Урок обществознания на тему "Мир денег" (7 класс, обществознание)
Оценка 4.6

Урок обществознания на тему "Мир денег" (7 класс, обществознание)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
7 кл
30.03.2019
Урок обществознания на тему "Мир денег" (7 класс, обществознание)
Урок обществознания в 7 классе по теме "Мир денег" разработан по проектной технологии. Учащиеся делятся на группы. На уроке изучаются понятия деньги, номинал. аверс, реверс, рассматриваются история монет и бумажных денег, а также функции денег. На уроке активно используется интерактивная доска.
Мир денег.docx
Тема урока: « Мир денег» Цели: 1. Образовательная:  знакомство с историей  денег, показать процесс развития денег, раскрыть основные функции денег. 2.   Развивающая:  развитие   умения   вступать   в   диалог,   оперировать экономическими   понятиями,   отстаивать   свое   мнение;   развитие   памяти, внимания,   умения   ясно   выражать   свои   мысли   и   обыгрывать   житейские ситуации, развитие навыков групповой работы. 3.   Воспитательная:  продолжить   формирование   личностного   отношения   к содержанию урока и действительности, воспитывать интерес к предмету. Оборудование:  Интерактивная   доска;   флип­чарт   к   уроку;   учебник «Обществознание» для 7 класса под ред. Боголюбова Л.Н.;  выставка монет и бумажных денег, комнатное растение «толстянка», раздаточный материал для тестирования Основные термины: деньги, номинал, аверс, реверс, функции денег. Тип урока: изучение нового материала План урока: 1. История монет 2. История бумажных денег 3. Функции денег Ход урока: 1. Орг. момент. 2.  Актуализация опорных знаний. ­ Здравствуйте! Наш сегодняшний урок посвящен тому, чем мы с вами регулярно пользуемся и не представляем себе жизни без них.  Ребята,   разберитесь   в   путанице.   Помогите   собрать   пословицы   и поговорки.  Денег ни гроша, да слава хороша.  Денежка без ног, а весь свет обойдет.  Денежка рубль бережет, а рубль голову стережет.  Кто до денег охоч, тот не спит и ночь.  У кого рубль плачет, а у меня копейка скачет.  Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Вопрос: Какое понятие объединяет эти пословицы и поговорки?  Разбор   пословицы   «Копейка   рубль   бережет»   ­   надо   быть   бережливыми,   не тратить деньги попусту. Всё вокруг сегодня у нас так или иначе связано с деньгами. Перед вами всем известное растение под названием «денежное дерево», или «дерево счастья», научное название этого растения   «толстянка» или «крассула». Это растение приносит богатство, деньги.   Итак,   сегодня   на   уроке   мы   совершим   увлекательное   путешествие   в   «Мир денег».   Мы   познакомимся   с   историей   и   развитием   денег,   их   основными функциями. Для того, чтобы лучше разобрать эту тему мы разделились на 3 проектные группы: 1  группа – «Нумизматы» – специалисты по монетам 2 группа – «Бонисты» ­ специалисты по бумажным купюрам 3 группа – «Исследователи» ­ специалисты по изучению функции денег. Ваша задача: очень внимательно послушать и посмотреть выступления друг друга,   заполнять   рабочие   страницы,   если   нужно,   задавать   вопросы   и постараться сделать правильные выводы. 3. Изучение нового материала. План урока: 1. Выступление 1 группы – «Нумизматы» 2. Выступление 2 группы – «Бонисты» 3. Выступление 3 группы – «Исследователи»  ­ Мы употребляем термин деньги в качестве удобного средства платежа при покупке. А как вы думаете, всегда ли деньги выглядели по­современному? Оказывается, у разных народов на определенных этапах истории в качестве денег выступали различные предметы: камень, ракушки, мех, соль, скот, шкура слона, бивни. Выступления групп: 1 группа «Нумизматы» ­ Яхонова Таня, Дунцаева Бэлигма, Дырбеев Булат, Дагаев Санжа ­ теория ­выставка Практическая работа Учитель: У вас на столе российские монета 5 рублей. Что на ней изображено и написано? Кто знает, как называются части монеты? (Высказывания детей) Учитель: Сторона, на которой изображён герб (портрет или другой рисунок), – лицевая. Она называется "аверс" или "орёл". Другая сторона – оборотная. На ней указан её номинал, то есть достоинство (например, 1 рубль, 5 рублей). Эта сторона   называется   "реверс"   или   "решка".   