Конспект урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Пожарная безопасность» 5 класс
Оценка 5

Конспект урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Пожарная безопасность» 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
ОБЗР
5 кл
13.02.2017
Конспект урока по предмету  «Основы безопасности жизнедеятельности»   на тему «Пожарная безопасность» 5 класс
Конспект урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Пожарная безопасность» 5 класс Образовательные - закрепление полученных знаний учащимися о пожарах в жилище и причинах их возникновения. Развивающие - развитие познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности пожаров в жилище для жизни человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в быту. Воспитательные - умение оценивать степень риска пожаров в жилище для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека; привитие навыков осторожного обращения с огнём; ориентирование на мужество, находчивость, и самоотверженность.
УРОК - КОНКУРС.doc
Конспект урока по предмету  «Основы безопасности жизнедеятельности»   на тему «Пожарная безопасность» 5 класс                         Цели урока:  Образовательные  ­  закрепление полученных знаний учащимися о пожарах в жилище и причинах  их возникновения.   Развивающие ­ развитие познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание  проблемы опасности  пожаров в жилище для жизни человека; содействие формированию понимания и  оценки опасностей в быту. Воспитательные ­ умение оценивать степень риска  пожаров в жилище для обеспечения  безопасности жизнедеятельности человека; привитие навыков осторожного обращения с огнём;  ориентирование на мужество, находчивость, и самоотверженность. Подготовка к уроку: 1Учебники учащихся, рабочие тетради 2. Подбор материала и набор текста. 3. Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов составление и оформление  презентации. Ход урока: (На подготовленной подставке учитель зажигает свечи  в классе)  Вы, наверное, удивлены моим поступком?! Не тревожьтесь! Если устали – отдохните. Посмотрите на    язычки пламени: сколько в них света, тепла и уюта! Человечество потратило тысячелетия, чтоб  научиться добывать огонь и пользоваться им. В древности люди поклонялись огню как неизвестному и  грозному божеству, брату Солнца. Древнегреческие мифы рассказывают о том, что когда­то титан  Прометей украл у богов Олимпа огонь и передал его людям, за что был сурово наказан богами Олимпа.  Современная жизнь не мыслима без огня. Огонь необходим и в быту, и на производстве. Но не  редко случается, что огонь из верного друга и помощника превращается в злейшего врага и уничтожает  все на своем пути. (Учитель задувает свечи). О том, каким разным бывает огонь,  расскажет (Ученик)   строками из стихотворения Евгения Ильина.   (Ученик читает стихотворение Евгения Ильина) «Да, огонь бывает разный Бледно­желтый, Ярко­красный, Синий или золотой, Огонь добрый – огонь злой. Злой огонь – огонь пожара Злой огонь – огонь войны От безжалостного жара  Дни темны – поля черны!»   По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные  творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар,  как правило, не случайность, а  результат легкомыслия и беспечности человека. На сегодняшнем уроке мы еще раз вспомним основные  правила пожарной безопасности, повторим основные способы тушения пожаров. II. Устный опрос  Итак, внимание на экран: (слайд 1,2,3)    «Пожар – это…  (ответы учеников)  …огонь, вышедший из­под контроля человека».  «Чем опасен пожар?» (ответы учеников) «…пожар угрожает жизни человека и  животных; наносит вред здоровью; наносит вред окружающей среде; уничтожает материальные  ценности».  «Чего следует остерегаться при пожаре?» (ответы учеников)  «…высоких температур,  открытого огня, мест задымления, угарного газа».  А теперь о главном: (слайд 4,5) вспомните, по каким причинам может произойти пожар в квартире?  ответы учеников Замыкание электропроводки. Включенные электроприборы, оставленные без  присмотра. Неправильное использование новогодних петард, фейерверков. Курение.   Молодцы! Но посмотрите! (слайд 5) Знак вопроса – это сигнал о том, что называя причины пожаров в  жилище, мы что­то позабыли?   ответы учеников Причиной пожаров в жилище не редко становятся детские шалости с огнем и  игра со спичками.  