Урок нравственности. Литературно - музыкальная композиция по произведениям А.Л.Барто.
Оценка 4.6

Урок нравственности. Литературно - музыкальная композиция по произведениям А.Л.Барто.

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
русская литература
4 кл—5 кл
05.06.2018
Урок нравственности. Литературно - музыкальная композиция по произведениям А.Л.Барто.
Данную разработку можно использовать как на уроках внеклассного чтения , так и во внеклассной работе по предмету. Незнакомые для ребят стихи поэтессы позволяют глубже узнать ее творчество , а также формируют нравственность . Композиция способствует развитию любви к русской литературе и творчества учащихсяДанную разработку можно использовать как на уроках внеклассного чтения , так и во внеклассной работе по предмету. Незнакомые для ребят стихи поэтессы позволяют глубже узнать ее творчество, а также формируют нравственность. Композиция способствует развитию любви к русской литературе и творчества школьников.
Урок нравственности. Литературно-музыкальная композиция по произведениям А.Л.Барто.docx
Урок нраственности. Литературно­ музыкальная композиция  по произведениям А.Л.Барто  (открытое мероприятие по литературе для 5 класса)       «КТО Я ?  КТО  ТЫ ?  КТО МЫ?»  Цель : расширение  представлений о творчестве А. Л. Барто. Задачи :                                         1) воспитание любви к родной  поэзии;                     2) совершенствовать навыки выразительного чтения;                     3) формировать интерес к литературному творчеству и              любовь  к книгам.                        4) нравственное  воспитание подростков;                     5) развитие  критического отношения к своим поступкам и                         поведению;                          6) воспитание уважения к старшему  поколению; Оборудование :                                                                                                          ­  портрет А. Л. Барто ­ книжная выставка  ­  запись песни о маме                              Ведущий №1. (___________________)  Дорогие ребята! Сегодня  мы  собрались  здесь ,чтобы  вспомнить  творчество Агнии Львовны  Барто, послушать   стихи  в   исполнении  ребят. Ведущий №2 ( _____________________)    Стихи этой  замечательной  поэтессы  знакомы  и любимы  нами с  детства. Барто  писала и  для   малышей , и  для  школьников. Влечение к « веселым»  жанрам проявилось  у  Барто  в  школьные  годы, когда она  сочиняла эпиг­ раммы  на подруг, учителей, писала для  школьного  журнала . Одним  из   самых любимых  писателей в детские годы  у нее  был  баснописец  Крылов. Ведущий № 1                                                                                                                              Ребята, вспомните  себя  маленьких.  Какие  стихи чаще всего  читали  вам  мамы, бабушки?  (  ведущие смотрят друг на друга и в один голос) Конечно,  стихи А. Л. Барто.    Я  хочу  предложить  вам  игру «Вспомни  и  продолжи…» Я начну строчку  из известных вам стихов  поэтессы , а вы  продолжите . Хорошо ?! ­  Уронили  мишку  на  пол… ( класс продолжает …)    Ведущий №2  (по очереди) ­ Идет бычок  качается… Ведущий №1­  Спать пора! Уснул бычок… Ведущий №2­  Я люблю  свою лошадку …  Ведущий №1­ Наша Таня громко  плачет.. Ведущий №2 ­Зайку  бросила  хозяйка… Ведущий №1 Хорошо  знаете  стихи А.Л.  Барто.  Да, ребята, с  этими  стихами мы   росли,  нам их читали родители , мы  их  рассказывали  в  детском  садике, с   волнением  учили к Новому  году  и   рассказывали  Деду Морозу. Мы  их   любили  и  любим. Ведущий №1 Но мы  повзрослели  и учимся в  школе, но заметьте, даже уже не  в   начальной  школе. Есть у  этой поэтессы стихи , которые  не  просто   рассказывают  о  чем­то , а  воюют они  против  лени, глупости ,безделья. Они  борются   за   доброе, честное, справедливое. Сейчас   перед вами выступят  ребята , а  вы внимательно  послушайте их  и  задумайтесь, не похожи  ли вы   на  героев этих стихотворений. И что  нужно  сделать для того, чтобы  не   быть  похожими  на  них? 1.