Надпись   на   монетах   называется легенда, а ребро монеты – "гурт". Учитель: Положите монеты перед собой так, чтобы вам была видна лицевая сторона.   Как   она   называется?   А   теперь   положите   так,   чтобы   была   видна оборотная   сторона.   Как   она   называется?   Какой   номинал   на   ней   указан?   А легенда? (Практическая работа с использованием монет «Язык монеты») Учитель: У монеты есть специальный язык Аверс   ­   лицевая   сторона   монеты,   на   ней   номинал   монеты   (нарицательная стоимость монеты 5руб, 10 руб.) Реверс – оборотная сторона монеты, на ней находится герб государства Легенда   –   надпись   на   монете   (название   города,   государства,   год   чеканки, наименование монеты) Гурт ­ боковая поверхность, ободок, ребро, обрез монеты 2 группа «Бонисты» ­ Матуева Софья, Цыбикжапова Дарима, Моглоев Юра, Кобелев Сергей ­ теория ­ выставка 3 группа «Исследователи» ­ Бейсембаев Аюр, Хартаев Эрдэм, Танхаев Аюр, Хундоев Леня, Булгутова Таня ­ представление видеоролика о функциях денег. Учащиеся 1 и 2 групп заполняют таблицу в рабочих страницах: № Сюжет Цена картошки Функции денег Мера стоимости 1 2 3 4 5 Продажа картошки – покупка продуктов Средство обращения Откладывание денег Средство накопления Покупка   товара   в   кредит,   выдача заработной платы Средство платежа Золотые слитки Мировые деньги В   функции  меры   стоимости  деньги   выступают   каждый   раз,   когда приходится решать, сколько денег нужно иметь, чтобы купить товар Средство   обращения  ­   деньги   должны   присутствовать   реально,   их необходимо передать из рук в руки Средство накопления  –  хранить деньги можно где угодно: в банке, дома, в виде клада.  Средство платежа  – деньги используются при выплате заработной платы работникам, при продаже товара в кредит, при оплате штрафов и др. Мировые   деньги­   деньги   выступают   как   всеобщее   платежное   средство   в международных   связях,   с   их   помощью   оплачиваются   поставки   товаров, кредиты государствам и т. п.  • Какие валюты можно считать мировыми? (   американский   доллар,   евро,   швейцарский   франк,   английский   фунт стерлингов, японская иена, российский рубль) 4. Закрепление 1. Тестирование. 2. Составление синквейна к слову «деньги» – групповая  работа  Например: 5. Подведение итогов. Выставление оценок. Заполнение   учащимися   оценочных   листов   (оценивание   работы   групп, самооценка) Заполнение учителем листа продвижений. 6. Домашнее задание.   1.Параграф № 13 2.Творческое   задание   на   выбор:   1)   придумать   и   нарисовать   вариант   своих собственных   денег,   2)   создать   коллаж     «Деньги   мира»:   бумажный   или компьютерный вариант.

Урок обществознания на тему "Мир денег" (7 класс, обществознание)

Урок обществознания на тему "Мир денег" (7 класс, обществознание)

Урок обществознания на тему "Мир денег" (7 класс, обществознание)

Урок обществознания на тему "Мир денег" (7 класс, обществознание)

Урок обществознания на тему "Мир денег" (7 класс, обществознание)

Урок обществознания на тему "Мир денег" (7 класс, обществознание)

Урок обществознания на тему "Мир денег" (7 класс, обществознание)

Урок обществознания на тему "Мир денег" (7 класс, обществознание)

Урок обществознания на тему "Мир денег" (7 класс, обществознание)

Урок обществознания на тему "Мир денег" (7 класс, обществознание)

Урок обществознания на тему "Мир денег" (7 класс, обществознание)

Урок обществознания на тему "Мир денег" (7 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019