Цель: Дать представление о взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние окружающей среды.
Формируемые УУД:
Познавательные - осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное.
Коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, поведения.
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.
Личностные – осознавать себя частью природы, своё единство с окружающим миром.
мир глазами эколога 4 класс.docx
Предмет: Окружающий мир
Тема: Мир глазами эколога
Цели: дать представление о взаимосвязи человека и окружающей среды, об ответственности человека за состояние природы.
Форма
организации
Фронтальная
МТО и УМО
Фронтальная
Этапы
Содержание
Виды
деятельности
Планируемые
результаты
I.Орг. момент Представление
Приветствие.
Улыбнитесь друг другу, пожелайте
хорошего рабочего настроения на
уроке. Теперь посмотрите на нас.
Мы тоже желаем вам работать
дружно, открыть чтото новое.
II.Актуализация
знаний.
Постановка
учебной
проблемы
Ребята, между нами возник спор
Я утверждаю, что человек самый
сильный и могущественный на
планете. Он вооружен техникой и
ему все подвластно. А значит он
покоритель природы и может
распоряжаться ей как хочет.
А я не согласна с твоим мнением
потому что, не смотря на свою силу
и мощь,
человек связан с
окружающей природой множеством
невидимых нитей и зависит от нее,
он не должен считать себя
властелином и покорителем
природы.
И все же я утверждаю, что человек
Личностные
самооценка
готовности к уроку.
Метапредметные
УУД: учебно
познавательный
интерес, организация
рабочего места.
высказывают
свою точку
зрения
Коммуникативные
УУД:
допускать
существование
различных точек
зрения; покоритель природы.
Я не согласна! Человек не должен
считать себя властелином и
покорителем природы.
Помогите нам разрешить
возникший спор. Кем же должен
стать человек для природы?
(человек должен быть природе
сыном, потому что он сам – часть
природы нельзя быть покорителем,
если мы сами часть огромного и
прекрасного мира и природы)
А как называется проблема,
которая возникает в результате
загрязнения окружающей природы?
(экологическая проблема).
Серьезные проблемы будем мы решать
Наблюдать, анализировать, рассуждать.
На такой вопрос нам предстоит найти
ответ:
« Экология – это важно или нет?»
Что такое экология? (экология
это наука о связях между живыми
существами и окружающей их
средой)
Что изучает экология? (экология
изучает взаимосвязь живой и
неживой природы,
растений и
животных, человека с природой)
Вы уже смотрели на мир глазами
географа, историка. Кто догадался, с
Фронтальная
формулируют
тему и цель
урока;
составляют
задачи урока
Регулятивные
УУД: Формулироват
ь и удерживать
учебную задачу,
адекватно
воспринимать
предложения
учителей, товарищей,
родителей.
Фронтальная точки зрения кого мы сегодня
посмотрим на мир? (с точки зрения
эколога)
Какова тема нашего урока? (мир
глазами эколога).
Какую цель вы перед собой
поставите?
( дать представление о взаимосвязи
человека и окружающей среды, об
ответственности человека
за
состояние природы).
Чтобы вы хотели узнать нового на
уроке?
Исходя из ваших ответов
получились следующие задачи урока:
экологические
проблемы возникли на нашей
планете?
Какие
Как решаются экологические
II.Открытие
нового знания
проблемы?
Почему человеку не удалось
покорить природу?
А сейчас, мы рассмотрим, какие
же экологические проблемы
возникли на нашей планете.
Сейчас вы поработаем в группах.
Работа в группах.
На столах у вас лежат рисунки.
Догадайтесь, что символизирует
изображенный предмет, с чем связан,
какую проблему олицетворяет.
работают в
группе
Коммуникативные
УУД:
принимать участие
в работе группами;
уметь
договариваться,
Групповая
Слайды Вы молодцы, вы справились с
заданием.
Теперь каждая группа получила
свое название. 1 группа – «океан», 2
– «лес», 3 – «город». 4 группа –
«океан»
Теперь каждая группа получает
свою карточку с вопросами. Сообща
вы находите ответы на вопросы. А в
помощь вам будет учебник
окружающего мира стр. 4244.
Внимательно слушайте ответы
ваших товарищей. После того, как
будите готовы, вы должны выйти к
доске и один человек из группы
зачитывает вопрос, другой отвечает
на него.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Слово предоставляется 1 группе
«Океан».
Ребята, вы внимательно слушайте,
и я задам вам вопрос: Какие меры
для защиты океана от загрязнения вы
могли бы предложить?
1 группа: проблема загрязнения
приходить к общему
решению
использовать в
общении правила
вежливости.
Групповая
находят
ответы на
вопросы в
учебнике
Регулятивные УУД:
добывать
информацию в
соответствующей
литературе,
пользоваться
справочниками,
развивать устную и
письменную речь;
Познавательные
УУД:
осуществлять поиск
нужной информации, океана
Что поражает путешественников?
Уменьшилось ли с тех пор
загрязнение океана?