Стихотворение «В театре» ­ (читает_____________________) Ведущий № 2 –  Ребята, а  вы тоже  себя  так ведете  в  театре, в  кино? Если  да, то надо исправляться , чтобы  над  вами  не  смеялись. 2.Стихотворение «Мы с  Тамарой…» ( читает _______________  Ведущий №1  Ребята , а  над чем заставляет  задуматься  это  стихотворение? (хвастовство) Ведущий №2  Но  у  поэтессы еще есть стихи  злые, резкие. Это   уже  не   улыбка , не  ирония,  а  настоящая  сатира. Барто   беспокоит  не  столько   глупое, унижающее  человеческое достоинство  слово, сколько праздность,  бесцельная   трата  времени. Я  думаю, что  многие  ребята  узнают  себя  в   героях  следующих   стихотворений. Итак… 1. «Любочка» ­ _________________________ 2. «Модница»­ ____________________________ 3. «Рыцари» ­ ____________________________ 4. «Староста»­ _____________________________ 5. «Помощница» ­ ______________________________ Ведущий № 1 Да,  стихи разные , но  в  то  же  время  об  одном. Мы   забываем о  воспитанности, грубим  и  не  только одноклассникам  ,но  подчас  и   самым   близким нам  людям – мамам . Итак,  о  родителях ….А  может все­ таки о   нас? 1 «Его  любовь» ­(читает _________________________________) 2. «Как  на  мамины  именины»­ ( _______________________) 3. «Вариант хорошей  мамы»­ (_________________________) Ведущий №2    Как  часто  дети  витают  в  облаках, забывая , что  рядом  самый   близкий   человек, которому  бывает и грустно  и которому так дорого наше   доброе  слово, участие, помощь. Давайте вспомним  своих  милых, любимых,  родных (песня о мамах) Ведущий №1 Ребята, понравились вам  стихи А. Л. Барто? Ведь такой вы ее не знали . А  правильно  ли  она  делает, что высмеивает недостатки? ( Ребята из класса  отвечают )  Может то ,что  она  высмеивает мелочь?  Нет!  Конечно, может  некоторые   ребята  видят  счастье в безделье, в бескультурном  поведении?  Но мы живем  с вами в обществе , учимся в школе , и нам  небезразлично , если кто­то  попал в беду , заблуждается . Не  случайно наша  композиция  называется «Кто Я?   Кто ТЫ ? Кто МЫ?»   Давайте  думать  об  этом  сегодня  и  всегда, чтобы  потом  не  раскаиваться, не  обвинять всех в своих бедах. Ведущий №2   Родители  нас  любят, помогают во  всем. Школа  учит, общество создало   все условия для  нашего  гармоничного  развития. Учитесь, занимайтесь,  читайте. Будьте  настоящими  гражданами нашей  великой страны. Сохраните  свое  сердце  чистым ,и в  этом вам помогут  стихи  А. Л. Барто. 1.Стихотворение читает (_____________________________)    Дарю  тебе  сердце  На  листике  белом, Дарю  тебе  сердце, Что хочешь  с  ним  делай. Гуляй, где  угодно Ходи  с  ним  повсюду, Рисуй, что  захочешь Сердиться  не  буду, Но  лучше  на  нем Рисовать  не  учись ты, Пускай  мое  сердце Останется чистым!. Ведущий № 1  Ребята , что нового вы узнали о стихах А. Барто? ( отвечают)  На этом наша литературно­ музыкальная композиция  заканчивается. Мы  желаем вам успеха в учебе , любите книги и читайте  их.

Урок нравственности. Литературно - музыкальная композиция по произведениям А.Л.Барто.

Урок нравственности. Литературно - музыкальная композиция по произведениям А.Л.Барто.

Урок нравственности. Литературно - музыкальная композиция по произведениям А.Л.Барто.

Урок нравственности. Литературно - музыкальная композиция по произведениям А.Л.Барто.

Урок нравственности. Литературно - музыкальная композиция по произведениям А.Л.Барто.

Урок нравственности. Литературно - музыкальная композиция по произведениям А.Л.Барто.

Урок нравственности. Литературно - музыкальная композиция по произведениям А.Л.Барто.

Урок нравственности. Литературно - музыкальная композиция по произведениям А.Л.Барто.
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.