Урок новейшей истории в 9-м классе -Тоталитарные режимы в 30-е г
Оценка 5

Урок новейшей истории в 9-м классе -Тоталитарные режимы в 30-е г

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
9 кл
30.09.2017
Урок новейшей истории в 9-м классе -Тоталитарные режимы в 30-е г
Урок новейшей истории в 9-м классе -Тоталитарные режимы в 30-е г.на данном уроке , ученики узнают с кого и где зародился фашизм и его распостранение, далее проанализируют знания в учебники и зпишут основные даты и имена личностей стоящих за ним(фашизмом).
Урок новейшей истории в 9-м классе -Тоталитарные режимы в 30-е г.doc
Урок новейшей истории в 9­м классе "Тоталитарные режимы в  30­е гг. Фашизм"   Цели урока:   формировать представления обучающихся тоталитарных режимов в Германии,  Италии, Испании в 30­е гг. XX века; выявить сущность идеологии нацизма: показать бесчеловечный характер идеологии и политики нацистского режима,  основанных на расизме и антисемитизме; раскрыть содержание понятий национальная и расовая дискриминация, геноцид;  добиться понимания школьниками преступного характера нацистского режима.     Средства обучения:   документальные материалы (раб. тет);       фрагменты презентации.   Ход урока 1. Орг. Момент Приветствие. Повторение материала домашнего параграфа. 2. Проверка домашнего задания Опрос Вопросы из вопросов записанных в тетрадях Италия и Испания , 6 вопросов. « 2. Постановка целей урока. Было ли возникновение нацизма в Германии фатальной неизбежностью? Мы вернёмся к этому вопросу в конце урока и ответим на данный вопрос. Предполагаемый ответ учеников  (­грабительские статьи Версальского договора, экономический кризис создают  предпосылки для возникновения нацизма в Германии; ­националистические настроения в обществе были достаточно популярны и естественны   (ответ на вопрос «Кто виноват» искать были не склонны); ­Возникает  НСДАП во главе с Гитлером, бывшим фронтовиком, ярым националистом, его  программа просто пронизана идеями  расизма, шовинизма. Гитлер и его сторонники  благодаря агитации  превращают  партию в массовую; ­Нацисты приходят к власти, готовятся к переделу мира и уничтожению тех народов,  которых считают неполноценными.) Сегодня на уроке мы с вами поговорим о тоталитарном режиме и образовании Нацизма  в  Германии, в 30­е гг. , вспомним характерные черты  тоталитарного государства,  сформируем своё мнение о  нацизме. 3. Актуализация опорных знаний. (В форме беседы) ­Определите предпосылки нацизма  в Германии­Что такое нацизм ?Что было такого  унизительного в условиях Версальского мирного договора? Предполагаемый ответ  стремление получить реванш за условия мира;в.  Выплата репараций, разоружение и сокращение кол­ва армий ­возможности германской буржуазии были ограничены, внутренний рынок был узок, потеря колоний лишала Германию маневра. Необходимо было создать твердое устойчивое  правительство ­ Давайте вспомним  признаки тоталитарного государства.  все сферы жизни общества контролируются властью.  Власть при тоталитарном режиме монополизирована (партией, вождем, диктатором),  единая идеология обязательна для всех граждан.  Отсутствие всякого инакомыслия обеспечивается мощным аппаратом надзора и контроля,  полицейскими репрессиями, актами устрашения.  Как вы думаете, о ком будет идти речь на уроке? Попробуйте догадаться Гитлер НСДАП­Национал­социалистическая немецкая рабочая партия  4. Изучение новой темы. Учитель:Следует начать с начала жизненного пути АГ,Адольф Гитлер родился 20 апреля 1889 года в городе Браунау-на-Инне, расположенном на границе Германии и Австрии в семье сапожника. Семья Гитлера часто переезжала, поэтому ему пришлось сменить четыре школы. В 1905 году юноша окончил школу в Линце, получив неполное среднее образование. Имея незаурядный художественный талант, он дважды пытался поступить в Венскую академию искусств. Однако, в обоих случаях Адольфу Гитлеру, биография которого могла бы сложиться иначе, отказали. В 1908 году скончалась мать юноши. Он переехал в Вену, где жил очень бедно, подрабатывал художником и писателем, активно занимался самообразованием. С началом Первой Мировой войны Адольф добровольно пошел на фронт.