Урок окружающего мира. 4 класс Тема урока « Наш край»
Оценка 5

Урок окружающего мира. 4 класс Тема урока « Наш край»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
08.02.2017
Урок окружающего мира.  4 класс                                            Тема урока « Наш   край»
На уроке окружающего мира по теме: « Наш край», ребята подробно знакомятся со своей Малой Родиной, а именно с Милютинским районом Ростовской области. Они узнают о рельефе и полезных ископаемых района, о диких живоных в наших лесах. Подробнее знакомятся об истоке реки Берёзовой, о том в какую реку она впадает и как попадает в реку Дон, о рыбах которые там живут и растениях. На этом уроке воспитывается гордость по отношению к своему родному краю и любовь к своей малой родине.На уроке окружающего мира по теме: « Наш край», ребята подробно знакомятся со своей Малой Родиной, а именно с Милютинским районом Ростовской области. Они узнают о рельефе и полезных ископаемых района, о диких живоных в наших лесах. Подробнее знакомятся об истоке реки Берёзовой, о том в какую реку она впадает и как попадает в реку Дон, о рыбах которые там живут и растениях. На этом уроке воспитывается гордость по отношению к своему родному краю и любовь к своей малой родине.
Урок окружающего мира.docx
Урок окружающего мира.  4 класс                                            Тема урока « Наш   край» Цели урока:  Обобщить знания по разделу «Родной край»  Проверить знания о Милютинском  районе: географическом положении,  поверхности, полезных ископаемых, растениях и животных, сельском хозяйстве.  Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие  способности.  Воспитывать любовь к родному краю. Оборудование: презентация, рисунки детей, карточки,. Дети готовятся к уроку заранее: рисуют рисунки, готовят выступления докладчики. Ход урока I. Организационный момент. Милая Родина! Тихая Родина! Выгон да клен у плетня, Все ль еще вьется за огородами Тайная тропка моя? В желтом ли платье, в шелках ли березовых Видится мне наяву Поле родное и небо со звездами – Все, чем на свете живу. II. Сообщение темы и целей урока.  – Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы постараемся  обобщить всё то, что узнали о своём родном крае – о Ростовской  области и  Милютинском районе: географическом положении, поверхности, полезных ископаемых,  растениях и животных, сельском хозяйстве. Наш урок будет интересным,  познавательным. И я надеюсь, что к концу урока вы будете испытывать гордость по  отношению к своему родному краю и любовь к своей малой родине.– Каждый из вас  получит на уроке оценку, причём, поставит её себе сам.– Отправляемся в путешествие по  родному краю.   III. Работа по теме урока 1. Первая станция «Географическое положение» – Возьмите карточку 1 и ответьте на вопросы. Карточка 1 1  Белгородская область расположена в Европе или в Азии?  На какой равнине расположена область?  С каким государством граничит  Ростовская область?  С какими областями России граничит область?  В какой природной зоне находится наша область?  Какая река протекает в  нашем районе? Проверка – Обменяйтесь карточками с соседом по парте. – Рассмотрите внимательно карту России. Найдите на ней  Ростовскую область. А теперь  проверим ответы с помощью нашего первого консультанта. За каждый правильный ответ – 2 балла. Первый докладчик: Берёзовая – это левый приток Калитвы,  калитва –приток Донца, Донец­ приток Дона.  Исток реки находится  возле села  Варламовка. Течение спокойное, его скорость местами  достигает 2 км/ч. Русло в верхнем и среднем течении очень извилистое, шириной 35­50 м,  в нижнем – русло выпрямляется, ширина реки достигает 100­150 м. Глубина до 2­4 м, в то же время в верхнем и среднем течении часто встречаются мелководные участки.  Растительный мир: камыш, осока, рогоз, стрелолист, ряска и др. а также, занесённые в  «Красную книгу», кубышка и кувшинка.В реке водятся до 50 видов рыб, большинство из  которых карповые, а также судак, лещ, щука, окунь, карась, плотва, встречаются сомы.  Птицы: аист белый, цапля, утки. Звери: бобры, выдры. – Большое спасибо первому докладчику, а мы отправляемся на вторую станцию 2. Станция «Поверхность и полезные ископаемые» Работа в парах – Разгадайте кроссворд: (Карточка 2) 2 По горизонтали: 1. Возвышенность высотой 300 метров. 2. Верхний плодородный слой земли. 3. Горы, созданные   человеком.   4.   Углубление   в   земной   поверхности,   заполненное   водой, естественный водоём. 5. Полезное ископаемое, используется в строительстве и при  изготовлении стекла. 6. Полезное ископаемое, используется в строительстве и гончарном деле. По вертикали: 7. Углубление на земной поверхности с крутыми осыпающимися  склонами. 8. Начало реки. 9. Полезное ископаемое, образовавшееся из остатков морских  организмов. 