Фандрих Наталья Юрьевна
учитель начальных классов
МОУ « СОШ № 24» города Сарапула.
Тема урока: « В гости к зиме»
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 класс ЗПР
МОУ «СОШ № 24» город Сарапул учитель начальных классов Фандрих
Наталья Юрьевна
1 Аннотация
Тема урока окружающий мир: «В гости к зиме».
Урок проводится во 2 классе с детьми задержкой психического развития. У
обучающихся формируются важнейшие природоведческие понятия: неживая
и живая природа. На уроке используется презентация.
Тест в электронном и печатном виде, видео и аудиофрагменты.
МОУ «СОШ № 24» город Сарапул учитель начальных классов Фандрих
Наталья Юрьевна
2 Содержание
1. Введение ………………………………………..4
2. Основная часть………………………………….5
3. Заключение………………………………………9
4. Список использованных источников…………10
МОУ «СОШ № 24» город Сарапул учитель начальных классов Фандрих
Наталья Юрьевна
3 Введение
Преподавание курса окружающий мир в начальной школе через применение
информационных технологий способствует многогранному развитию
личности.
Цели урока:
Обучающая:
Познакомить учащихся с зимними явлениями природы;
Сформировать представление о неживой природе зимой;
использовать компьютерные программы с целью активного вовлечения
учеников в учебную деятельность
Развивающая: развивать умение наблюдать за зимними изменениями в
природе.
Воспитывающая: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Средства обучения: учебник «Окружающий мир» автор А.А. Плешаков,
рабочая тетрадь, презентация «В гости к зиме», карточки с текстом для
проверки домашнего задания, картинки с изображением неживой и живой
природы. Компьютер, монитор, медиапроектор, экран
Ожидаемые результаты: развитие познавательного интереса, воспитание
бережного отношения к природе.
При создании презентации использованы компьютерные технологии:
программа Microsoft Power Point, Windows Movie Maker .
Учитывая особенности детей с ЗПР целесообразно использовать на уроке тест
по раннее пройденному материалу для закрепления знаний, развития
устойчивости внимания, приёмов анализа, самоконтроля и позитивного
отношения к учебной деятельности.
Для закрепления полученных знаний предлагается кроссворд в электронном
варианте.
МОУ «СОШ № 24» город Сарапул учитель начальных классов Фандрих
Наталья Юрьевна
4 Кроссворд состоит из 8 вопросов слайдов. Рассчитан на 5 минут.
Для ответа нужно кликнуть мышкой на выбранный ответ.
На этапе знакомства с новым материалом показывается фильм (программа
Movie Maker)
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания
Цель: повторить раннее изученный материал.
Составлены карточки соответственно индивидуальным особенностям детей с
ЗПР.
1 уровень
А) Перечисли культурные учреждения..., ....., ....
Б) Школа, училище, институт – это......учреждения.
В) Моя мама работает.....
2 уровень
А) В строительстве заняты люди следующих профессий....
Б) Перечисли образовательные учреждения....
В) Моя мама работает.... Ее профессия связана с........
3 уровень
А) Что такое экономика?
Б) Перечисли части экономики.
В) В промышленности заняты люди следующих профессий..., ....,
3. Постановка темы и цели урока
Подведение детей к формулированию темы.
Ребята, сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года.
А какое это время года, вы скажете, отгадав загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой) слайд 2 (по гиперссылке переходим на слайд 3)
Я вас приглашаю в гости к зиме. Слайд 3
МОУ «СОШ № 24» город Сарапул учитель начальных классов Фандрих
Наталья Юрьевна
5 4. Актуализация знаний
Отправляясь, в гости, к зиме, мы проведём наблюдения за изменениями в
неживой природе в это время года.
Вспомните, какая бывает природа? (Живая и неживая) )
Что относится к неживой и к живой природе?
Поиграем в игру «Живое и неживое». Распределите картинки под словами
живая и неживая природа. ( На доске учитель вывешивает карточки со
словами живая и неживая природа, а учащиеся распределяют картинки под
этими словами).
(Солнце, звёзды, воздух, вода, камни неживая природа. Растения, животные,
человек живая природа.)
5. Работа над темой урока.
Выявление признаков зимы
слайд 4
В природе зима каждый год наступает в разные сроки. Первые заморозки это
ещё не зима. Заморозки сменяются теплом, снег падает и тает несколько раз.
Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля
градусов, замерзают водоёмы, земля покрывается снегом. Дни становятся
короткими и холодными.
