • объяснительно-иллюстративный • репродуктивный Виды учебной деятельности: • составление высказывания по алгоритму • планирование учебного сотрудничества • накопление опыта в драматизации • контроль, коррекция Описание технологий: 1) Информационно-коммуникационные технологии: -демонстрационный показ слайдов при развитии умений говорения; -обеспечение практической направленности обучения; 2) Игровые технологии: - стимулируется познавательная деятельность - активизируется мыслительная деятельность - самопроизвольно запоминаются сведения - формируется ассоциативное запоминание - усиливается мотивация к изучению предмета 3) Здоровьесберегающие технологии: -разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала; -использование приема релаксации. Урок немецкого языка проведён в 4 классе по УМК И.Л.Бим и Л.И. Рыжовой « Немецкий язык». В наличии есть все компоненты УМК: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассеты. Урок актуализации знаний и умений: закрепление лексико – грамматического материала – в системе уроков по данной теме. Урок – игра. Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса. Задачи урока обоснованы с учётом программных требований и содержания материала. Тема и задачи определены учащимися самостоятельно и выполнены. Структура урока соответствует его цели и типу, метод репродуктивный (повторение). Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Темп урока, считаю, оптимальным. Содержание урока соответствует требованиям стандартов. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учащимися. Считаю целесообразным использование родного языка на этапе обучения. В процессе обучения расчёт делался на привлечение эмоциональной сферы учащихся. Учебная атмосфера в классе была способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствовали визуальная наглядность к уроку, методические приёмы для создания в классе творческой, деловой и доброжелательной обстановки. На уроке использовались разнообразные методы: объяснительно-иллюстративный, имитационный, репродуктивный (повторение) и приёмы, которые были отобраны дополнительно с учётом темы, целей урока, возможностей класса и учебно-материальной базы. Главный акцент на уроке делался на повторение и закрепление лексики по теме; умение отвечать на вопросы; инсценирование сказки. На уроке были использованы следующие формы обучения: сочетание фронтальной, парной, групповой и индивидуальной форм организации познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока. На уроке присутствовали разные виды деятельности: – чтение ( чтение заданий); – говорение ( проговаривали слова, отвечали на вопросы); – игровая деятельность (разгадывали слова); инсценирование сказки; – фронтальный опрос; - индивидуальный опрос (ответы на вопросы); - работа по карточкам. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности соответствует норме – 7-10 минут. Такие методы как методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока. Место и длительность применения информационных технологий разработаны в соответствии с гигиеническими нормами. Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке посредством динамической паузы. В конце урока, а также после каждого этапа проводится рефлексия проделанной работы, идёт комментирование задания на дом. Данный урок отражает работу учителя в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. На уроке использованы различные виды деятельности, подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные данной темой, психологическими и возрастными особенностями учащихся. Задания данного уровня, направленные на формирование ключевых компетенций и УУД, призваны не только облегчить усвоение материала, но и сделать этот урок максимально познавательным. Этот урок имеет цель способствовать развитию творческих способностей учащихся. Учебная деятельность учащихся на уроке вызвала у них интерес, активность, понимание материала и его значимости. Использование на уроке игрового материала также позволяет стимулировать познавательную мотивацию учащихся, так как создаёт творческую атмосферу на уроке, делает процесс познания нового интересным и увлекающим. Игра - одно из распространенных средств развития интереса к предмету, поэтому стараюсь использовать игровые приёмы при обучении школьников этого возраста. Отбор дидактического материала, ТСО, наглядных пособий соответствовал целям урока. На уроке применялись методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя были доброжелательными. Присутствовали взаимное расположение, сопереживание, поддержка, взаимное уважение. Учащиеся стремились пользоваться изучаемым языком, не боялись допустить ошибки, охотно выполняли учебные задания. Домашнее задание задано своевременно и носит творческий характер. Подведены итоги урока, выставлены оценки, проведена рефлексия. Посредством рефлексии мы увидели результаты урока и положительные эмоции детей. Считаю, урок способствовал общему развитию личности ученика и класса в целом.
