ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Наталья Сафронова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Имя существительное". Конспект урока и презентация.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Имя существительное". Конспект урока и презентация.

  • Работа в классе
  • Русский язык
  • 5 кл.
  • 13.03.2017

I. Мы закончили большую сложную тему: «Имя существительное». Сегодня у нас будет не совсем обычный урок: будем соревноваться в знании русского языка, проверим вашу сообразительность, организованность, внимание. Я предлагаю отправиться в путешествие в необычную страну. II. К уроку вы готовили домашнее задание: кто-то написал сказку, составил кроссворд, а некоторые попытались изобразить имя существительное. Давайте ребята объяснят свои рисунки. (Объяснение рисунков.) III. Грамматические признаки. А знаете ли вы, что в русском языке на каждый 100 слов приходится 40 имен существительных. 1 остановка называется «Склонение». -Как определить к какому типу склонения относится имя существительное? Задание: из данного слова образовать другое с помощью перестановки букв. Состав букв нельзя. В новом слове должно быть такое же количество букв. Во всех словах указать склонение. Слайд №1 IV. 2 остановка «Единственное и множественное число имени существительного». Большинство существительных изменяется по числам, но есть существительные, которые имеют форму только единственного числа, или только множественного. Задание: измените слова по числам там, где это возможно. Определите род всех этих существительных. Слайд №2 V. 3 остановка: «Падеж». Знаете ли вы, что слово падеж переводится с греческого языка буквально как «падение». По образному представлению греков, как бы падая со ступеньки на ступеньку, слово «отклонялось» от своего начального вида. Я изобразила падежи в виде ступенек, каждую обозначив сокращенно. Запишите над соответствующими ступеньками существительное из предложения: Слайд №3 -Как отличить существительное в именительном падеже от существительного в винительном падеже? -Почему некоторые слова записаны с большой буквы? VI. 4 остановка « Собственные и нарицательные». Устное задание. Слайд№4 -Какие имена существительные называются собственными? -Расскажите о написание собственных имен существительных. VII. 5 остановка «Живое – неживое»? -По каким признакам показателям определяется одушевленное – неодушевленное существительное? Слайд№5 VIII. На этом наше путешествие заканчивается, мы должны с вами записать все, что встретили на пути. Например, слово рекорд. Записываем. 1.Рекорд - имя существительное. 2. А далее самостоятельно. IX. -Последний вопрос. Какие орфограммы мы изучили по теме «Имя существительное». Слайд№6 Тест. 1. В каких случаях существительное имеет окончание –и? А) участвовать в тренировк…; Б) был на соревновани…; В) говорили о планетари…; Г)сидел на постельк…; Д)думал о Ксени…; Е)жил в избушк…; 2. Какие существительные имеют только одну форму числа? А) сметана; Б) очки; В) линейка; Г) страница. 3.Найдите слова с окончанием –ие: А) решение; Б) далёкие; В) предупреждение; Г) большие. 4.Найдите существительное, на конце которого пишется мягкий знак: А) (много) сокровищ…; Б) горячий ключ…; В) из-за туч…; Г) красивая брош… . 5.В каком слове ударение падает на первый слог? А) боязнь; Б) щавель; В) фарфор; Г) ненависть. 6.В каком случае на месте пропуска пишется –е? А) ш…рох; Б) стуж…й; В) с малыш…м; Г) плащ…м. 7.В окончаниях каких существительных во множественном числе именительного падежа пишется -ы? А) шофер; Б) директор; В) инженер; Г) столяр. 8.Укажите НЕПРАВЕЛЬНУЮ форму употребления родительного падежа множественного числа: А) песни грузин; Б) много солдат; В) много дел; Г) нет носок; Д) нет полотенцев. 9.Выберите ответ. В предложении На вершине сосны сидел дятел и долбил ствол подчеркнутое слово является: А) подлежащим; Б) сказуемым; В) дополнением; Г) обостоятельство. X. Подведение итогов урока. Игра «Справочное бюро» -Что нового узнали на уроке?


Все файлы материала: