Мир глазами эколога 4 класс
Оценка 4.8

Мир глазами эколога 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
21.03.2017
Мир глазами эколога 4 класс
Цель: Дать представление о взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние окружающей среды. Формируемые УУД: Познавательные - осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, поведения. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. Личностные – осознавать себя частью природы, своё единство с окружающим миром.
мир глазами эколога 4 класс.docx
Предмет: Окружающий мир Тема: Мир глазами эколога Цели:  дать представление о взаимосвязи человека и окружающей среды, об ответственности человека за состояние природы. Форма организации Фронтальная МТО и УМО Фронтальная Этапы Содержание Виды деятельности Планируемые результаты I.Орг.  момент Представление  Приветствие. ­ Улыбнитесь друг  другу, пожелайте хорошего рабочего настроения на  уроке. Теперь посмотрите на нас.  Мы  тоже желаем  вам  работать  дружно, открыть что­то новое. II.Актуализация  знаний.  Постановка  учебной  проблемы Ребята, между нами возник спор  ­ Я утверждаю, что человек ­ самый сильный   и   могущественный   на планете.   Он   вооружен   техникой   и ему   все   подвластно.   А   значит   он   ­ покоритель   природы   и   может распоряжаться ей как хочет. ­  А я не согласна с твоим мнением потому что, не смотря на свою силу и   мощь,   человек   связан   с окружающей   природой   множеством невидимых   нитей   и  зависит   от   нее, он   не   должен   считать   себя властелином   и   покорителем природы. ­ И все же я утверждаю, что человек Личностные   самооценка  готовности к уроку.  Метапредметные  УУД: учебно­ познавательный  интерес, организация  рабочего места.   ­ высказывают свою точку  зрения Коммуникативные  УУД:  ­ допускать  существование  различных точек  зрения; покоритель природы. ­ Я не согласна! Человек не должен считать   себя   властелином   и покорителем природы. ­   Помогите   нам   разрешить возникший   спор.   Кем   же   должен стать   человек   для   природы? (человек   должен   быть   природе сыном,   потому   что   он   сам   –   часть природы   нельзя   быть   покорителем, если   мы   сами   ­   часть   огромного   и прекрасного мира и природы) ­А   как   называется   проблема, которая   возникает   в   результате загрязнения   окружающей   природы? (экологическая проблема). Серьезные проблемы будем мы решать  Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит найти ответ: « Экология – это важно или нет?» ­   Что   такое   экология?   (экология   ­ это   наука   о   связях   между   живыми существами   и   окружающей   их средой) ­   Что   изучает   экология?   (экология изучает   взаимосвязь   живой   и неживой   природы,   растений   и животных, человека с природой) ­ Вы уже смотрели на мир глазами географа, историка. Кто догадался, с Фронтальная ­  формулируют тему и цель  урока; ­ составляют  задачи урока Регулятивные  УУД: Формулироват ь и удерживать  учебную задачу,  адекватно  воспринимать  предложения  учителей, товарищей, родителей. Фронтальная точки   зрения   кого   мы   сегодня посмотрим на мир? (с точки зрения эколога) ­   Какова   тема   нашего   урока?   (мир глазами эколога). ­   Какую   цель   вы   перед   собой поставите? (­ дать представление о взаимосвязи человека   и   окружающей   среды,   об ответственности   человека за состояние природы).    ­ Чтобы вы хотели узнать нового на уроке? ­   Исходя   из   ваших   ответов получились следующие задачи урока: экологические проблемы   возникли   на   нашей планете?  Какие      Как   решаются   экологические II.Открытие  нового знания проблемы?  Почему   человеку   не   удалось покорить природу? ­А сейчас,   мы рассмотрим, какие  же экологические проблемы  возникли на нашей планете. ­Сейчас вы  поработаем в группах.        Работа в группах.  ­ На столах у вас лежат рисунки.  Догадайтесь, что символизирует  изображенный предмет, с чем связан, какую проблему олицетворяет. ­ работают в  группе Коммуникативные  УУД:  ­ принимать участие  в работе группами;  ­ уметь  договариваться,  Групповая Слайды ­  Вы молодцы, вы справились с  заданием.  ­ Теперь каждая группа получила  свое название. 1 группа – «океан», 2  – «лес», 3 – «город». 4 группа –  «океан» ­  Теперь каждая группа получает  свою карточку с вопросами.  Сообща вы находите ответы на  вопросы.  А в помощь вам будет учебник  окружающего мира стр. 42­44. ­ Внимательно слушайте ответы  ваших товарищей. После того, как  будите готовы, вы должны выйти к  доске и один человек из группы  зачитывает вопрос, другой отвечает  на него.  ­ Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране ­Слово предоставляется 1 группе  «Океан».  ­ Ребята, вы внимательно слушайте,  и я задам вам вопрос: Какие меры  для защиты океана от загрязнения вы могли бы предложить? 1 группа: проблема загрязнения  приходить к общему  решению ­ использовать в  общении правила  вежливости. Групповая ­ находят  ответы на  вопросы в  учебнике Регулятивные УУД:  добывать  информацию в  соответствующей  литературе,  пользоваться  справочниками,  развивать устную и  письменную речь; Познавательные  УУД:  ­ осуществлять поиск нужной информации, океана ­ Что поражает  путешественников? ­Уменьшилось ли с тех пор  загрязнение океана? ­Как страдают от загрязнения живые  существа, обитающие в океане? ­Какие меры для защиты океана от  загрязнения вы могли бы  предложить? Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? ­ Слово предоставляется 2  группе  «Лес». ­ Ребята, вы внимательно слушайте,  и я задам вам вопрос: Почему  джунгли называют «легкими» нашей  планеты? 2 группа: проблема исчезновения  тропических лесов. ­О каком чуде природы вы узнали? ­Как называют джунгли? ­сколько деревьев гибнет под силой  человека? ­Что, по вашему мнению, нужно   сделать для тропических лесов? ­ находят  ответы на  вопросы в  учебнике ­ находят  ответы на  вопросы в  учебнике понимать  информацию,  представленную  различными  способами, Групповая Коммуникативные  УУД: Работать в паре:  анализировать текст  учебника, извлекать  из него необходимую  информацию Групповая Не бросайте, люди, мусор! Может стать большим он грузом... Дар природы берегите, Ей внимание дарите! ­ Слово предоставляется 3  группе  «Город». ­ Вы также  внимательно слушайте, и я задам вам вопрос:  Сколько  грузовиков ежегодно требуется, что  бы вывезти весь мусор? 3 группа: проблема мусора. ­Сколько мусора приходиться на  каждого жителя города в год? ­Сколько грузовиков ежегодно  требуется, что бы вывезти весь  мусор? ­ Какими способами, на ваш взгляд,   можно избавиться от мусора? ­  Мы прослушали все три группы и какой можно сделать вывод? Вывод: Природа важнейшие условия  жизни людей, нам нужны тепло и  свет солнца, воздух, вода, пища. Все  это дает нам природа, поэтому  необходимо беречь природу. ­ На какой вопрос урока мы  ответили? ­ Мы речь свою ведем о том, Что вся земля – наш общий дом­ IV. Работа по  новой теме. Групповая Наш добрый дом, просторный жом­ Мы все с рождения в нем живем. Еще о том ведем мы речь, Что мы наш дом должны беречь. Давай докажем что не зря На нас надеяться Земля. ­Ребята, о каком доме идет речь? 1 творческая работа. ­ А сейчас  проведем творческую  работу. ­ Сейчас группы выполняют задание,  необходимо нарисовать знак, как  предотвратить экологическую  катастрофу ­ Обратите внимание на цвет. Как вы думаете почему вам достался  именно этот цвет? Голубой – олицетворяет океан. Зеленый – лес. Серый – город. ­ После того, как вы завершите свою  работу, продумайте ее защиту. ­ Теперь приступаем к работе. Слово предоставляется 1 группе,2,3. 1 группа: Воды мирового океана  сильно загрязняются. Первой из  проблем является розлив нефти;  меры разные, но лучше всего  предотвратить эту катастрофу. 2 группа: Лес необходимо беречь. Он Групповая Личностные УУД:  ­ формировать  ориентацию в  поведении на  принятые моральные  нормы; понимать  нравственное  содержание  поступков  окружающих людей; Познавательные  УУД: ­ строить небольшие  сообщения в устной  форме,  анализировать Групповая объекты  окружающего мира с  выделением их  отличительных  признаков. Познавательные  УУД:  ­ осуществлять поиск нужной информации,  понимать  информацию,  представленную  различными  способами,  ­ устанавливать  причинно­ следственные связи в  изучаемом круге  явлений является легкими нашей планеты,  защитником воздуха, водоемов и  почв. 3 группа: В настоящее время  проблеме мусора уделяется большое внимание, меры используются  разные, но эта проблема еще не  решена. ­ О чем должен помнить, знать  каждый из нас, пользуясь всем, чем  богата земля? (не навредить, не  испортить природу. Мы должны  сохранить эту красоту для тех, кто  будет жить после нас). 3 Просмотр видео ролика ­ Сейчас вы посмотрим  видеоролик и ответим на вопрос: о чем он заставляет вас задуматься? ­ Вопросу охране природе уделяется  большое значение в Новосибирской  области. На территории области  находятся заказники  Республиканского и местного  значения. В Карасукском районе  расположен заказник «Южный», где  занимаются охраной животных и  растений. В красную книгу  Российской Федерации занесено 36  видов растений и 31 вид животных  НСО. ­ Помните! Природа всемогуща, и до бесконечности ранима. ­ На какой вопрос мы с вами  ответили? (2) ­Так кто же человек сын или  покоритель? (Человек был и  останется сыном природы, а нее  покорителем). ­ Вот мы и ответили на 3 вопрос. ­ Обратите внимание, нами в начале  урока были поставлены задачи, как  вы считаете, выполнили мы их? ­ Оцените работу своей группы. ­ А домашним заданием вам будет  найти в Интернете информацию о  работе международных  экологических организаций в России. И подготовить сообщение. VI.Итог.  Рефлексия Домашнее  задание. Фронтальная

Мир глазами эколога 4 класс

Мир глазами эколога 4 класс

Мир глазами эколога 4 класс

Мир глазами эколога 4 класс

Мир глазами эколога 4 класс

Мир глазами эколога 4 класс

Мир глазами эколога 4 класс

Мир глазами эколога 4 класс

Мир глазами эколога 4 класс

Мир глазами эколога 4 класс

Мир глазами эколога 4 класс

Мир глазами эколога 4 класс

Мир глазами эколога 4 класс

Мир глазами эколога 4 класс

Мир глазами эколога 4 класс

Мир глазами эколога 4 класс

Мир глазами эколога 4 класс

Мир глазами эколога 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017