Зима в Удмуртии. Слад 5
Холодная зима с нетающим снежным покровом – одна из отличительных
характеристик климата Удмуртской Республики. Снег выпадает уже к
середине ноября, значительно реже – в начале зимы. В марте высота снежного
покрова достигает наивысших пределов – до полуметра и более. (Учитель
показывает рулеткой высоту снежного покрова, приглашая ученика, чтобы
сравнить с его ростом.). Держится снежный покров достаточно долго – в
среднем от пяти месяцев до полугода.
6. Уточнение и конкретизация первичных знаний
МОУ «СОШ № 24» город Сарапул учитель начальных классов Фандрих
Наталья Юрьевна
6 Зимние месяцы. Слайд 6
В зимнем царстве нас встречают три месяца. Какие? (Декабрь, январь,
февраль.) (по гиперссылке переходим к слайдам 7,8,9)
Декабрь – «ветрозим», полночь года, месяц долгих ночей и морозных узоров
на окнах. Декабрь год кончает, зиму начинает. Слайд 7
Январь –«студень», самый холодный и ветреный месяц в году. Январь – году
начало, зиме середина. Слайд 8
Февраль«лютый», «снежень», «бокогрей». Месяц снегопадов, злых вьюг и
первого тёплого солнца. Говорят: «Вьюги да метели под февраль
прилетели». Слайд 9
Выявление зимних природных явлений. Слайд 10 (прослушивание звука
метели)
Работа с учебником. Чтение учащимися текста «Неживая природа зимой»
(с.132133).
Беседа по прочитанному материалу.
Игра «Хлопки».
Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы.
Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, цветение яблонь,
прилёт перелётных птиц, оттепель, гололедица.
Физкультминутка.
«Снежинки»
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И не землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
МОУ «СОШ № 24» город Сарапул учитель начальных классов Фандрих
Наталья Юрьевна
7 7. Проверка усвоения темы
Проверка усвоения темы урока. Самоконтроль.
Выполняют задание в рабочей тетради № 1, 2 стр. 25
Проверка самостоятельной работы. По одному читают высказывания,
остальные при правильном ответе делают хлопок в ладоши.
Разгадайте кроссворд. Слайд 11
По горизонтали:
2. Обильное выпадение снега называют…4.Повышение температуры выше
нуля градусов в холодное время года. 6.Пушистая снежная бахрома на
деревьях и проводах.
8. Тройкатройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.
МОУ «СОШ № 24» город Сарапул учитель начальных классов Фандрих
Наталья Юрьевна
8 По вертикали:
1. Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают. На
дорогах образуется корка изо льда. Это явление называется… 3. Шуба
бела весь свет одела. 5.О чём эта пословица: «Сам бежит, а стоять не
велит». 7.Снегопад при сильном ветре называется…
8. Подведение итогов
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация
нового знания, постановка дальнейших целей.
На доске картинки живой и неживой природы.
Учитель задает вопросы о задачах урока, обращает внимание на картинки с
живой природой. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки.
9. Домашнее задание.
Подготовить сообщения о жизни зверей и птиц зимой.
Сделать рисунок «Красота зимы» (по желанию).
Заключение
Урок с применением информационных технологий способствует расширению
у обучающихся кругозора, развитию познавательного интереса, позитивному
отношению к учебной деятельности.
Вызывает заинтересованность в изучении родного края.
МОУ «СОШ № 24» город Сарапул учитель начальных классов Фандрих
Наталья Юрьевна
9 Список использованных источников
Интернет ресурсы:
1.сайт http
://900
igr
. net
/ kartinki
/ priroda
3.
files
Zima
/4
/ Russkaja
zima
. html
2.http
:// fotki
. yandex
. ru / users
/ tatsh
2008/
view
/223787
3.http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/8688bf5f4c664d598551
f8f75ce913fc/%5BEST5_01
01%5D_%5BTI_05%5D.html
МОУ «СОШ № 24» город Сарапул учитель начальных классов Фандрих
Наталья Юрьевна
10
Урок окружающего мира на тему: « В гости к зиме» (2 класс)
Урок окружающего мира на тему: « В гости к зиме» (2 класс)
Урок окружающего мира на тему: « В гости к зиме» (2 класс)
Урок окружающего мира на тему: « В гости к зиме» (2 класс)
Урок окружающего мира на тему: « В гости к зиме» (2 класс)
Урок окружающего мира на тему: « В гости к зиме» (2 класс)
Урок окружающего мира на тему: « В гости к зиме» (2 класс)
Урок окружающего мира на тему: « В гости к зиме» (2 класс)
Урок окружающего мира на тему: « В гости к зиме» (2 класс)
Урок окружающего мира на тему: « В гости к зиме» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.