
свидетельство о публикации в СМИ

о создании электронного портфолио

подарок

информатизацию образования

на любой материал бесплатно

по быстрому созданию эффектных презентаций


Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Имя существительное". Конспект урока и презентация.
I. Мы закончили большую сложную тему: «Имя существительное». Сегодня у нас будет не совсем обычный урок: будем соревноваться в знании русского языка, проверим вашу сообразительность, организованность, внимание. Я предлагаю отправиться в путешествие в необычную страну. II. К уроку вы готовили домашнее задание: кто-то написал сказку, составил кроссворд, а некоторые попытались изобразить имя существительное. Давайте ребята объяснят свои рисунки. (Объяснение рисунков.) III. Грамматические признаки. А знаете ли вы, что в русском языке на каждый 100 слов приходится 40 имен существительных. 1 остановка называется «Склонение». -Как определить к какому типу склонения относится имя существительное? Задание: из данного слова образовать другое с помощью перестановки букв. Состав букв нельзя. В новом слове должно быть такое же количество букв. Во всех словах указать склонение. Слайд №1 IV. 2 остановка «Единственное и множественное число имени существительного». Большинство существительных изменяется по числам, но есть существительные, которые имеют форму только единственного числа, или только множественного. Задание: измените слова по числам там, где это возможно. Определите род всех этих существительных. Слайд №2 V. 3 остановка: «Падеж». Знаете ли вы, что слово падеж переводится с греческого языка буквально как «падение». По образному представлению греков, как бы падая со ступеньки на ступеньку, слово «отклонялось» от своего начального вида. Я изобразила падежи в виде ступенек, каждую обозначив сокращенно. Запишите над соответствующими ступеньками существительное из предложения: Слайд №3 -Как отличить существительное в именительном падеже от существительного в винительном падеже? -Почему некоторые слова записаны с большой буквы? VI. 4 остановка « Собственные и нарицательные». Устное задание. Слайд№4 -Какие имена существительные называются собственными? -Расскажите о написание собственных имен существительных. VII. 5 остановка «Живое – неживое»? -По каким признакам показателям определяется одушевленное – неодушевленное существительное? Слайд№5 VIII. На этом наше путешествие заканчивается, мы должны с вами записать все, что встретили на пути. Например, слово рекорд. Записываем. 1.Рекорд - имя существительное. 2. А далее самостоятельно. IX. -Последний вопрос. Какие орфограммы мы изучили по теме «Имя существительное». Слайд№6 Тест. 1. В каких случаях существительное имеет окончание –и? А) участвовать в тренировк…; Б) был на соревновани…; В) говорили о планетари…; Г)сидел на постельк…; Д)думал о Ксени…; Е)жил в избушк…; 2. Какие существительные имеют только одну форму числа? А) сметана; Б) очки; В) линейка; Г) страница. 3.Найдите слова с окончанием –ие: А) решение; Б) далёкие; В) предупреждение; Г) большие. 4.Найдите существительное, на конце которого пишется мягкий знак: А) (много) сокровищ…; Б) горячий ключ…; В) из-за туч…; Г) красивая брош… . 5.В каком слове ударение падает на первый слог? А) боязнь; Б) щавель; В) фарфор; Г) ненависть. 6.В каком случае на месте пропуска пишется –е? А) ш…рох; Б) стуж…й; В) с малыш…м; Г) плащ…м. 7.В окончаниях каких существительных во множественном числе именительного падежа пишется -ы? А) шофер; Б) директор; В) инженер; Г) столяр. 8.Укажите НЕПРАВЕЛЬНУЮ форму употребления родительного падежа множественного числа: А) песни грузин; Б) много солдат; В) много дел; Г) нет носок; Д) нет полотенцев. 9.Выберите ответ. В предложении На вершине сосны сидел дятел и долбил ствол подчеркнутое слово является: А) подлежащим; Б) сказуемым; В) дополнением; Г) обостоятельство. X. Подведение итогов урока. Игра «Справочное бюро» -Что нового узнали на уроке?