Урок ОБЖ в 5 классе.Тема урока: «Опасные ситуации на улице: Как себя вести при встрече с собакой».
Оценка 4.9

Урок ОБЖ в 5 классе.Тема урока: «Опасные ситуации на улице: Как себя вести при встрече с собакой».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
ОБЖ
5 кл
02.07.2017
Урок ОБЖ в 5 классе.Тема урока: «Опасные ситуации на улице: Как себя вести при встрече с собакой».
урок.doc
Урок ОБЖ в 5 классе.   Тема урока: «Опасные ситуации на улице: Как себя вести при встрече с собакой».  Плетнева Ольга Владимировна, учитель ОБЖ  Продолжительность занятия: 45 минут. Цель урока:  Изучение нового материала и формирование умений и навыков по поведению при встрече с собакой и оказанию первой доврачебной помощи при укусе собакой. Занятие  проходит в форме объяснительно­иллюстративный беседы­диалога с элементами  обсуждения.  Учебно­наглядный комплекс: тетради, учебник, памятка «Личная безопасность  школьника», компьютерная презентация. Форма работы на занятии: групповая и индивидуальная. Оборудования занятия: 1. Техническое обеспечение:  ­ персональный компьютер; ­ мультимедийный проектор; 2. Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Word. Задачи:  сформировать у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам  личной и общественной безопасности  формирование у учащихся практических навыков и умений поведения в  экстремальных ситуациях на улице при встрече с собакой воспитывать  у учащихся чувство стремления к здоровому образу жизни развивать умения учащихся соотносить свои желания и возможности,    Что делают Этап урока  Ход занятия Учитель I этап: Организация начала урока. организационный (1I)  Ученики Готовятся к  уроку (тетради,  учебники, ручки,  карандаши) 1 II этап: подготовка учащихся к усвоению нового материала (71) III этап:  изучение нового материала. (25I)                      Повторение пройденного материала прошлого урока: «Опасные ситуации. Откуда они берутся».  Разгадываем сканворд – загадку (приложение 1). Тема сегодняшнего урока: «Опасные ситуации на  улице: Как себя вести при встрече с собакой»  (приложение 2, слайд 1). Итогом нашего урока будет проверочная работа по  тестам. Поэтому я перед вами ставлю следующую  задачу: “Внимательно прослушать материал урока,  сделать в тетради необходимые записи и в  результате урока правильно заполнить тесты”.  На основных понятиях по теме урока я буду  останавливаться. Изучение нашей темы мы начнём с  просмотра компьютерной презентации. После  просмотра обсуждение. 1. В повседневной жизни нам встречаются не только  опасные предметы, но и опасные животные.  Ознакомимся  с некоторыми опасными породами  собак (приложение 2, слайды 2­7 пинчер, ротвейлер, бультерьер, питбультерьер,  овчарка и др. 2. (приложение 2, слайды с 9 по 18) Запомните это делать нельзя! слайды 2­7). ). Это доберман­ 1. Трогать миску с пищей. 2. Дразнить собаку едой... 3. Отбирать еду и игрушки. 4. Трогать щенков.  5. Подходить к незнакомой собаке. 6. Трогать спящую собаку. 7. Разнимать дерущихся собак. 8. Подходить к стаям бродячих собак. 9. Дразнить собак. 10. Не позволять кусать вас за руки. 11. Смотреть в упор нападающей собаке. 3.  Что делать, если на вас напала собака.  Самый верный способ защиты это бегство, но надо  правильно оценить свои силы и возможности или  защищаться подручными средствами (палка, зонт,  камень и т.д.) и специальными средствами  (отпугиватель собак, электрошокеры) (приложение  2, слайды 19). 4. Уязвимые места собаки (приложение 2, слайд  Запись в  тетради даты и темы урока.           Просмотр  компьютерной  презентации.   Ответ на  вопрос: “Какие  чувства у вас  возникли при  просмотре этих слайдов?) Слушают.   2 21).       Итак, вы себе пометили в тетради, какие породы собак могут быть опасными, что нельзя делать при  встрече с собакой, как защититься, если на вас  напала собака. 5.Какие места укуса наиболее опасны для  человека.  Чем ближе участок к головному мозгу, тем хуже. То есть наименее опасны укусы в области ног  (приложение 2, слайд 22). После 1­го сообщения ответите на вопрос: чем  опасен укус больной собаки? 6. Чем опасен укус больной собаки? Возможность  заражения человека бешенством   особо опасной  инфекцией (приложение 2, слайд 23).  Бешенство ­ острая вирусная болезнь теплокровных  животных и человека, характеризующаяся  прогрессирующим поражением центральной нервной  системы, смертельным для человека. Заражение  происходит при укусе или ослюнении больным  (бешеным) животным поврежденных кожных  покровов. От человека вирус не передается.  Основной источник: лисицы, волки, а также  домашние животные: собаки, кошки и др. Симптомы бешенства: угрюмость,  раздражительность, пугливость, капризность, общее  угнетенное состояние с отсутствием аппетита и  одновременной склонностью грызть и с жадностью  заглатывать несъедобные предметы (землю, камни),  рвать зубами обувь и свою подстилку. Собака  болезненно реагирует на световые раздражители, ее  походка становится нетвердой, растет беспричинная  агрессивность, стремление укусить или, напротив,  убежать и спрятаться, время от времени она издает  странный лай с подвыванием, постоянно текущая из  пасти слюна. Кончается все это параличом задней  части тела и нижней челюсти.  Оценка 1­ому докладчику и ответ на вопрос. После 2­го сообщения ответите на вопрос: что  делать, если укусила собака. 1 – е сообщение  Учащийся  рассказывает о  заболевании –  бешенство. Запись в  тетрадь  (выделенное  жирным  шрифтом)         Слушают,  делают  необходимые  записи в  тетради. 7.  Что делать, если укусила собака (приложение 2, слайды 24).  немедленно промыть место укуса мылом.  2 – е сообщение.  3 Мыть надо довольно интенсивно, в течение 10 минут. Глубокие раны рекомендуется  промывать струей мыльной воды, например, с помощью шприца или катетера. Не нужно  прижигать раны или накладывать швы.   Обработать рану перекисью водорода или  йодом Задержать собаку  Обратиться к врачу   Или узнать адрес хозяина  Выяснить привита ли собака от бешенства Оценка 2­ому докладчику и ответ на вопрос. 8. Рекомендации для тех, у кого есть  не только  собаки (приложение 2, слайд  25). ­ Выгуливать в наморднике. ­ Не допускать контакта с больными животными. ­ Домашней собаке или кошке сделать прививку от  бешенства. Оценка 3­ему докладчику и ответ на вопрос: почему  домашней собаке надо делать прививки. 9. Собаки на службе у человека (приложение 2,  слайды 26­28). Учащийся  рассказывает об  оказании  доврачебной  помощи, если  укусила собака. Слушают,  делают  необходимые  записи в  тетради (выделенное  жирным  шрифтом) 3 ­ е сообщение. Учащийся  рассказывает о  памятниках,  поставленным  собакам в  различных  странах. 4 ­ е сообщение. Учащийся  рассказывает о  том, где и как  используется  собака для  службы человеку. Оценка 4­ому докладчику и ответ на вопрос: почему  в честь собак ставят памятники. 10.  Памятники собакам (приложение 2, слайд 29). 5 ­ е сообщение. Собирательный образ собаки ­ героя Первой  мировой войны. Бронзовая овчарка с сумкой  Красного креста на груди.  "Посвящается памяти военных собак. Воздвигнут на  средства, собранные любителями собак в честь  верного друга человека, служившего ему на полях  сражений 1914­1918 г.г." Учащийся  рассказывает в  каких городах и  странах  поставлены  памятники  собакам. Оценка 5­му докладчику и ответ на вопрос: Почему  4 в честь собак поставлено так много памятников в  различных странах.   11. Обзор литературы по данной теме: «Книги  о  собаках» (приложение 2, слайд 30). 12. П А М Я Т К А (на столах учащихся)  (приложение 3). IV этап: Первичное закрепление знаний (7I) V этап: Итог урока(3I) Работа с тестами   по пройденной теме:  «Как себя  вести при встрече с собакой». (Приложение 4) Можно предложить тесты в бумажном варианте и  компьютерном варианте.  Учитель подводит итог урока (приложение 1, слайд  38), выставляет оценки. VI этап: Выучить записи в тетради. Ознакомить семью с памяткой:  «Как себя вести  при встрече с собакой». Информация о домашнем задании(2I)    Обзор  литературы по  данной теме  делает  учащийся или  библиотекарь. Памятку  самостоятельн о читают  и  вклеивают в  тетрадь, т.к.  она выдана всем на отдельных  листках. Ответы на  тесты.  Взаимопроверка  (если тесты в  бумажном  варианте). Задают вопросы по теме  учителю. Записывают в  дневник и  тетрадь. Список используемой литературы 1. Кузнецов М.И., Латчук В.Н., «Личная безопасность школьника». Москва, «ЭНАС»,  2005 год. 2. Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»,  Москва, АСТ, 2007 год. 3. Максиняева М.Р. «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками», Москва «Сфера»,  2004 год  4. Популярная медицинская энциклопедия, Москва, 2003 год. 5 6