Иконка файла материала Урок.docx
Урок немецкого языка в 4 классе потеме    :«Die Kinder  spielen  Theater» Цели урока: Образовательная:  Расширение  кругозора  учащихся. Развивающая: Развитие интеллектуальных умений, памяти. Воспитательная: Воспитание  интереса  к культуре;  развитие  у учащихся  требовательности к себе;  развитие добросовестности  и  чувства  ответственности. Задачи урока: 1. Активизировать употребление лексики по данной теме. 2. Развивать навыки драматизации и говорения, отрабатывать  произношение немецких звуков и слов. 3.  Практиковать в умении воспринимать и воспроизводить иноязычную  речь. 4. Учить работать в коллективе. Оборудование и ИКТ­ диск для 4 класса Н.Д Гальскова ,Н.И. Гез, компьютер,  атрибуты для инсценировки сказки ( шапочки героев) Планируемые результаты: 1. Актуализация ранее полученных знаний. 2. Подготовить  мышление учащихся  к  осознанию  ими потребности в  контроле и самоконтроле результатов. 3. Установка контакта с учащимися, создание благоприятного  психологического климата на занятии.  Умение   работать  в  парах. 4. 5.  Умение   воспроизводить иноязычную речь.Ход урока: I. II. Орг. момент.      Слайд 1. Начало урока. Целеполагание. ­ Kinder, wiehei ­ Ja, richtig .DasThemahei β tunserThema? tβ «DieKinderspielenTheater»  Слайд 2. ­  Дети, скажите, пожалуйста, что мы уже изучили, что мы уже знаем? ­  Мы учили новые слова, читали сказку. ­  Верно. Вспомните, пожалуйста, какое было домашнее задание? ­ Надо было  выучить  слова  и подготовить  сказку  для  инсценирования.  ­ Ja, das istrichtig. Olja, hast du  dasgemacht? Jura, und du, hast du auch   dasgemacht?.. Wer hat noch  dasgemacht? Hebt die Hände. ­  Dasistprima! β Also, wiehei t das Thema der Stunde? ­  Das Themahei (записываюнадоске.)Слайд3. t β : « Das  Märchen – Die Bremerstadtmusikanten».  ­ Тему вы сформулировали. А какую цель каждый сам себе поставит?  (Дети формулируют свою цель:я хочу научиться…) Скажите, в каких  видах деятельности вы сегодня будете принимать участие. BeginnenwirunsereArbeit.ZuerstMundgymnastik. III. Фонетическаязарядка. ­  Hörtzu und sprechtnach! (Проговаривают за учителем слова по теме.)Слайд  4. Die Aufführung(представление),  einladen(приглашать), die Ainladung(приглашение),  die Fremdsprache,dieMuttersprache, natürlich(конечно), reden(говорить),  dasStück(пьеса),  traurig, schreien(кричать), dieAngst(страх), Angst haben(бояться) IV. Активизация лексики. 1). Играсмячом: ­ Ichnenne das Wort aufRussisch,nenntdas Wortauf Deutsch.                               ­ Ichnenne dasWort auf Deutsch, nenntdas Wortauf Russisch. 2). Работа с карточками в парах.  Карточки.Взаимоконтроль. 3). Jetztmacht, bitte, Übung …… (Рефлексия: Мы знаем слова. Какие слова надо ещё выучить?Степени  сравнения  прилагательных). V. Инсценирование  сказки. ­Sehr gut! 1.    Чтобы попасть в сказку и начать  инсценирование  сказки братьев Гримм  немного расскажу о них.Слайд 5. Это известные во всем мире сказочники. Они были профессорами  прусской  академии. Братья­погодки трогательно любили друг друга, прожили  совпадающую во всем жизнь; только Вильгельм ушел из жизни на четыре года  раньше брата. Они не были скучными учеными, а были веселыми и добрыми.  Братья всю жизнь собирали сказки, путешествуя по стране. Они не меняли  содержание сказок, но они вернули старым забытым сказкам народный язык. Эти сказки мы знаем с детства: Ребята, назовите, какие вы знаете  сказки.  Волк и семеро козлят,  Гензель и Гретель, госпожа Метелица, два брата,  железный Ганс, заяц и еж, золотой ключик, Золушка, Король­Дроздовик,  Красная Шапочка, Ленивый Гейнц, Лесная избушка, Мальчик­с­пальчик,  Мужичок и черт Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка, Про умного портняжку, Синяя свечка, сказка о рыбаке и его жене,горшочек каши, Снегурочка,  Соломинка, уголек и боб, Спящая красавица, стоптанные туфельки, храбрыйпортняжка, шесть лебедей, шиповничек, бедняк и богач, бременские  музыканты. Also beginnen wir .       (Итак, мы начинаем) ­Нам нужно произнести волшебные слова: Auf       demRasenrasenHasen atmenrasselnddurchdie       NasenСлайд 6. ­инсценированиесказки по ролям.  ( Дети  надевают  атрибуты). 2. Чтение  текста – сто.69­70.   Слайд 7. (Рефлексия: как ребята  выступили, какие были трудности? Что удалось?) VII. Подведение итогов. L: Достиг ли ты свою цель? Доволен ли ты своей работой? Над чем тебе надо  ещё поработать? Слайд 8.  Сегодня на уроке я:узнал… запомнил…   выучил…                                  b) рефлексия достижения цели                             Теперь я:         знаю, как …                                       умею … VIII.Домашнее задание (на выбор).Слайд 9. Рабочая тетрадь: ……… IX. Конец урока.Слайд 10. Die Stunde ist aus.Ich bin heutemit  euchsehrzufrieden, allearbeitensehr gut und  fleissig!Danke für eure Mitarbeit! Gebt mir, bitte, eure Tagebücher her!Оценки. Карточки    : gut  ­besser   ­   ……                                              viel  ­……    ­  am  meisten ….    ­lieber  ­  am  liebsten nah ­    ……   ­  …… hoch ­  …..    ­   ……Карточки    : gut  ­besser   ­   ……                                                     viel  ­  ……    ­  am  meisten ….    ­  lieber  ­  am  liebsten nah ­    ……   ­  …… hoch ­  …..    ­   …… Карточки    : gut  ­besser   ­   ……                                                     viel  ­  ……    ­  am  meisten ….    ­  lieber  ­  am  liebsten nah ­    ……   ­  …… hoch ­  …..    ­   …… Карточки    : gut  ­besser   ­   ……                                                     viel  ­  ……    ­  am  meisten ….    ­  lieber  ­  am  liebsten nah ­    ……   ­  …… hoch ­  …..    ­   ……