Ребята, это одна из главных причин страшных пожаров в квартирах и домах. Всякий раз, работая на  ликвидации огня в жилом секторе,   пожарным приходится спасать людей. Часто это бывают дети,  которые от страха не могут предпринять самостоятельных мер к спасению. К сожалению, иногда  случаются трагические ситуации. (Слайд 6 ­  фото пожара в квартире). Вот что об этом пишут   (Работа с учебником). «В 12:00 26 июля в службу спасения позвонили жильцы  девятиэтажного дома,   расположенного на проспекте  Мира. Они сообщили о возгорании одной из квартир. Через 4 минуты  пожарные уже были на месте происшествия. В окне спальни на 6 этаже полыхало пламя. Соседи  сообщили спасателям, что в квартире находятся дети: 17­летний подросток, его 2­летний брат и  две годовалые сестры­двойняшки. Родителей дома нет: отец ушел на работу, а мать отлучилась по делам.  17­летний подросток успел вынести из огня только брата. Девочки остались в горящей  комнате – позднее их вынесли пожарные. Все трое малышей получили сильные ожоги и надышались угарным газом. 2­летний мальчик скончался по пути в больницу. Одна из сестер­двойняшек умерла  вечером в реанимации. Причиной пожара стала детская шалость с огнем». Я надеюсь, что после таких печальных рассказов, вы ребята, выводы сделаете сами. А сейчас  предоставим слово вашим одноклассникам. III. Проверка домашнего задания  (Предварительно ученикам выдано домашнее задание: подобрать загадки по теме  «Пожар». 2­3 ученика загадывают загадки  одноклассникам). Красная корова всю солому поела.  (Огонь).  Маленькая, удаленькая, а большую беду принесла.  (Искра). От огня происхожу, от огня и умираю.  (Уголек). «В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре.   (Спичечный коробок и спички).  Красный бык стоит, дрожит, черный – на него бежит.  (Огонь и дым).      IV. Анализ действий при пожаре   С самого раннего детства вы не раз слышали известную сказку «…тили­тили­тили бом! ...». (Слайд 7 ­   кадры из мультфильма).  Как называется  произведение? Давайте вспомним эту историю, обратившись к  фрагменту мультфильма. (Показ фрагмента мультфильма «Кошкин дом» по произведению С.Я. Маршака,  режиссер Л. Амальрик, 1958г.)  По какой причине случился пожар?  Правильно ли вели себя хозяева дома?  Как работали пожарные?  Правильно ли вели себя гости дома?   Чего бы вы  не делали на их месте? (Ученики обсуждают фрагмент мультфильма, отвечая на вопросы.)      V. Решение ситуационных задач.  Работа в парах. (10 минут). Ребята, мы все понимаем, что герои сказки своими поступками очень напоминают людей. Сейчас мы  узнаем, как поступили бы вы в случае возникновения пожара в квартире, доме. Перед вами  на экране  ситуационные задачи. К каждой задаче предложено 3 варианта ответа, один из которых ­правильный.   (Слайды 8­14)  (Учащиеся работают в парах над решением ситуационных задач, предложенных в виде теста,  используя схему действий при пожаре)  Ребята, вы решали сложные задачи.  А теперь не обманывая самих себя в таких непростых ситуациях, оцените свои ответы. (Слайд 15 ­   критерии оценки для учеников). VI. Домашнее задание   Составить кроссворд или подготовить викторину до 10вопросов или нарисовать рисунок на тему «Предупреждения пожаров в жилище». VII. Итог   Наш урок подходит к концу. Какие советы Вы могли бы дать своим младшим братьям, сестрам,  друзьям?  Ответы учащихся. Учитель.  (Слайд 16)   Ну,  а если все же вдруг  запылает все вокруг,                      Зря секунды не теряй, к телефону подбегай!                      Помнит  каждый гражданин пожарный  номер ­ 01!                                  Панику не поднимай, имя, адрес  сообщай!                      Убегая от пожара,  всех о нем предупреди.                      Когда огнем этаж охвачен, кнопку лифта ты не жми,                                   По ступенькам вниз беги! Закрой все двери по пути – огню дорогу прегради.                                  А чтоб от дыма вам не сгинуть ­  платок сырой на нос накинуть!                     Навсегда запомни это ­ правила важны на свете!                               Жизнь берегите и нам поверьте – огонь не игрушка! С огнем не шутите!  Урок окончен. До новых встреч!

Конспект урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Пожарная безопасность» 5 класс

Конспект урока по предмету  «Основы безопасности жизнедеятельности»   на тему «Пожарная безопасность» 5 класс

Конспект урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Пожарная безопасность» 5 класс

Конспект урока по предмету  «Основы безопасности жизнедеятельности»   на тему «Пожарная безопасность» 5 класс

Конспект урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Пожарная безопасность» 5 класс

Конспект урока по предмету  «Основы безопасности жизнедеятельности»   на тему «Пожарная безопасность» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017