Урок обобщения и систематизации знаний в 8 классе по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»
Оценка 4.6

Урок обобщения и систематизации знаний в 8 классе по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
11.01.2019
Урок обобщения и систематизации знаний в 8 классе по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»
Задачи урока. 1. Обобщить, систематизировать, закрепить знания по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». 2. Продолжить формирование умения решать задачи на применение формул для расчета количества теплоты, работы с таблицами физических величин. Построения и чтения графиков для процессов. Давать ответы на качественные вопросы по тепловым явлениям. 3. Развивать память, логическое мышление, приемы умственной деятельности, приучать учеников к аккуратности при решении задач, уверенности в собственных силах. Оборудование: раздаточный материал, компьютер, проектор.
Урок по физике.docx
2. Умение находить решения проблемы, применять знания мышления. в различных областях. Урок обобщения и систематизации знаний в 8 классе по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества» Незнающие пусть научатся, а знающие пусть вспомнят еще раз. Античный афоризм Цели учителя: Развивающая: 1. Способствовать развитию логики и нестандартного 3. Продолжать формирование навыков правильно, кратко, четко излагать свои мысли. Обучающая: 1. Повторить и систематизировать ранее изученный материал по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». 2. Закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении раздела, с помощью решения качественных и расчетных задач. 3. Обеспечения усвоения формул для расчета количества теплоты при различных тепловых процессах. Воспитывающая: 1. Способствовать формированию умения концентрироваться на поставленной задаче. 2. Развивать навыки работы в группе, чувство взаимопомощи, доверие к членам группы. 3. Развитие познавательного интереса, расширение кругозора. Задачи урока. 1. Обобщить, систематизировать, закрепить знания по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». 2. Продолжить формирование умения решать задачи на применение формул для расчета количества теплоты, работы с таблицами физических величин. Построения и чтения графиков для процессов. Давать ответы на качественные вопросы по тепловым явлениям. 3. Развивать память, логическое мышление, приемы умственной деятельности, приучать учеников к аккуратности при решении задач, уверенности в собственных силах. Оборудование: раздаточный материал, компьютер, проектор. Ход урока. Учитель: Здравствуйте, я рада вас видеть вас на сегодняшнем уроке, и предлагаю посмотреть фрагмент видео «Плавление галия» (слайд 1). И так скажите о каком процессе идет речь? И какова тема сегодняшнего урока? Ученики: «Изменение агрегатных состояний вещества» (слайд 2) Учитель: А какие вы знаете агрегатные состояния вещества. Ученики: Твердое, жидкое, газообразное. Учитель: И мы сегодня повторим их фазовые переходы. Работать будем в группах. По мере выполнения заданий, заполняйте, пожалуйста, технологические карты (бланк белого цвета). И я вам предлагаю решить такую задачу (слайд 3). Раньше, чем разлить чай, опытная хозяйка, заботясь об их целостности, не забывает положить в них ложки, особенно если они серебряные. Житейский опыт выработал вполне правильный прием. На чем он основан? (слайд 4)  Как вы думаете равномерно ли происходит, нагрев стекла? (Сначала нагревается внутренний слой стенок, а наружный нагреться не успеет. Внутренний слой расширится, а наружный без изменения. Следовательно, сильный напор изнутри.  А как избавиться от таких «сюрпризов», может быть увеличить толщину стенок стакана? (Нет, толстый стакан – не прочный, конечно, нужно использовать более тонкую посуду, но тонкими должны быть не только стенки, но и дно сосуда, что обеспечивает равномерный нагрев сосуда. Химики пользуются очень тонкими сосудами и кипятят в них воду прямо на горелке, не тревожась за целостность сосуда).  Что произойдет, если в стакане ложка? (Часть энергии отдается хорошему проводнику – металлу, и температура жидкости понижается)  Но почему лучше, если ложка серебряная? (Серебро – хороший проводник тепла)  А о каком явлении идет речь? Учитель: Придумайте опыт по готовому рисунку. Какие явления вы демонстрируете своими опытами? Ученики: Теплопроводность, конвекция, излучения – виды теплопередачи. (слайд 5) Учитель: На прошлых уроках вы рассматривали теоретические основы темы. Давайте вспомним некоторые важные понятия, а для этого на синих бланках вставьте пропущенные слова. Учащиеся зачитывают полученные определения. (слайд 6,7,8 – проверка) Необходимый справочный материал, (табличные данные) у вас находится на желтых бланках, которыми воспользуетесь для решения следующих задач (зеленые карточки). (слайд 9 – таблица) 1. В каком состоянии будет ртуть при температуре – 35 С ? – 40 С ? 2. Можно ли пользоваться ртутным термометром для измерения воздуха, если она ниже - 39 С? Какая жидкость может быть применена в термометре для этой цели? 1. Что произойдет со свинцом, если его бросить в жидкое олово при температуре плавления? 2. Что произойдет с оловом, если его бросить в расплавленный свинец? 1. Что произойдет с ртутью, если ее вылить в жидкий азот? 2. Можно ли расплавить янтарь, держа его в оловянной ложке? В алюминиевой? (подведите итоги и поставьте баллы в технологическую карту) Обратите внимание на следующий слайд (слайд 10) График изменения агрегатных состояний воды. t, С D B C 10 50 0 -50 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 t,мин M E N 1. В каком агрегатном состоянии находилось вещество, в начальный момент наблюдения? (твердое) 2. Какова первоначальная температура? ( - 50 С) 3. Какой процесс описывается отрезком BC? 4. Сколько времени длился процесс нагревания жидкого 5. Процесс DE идет с поглощением или выделением состояния. (1 мин) энергии? (поглощение) 6. Участок NM – соответствует процессу (кристаллизации). Решение расчетных задач (у доски) 1. Какое количество теплоты получает человек, выпив чашку кофе m=200г, нагретое до t=56,5 С, t тела человека =36,5 С. Удельная теплоемкость кофе 4200 Дж/кг * С МДж/кг. Какую энергию получит человек съев бутерброд с маслом (100г хлеба и 50г масла) 2. Удельная теплота сгорания пшеничного хлеба 9,26 3. Для приготовления чая используют воду полученную из льда m=25кг и начальной t=0 С. какое количество теплоты потребуется для того, чтобы расплавить лед и нагреть полученную воду для кипячения? Итог урока: Скажите, пожалуйста, какие основные понятия мы сегодня повторили? Посчитайте свои баллы и поставьте оценку для вашей работы. Учитель: Обратите внимание на следующий слайд с домашним заданием. 1. Случалось ли вам задумываться над тем, как образуются ледяные сосульки, которые мы часто видим? В какую погоду образовалась сосулька: в оттепель или в мороз? Если в оттепель, то как могла замерзнуть вода при температуре выше 0 С? Если в мороз, то откуда могла взяться вода на крыше? 2. Можно ли получить лед, не тающий в кипятке?

Урок обобщения и систематизации знаний в 8 классе по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

Урок обобщения и систематизации знаний в 8 классе по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

Урок обобщения и систематизации знаний в 8 классе по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

Урок обобщения и систематизации знаний в 8 классе по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

Урок обобщения и систематизации знаний в 8 классе по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

Урок обобщения и систематизации знаний в 8 классе по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

Урок обобщения и систематизации знаний в 8 классе по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

Урок обобщения и систематизации знаний в 8 классе по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

Урок обобщения и систематизации знаний в 8 классе по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

Урок обобщения и систематизации знаний в 8 классе по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2019