В 1919 году основатель Немецкой рабочей партии (DAP) А. Дрекслер предложил Гитлеру присоединится к ним. Уволившись из армии, Адольф вступил в партию,занявшись активной политической пропагандой.Вскоре Гитлеру удалось преобразовать партию в национал-социалистическую, переименовав ее в НСДАП После организации в 1923 году Баварского путча («Пивного путча») Гитлер был арестован лет. осужден и на 5 Причинами возникновения фашизма в Германии были: 1. Быстрый выход из экономического кризиса. 2. Мелкая буржуазия и часть крестьянства возлагали на нее надежды на смягчение  экономических трудностей, вызванных ростом монополий и кризисом.  3. Рабочий класс Германии оказался расколотым (острая борьба между коммунистами и социалистами). Особенностями фашизма в Германии были  1. Крайний национализм и рассизм, 2. Крайняя агрессивность, стремление завоевать весь мир. Понятные большинству немцев лозунги такие как вернём былое величие ,сбросим канадлы версальского договора,365 Гитлера быстро принесли ему массовую поддержку, и в 1933 году президент Гинденбург предоставляет Гитлеру право сформировать правительство. Назначение   Гитлера   рейхсканцлером  в  1933г.  означало  фактический   конец  Веймарской республики. Новое, невиданное ранее тоталитарное государство, к строительству которого приступила   НСДАП,   получит   впоследствии   и   новое   название   —   Третий   рейх   Гитлер,   придя   к   власти   законным   путем,   получил   в   управление   страну   всё   еще демократическую   —   несмотря   на   массовое   недоверие   граждан   к   демократическим институтам. Перестройка политической, социальной и экономической систем, ликвидация оппонентов, огосударствление всех сфер общественной жизни, абсолютизация единоличной власти и создание условий для внешней агрессии — таковы были стоящие перед Гитлером задачи. Вопрос к классу: ­ С каким именем неразрывно связан фашизм? Почитатели Муссолини и Гитлера разрастались и во Франции, и в Норвегии, и в Бразилии, и в США.  Составим опорную схему: Фашизм  Германия­Гитлер Италия­ Муссолини Испания­Франко Вопрос классу: ­С чем ассоциируется у вас фашизм? Рассказ учителя: Тоталитарный режим нуждался в «настоящем» враге: коварном, злобном, плетущим  заговоры, во враге, борьба с которым могла бы стать постоянным делом, способствующим  промыванию мозгов и политической мобилизации масс. Вопрос классу: ­Кто стал таким врагом?   —     учитель «Евреи», рассказ. Да,   конечно,   это   были   «извечные   враги   высшей   арийской   расы».   И   действительно, практически   сразу   после   прихода   нацистов   к   власти   евреи   были   объявлены   «врагами Рейха», а через некоторое время этот тезис получил свое политическое и юридическое подтверждение. Естественно, «извечным врагам» — евреям — в праве на жизнь было от казано. продолжает     Наверное, самым ужасным, оставшимся навсегда в памяти человечества преступлением нацистов стало именно истребление народов — сознательное, продуманное, планомерное уничтожение   людей   по   национальному   признаку.   Для   обозначения   этого   страшного явления юристам пришлось ввести специальное понятие — геноцид. » 5. Дом. задание:10­11 Читать про Германский фашизм­нацизм.Отвечать на вопросы .

Урок новейшей истории в 9-м классе -Тоталитарные режимы в 30-е г

Урок новейшей истории в 9-м классе -Тоталитарные режимы в 30-е г

Урок новейшей истории в 9-м классе -Тоталитарные режимы в 30-е г

Урок новейшей истории в 9-м классе -Тоталитарные режимы в 30-е г

Урок новейшей истории в 9-м классе -Тоталитарные режимы в 30-е г

Урок новейшей истории в 9-м классе -Тоталитарные режимы в 30-е г

Урок новейшей истории в 9-м классе -Тоталитарные режимы в 30-е г

Урок новейшей истории в 9-м классе -Тоталитарные режимы в 30-е г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2017