Урок ОБЖ в 5 классе.Тема урока: «Опасные ситуации на улице: Как себя вести при встрече с собакой».

Урок ОБЖ в 5 классе.Тема урока: «Опасные ситуации на улице: Как себя вести при встрече с собакой».

Урок ОБЖ в 5 классе.Тема урока: «Опасные ситуации на улице: Как себя вести при встрече с собакой».

Урок ОБЖ в 5 классе.Тема урока: «Опасные ситуации на улице: Как себя вести при встрече с собакой».

Урок ОБЖ в 5 классе.Тема урока: «Опасные ситуации на улице: Как себя вести при встрече с собакой».

Урок ОБЖ в 5 классе.Тема урока: «Опасные ситуации на улице: Как себя вести при встрече с собакой».

Урок ОБЖ в 5 классе.Тема урока: «Опасные ситуации на улице: Как себя вести при встрече с собакой».

Урок ОБЖ в 5 классе.Тема урока: «Опасные ситуации на улице: Как себя вести при встрече с собакой».

Урок ОБЖ в 5 классе.Тема урока: «Опасные ситуации на улице: Как себя вести при встрече с собакой».

Урок ОБЖ в 5 классе.Тема урока: «Опасные ситуации на улице: Как себя вести при встрече с собакой».

Урок ОБЖ в 5 классе.Тема урока: «Опасные ситуации на улице: Как себя вести при встрече с собакой».

Урок ОБЖ в 5 классе.Тема урока: «Опасные ситуации на улице: Как себя вести при встрече с собакой».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017