Урок ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ЛИТЕРАТУРЕ М.ПРИШВИН «ОСИНКАМ ХОЛОДНО» (урок литературного чтения, 3 класс)
Оценка 4.8

Урок ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ЛИТЕРАТУРЕ М.ПРИШВИН «ОСИНКАМ ХОЛОДНО» (урок литературного чтения, 3 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русская литература
3 кл
20.02.2017
Урок ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ЛИТЕРАТУРЕ М.ПРИШВИН «ОСИНКАМ  ХОЛОДНО» (урок литературного чтения, 3 класс)
Урок создает условия для определения настроение лирического произведения и обосновывать своё мнение; для оформления суждений в форме вывода; для выделения в тексте средств художественной выразительности; для работы с текстом лирического произведения; для проведения исследования поэтического и прозаического текстов и оформления результатов в виде таблицы.
ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ЛИТЕРАТУРЕ.doc
«Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться» Педагогическое кредо УРОК 5 ТЕМА: ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ЛИТЕРАТУРЕ                М.ПРИШВИН «ОСИНКАМ  ХОЛОДНО» ЦЕЛЬ:  1. Стимулировать желание читать лирические произведения о красоте русской  природы.  2. Формировать  умение работать с текстом лирического произведения.  3. Актуализировать  умение работать по алгоритму.  4. Научить:  — определять настроение лирического произведения и обосновывать своё мнение;  — оформлять суждение в форме вывода;  — выделять в тексте средства художественной выразительности;  — работать с текстом лирического произведения;  — проводить  исследование поэтического и прозаического текстов и оформлять  результаты в виде таблицы;  — выполнять учебное задание по плану;  — выполнять  взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;  — адекватно  оценивать себя при чтении наизусть и взаимодействовать в группе при  выполнении учебного задания. I. Проверка домашнего задания Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Листья» наизусть с самооценкой по  критериям. Какие залы на выставке мы можем представить, изучив несколько произведений?  (Художественный зал, поэтический зал, музыкальный зал и зал прозы) Какие произведения вы представите в художественном зале (Репродукция  картины И.Шишкина «Зима», И.Остроухова «Парк») Какие произведения будут представлены в музыкальном зале? (П.Чайковский «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года», А Вивальди «Осень» из цикла «Времена года», М.Глинка «Вальс­фантазия») Чьи сборники стихов в поэтическом зале? (Ф.Тютчев) Книги каких писателей можно представить в зале прозы? (К.Паустовский) II.  Работа с рассказом М. Пришвина «Осинкам холодно» 1.Работа с текстом до чтения Вчера мы увидели, как человек сам может научиться видеть прекрасное. Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним лирическим произведением.  Автор одного произведения М.Пришвин ­   большой знаток и любитель русской природы,   который   все   свои   произведения   посвятил   описанию   родной   природы,   его произведения  вызывает у читателей чувство любви к Родине. Какие произведения М.Пришвина вы читали? 2. Работа с текстом во время чтения Прочитайте   текст   самостоятельно   и   расскажите  о   произведении,   опираясь   на алгоритм работы с лирическим произведением в эталоне. Алгоритм работы с поэтическим текстом 1. Прочитай текст 2. Определи тему текста. «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться» Педагогическое кредо 3. Определи жанр текста. 4. Определи героя текста. 5. Опиши его образ. 6. Назови слова и словосочетания, передающие настроение героя, раскрывающие отношение автора к герою. 7. Определи главную мысль. 8. Продумай интонацию для выразительного чтения произведения. 9. Прочитай рассказ выразительно, используя соответствующие интонации. 3.Вопросы после чтения Как относится писатель к осинкам: он любуется ими, сочувствует им, осуждает их? Обоснуйте свое мнение. III. Сравнение рассказа М. Пришвина «Осинкам холодно» и стихотворения Ф.Тютчева «Листья» Работа в группах Проведите   исследование   текста   рассказа   М.   Пришвина   «Осинкам   холодно»  и стихотворения   Ф.   Тютчева   «Листья»   и   оформите   результаты   в   виде   таблицы.   По результатам   исследований   сделайте   вывод   и   оформите   его,   используя   следующую фразу­конструктор:  В произведениях М. Пришвина и Ф. Тютчева описывается …(осенняя природа), настроения   произведений   …     (различаются),   используются   …     (разные)   средства художественной выразительности. IV. Итог урока Верно ли, что авторы произведений «Осинкам холодно» и «Листья» выразили одинаковое настроение? Обоснуйте свое мнение. V. Домашнее задание Подберите соответствующую интонацию и прочитайте каждое произведение так, чтобы слушатели поняли настроение автора.  VI.Рефлексия Писателям и поэтам помогают создать настроение

Урок ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ЛИТЕРАТУРЕ М.ПРИШВИН «ОСИНКАМ ХОЛОДНО» (урок литературного чтения, 3 класс)

Урок ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ЛИТЕРАТУРЕ М.ПРИШВИН «ОСИНКАМ  ХОЛОДНО» (урок литературного чтения, 3 класс)

Урок ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ЛИТЕРАТУРЕ М.ПРИШВИН «ОСИНКАМ ХОЛОДНО» (урок литературного чтения, 3 класс)

Урок ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ЛИТЕРАТУРЕ М.ПРИШВИН «ОСИНКАМ  ХОЛОДНО» (урок литературного чтения, 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017