Урок обучение грамоте по теме " Особенности звуков [ж], [ш]. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ."
Оценка 4.8

Урок обучение грамоте по теме " Особенности звуков [ж], [ш]. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ."

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
05.02.2019
Урок обучение грамоте по теме " Особенности звуков [ж], [ш]. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ."
Учить детей определять твердые согласные звуки непарные; уметь работать с алфавитом, находить место буквы в алфавите; учить детей давать полные ответы, развивать фонематический слух, правильно ставить ударение в словах; учить работать по инструкции. Учить детей правильному общению, уметь отстаивать свою точку зрения.
открытый урок 1класс.docx
Тема урока: «Особенности звуков [ж] ,[ ш ]. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ». Задачи урока: -формирование умения определять твердые согласные звуки, у которых нет парных им мягких звуков; -закрепление навыков работы со звуковым столбиком: освоение алфавита; поиск нужного места в тексте; -формирование умения правильного письма с использованием правила; -развитие фонематического слуха; -развитие речи (развернутые ответы); Формирование УУД: предметные: учатся различать только твердые и только мягкие согласные звуки, писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением; регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; учатся строго следовать инструкции; познавательные: анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; умение применять полученную информацию; коммуникативные: принимают участие в работе парами, соблюдая общепринятые правила общения и взаимодействия; учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию. Личностные: понимают роль знаний в жизни каждого человека; имеют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Методы и приемы организации учебной деятельности: беседа по вопросам учебника; самостоятельная работа; оказание индивидуальной помощи при выполнении детьми самостоятельной работы; парная работа. I. Орг. момент. - Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут О.Н. У нас с вами все получится. Главное верить в себя. II. Вводная часть. - Подскажите, пожалуйста, над какой темой вы работали на предыдущем уроке? - Где можем узнать тему нашего урока? - Откройте оглавление. -Какая следующая тема? - Как узнали? (по услов.знаку – кот) - На какой странице нужно открыть учебник? - Давайте откроем стр. 56. Прочитайте тему. - Сколько уроков будет по данной теме? (3) - Как вы думаете, что нового вы сегодня узнаете на уроке? Или Какую цель поставим? (будем работать со звуками, у которых нет мягкой пары) - Сначала мы должны их определить. - Что нам в этом поможет? (звуковой столбик) - Кто ещё нам сегодня будет помогать? (Ученый ворон, Асырк, Летучая мышь) - Что они хотят вам сообщить? (правила) - Зачем нам нужны правила? (чтобы грамотно писать) - Вы хотите грамотно писать? III. Работа по теме урока. 1.- Давайте внимательно послушаем разговор Волшебницы и Маши. Слушают звукозапись и показ слайда. - Прочитайте первое задание на стр.57 - Каким цветом должны быть помечены звуки, о которых мы говорим? (голубым и зеленым) - Где в звуковом столбике находятся твердые звуки: слева или справа? - Движемся взглядом по левому столбику, отыскиваем глазами согласные, у которых справа в скобках стоит прочерк, т.е. мягкой пары. Д. [ ж ] [ - ] , [ш ] [ - ], [ ц ] [ - ] - Дайте характеристику каждому этому звуку. - Сделайте вывод об этих звуках. (они всегда твердые) 2. Слушаем вторую звукозапись. 3. – Произнесите слова, которые выделены жирным шрифтом: жизнь, жир, чижи. - Вы произносите [жы] или [жи]? - Теперь произнесите слова: шип, шишка, машина. - Вы произносите [шы] или [ши]? - Маша и Миша произносят звуки [ жы ] и [ шы ]. - Какой слышим гласный звук? ([ ы ]) - Какую букву надо писать после Ж и Ш? (и) 4. Звукозапись. - Правильно. Но в старину произносили мягкие звуки! 5. – Давайте попробуем. Прочитайте следующее задание. (Произносят) -Получилось? - Часто произношение в языке меняется. Сейчас уже никто не произносит мягкие звуки [ж ] и [ш ]! Но это старинное произношение до сих пор отражается на письме. 6. – Давайте прочитаем первое правило от Ученого Ворона. ФИЗПАУЗА 7. – Прочитайте, о чем вас просит Анишит Йокоповна на стр. 58 - Все ли слова вам понятны? - Произнесите эти слова и прислушайтесь к себе. Вы произносите [шэ] или[ шэ] ? [ жэ] или [ жэ ] ? - Как произносите согласный звук? (твердо) - Какой гласный звук слышите? (э) - Какая буква написана после Ж и Ш ? (е) - Маша и Миша тоже произносят твердые звуки [ж] и [ ш ] . 8. – Догадываетесь, как раньше могли произносить эти слова? Попробуйте. 9. – Давайте прочитаем второе правило от Асырк. - Какой вывод сделаем? (же-ше пиши с буквой Е) 10. – Поскольку мы пока не знаем, где писать ЖИ, а где ЖЕ (то ли жИних, то ли жЕних), не всегда знаем, где писать ШИ, а где ШЕ (то ли шИстой, то ли шЕ стой), новое правило звучит так: - Давайте прочитаем третье правило от Летучей Мыши: ПОД УДАРЕНИЕМ ПИШИ ЖЕ-ШЕ, ЖИ-ШИ! - А как же мы поступим со словами жених, шестой? Как узнаем, какую гласную надо писать? (спроси у взрослого, посмотри в словаре). IV. Контролирующее задание. - Волшебница хочет быть уверена, что вы хорошо разобрались в правилах и дает вам задание. Вы его должны выполнить быстро и правильно. - Откройте тетради, запишите число. ФИЗПАУЗА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ, ДЛЯ ПЛЕЧ СИДЯ. Работа с карточками в парах. - Давайте попробуем освободить детенышей некоторых животных. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? Повторите задание. - Каким правилом воспользуетесь при затруднении? - Предлагаю поработать в паре с соседом. Одна голова хорошо, а две лучше. Можете советоваться друг с другом при затруднении. Дети работают самостоятельно. Проверка . Получилось? V. Итог. - Какие звуки не имеют мягкой пары? - Какие правила запомнили? - Пригодятся они нам? - С каким всегда твердым звуком мы сегодня не работали? (ц) - Прочитайте в конце стр.59 обращение Волшебницы. (вас ждут новые открытия) - Сейчас выберите для себя один знак. Оцените себя, свою работу на уроке. - Мне все понятно. Я молодец! - У меня не все получилось. Но я старался. - Мне надо быть внимательнее. Спасибо за урок!

Урок обучение грамоте по теме " Особенности звуков [ж], [ш]. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ."

Урок обучение грамоте по теме " Особенности звуков [ж], [ш]. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ."

Урок обучение грамоте по теме " Особенности звуков [ж], [ш]. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ."

Урок обучение грамоте по теме " Особенности звуков [ж], [ш]. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ."

Урок обучение грамоте по теме " Особенности звуков [ж], [ш]. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ."

Урок обучение грамоте по теме " Особенности звуков [ж], [ш]. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ."

Урок обучение грамоте по теме " Особенности звуков [ж], [ш]. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ."

Урок обучение грамоте по теме " Особенности звуков [ж], [ш]. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ."

Урок обучение грамоте по теме " Особенности звуков [ж], [ш]. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ."

Урок обучение грамоте по теме " Особенности звуков [ж], [ш]. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ."

Урок обучение грамоте по теме " Особенности звуков [ж], [ш]. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ."

Урок обучение грамоте по теме " Особенности звуков [ж], [ш]. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019