Урока по теме: «Кипение. Удельная теплота парообразования.»
Оценка 5

Урока по теме: «Кипение. Удельная теплота парообразования.»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
11.01.2019
Урока по теме: «Кипение. Удельная теплота парообразования.»
Задачи: Образовательные: • Сформировать у учащихся понятие о кипении, температуре кипения, удельной теплоте парообразования. • Рассмотреть процесс кипения и его особенности: постоянство температуры при кипении жидкости в открытом сосуде и, зависимости температуры кипения от рода вещества, и внешнего давления. • Ввести понятие удельной теплоты парообразования и формулу для расчета количества теплоты, необходимого для испарения жидкости, взятой при температуре кипения и выделяющейся при конденсации.
урок 2 26.11..docx
Тема: «Кипение. Удельная теплота парообразования.» Вид урока: комбинированный. Тип урока: изучение нового материала. Цель: сформировать понятие кипения, как парообразование, выявить особенности кипения на основании молекулярно- кинетической теории. Задачи: Образовательные:  Сформировать у учащихся понятие о кипении, температуре кипения, удельной теплоте парообразования.  Рассмотреть процесс кипения и его особенности: постоянство температуры при кипении жидкости в открытом сосуде и, зависимости температуры кипения от рода вещества, и внешнего давления.  Ввести понятие удельной теплоты парообразования и формулу для расчета количества теплоты, необходимого для испарения жидкости, взятой при температуре кипения и выделяющейся при конденсации. Развивающие:  Научить видеть вокруг физические явления и уметь их правильно объяснять.  Формировать умение проводить обобщения; развитие мыслительной деятельности учащихся. Воспитательные:  Воспитывать внимательность, познавательный интерес к предмету.  Расширять кругозор, формировать умение строить логическую цепочку рассуждений Оборудование: исследуемые жидкости (вода, насыщенный раствор соли, спирт), термометры, пробирки, спиртовки, груша, штатив, резиновая трубка, пробка для колбы с вставленной в нее стеклянной трубкой, колба, компьютер и мультимедийный проектор, презентация. Демонстрации: 1.Наблюдение этапов кипения. 2.Исследование зависимости температуры кипения от рода жидкости 3.Исследование температуры кипения воды. 4.Наблюдение зависимости температуры кипения от внешнего давления. План урока: 1.Организационный момент 2.Мотивация 3.Актуализация знаний 4.Изучение нового материала 5.Элемент исследовательской работы 6.Закрепление 7.Итог урока 8.Рефлексия Ход урока: Организационный момент 1. 2. Мотивация Показ отрывка из мультфильма (слайд 1) Учитель: Как вы думаете, о каких явлениях сегодня на уроке пойдет речь? Ученики: Кипение. Конденсация. Учитель: «Существуют явления, на которые никогда не надоедает смотреть. Кипение воды – наслаждение зрелищем воды и огня, таинством их взаимодействия. Эта изменчивая картина завораживает. Закипая, чайник начинает разговаривать» Таллина Адамовская Учитель: Сегодня мы с вами посмотрим на этот процесс с физической точки зрения и постараемся найти ответы на множество загадок, вопросов при изучении этих явлений (слайд 3). Итак, тема сегодняшнего урока: «Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации» (тетрадь). Для исследования процесса кипения проведем эксперимент, и в этом нам помогут наши экспериментаторы. А по мере нашей работы оценивайте свои действия в технологических картах, которые заполните. 3. Актуализация знаний Первое задание дадим тем ребятам, у которых физика вызывает небольшие затруднения. кг Масса Дж Колич ество теплот ы Удель ная тепло емкос ть вещес тва Дж/ кг*0 С Формулы для расчета количества теплоты Обозначение физичес ких Величин m Масса Q Количест во теплоты c Удельная теплоемк ость вещества Единицы измерения Q=c m(t2 -t1) Количе ство теплот ы, необхо димого для нагрев ания тела, или выдел яемого им при охлаж дении Фронтальный опрос. Учитель: Что называется парообразованием? Ученик: Парообразование – это явление превращение жидкости в пар. Учитель: Назовите два способа парообразования Ученик: Испарение и кипение Учитель: Какое явление называется испарением Ученик: парообразование, происходящее с поверхности жидкости, называется испарением Учитель: Объясните, как происходит процесс испарения с