Как страдают от загрязнения живые
существа, обитающие в океане?
Какие меры для защиты океана от
загрязнения вы могли бы
предложить?
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Слово предоставляется 2 группе
«Лес».
Ребята, вы внимательно слушайте,
и я задам вам вопрос: Почему
джунгли называют «легкими» нашей
планеты?
2 группа: проблема исчезновения
тропических лесов.
О каком чуде природы вы узнали?
Как называют джунгли?
сколько деревьев гибнет под силой
человека?
Что, по вашему мнению, нужно
сделать для тропических лесов?
находят
ответы на
вопросы в
учебнике
находят
ответы на
вопросы в
учебнике
понимать
информацию,
представленную
различными
способами,
Групповая
Коммуникативные
УУД:
Работать в паре:
анализировать текст
учебника, извлекать
из него необходимую
информацию
Групповая Не бросайте, люди, мусор!
Может стать большим он грузом...
Дар природы берегите,
Ей внимание дарите!
Слово предоставляется 3 группе
«Город».
Вы также внимательно слушайте, и
я задам вам вопрос: Сколько
грузовиков ежегодно требуется, что
бы вывезти весь мусор?
3 группа: проблема мусора.
Сколько мусора приходиться на
каждого жителя города в год?
Сколько грузовиков ежегодно
требуется, что бы вывезти весь
мусор?
Какими способами, на ваш взгляд,
можно избавиться от мусора?
Мы прослушали все три группы и
какой можно сделать вывод?
Вывод: Природа важнейшие условия
жизни людей, нам нужны тепло и
свет солнца, воздух, вода, пища. Все
это дает нам природа, поэтому
необходимо беречь природу.
На какой вопрос урока мы
ответили?
Мы речь свою ведем о том,
Что вся земля – наш общий дом
IV. Работа по
новой теме.
Групповая Наш добрый дом, просторный жом
Мы все с рождения в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем что не зря
На нас надеяться Земля.
Ребята, о каком доме идет речь?
1 творческая работа.
А сейчас проведем творческую
работу.
Сейчас группы выполняют задание,
необходимо нарисовать знак, как
предотвратить экологическую
катастрофу
Обратите внимание на цвет. Как вы
думаете почему вам достался
именно этот цвет?
Голубой – олицетворяет океан.
Зеленый – лес.
Серый – город.
После того, как вы завершите свою
работу, продумайте ее защиту.
Теперь приступаем к работе. Слово
предоставляется 1 группе,2,3.
1 группа: Воды мирового океана
сильно загрязняются. Первой из
проблем является розлив нефти;
меры разные, но лучше всего
предотвратить эту катастрофу.
2 группа: Лес необходимо беречь. Он
Групповая
Личностные УУД:
формировать
ориентацию в
поведении на
принятые моральные
нормы; понимать
нравственное
содержание
поступков
окружающих людей;
Познавательные
УУД:
строить небольшие
сообщения в устной
форме,
анализировать Групповая
объекты
окружающего мира с
выделением их
отличительных
признаков.
Познавательные
УУД:
осуществлять поиск
нужной информации,
понимать
информацию,
представленную
различными
способами,
устанавливать
причинно
следственные связи в
изучаемом круге
явлений
является легкими нашей планеты,
защитником воздуха, водоемов и
почв.
3 группа: В настоящее время
проблеме мусора уделяется большое
внимание, меры используются
разные, но эта проблема еще не
решена.
О чем должен помнить, знать
каждый из нас, пользуясь всем, чем
богата земля? (не навредить, не
испортить природу. Мы должны
сохранить эту красоту для тех, кто
будет жить после нас).
3 Просмотр видео ролика
Сейчас вы посмотрим
видеоролик и ответим на вопрос: о
чем он заставляет вас задуматься?
Вопросу охране природе уделяется
большое значение в Новосибирской
области. На территории области
находятся заказники
Республиканского и местного
значения. В Карасукском районе
расположен заказник «Южный», где
занимаются охраной животных и
растений. В красную книгу
Российской Федерации занесено 36
видов растений и 31 вид животных
НСО. Помните! Природа всемогуща, и до
бесконечности ранима.
На какой вопрос мы с вами
ответили? (2)
Так кто же человек сын или
покоритель? (Человек был и
останется сыном природы, а нее
покорителем).
Вот мы и ответили на 3 вопрос.
Обратите внимание, нами в начале
урока были поставлены задачи, как
вы считаете, выполнили мы их?
Оцените работу своей группы.
А домашним заданием вам будет
найти в Интернете информацию о
работе международных
экологических организаций в России.
И подготовить сообщение.
VI.Итог.
Рефлексия
Домашнее
задание.
Фронтальная
Мир глазами эколога 4 класс
Мир глазами эколога 4 класс
Мир глазами эколога 4 класс
Мир глазами эколога 4 класс
Мир глазами эколога 4 класс
Мир глазами эколога 4 класс
Мир глазами эколога 4 класс
Мир глазами эколога 4 класс
Мир глазами эколога 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.