Технологическая карта урока обж, 5 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока обж, 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
ОБЗР
5 кл
10.02.2017
Технологическая карта урока обж, 5 класс
технологическая карта урока основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе. "Тема урока: Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства.". Цель: познакомить обучающихся с основными Правилами дорожного движения водителя велосипеда, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности велосипедиста на дороге. Ресурсы урока: ПК учителя, ТВ монитор, учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов под редакцией А.Т. Смирнова- М.: Просвещение, 2013г.технологическая карта урока обж в 5 классе, Водитель, безопасность водителя
teh karta voditel.doc
Технологическая карта урока по ОБЖ  ОБЩАЯ ЧАСТЬ Предмет ­ ОБЖ Класс  ­   5 Тип ­ комбинированный Тема урока:  Водитель. Велосипедист­водитель транспортного средства. Цель:   познакомить   обучающихся   с   основными   Правилами   дорожного   движения   водителя велосипеда,   рассмотреть   факторы,   повышающие   степень   безопасности   велосипедиста   на дороге. Предметные Метапредметные Личностные Планируемые образовательные результаты • иметь представление о  техническом состоянии  велосипеда; • соблюдать правила для  велосипедиста.  • проявлять навыки адаптации в  динамично меняющемся мире; • проявлять самостоятельность и ответственность за свои  поступки; • определять мотивы учебной  деятельности Регулятивные УУД: примут участие в планировании  собственной деятельности на уроке; самостоятельно оценят достигнутые результаты. Познавательные УУД: смогут найти информацию в тексте  смогут вести самостоятельный  отбор информации, ее  преобразование; Коммуникативные УУД: примут участие в определении темы  и цели урока. Словарь урока: Водитель , велосипедист  Ресурсы урока:  ПК учителя, ТВ монитор, учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»  для 5­ х классов под редакцией А.Т. Смирнова­ М.: Просвещение, 2013г.   Этап урока (+ время) Деятельность учителя Деятельность обучающихся ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА 1 этап. Орг. Момент  (1 мин.) 2 этап.  Актуализация знаний  (5­6 мин.) Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя для  совместной деятельности на уроке. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному  общению, создают хорошее настроение.                                                        Садитесь, пожалуйста.  ­   Какие   правила   безопасности участников дорожного движения мы изучали на прошлом уроке?  ­Вспомните, пассажиром?  ­Назовите   правила   поведения   в общественном транспорте? ­ при действовать возникновении   пожара   в   автобусе или трамвае? ­ Рассмотренные на прошлом уроке, правила для пассажиров необходимо Вспоминают, отвечают на  вопросы: ­ безопасное поведение в  транспорте. является  ­ говорят определение ­называют порядок действий ­ говорят правила   кто     Как всегда помнить и соблюдать. ­   Известны   ли   вам   главные участники дорожного движения? 3 этап.  Мотивация (создание  проблемной ситуации)  (4­5 мин.) 4 этап. Целеполагание и планирование (2­3 мин.) 5 этап. «Открытие»  нового знания (изучение  новой темы) (20 мин.) Посмотрите видеоролик « ПДД  аварии с участием велосипедистов»  ( под песенку Кота Леопольда) и  определите:  ­О водителях какого ТС пойдёт  речь? ­Для чего нам необходимы знания о  правилах для водителей ? Тема урока: Водитель. Велосипедист­ водитель транспортного средства. Нам необходимо сформулировать  задачи урока (на какие вопросы  хотели бы найти ответы)   Высказывают свои  предположения и пытаются  сформулировать тему урока. Записывают тему урока в  тетрадь. Формулируют задачи урока: 1.Определить, кто является  водителем? 2. Установить, основные  требования к тех. состоянию  велосипеда. 3. Изучить ,Правила поведения  велосипедистов. Давайте определим, так, кого же  считают водителем? ­ Найдите в тесте учебника нужное  определение. ­ Прочитать. ­ Почему водителя считают главной  фигурой в обеспечении  безопасности дорожного движения? Ученики отбирают необходимую информацию из текста учебника. ­ на дорогах много ТС, рост  количества автомобилей,  большинство ДТП по вине  водителей Продолжим работу .  Рассмотрим «Безопасность  велосипедиста». Сформулируйте выводы. ­ формулируют выводы ­ Как вы думаете, в  чем на ваш  взгляд, состоит основная причина  ДТП ? Высказывают свои  предположения: ­нарушение правил ­неисправность ТС Значит перед каждым выездом  водитель обязан проверить и  обеспечить исправность  транспортного средства:  исправность тормозов, звукового  сигнала, в тёмное время суток  впереди должен быть фонарь белого  цвета, сзади­ красного, сбоку  световозвращатели красного или  оранжевого цвета. ­ Посмотрите видеоролик « Правила для велосипедистов за 5 минут» и  сформулируйте вывод о том, каковы основные правила безопасного  поведения велосипедистов на  дорогах? ­Что запрещается делать  велосипедисту при управлении  велосипедом? На проезжей части не катайтесь, дети, Ни на самокате, Ни на велосипеде. Мчатся по дороге Быстрые машины, Там вы попадете Прямо им под шины ­ Используя текст учебника стр.47 ,  определите, о каком запрете для  велосипедистов не было  информации в видеоролике? ­ Физминутка  Записывают в тетрадь   требования к ТС Смотрят видео, выбирают  информацию, формулируют  выводы Слушают стихи, запоминают  информацию Выбирают информацию из  учебника: ­ нельзя перевозить груз,  который выступает более чем на  0,5 м по длине и ширине за  габариты велосипеда Выполняют упражнения 6 этап. Включение нового  знания в систему знаний  (закрепление) (5 мин.) 7 этап. Рефлексия и  оценивание (3­5 мин)  Комментирование и  выставление оценок. 8 этап. Домашнее задание. (2 мин) Беседа по вопросам к параграфу 2.4 Отвечают на вопросы ­  Для   того,   чтобы   ответить   на поставленные     в   начале   урока вопросы Что мы делали, как достигали цели? ­ Для чего нам необходимы знания о правилах для водителей ? Какая была цель урока? Смогли мы ее достичь? Что нового вы узнали на уроке? Какой учебный вопрос у вас вызвал затруднение? Все ли запланированное удалось  выполнить?  (Если не получилось, то почему?) Организует самооценку,   обучающихся. Обучающимся предлагается,  выбрать один из трех цветов  (зеленый , желтый, красный) и  нарисовать его в тетради(в  светофоре) Зеленый – я был активен на уроке и  отлично усвоил материал. Желтый – я старался быть активным на уроке и хорошо усвоил учебный  материал. Красный – я был пассивен на уроке  и плохо усвоил учебный материал. Обязательное: Прочитать П.2.4, составить памятку  « Водителям велосипеда  запрещается» Дополнительное  1.Подберите стихи, загадки по теме урока 2. составьте план параграфа Сравнивают цель урока и  достигнутые результаты. Делают вывод,  какой учебный  вопрос они хорошо усвоили, а  какой плохо.  Оценивают свою работу на уроке и закрашивают  соответствующую секцию  светофора Определяют форму записей  (перечень, таблицу, схему или  т.п.) Составляют план Подбирают стихи, загадки

Технологическая карта урока обж, 5 класс

Технологическая карта урока обж, 5 класс

Технологическая карта урока обж, 5 класс

Технологическая карта урока обж, 5 класс

Технологическая карта урока обж, 5 класс

Технологическая карта урока обж, 5 класс

Технологическая карта урока обж, 5 класс

Технологическая карта урока обж, 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017