Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Имя существительное". Конспект урока и презентация.
Оценка 5
Работа в классе
pptx
русский язык
5 кл
13.03.2017
I. Мы закончили большую сложную тему: «Имя существительное». Сегодня у нас будет не совсем обычный урок: будем соревноваться в знании русского языка, проверим вашу сообразительность, организованность, внимание. Я предлагаю отправиться в путешествие в необычную страну.
II. К уроку вы готовили домашнее задание: кто-то написал сказку, составил кроссворд, а некоторые попытались изобразить имя существительное. Давайте ребята объяснят свои рисунки.
(Объяснение рисунков.)
III. Грамматические признаки. А знаете ли вы, что в русском языке на каждый 100 слов приходится 40 имен существительных.
1 остановка называется «Склонение».
-Как определить к какому типу склонения относится имя существительное?
Задание: из данного слова образовать другое с помощью перестановки букв. Состав букв нельзя. В новом слове должно быть такое же количество букв. Во всех словах указать склонение.
Слайд №1
IV. 2 остановка «Единственное и множественное число имени существительного».
Большинство существительных изменяется по числам, но есть существительные, которые имеют форму только единственного числа, или только множественного.
Задание: измените слова по числам там, где это возможно. Определите род всех этих существительных.
Слайд №2
V. 3 остановка: «Падеж».
Знаете ли вы, что слово падеж переводится с греческого языка буквально как «падение». По образному представлению греков, как бы падая со ступеньки на ступеньку, слово «отклонялось» от своего начального вида.
Я изобразила падежи в виде ступенек, каждую обозначив сокращенно. Запишите над соответствующими ступеньками существительное из предложения:
Слайд №3
-Как отличить существительное в именительном падеже от существительного в винительном падеже?
-Почему некоторые слова записаны с большой буквы?
VI. 4 остановка « Собственные и нарицательные».
Устное задание.
Слайд№4
-Какие имена существительные называются собственными?
-Расскажите о написание собственных имен существительных.
VII. 5 остановка «Живое – неживое»?
-По каким признакам показателям определяется одушевленное – неодушевленное существительное?
Слайд№5
VIII. На этом наше путешествие заканчивается, мы должны с вами записать все, что встретили на пути.
Например, слово рекорд. Записываем.
1.Рекорд - имя существительное.
2.
А далее самостоятельно.
IX. -Последний вопрос. Какие орфограммы мы изучили по теме «Имя существительное».
Слайд№6
Тест.
1. В каких случаях существительное имеет окончание –и?
А) участвовать в тренировк…; Б) был на соревновани…; В) говорили о планетари…; Г)сидел на постельк…; Д)думал о Ксени…; Е)жил в избушк…;
2. Какие существительные имеют только одну форму числа?
А) сметана; Б) очки; В) линейка; Г) страница.
3.Найдите слова с окончанием –ие:
А) решение; Б) далёкие; В) предупреждение; Г) большие.
4.Найдите существительное, на конце которого пишется мягкий знак:
А) (много) сокровищ…; Б) горячий ключ…; В) из-за туч…; Г) красивая брош… .
5.В каком слове ударение падает на первый слог?
А) боязнь; Б) щавель; В) фарфор; Г) ненависть.
6.В каком случае на месте пропуска пишется –е?
А) ш…рох; Б) стуж…й; В) с малыш…м; Г) плащ…м.
7.В окончаниях каких существительных во множественном числе именительного падежа пишется -ы?
А) шофер; Б) директор; В) инженер; Г) столяр.
8.Укажите НЕПРАВЕЛЬНУЮ форму употребления родительного падежа множественного числа:
А) песни грузин; Б) много солдат; В) много дел; Г) нет носок; Д) нет полотенцев.
9.Выберите ответ.
В предложении На вершине сосны сидел дятел и долбил ствол подчеркнутое слово является:
А) подлежащим; Б) сказуемым; В) дополнением; Г) обостоятельство.
X. Подведение итогов урока. Игра «Справочное бюро»
-Что нового узнали на уроке?
_pptx_97679.pptx
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Имя существительное". Конспект урока и презентация.
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Имя существительное". Конспект урока и презентация.
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Имя существительное". Конспект урока и презентация.
Сравни данные имена существительные:
Страна Колумбия – Теплоход «Колумбия»
Полуостров Крым – роман Крым
Поселок Репино – пансионат Репино
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Имя существительное". Конспект урока и презентация.
Найдите лишнее слово:
1) Тюльпан, рука, дом, снеговик
2) Отец, человечество, рыбка, беглец
3) Мертвец, кукла, покойник, народ
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Имя существительное". Конспект урока и презентация.
1) Ь после шипящих
2) Падежные окончания им. Сущ.
3) Написание собственных им. Сущ.
4) О, Е после шипящих
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Имя существительное". Конспект урока и презентация.
Тест.
1.В каких случаях существительное имеет
окончание –и?
А) участвовать в тренировк…; Б) был на
соревновани…;
В) говорили о
планетари…; Г)сидел на постельк…; Д)думал
о Ксени…; Е)жил в избушк…;
2.Какие существительные имеют только
одну форму числа?
А) сметана; Б) очки; В) линейка; Г)
страница.
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Имя существительное". Конспект урока и презентация.
3.Найдите слова с окончанием –ие:
А) решение; Б) далёкие; В) предупреждение;
Г) большие.
4.Найдите существительное, на конце которого
пишется мягкий знак:
А) (много) сокровищ…; Б) горячий ключ…;
В) изза туч…; Г) красивая брош… .
5.В каком слове ударение падает на первый слог?
А) боязнь; Б) щавель; В) фарфор; Г) ненависть.
6.В каком случае на месте пропуска пишется –е?
А) ш…рох; Б) стуж…й; В) с малыш…м; Г) плащ…м.
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Имя существительное". Конспект урока и презентация.
7.В окончаниях каких существительных во
множественном числе именительного падежа пишется
ы?
А) шофер; Б) директор; В) инженер; Г) столяр.
8.Укажите НЕПРАВИЛЬНУЮ форму употребления
родительного падежа множественного числа:
А) песни грузин; Б) много солдат; В) много дел;
Г) нет носок; Д) нет полотенцев.
9.Выберите ответ.
В предложении «На вершине сосны сидел дятел и
долбил ствол.»
подчеркнутое слово является:
А) подлежащим; Б) сказуемым; В) дополнением;
Г) обстоятельство.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.