молекулярной точки зрения Ученик: Вещества состоят из молекул, которые находятся в беспрерывном хаотичном движении с различными скоростями. «Быстрая» молекула, оказавшись у поверхности, преодолевает притяжение соседних молекул и покидает жидкость, образуя пар. Учитель: От чего зависит скорость испарения? Ученик: От рода вещества, температуры, площади поверхности, движении воздуха над поверхностью жидкости. Учитель: Существует ли определенная температура, при которой происходит испарение? Ученик: нет, испарение происходит при любой температуре. Учитель: Что называется конденсацией пара? Ученик: Конденсация- это явление превращения пара в жидкость. Учитель: При каких условиях происходит конденсация пара? Ученик: Когда пар становится насыщенным, то есть находится в динамическом равновесии со своей жидкостью. Изучение нового материала: Учитель: Давайте подумаем от чего будет зависеть процесс кипения? Работа Экспериментаторов. Учитель: Рассмотрим как происходит процесс – кипения Что увидели? Ученик: На дне и стенках сосуда появились пузырьки воздуха. Учитель: А как вы думаете, почему пузырьки воздуха увеличиваются в объёме? Ученик: Вода начинает испаряться внутрь пузырьков. Учитель: А какие силы действуют на пузырьки? Ученик: Сила тяжести-направленная вниз. Сила Архимеда, имеет направление вверх. Fа>Fт=>движение вверх. Учитель: До момента закипания , слышим характерный шум. Почему? Равномерно ли нагрета жидкость? Ученик: Нет, жидкость прогрета не равномерно , низшие слои сильнее , поэтому пузырёк падая в верхних , менее прогретый слой , будет захлопываться. Учитель: Но когда жидкость прогреется одинаково, давление внутри пузырька станет равно внешнему давлению , вода кипит., и происходит интенсивный процесс испарения . Отчет экспериментов. Выводы: 1.Во время процесса, температура испаряющейся жидкости не повышается, вся энергия расходуется на процесс испарения. 2. Температура кипения зависит от рода вещества. (см. таблица) Учитель : Температура, при которой жидкость кипит называется температурой кипения. Как вы думаете, зависит ли температура кипения от внешних факторов? Я вам предлагаю посмотреть небольшое видео Учитель: Зависимость температуры кипения от давления объясняют тем, что внешнее давление препятствует росту пузырьков пара внутри жидкости. Поэтому: при повышении давления жидкость кипит при более высокой температуре. Учитель: Процесс кипения идет с поглощением или выделением энергии. Ученик: С поглощением. Учитель: Если над кипящей жидкостью поставить холодный предмет, то какое явление мы наблюдаем? Ученик: конденсация. Учитель: Для обращения в пар разных жидкостей необходимо разное количество теплоты. Величину, которая показывает, сколько энергии необходимо для обращения в пар 1 кг жидкости, взятой при температуре кипения, называют удельной теплотой парообразования. L – удельная теплота парообразования (Дж/кг) (таблица (слайд), см. учебник стр. 61) Q=Lm Количество теплоты, которое выделяет пар любой массы при конденсации, вычисляется по той же формуле. 4. Закрепление. Решение задач (см. презентация). Итог урока: Рефлексия

Урока по теме: «Кипение. Удельная теплота парообразования.»

Урока по теме: «Кипение. Удельная теплота парообразования.»

Урока по теме: «Кипение. Удельная теплота парообразования.»

Урока по теме: «Кипение. Удельная теплота парообразования.»

Урока по теме: «Кипение. Удельная теплота парообразования.»

Урока по теме: «Кипение. Удельная теплота парообразования.»

Урока по теме: «Кипение. Удельная теплота парообразования.»

Урока по теме: «Кипение. Удельная теплота парообразования.»

Урока по теме: «Кипение. Удельная теплота парообразования.»

Урока по теме: «Кипение. Удельная теплота парообразования.»

Урока по теме: «Кипение. Удельная теплота парообразования.»

Урока по теме: «Кипение. Удельная теплота парообразования.»

Урока по теме: «Кипение. Удельная теплота парообразования.»

Урока по теме: «Кипение. Удельная теплота парообразования.»

Урока по теме: «Кипение. Удельная теплота парообразования.»

Урока по теме: «Кипение. Удельная теплота парообразования.»

Урока по теме: «Кипение. Удельная теплота парообразования.»

Урока по теме: «Кипение. Удельная теплота парообразования.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2019