10. Из неё получают чугун и сталь. Проверка А теперь обменяйтесь карточками с соседней партой и проверьте с помощью  нашего второго консультанта. За каждый правильный ответ – 2 балла. Эти баллы  получает пара. Чтобы вычислить результат каждого, нужно общий результат разделить на  два. По горизонтали: 1. Холм. 2. Почва. 3. Терриконы 4. Озеро. 5. Песок. 6. Глина. По вертикали: 7. Овраг. 8. Исток. 9. Мел. 10. Руда. – Запишите свои результаты. ( Максимальное количество – 5 баллов) – Какие из перечислнных  полезных ископаемых добывают в  Ростовской области?  ( Железную руду, мел, песок, глину). – Какие в Милютинском районе? ( Песок и глину) Рассказ детей о Семикаракорском заводе фарфоровых  изделий. Глину и песок, добытые в Ростовской области, привозят на завод в Семикаракорский  район. Из глины, песка, воды и других добавок делают шликер. Его заливают в формы из  гипса. Гипс впитывает воду и через определённое время шликер сливают, а из форм  достают изделия. Из части шликера делают глину. В руках гончара она превращается в  кувшины и крынки, в вазочки и другую посуду. С помощью специальных станков из глины делают цветочные горшки. После того, как посуда высохнет, художники её красиво  3 расписывают. Затем посуда отправляется в печь для первого обжига. После этого изделия покрывают гларурью, чтобы она стала гладкой и блестящей. После этого посуда  подвергается второму обжигу. Теперь она готова к использованию. Фабрика выпускает  большой ассортимент посуды, декоративных украшений и сувениров. – Спасибо за рассказ. А теперь отправляемся на следующую станцию, но сначала  немножко отдохнём. 3. Станция «Природные сообщества» – Какие природные сообщества вы знаете? ( Лес, луг, водоём)– В нашем классе 3 ряда. 1  ряд – лес, 2 ряд – луг, 3 ряд – водоём. Работать будете в группах по 2 человека. Из  полученных карточек вам нужно будет составить цепи питания, характерные для леса (1  ряд), луга (2 ряд) и водоёма (3 ряд). Приступаем к работе. Лес     жёлудь – лесная мышь – лиса   ель – короед – дятел Луг   ковыль – гусеница голубянки – трясогузка  семена мятлика – полёвка – сова Водоём   мотыль – карась – щука   комар – лягушка – цапля Проверка Помогают консультанты. За каждую цепь – 2 балла. – Бывали ли вы в этих природных сообществах?– В каком лесу вам приходилось бывать?  Где вы были на лугу? На каком водоёме вы бывали?– О водоёме нам сегодня рассказали.  А как вы думаете, где мы можем увидеть лес и луг в своём первозданном, нетронутом  виде? ( В заповеднике)– Какой заповедник есть на территории нашего района?  (Заповедник «Селивановский»  «Маньково­Берёзовский») Послушаем нашего докладчика. Второй докладчик: 4. Станция «Сельскохозяйственная» – Возьмите карточку № 3. В этом тесте нужно обводить не всегда один ответ, а столько,  сколько нужно. Вы получите столько баллов, сколько правильных   ответов у вас будет.   Карточка 3 1.Растениеводство делится на отрасли: а) пчеловодство, цветоводство, плодоводство, птицеводство; б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство; в) полеводство, коневодство, свиноводство, плодоводство. 2.Растения, из зёрен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия, это… а) овёс;  б) рожь;  в) просо;  г) пшеница 4 3.К овощным культурам относятся… а) огурец, морковь, чеснок; б) картофель, подсолнечник, лён; в) овёс, слива, астра. 4.Выберите правильную цепь питания: а) зёрна ­ полёвка – скворец; б) листья картофеля – колокадский жук – жужелица; в) яблоки – тли – златоглазки. 5.В животноводстве есть такие профессии: а) овощевод;  б) ветеринар;  в) зоотехник;  г) пчеловод. 6.Крупный рогатый скот – это… а) коровы;  б) козы;  в) быки;  г) свиньи. Проверка 1. б); 2. б), г; 3. а); 4. б); 5. б), в), г); 6. а), в). (Максимальное количество – 9 баллов) – Молодцы, ребята. Вы много знаете о своём родном крае. А как вы относитесь к своей  родине? Нравится вам место, где вы живёте? А хотели бы вы сделать наш район ещё  лучше? Что бы вы хотели изменить? (Ответы детей) Будущее нашей родины в ваших  руках, ребята! IV. Итог урока – Наш урок подходит к концу. Как вы считаете, достигли ли мы своей цели? – Стали ли ваши знания о родном крае полнее? Узнали ли вы что­то новое? – Подсчитайте свои баллы и поставьте себе оценку. V. Рефлексия 5

Урок окружающего мира. 4 класс Тема урока « Наш край»

Урок окружающего мира.  4 класс                                            Тема урока « Наш   край»

Урок окружающего мира. 4 класс Тема урока « Наш край»

Урок окружающего мира.  4 класс                                            Тема урока « Наш   край»

Урок окружающего мира. 4 класс Тема урока « Наш край»

Урок окружающего мира.  4 класс                                            Тема урока « Наш   край»

Урок окружающего мира. 4 класс Тема урока « Наш край»

Урок окружающего мира.  4 класс                                            Тема урока « Наш   край»

Урок окружающего мира. 4 класс Тема урока « Наш край»

Урок окружающего мира.  4 класс                                            Тема урока « Наш   край»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017